Jump to content

Амунд Дитцель

Амунд Дитцель
Дитцель в 1914 году
Рожденный ( 1891-02-28 ) 28 февраля 1891 г.
Умер 9 февраля 1974 г. ) ( 1974-02-09 ) ( 82 года
Занятие Тату-мастер

Амунд Дитцель (28 февраля 1891 - 9 февраля 1974) был одним из первых американских татуировщиков, который в период с 1913 по 1967 год сделал татуировки десяткам тысяч людей в Милуоки. Он разработал значительное количество флеш -арта, оказал влияние на многих других художников-татуировщиков и помог определить Американский традиционный стиль татуировки. Он был известен как «Мастер Милуоки» и «Мастер Милуоки».

Он научился делать татуировки, будучи молодым норвежским моряком , но после кораблекрушения в Канаде решил иммигрировать в США. Он стал странствующим артистом как татуированный мужчина, а затем поселился в Милуоки как профессиональный татуировщик.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Дитцель родился 28 февраля 1891 года в Кристиании , Норвегия. [ 1 ] После смерти отца Дитцель присоединился к норвежскому торговому флоту . в возрасте 14 лет [ 2 ] В Скандинавии существовала традиция морских татуировок . [ 3 ] и вскоре Дитцель получил свою первую татуировку. [ 4 ] [ 5 ] Работая на корабле, перевозившем древесину между Канадой и Англией, он начал делать татуировки своим товарищам по кораблю, используя изготовленный им игольчатый инструмент. [ 2 ] В июле 1907 года, когда Дитцелю было 16 лет, его корабль потерпел крушение недалеко от Квебека , и он решил работать на лесных складах , а не возвращаться в море. [ 2 ]

Художественная школа и передвижные карнавалы

[ редактировать ]

Проработав два месяца в Квебеке, Дитцель сел на поезд и переехал в Нью-Хейвен, штат Коннектикут . [ 2 ] [ 6 ] В Нью-Хейвене он посещал уроки рисования в Йельском университете, а по ночам работал татуировщиком. [ 7 ] Он хотел стать художником-художником, но не мог позволить себе продолжать изучать искусство в Йельском университете, поэтому вместо этого стал штатным татуировщиком. [ 7 ] Примерно в это же время он начал пользоваться электрической тату-машинкой . [ 6 ] Он подружился с Уильямом Гримшоу, английским иммигрантом, который также был начинающим татуировщиком. [ 1 ] [ 2 ] Гримшоу подарил Дитцелю набор татуировок, и Дитцель, возможно, сделал Гримшоу татуировку в ответ. [ 8 ] Вместе они выступали на передвижных карнавалах и цирковых представлениях в роли татуированных мужчин, где продавали свои фотографии и татуировали клиентов в перерывах между представлениями. [ 1 ] [ 5 ] Дитцель и Гримшоу использовали чернила для татуировки , изготовленные из технического углерода , «китайского красного» ( киноварь ), «зеленого Казали» ( виридиан ), берлинской синей и желтого пигмента, который, возможно, был арилидно-желтым . [ 9 ]

Еще одно фото Дитцеля в 1914 году.

В 1913 году Дитцель приехал в Милуоки и обнаружил, что там никто не делает татуировок. [ 10 ] Он решил остаться и открыл магазин в игровом зале . [ 6 ] На протяжении многих лет его бизнес занимал различные места в центре города, и иногда он делил помещения с художником по вывескам . [ 10 ] Известно, что Дитцель на работе носил официальную одежду, такую ​​как жилет и галстук с закатанными рукавами рубашки. [ 11 ] и даже подвязки на рукавах . [ 12 ] Многие из его клиентов были солдатами и матросами, участвовавшими в Первой и Второй мировых войнах . [ 1 ] К 1949 году бизнес пришел в упадок, поэтому он также работал художником по вывескам. [ 7 ]

В начале 1950-х годов большинство его клиентов были моряками в отпуске с военно-морской базы Грейт-Лейкс . [ 13 ] Он сказал, что ВМС не одобряют татуировки обнаженных женщин, поэтому его часто просили добавить одежду к существующим татуировкам. [ 13 ] Его проекты в то время включали полностью оснащенный парусный корабль с надписью «Направляющийся домой», женщину в матросской фуражке, драконов, павлинов, русалок, а также череп и скрещенные кости . [ 13 ] В середине 1950-х годов он рассказал, что сделал татуировки более чем 20 000 клиентам. [ 8 ]

