Амунд Дитцель
Амунд Дитцель | |
---|---|
![]() Дитцель в 1914 году | |
Рожденный | |
Умер | 9 февраля 1974 г. Окономовок, Висконсин , США | ( 82 года
Занятие | Тату-мастер |
Амунд Дитцель (28 февраля 1891 - 9 февраля 1974) был одним из первых американских татуировщиков, который в период с 1913 по 1967 год сделал татуировки десяткам тысяч людей в Милуоки. Он разработал значительное количество флеш -арта, оказал влияние на многих других художников-татуировщиков и помог определить Американский традиционный стиль татуировки. Он был известен как «Мастер Милуоки» и «Мастер Милуоки».
Он научился делать татуировки, будучи молодым норвежским моряком , но после кораблекрушения в Канаде решил иммигрировать в США. Он стал странствующим артистом как татуированный мужчина, а затем поселился в Милуоки как профессиональный татуировщик.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Дитцель родился 28 февраля 1891 года в Кристиании , Норвегия. [ 1 ] После смерти отца Дитцель присоединился к норвежскому торговому флоту . в возрасте 14 лет [ 2 ] В Скандинавии существовала традиция морских татуировок . [ 3 ] и вскоре Дитцель получил свою первую татуировку. [ 4 ] [ 5 ] Работая на корабле, перевозившем древесину между Канадой и Англией, он начал делать татуировки своим товарищам по кораблю, используя изготовленный им игольчатый инструмент. [ 2 ] В июле 1907 года, когда Дитцелю было 16 лет, его корабль потерпел крушение недалеко от Квебека , и он решил работать на лесных складах , а не возвращаться в море. [ 2 ]
Карьера
[ редактировать ]Художественная школа и передвижные карнавалы
[ редактировать ]Проработав два месяца в Квебеке, Дитцель сел на поезд и переехал в Нью-Хейвен, штат Коннектикут . [ 2 ] [ 6 ] В Нью-Хейвене он посещал уроки рисования в Йельском университете, а по ночам работал татуировщиком. [ 7 ] Он хотел стать художником-художником, но не мог позволить себе продолжать изучать искусство в Йельском университете, поэтому вместо этого стал штатным татуировщиком. [ 7 ] Примерно в это же время он начал пользоваться электрической тату-машинкой . [ 6 ] Он подружился с Уильямом Гримшоу, английским иммигрантом, который также был начинающим татуировщиком. [ 1 ] [ 2 ] Гримшоу подарил Дитцелю набор татуировок, и Дитцель, возможно, сделал Гримшоу татуировку в ответ. [ 8 ] Вместе они выступали на передвижных карнавалах и цирковых представлениях в роли татуированных мужчин, где продавали свои фотографии и татуировали клиентов в перерывах между представлениями. [ 1 ] [ 5 ] Дитцель и Гримшоу использовали чернила для татуировки , изготовленные из технического углерода , «китайского красного» ( киноварь ), «зеленого Казали» ( виридиан ), берлинской синей и желтого пигмента, который, возможно, был арилидно-желтым . [ 9 ]
Милуоки
[ редактировать ]
В 1913 году Дитцель приехал в Милуоки и обнаружил, что там никто не делает татуировок. [ 10 ] Он решил остаться и открыл магазин в игровом зале . [ 6 ] На протяжении многих лет его бизнес занимал различные места в центре города, и иногда он делил помещения с художником по вывескам . [ 10 ] Известно, что Дитцель на работе носил официальную одежду, такую как жилет и галстук с закатанными рукавами рубашки. [ 11 ] и даже подвязки на рукавах . [ 12 ] Многие из его клиентов были солдатами и матросами, участвовавшими в Первой и Второй мировых войнах . [ 1 ] К 1949 году бизнес пришел в упадок, поэтому он также работал художником по вывескам. [ 7 ]
