Jump to content

Создание скрипки

Картина мальчика, сидящего на стоге сена и играющего на скрипке.
Цыганский мальчик -скрипач автора Дьёрдь Вастаг

« Сотворение скрипки » ( нем . Die Erschaffung der Geige трансильванско -южновенгерская цыганская ) сказка .

Есть две такие сказки под одним названием. В сказке, которая в основном обсуждается здесь, у матери, которая умирает при родах, рождается мальчик, зачавший ребенка в результате употребления молока, назначенного ведьмой, внутри тыквы. Мальчик завоевывает королевскую дочь, совершив беспрецедентный подвиг: с помощью королевы фей Матуи/Матуи он создает первую в мире скрипку и смычок и играет на них своей публике, которая смеется и плачет под эту мелодию. влияние феи.

Другая одноименная сказка признана аналогом сказки братьев Гримм « Поющая кость ».

Текстовые источники

[ редактировать ]

Сказка, переведенная на немецкий язык, была опубликована Генрихом фон Влислоцким в 1890 году и включена в его немецкую книгу « О странствующем цыганском народе: сцены из жизни трансильванских цыган» . [ 1 ] Влислоки считает, что его источником был Зибенбюргиш (Трансильванский) цыган, но признает, что эта история также известна среди кортораров (кочевых цыган). [ 2 ] ) в Южной Венгрии. [ 3 ]

Оригинальный текст, написанный на цыганском языке , с приложенным немецким переводом, был опубликован в Антона Херрманна [ ху ] статье (Антал Херрманн); этот текст предположительно южновенгерско-цыганский. [ 4 ] [ а ]

Краткое содержание сюжета

[ редактировать ]

Бедная пара тщетно желает иметь ребенка, и жена жалуется на свои страдания старухе, которую встречает в лесу. Ведьма ), налей в нее отправляет ее домой с наставлением: «Иди домой и разрежь тыкву ( нем . Kürbis ; цыганское : dudum молоко и выпей. Тогда у тебя родится мальчик, который будет счастливым и богатым!» " Хотя жена следует ее совету и рожает прекрасного мальчика, она заболевает и вскоре умирает. [ 1 ] [ 4 ]

Когда мальчику исполняется двадцать лет, он путешествует по миру в поисках счастья. Он приезжает в большой город, где правит богатый король. У короля есть чудесная дочь, которую он выдаст замуж за человека, способного сделать то, чего еще не делал никто в мире. [ 1 ]

Многие мужчины испытывают удачу и терпят неудачу, расплачиваясь за свои неудачи жизнью. Когда наивный мальчик спрашивает короля, что ему делать, его бросают в темную темницу. Матуя ( романи : Матуя ), королева фей, является ему в ярком свете и дает ему ящик и жезл; она говорит ему, что он должен вырвать несколько волос из ее головы и нанизать их на коробку и стержень. Затем он должен связать волосы коробки волосами стержня, играя на скрипке, чтобы сделать людей счастливыми или грустными, пока Матуя смеется и плачет в инструмент. Мальчик демонстрирует свое художественное мастерство королю, который в восторге отдает ему в жены свою прекрасную дочь. Сказка заканчивается словами: «Вот как скрипка появилась на свет ( Kade avelas schetra andre life )». [ 1 ] [ 4 ] [ б ]

Происхождение

[ редактировать ]

Сказка имеет фольклорное происхождение и магическое содержание; Обычно в сказках старая ведьма и добрая фея обладают магическими способностями. Добрая фея Матуя основана на волшебных сказках индуистской традиции (распространенных в сказках рома). Матуя появляется в трансильванской, венгерской, польской, русской и сербской цыганской мифологии как королева Урситория . Эти феи, обычно красивые женщины, живущие во дворцах на склонах гор, любят петь и танцевать и символизируют музыку. [ 6 ]

Параллели

[ редактировать ]

Близкий к этой версии сказки польский писатель Ежи Фицовский под названием Zaczarowana skrzynka (англ. «Волшебный ящик») встречается в его сборнике Gałązka z drzewa słońca (1961). Английский перевод появился в антологии « Сестра птиц и других цыганских сказок» (1976). [ 7 ] В этой польской версии дух-помощник - это дух букового дерева по имени Матуя, который также прописывает молоко, выпитое из дупла тыквы, для лечения бесплодия, а рожденного мальчика зовут Бахтало.