Он стал известен как ведущий татуировщик региона. [ 2 ] Многие татуировщики приезжали в Милуоки, чтобы сделать татуировку у Дитцеля и поучиться его техникам, в том числе Сэмюэл Стюард . [ 14 ] Он разработал большое количество флеш -артов — в какой-то момент он сказал, что разработал более 5000 дизайнов. [ 7 ] - и способствовал развитию американского традиционного стиля татуировки. [ 15 ] [ 16 ] Его называли «Мастером Милуоки», «Мастером Милуоки» и « Рембрандтом кожуры». [ 4 ] [ 10 ] [ 17 ]

Дитцель также рисовал пейзажи и птиц и посещал занятия в Школе искусств Лейтона в Милуоки. [ 10 ]

Конец карьеры

[ редактировать ]

В 1964 году, в возрасте 73 лет, Дитцель продал свой магазин своему другу и соратнику Гибу «Таттсу» Томасу. [ 2 ] [ 18 ] В феврале 1967 года Томас сказал, что он и Дитцель «выставили на выставку больше людей, чем любые два человека в Соединенных Штатах», но что мало кто больше хочет становиться татуированными артистами интермедии; большинство их недавних клиентов были моряками или бизнесменами. [ 19 ] Дитцель и Томас продолжали делать татуировки вместе до тех пор, пока городской совет Милуоки не запретил татуировки 1 июля 1967 года. [ 1 ]

Личная жизнь и смерть

[ редактировать ]

Дитцель был женат четыре раза. [ 11 ] В переписи 1940 года он указан как проживающий в Уоватосе, штат Висконсин , со своей женой и дочерью. [ 20 ]

Дитцель умер от лейкемии 9 февраля 1974 года. [ 2 ] В разделе о завещании газеты The Waukesha Freeman говорилось, что он был из Окономовока, штат Висконсин , и оставил своим наследникам 28 725,02 доллара (что эквивалентно 177 467 долларам в 2023 году). [ 21 ]

Наследие

[ редактировать ]

Сэмюэл Стюард, который учился у Дитцеля и хранил некоторые его наработки в своем магазине, тренировал Дона Эда Харди . [ 12 ] Харди продолжил возрождать и продвигать традиционный американский стиль татуировки, в котором работал Дитцель. [ 12 ]