В начале 1950-х годов большинство его клиентов были моряками в отпуске с военно-морской базы Грейт-Лейкс . [ 13 ] Он сказал, что ВМС не одобряют татуировки обнаженных женщин, поэтому его часто просили добавить одежду к существующим татуировкам. [ 13 ] Его проекты в то время включали полностью оснащенный парусный корабль с надписью «Направляющийся домой», женщину в матросской фуражке, драконов, павлинов, русалок, а также череп и скрещенные кости . [ 13 ] В середине 1950-х годов он рассказал, что сделал татуировки более чем 20 000 клиентам. [ 8 ]
Он стал известен как ведущий татуировщик региона. [ 2 ] Многие татуировщики приезжали в Милуоки, чтобы сделать татуировку у Дитцеля и поучиться его техникам, в том числе Сэмюэл Стюард . [ 14 ] Он разработал большое количество флеш -артов — в какой-то момент он сказал, что разработал более 5000 дизайнов. [ 7 ] - и способствовал развитию американского традиционного стиля татуировки. [ 15 ] [ 16 ] Его называли «Мастером Милуоки», «Мастером Милуоки» и « Рембрандтом кожуры». [ 4 ] [ 10 ] [ 17 ]
Дитцель также рисовал пейзажи и птиц и посещал занятия в Школе искусств Лейтона в Милуоки. [ 10 ]
Конец карьеры
[ редактировать ]В 1964 году, в возрасте 73 лет, Дитцель продал свой магазин своему другу и соратнику Гибу «Таттсу» Томасу. [ 2 ] [ 18 ] В феврале 1967 года Томас сказал, что он и Дитцель «выставили на выставку больше людей, чем любые два человека в Соединенных Штатах», но что мало кто больше хочет становиться татуированными артистами интермедии; большинство их недавних клиентов были моряками или бизнесменами. [ 19 ] Дитцель и Томас продолжали делать татуировки вместе до тех пор, пока городской совет Милуоки не запретил татуировки 1 июля 1967 года. [ 1 ]
Личная жизнь и смерть
[ редактировать ]Дитцель был женат четыре раза. [ 11 ] В переписи 1940 года он указан как проживающий в Уоватосе, штат Висконсин , со своей женой и дочерью. [ 20 ]
Дитцель умер от лейкемии 9 февраля 1974 года. [ 2 ] В разделе о завещании газеты The Waukesha Freeman говорилось, что он был из Окономовока, штат Висконсин , и оставил своим наследникам 28 725,02 доллара (что эквивалентно 177 467 долларам в 2023 году). [ 21 ]
Наследие
[ редактировать ]Сэмюэл Стюард, который учился у Дитцеля и хранил некоторые его наработки в своем магазине, тренировал Дона Эда Харди . [ 12 ] Харди продолжил возрождать и продвигать традиционный американский стиль татуировки, в котором работал Дитцель. [ 12 ]
Джон Рейтер, тату-мастер, выросший в Милуоки, слышал о Дитцеле, но не смог найти о нем много информации. [ 11 ] Райтер начал коллекционировать флэш-арт Дитцеля и связался с внуками Дитцеля, которые поделились с ним коробками с памятными вещами и фотографиями. [ 11 ] Он написал две книги о Дицеле и сотрудничал с Художественным музеем Милуоки над проведением выставки искусства Дитцеля в 2013 году. [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и «Тату: Флеш-арт Амунда Дитцеля» . Художественный музей Милуоки . 2013. Архивировано из оригинала 14 июня 2022 года . Проверено 14 июня 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Биондич, Сара (20 октября 2010 г.). «Амунд Дитцель: легенда татуировок Милуоки» . Пастырский экспресс . Архивировано из оригинала 22 июля 2022 года . Проверено 14 июня 2022 г.
- ^ Синклер, AT (1908). «Татуировка – восточная и цыганская» . Американский антрополог . 10 (3): 367. doi : 10.1525/aa.1908.10.3.02a00010 . ISSN 0002-7294 . JSTOR 659857 .
Скандинавские (Швеция, Норвегия и Дания) глубоководные моряки наверняка имеют татуировки на девяносто процентов. Среди них существует традиция, что этот обычай очень древний.