Сказки о создании музыкальных инструментов существуют и в других культурах и регионах, например, венгерская сказка «Скрипка» и история монгольского морин хуура . Обе существенно отличаются от трансильванской сказки. В греческой мифологии создания флейты Паном пан - и Сиринксом . хорошо известен пример [ 8 ]

Под тем же названием

[ редактировать ]

Еще одна трансильванская цыганская сказка с тем же названием (также опубликованная Влислоцким в 1886 году; позже переведенная Грумом ) [ 9 ] [ 10 ] менее известен, вероятно, потому, что он сбивает с толку и не имеет счастливого конца . [ нужна ссылка ] В этой версии молодая женщина связывается с дьяволом, потому что восхищается богатым охотником, который ее игнорирует. Она жертвует своей семьей ради дьявольской скрипки, чтобы привлечь охотника; ее отец становится его телом, ее четыре брата становятся струнами, а ее мать становится луком. В конце концов, молодую женщину похищает дьявол, когда она отказывается поклоняться ему; скрипка остается в лесу, пока ее не найдет и не заберет странствующий цыган. [ 9 ] [ 11 ] Эта версия обсуждается как аналог сказки братьев Гримм Der singende Knochen («Поющая кость», KHM 28), [ 10 ] и у этой версии также есть аналог венгерских ромов (цыган). [ 12 ]

История публикаций

[ редактировать ]

Одна из самых известных цыганских сказок «Сотворение скрипки» вошла в несколько сборников (в том числе нецыганских). [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] Иногда его читают перед публикой, транслируют по радио или в виде сказки для детей и используют в школах. [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ]

Герменевтическая интерпретация

[ редактировать ]

Розмари Тюпкер интерпретировала сказку в рамках герменевтического анализа современной аудитории. Помимо запросов на размышления по поводу всей истории, Тюпкер искал комментарии по конкретным темам: бедность и бездетность, богатый король с красивой дочерью и достижение беспрецедентного. [ 20 ]

Сказка исследует полярность между двумя мирами, характеризующимися бедностью и богатством. Богатый король владеет дочерью как вещью и хочет отдать ее в качестве награды, не считаясь с ее чувствами. История о алчности, успехах и неудачах, а также о принятии решений, примером которых является соревнование. Только старая ведьма и фея Матуя могут помочь достичь того, что иначе невозможно. [ 20 ]

Потусторонний мир символизирует скрипка, используемая здесь как прототип всей музыки. Это мир эмоций и пробуждения эмоций у других. Демонстрация чего-то невиданного сочетает в себе визуальное и слуховое восприятие. [ 20 ]

«Сотворение скрипки» также можно интерпретировать как сочетание мужского и женского начала в мире без желаний. Психоаналитически это предполагает генеративность и триангуляцию . Из мужского и женского пола возникает третий объект: музыка, вызывающая радость или печаль. Власть музыканта (вызывающего чувства) сильно отличается от власти короля, правящего силой. [ 20 ]

Замечено, что ни сын бедняжки, ни дочь короля не были из полных семей. Отец маленького мальчика не упоминается как отец, а мать королевской дочери вообще не упоминается. [ 21 ]

Скрипка выражает двойственность смеха и слез, радости и печали, любви и смерти. Скрипка считалась очень эмоциональным инструментом. Однако на самом деле, в отличие от сказки, чтобы выразить эмоции с помощью инструмента и вызвать эмоции у слушателей, нужны годы практики. [ 21 ]