Джон Рейтер, тату-мастер, выросший в Милуоки, слышал о Дитцеле, но не смог найти о нем много информации. [ 11 ] Райтер начал коллекционировать флэш-арт Дитцеля и связался с внуками Дитцеля, которые поделились с ним коробками с памятными вещами и фотографиями. [ 11 ] Он написал две книги о Дицеле и сотрудничал с Художественным музеем Милуоки над проведением выставки искусства Дитцеля в 2013 году. [ 11 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и «Тату: Флеш-арт Амунда Дитцеля» . Художественный музей Милуоки . 2013. Архивировано из оригинала 14 июня 2022 года . Проверено 14 июня 2022 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Биондич, Сара (20 октября 2010 г.). «Амунд Дитцель: легенда татуировок Милуоки» . Пастырский экспресс . Архивировано из оригинала 22 июля 2022 года . Проверено 14 июня 2022 г.
  3. ^ Синклер, AT (1908). «Татуировка – восточная и цыганская» . Американский антрополог . 10 (3): 367. doi : 10.1525/aa.1908.10.3.02a00010 . ISSN   0002-7294 . JSTOR   659857 . Скандинавские (Швеция, Норвегия и Дания) глубоководные моряки наверняка имеют татуировки на девяносто процентов. Среди них существует традиция, что этот обычай очень древний.
  4. ^ Jump up to: а б «Тату: идентичность через чернила» . Американско-Шведский исторический музей . Архивировано из оригинала 28 апреля 2022 года . Проверено 19 июня 2022 г.
  5. ^ Jump up to: а б Кримминс, Питер (6 февраля 2022 г.). «Как скандинавские иммигранты в Америке разработали современную татуировку» . ПОЧЕМУ ? Архивировано из оригинала 21 февраля 2022 года . Проверено 14 июня 2022 г.
  6. ^ Jump up to: а б с Элдридж, CW (2016). «Амунд Дитцель» . Архив татуировок . Архивировано из оригинала 14 мая 2021 года . Проверено 23 июня 2022 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д Адам, Карл Х. (19 октября 1949 г.). «Мастер-татуировщик считает, что мода, возможно, уходит» . Газета Green Bay Press . Грин Бэй, Висконсин. п. 8. Архивировано из оригинала 19 июня 2022 года . Проверено 19 июня 2022 г.
  8. ^ Jump up to: а б Стрини, Том (20 июля 2013 г.). «История искусства татуировки в Художественном музее Милуоки» . Городской Милуоки . Архивировано из оригинала 19 мая 2020 года . Проверено 19 июня 2022 г.
  9. ^ Миранда, Мишель Д. (10 сентября 2015 г.). Судебно-медицинский анализ татуировок и татуировочных красок . ЦРК Пресс. п. 88. ИСБН  978-1-4987-3643-5 .
  10. ^ Jump up to: а б с д Танзило, Бобби (23 июля 2013 г.). «Празднование Рембрандта кожуры Милуоки» . В Милуоки . Архивировано из оригинала 15 июля 2021 года . Проверено 14 июня 2022 г.
  11. ^ Jump up to: а б с д и «Игольные точки» . Журнал Милуоки . 2 июля 2013 года. Архивировано из оригинала 22 июля 2022 года . Проверено 19 июня 2022 г.
  12. ^ Jump up to: а б с Лоддер, Мэтт (2015). «Новый старый стиль: традиция, архетип и риторика в современной западной татуировке». Возрождение: воспоминания, идентичности, утопии . Лондон: Интернет-книги Курто. стр. 104, 110. ISBN.  978-1-907485-04-6 . Архивировано из оригинала 6 июля 2022 года . Проверено 6 июля 2022 г.
  13. ^ Jump up to: а б с «Татуировка не популярна: когда-то хороший бизнес потерял свою моду из-за смол» . Ежедневная хроника . Де Калб, Иллинойс. 22 апреля 1953 г. с. 6. Архивировано из оригинала 19 июня 2022 года . Проверено 19 июня 2022 г.
  14. ^ Вайсберг, Луи (7 сентября 2018 г.). «Татуировки — от бунта к конформизму» . Висконсинская газета . Архивировано из оригинала 7 сентября 2018 года . Проверено 16 июня 2022 г.
  15. ^ Гиллогли, Кейт (8 октября 2013 г.). «Флэш-арт Амунда Дитцеля» . Историк татуировки . Архивировано из оригинала 28 июля 2021 года . Проверено 14 июня 2022 г.
  16. ^ Шубертсайс, декан (31 июля 2013 г.). «Выразительные татуировки: Гарольд Райт вспоминает Амунда Дитцеля» . Блог Художественного музея Милуоки . Архивировано из оригинала 30 июля 2021 года . Проверено 14 июня 2022 г.
  17. ^ «Музей открывает первую выставку искусства татуировки» . Художественный музей Милуоки . 25 июня 2013 года. Архивировано из оригинала 20 августа 2016 года . Проверено 19 июня 2022 г.
  18. ^ Элдридж, CW (2017). «Гибс «Таттс» Томас» . Архив татуировок . Архивировано из оригинала 22 июля 2022 года . Проверено 14 июня 2022 г.
  19. ^ Хартнетт, Кен (13 февраля 1967 г.). «Тенденция к ужасности в тату-профессии» . Манитовок Геральд Таймс . Манитовок, Висконсин. п. 23 . Проверено 19 июня 2022 г.
  20. ^ «Амунд Дитцель в переписи 1940 года» . Архивы . Архивировано из оригинала 22 июля 2022 года . Проверено 19 июня 2022 г.
  21. ^ «Завещание» . Вокеша Фриман. 2 ноября 1974 года . Проверено 19 июня 2022 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4703de87c2644a4e30ca61678c3fb6a4__1721600760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/47/a4/4703de87c2644a4e30ca61678c3fb6a4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Amund Dietzel - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)