- ^ Jump up to: а б «Тату: идентичность через чернила» . Американско-Шведский исторический музей . Архивировано из оригинала 28 апреля 2022 года . Проверено 19 июня 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Кримминс, Питер (6 февраля 2022 г.). «Как скандинавские иммигранты в Америке разработали современную татуировку» . ПОЧЕМУ ? Архивировано из оригинала 21 февраля 2022 года . Проверено 14 июня 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Элдридж, CW (2016). «Амунд Дитцель» . Архив татуировок . Архивировано из оригинала 14 мая 2021 года . Проверено 23 июня 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д Адам, Карл Х. (19 октября 1949 г.). «Мастер-татуировщик считает, что мода, возможно, уходит» . Газета Green Bay Press . Грин Бэй, Висконсин. п. 8. Архивировано из оригинала 19 июня 2022 года . Проверено 19 июня 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Стрини, Том (20 июля 2013 г.). «История искусства татуировки в Художественном музее Милуоки» . Городской Милуоки . Архивировано из оригинала 19 мая 2020 года . Проверено 19 июня 2022 г.
- ^ Миранда, Мишель Д. (10 сентября 2015 г.). Судебно-медицинский анализ татуировок и татуировочных красок . ЦРК Пресс. п. 88. ИСБН 978-1-4987-3643-5 .
- ^ Jump up to: а б с д Танзило, Бобби (23 июля 2013 г.). «Празднование Рембрандта кожуры Милуоки» . В Милуоки . Архивировано из оригинала 15 июля 2021 года . Проверено 14 июня 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Игольные точки» . Журнал Милуоки . 2 июля 2013 года. Архивировано из оригинала 22 июля 2022 года . Проверено 19 июня 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Лоддер, Мэтт (2015). «Новый старый стиль: традиция, архетип и риторика в современной западной татуировке». Возрождение: воспоминания, идентичности, утопии . Лондон: Интернет-книги Курто. стр. 104, 110. ISBN. 978-1-907485-04-6 . Архивировано из оригинала 6 июля 2022 года . Проверено 6 июля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с «Татуировка не популярна: когда-то хороший бизнес потерял свою моду из-за смол» . Ежедневная хроника . Де Калб, Иллинойс. 22 апреля 1953 г. с. 6. Архивировано из оригинала 19 июня 2022 года . Проверено 19 июня 2022 г.
- ^ Вайсберг, Луи (7 сентября 2018 г.). «Татуировки — от бунта к конформизму» . Висконсинская газета . Архивировано из оригинала 7 сентября 2018 года . Проверено 16 июня 2022 г.
- ^ Гиллогли, Кейт (8 октября 2013 г.). «Флэш-арт Амунда Дитцеля» . Историк татуировки . Архивировано из оригинала 28 июля 2021 года . Проверено 14 июня 2022 г.
- ^ Шубертсайс, декан (31 июля 2013 г.). «Выразительные татуировки: Гарольд Райт вспоминает Амунда Дитцеля» . Блог Художественного музея Милуоки . Архивировано из оригинала 30 июля 2021 года . Проверено 14 июня 2022 г.
- ^ «Музей открывает первую выставку искусства татуировки» . Художественный музей Милуоки . 25 июня 2013 года. Архивировано из оригинала 20 августа 2016 года . Проверено 19 июня 2022 г.
- ^ Элдридж, CW (2017). «Гибс «Таттс» Томас» . Архив татуировок . Архивировано из оригинала 22 июля 2022 года . Проверено 14 июня 2022 г.
- ^ Хартнетт, Кен (13 февраля 1967 г.). «Тенденция к ужасности в тату-профессии» . Манитовок Геральд Таймс . Манитовок, Висконсин. п. 23 . Проверено 19 июня 2022 г.
- ^ «Амунд Дитцель в переписи 1940 года» . Архивы . Архивировано из оригинала 22 июля 2022 года . Проверено 19 июня 2022 г.
- ^ «Завещание» . Вокеша Фриман. 2 ноября 1974 года . Проверено 19 июня 2022 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- «Эти старые синие руки: жизнь и творчество Амунда Дитцеля» , Джон Рейтер . Издательство Solid State, 2010, ISBN 978-0-578-05967-9.
- Эти старые синие руки: жизнь и творчество Амунда Дитцеля, том 2 , Джон Рейтер. Издательство Solid State, 2011, ISBN 0-578-05967-3.
- «Плохие парни и крутые татуировки» , Сэмюэл М. Стюард . Рутледж, 1990, ISBN 0-918393-76-0.