Пояснительные примечания

[ редактировать ]
  1. Термин «щетра» («скрипка»), встречающийся в тексте, упоминается как южновенгерский. [ 5 ]
  2. По мнению Херрманна, шетра — это слово, обозначающее скрипку среди южновенгерских цыган, тогда как хегедиве — это слово, обозначающее скрипку среди трансильванских цыган, а лавута — для венгерских ромов в целом. [ 5 ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Влислоцкий, Генрих фон (1890а), «Создание скрипки [II]» , о странствующем цыганском народе. Картины из жизни трансильванских цыган. История, этнология, язык и поэзия , Гамбург: Рихтер, стр. 221–223. Перепечатка: Inktank, 2019. ISBN   978-3-7501-2345-8 ; Влислоцкий, Генрих фон (1890b), «11. Создание скрипки» , Народная поэзия трансильванских и южновенгерских цыган , Вена: Карл Грезер, стр. 194–195.
  2. ^ Ведек, Гарри Э. (2015) [1973], «Две классификации» , Словарь цыганской жизни и преданий , Уэйд Баскин, Нью-Йорк: Философская библиотека , ISBN  9781504022743
  3. ^ Влислоцкий (1890a) , с. 221.
  4. ^ Jump up to: а б с Херрманн, Антон [на венгерском языке] (1894), «Скрипка в народной поэзии цыган Венгрии» , Австро-Венгерское ревю (на немецком языке), 16 : 52–53 (38–54)
  5. ^ Jump up to: а б Херрманн (1894) , с. 38.
  6. ^ Бергер, Герман (1984), «Мифология цыган», Боги и мифы Индийского субконтинента , Штутгарт: Ганс Вильгельм Хауссиг, стр. 773–824 Онлайн-версия , стр. 44, загружено 1 марта 2016 г.
  7. ^ «Волшебная шкатулка» , Cricket , 5 , перевод Борски, Люсии М.: 1, 1625, 1977.
  8. ^ Тюпкер, Розмари (2011). Музыка ( в сказках на немецком языке). Висбаден : Райхерт Верлаг. стр. 65, 69, 73. ISBN.  978-3-8950-0839-9 .
  9. ^ Jump up to: а б Влислоцкий (1890a) «Создание скрипки [I]», стр. 217–221 ; Влислоцкий, Генрих фон (1886), «4. Создание скрипки» , о странствующем цыганском народе. Картины из жизни трансильванских цыган. История, этнология, язык и поэзия , Берлин: Издательство-книжный магазин Николаише Р. Стрикер, стр. 5–6.
  10. ^ Jump up to: а б Болт, Джон ; Поливка, Иржи (2012) [1918]. «182. Дары маленьких людей». Заметки о детских и бытовых сказках братьев Гримм (на немецком языке). Том 1. Совет директоров – Книги по запросу. стр. 272 ​​(261–275). электронный текст на de.wikisource
  11. ^ Грум, Фрэнсис Хиндс (изд. пер.) (1899), «IV., № 37. Создание скрипки» , «Цыганские народные сказки » , Лондон: Херст и Блэкетт, стр. 131–
  12. ^ Корнель, Владислав (апрель 1890 г.), «Цыганские анекдоты из Венгрии: Я-скрипка» , Журнал Общества цыганских знаний , 2 (2): 65–66 . Архивировано в цифровой библиотеке HathiTrust.
  13. ^ Вальтер Айхеле, Мартин Бок (издатель): Цыганские сказки. Серия Дидерихса «Сказки мировой литературы» Дидерихс (Первое издание 1962 г.) 1991 г. ISBN   3-424-00331-X .
  14. ^ Леандер Петцольдт (издатель): Музыкальные сказки . Фишер в мягкой обложке, Франкфурт-на-Майне, 1994 г., стр. 124 ф ISBN   3-596-12463-8 .
  15. ^ Пол Заунерт (издатель): Волшебная флейта. Сказки европейских народов . Ойген Дидерихс, Дюссельдорф, 1995 г.
  16. ^ Чудесная шкатулка. Вокруг света в 40 сказках. Радиоспектакль WDR (издатель). Случайное домашнее аудио 2013 ISBN   978-3-8983-0562-4
  17. ^ Журнал «Сказочный форум» №57 — О смехе и плаче в сказках . Мутабор-Верлаг, Лютцельфлю (Швейцария) 2013 г.
  18. ^ Публичный показ Театра в дер Меервизе , Мюнстер , загружено 1 марта 2016 г.
  19. Марианна Зайдель: Текстовая работа по цыганской сказке «Сотворение скрипки» , загружено 1 марта 2016 г.
  20. ^ Jump up to: а б с д Список отдельных мотивов и текста сказки , скачан 1 марта 2016 года.
  21. ^ Jump up to: а б Тюпкер, Розмари (2011), Музыка в сказках , Висбаден: Reichert Verlag, стр. 51, 53–57.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 47f9efb3e66e6934079b393055148db8__1666644240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/47/b8/47f9efb3e66e6934079b393055148db8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Creation of the Violin - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)