Jump to content

Ivan Orlov (aviator)

Ivan Alexandrovich Orlov
Рожденный 19 января 1895 г.
Санкт-Петербург , Российская Империя
Умер 4 июля 1917 г.
Верность Российская Империя
Услуга/ ветвь Императорская Российская Воздушная Служба
Лет службы 1914-1917
Классифицировать Podporuchik
Единица 5-й корпусной авиационный отряд IRAS;
Первый отряд армейской авиации IRAS;
Эскадрилья 3 , Военная Аэронавтика
Награды Крест Святого Георгия четвертой степени,
Георгиевский крест третьей степени,
Георгиевский крест второй степени,
Орден Святой Анны IV степени,
Орден Святой Анны III степени,
Орден Святого Георгия IV степени,
Орден Святого Станислава третьей степени со скрещенными мечами и луком,
Орден Святого Владимира IV степени со скрещенными мечами и бантом.
Золотой меч за храбрость ,
Французский Croix de Guerre с пальмой

Подпоручик Иван Александрович Орлов (19 января 1895 - 4 июля 1917) был российским летчиком-асом во время Первой мировой войны. Он был довоенным летчиком, построил планеры и самолет и получил лицензию пилота № 1. 229 незадолго до начала войны. Он добровольно пожертвовал свой опыт и свой личный самолет на военную службу своей страны. Его опыт и доблесть сделали его одновременно наставником и лидером менее опытных пилотов, когда Орлов дослужился до командира 7-го авиационного отряда истребителей (7-го истребительного авиационного отряда) Императорской Российской Воздушной Службы . После смены на 3 эскадрилью - «Aéronautique Militaire» он написал первый русский текст по воздушному бою « Способы ведения воздушного боя» . Он погиб в бою после пяти подтвержденных побед в воздухе.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Иван Александрович Орлов родился в семье русского дворянина в Санкт-Петербурге 19 января 1895 года. Посещал Императорское Александровское среднее училище. Интерес к авиации у него появился рано после посещения авиашоу. Его щедрое содержание позволило ему удовлетворить свою одержимость полетами. Сначала он строил планеры . Позже, в 1913 году, он построил моноплан. [ 1 ] оснащен 35-сильным двигателем Anzani, [ 2 ] который он назвал «Орлов №1». Он вступил во Всероссийскую [ 3 ] Аэроклуба и получил лицензию пилота № 229 13 июня 1914 года. В то время он изучал право в Петроградском университете . [ 1 ] [ 2 ]

Первая мировая война

[ редактировать ]

Когда началась Первая мировая война, Орлов поступил на службу в российскую военную авиацию рядовым . [ 1 ] Он подал заявление о зачислении 2 августа 1914 года и был принят на следующий день. Его направили в авиаотряд 5-го корпуса, и он привёз свой личный «Фарман S.7» в новое подразделение, состоящее из шести бипланов «Фарман F.22». Отряд был отправлен для участия в битве при Танненберге под командованием генерала Александра Самсонова 9 августа. 20 августа 1914 года Орлов совершил разведку над Сталупепеном , это был первый из 18 боевых вылетов , которые он совершил в этом месяце. [ 2 ] Его отвага и отвага, выполнявшие опасные разведывательные миссии в Вуазене , вскоре принесли ему повышение по службе и почести. [ 1 ] После награждения 2 сентября Орлов был произведен в эфрейторы 14 сентября. [ 2 ] 3 октября ему снова было присвоено звание фельдфебеля . [ 3 ] Орлов перешел на штабную службу в отряд 5-го авиационного корпуса; 21 ноября 1914 года награжден за организацию связи со 2-й армией . Однако он не перестал летать; 18 ноября 1914 г. он был награжден за взрыв железной дороги. [ 2 ] 19 декабря его отправили на повышение квалификации на Вуазен. [ 3 ]

4 февраля 1915 г. он был произведен в офицеры; Северо-Западного фронта Приказом штаба № 474 за боевые заслуги назначен прапорщиком . Оставив стажировку в Петроградском авиационном училище, в феврале его направили в 1-й армейский авиационный отряд. Фактически он покинул Варшаву 13 апреля на Вуазене, чтобы присоединиться к отряду под Снядово. К своим прежним обязанностям по разведке и бомбардировке он теперь добавил воздушные бои. Он заявил о своей первой победе в воздухе 26 мая 1915 года, но это не подтвердилось. [ 2 ]

И 11, и 28 августа 1915 года Орлов вел опасную разведку под интенсивным огнем с земли; за оба боевых вылета он получил медали за доблесть. [ 3 ] В сентябре 1915 года ему было поручено подобрать новые самолеты с заводов Петрограда и Москвы. Он не вернется на передовую службу до октября. 30 ноября он получил сотрясение мозга от зенитного снаряда в полете. Четыре дня спустя, [ 2 ] его направили в 7-й истребительный отряд в Галиции . [ 1 ] On 4 December 1915, he was promoted to Podporuchik ; [ 3 ] 10 декабря 1915 года он перешёл в Одесское лётное училище, чтобы пройти там переоборудование истребителей на Ньюпоре . [ 1 ]

Орлов окончил обучение в Ньюпоре 10 января 1916 года. [ 2 ] Его чрезвычайная храбрость произвела впечатление на великого князя Александра и генерала Фогеля и послужила толчком к назначению Орлова командовать. Орлов был направлен в Третью авиационную роту для создания и командования 7-м авиационным отрядом истребителей (7-й истребительный авиационный отряд). [ 3 ] 18 марта 1916 года Приказом Императорской Российской Армии Верховного Главнокомандующего Российской № 300 были созданы специальные истребительные части, такие как 7-я АОИ. 12 апреля новое подразделение получило три двухместных истребителя Sikorsky S-16 тройка орудий Льюиса , а через два дня прибыла . В апреле прибыло несколько Nieuport 9 и Nieuport 10 , а также Моска-Быстрицкий MBbis с серийным номером 2. Орлов совершил первый боевой полет нового подразделения 28 апреля. двухместных истребителей [ 2 ]

Свои первые две подтвержденные воздушные победы Орлов одержал в июне 1916 года. 8-го числа он приблизился на 35 метров, прежде чем выстрелил вражескому наблюдателю в грудь и сбил австро-венгерский корабль. 25-го числа, во время своего десятого вылета за день, Орлов и Василий Янченко ранили экипаж огнем с близкого расстояния и погнали их и их самолет в плен. Остаток лета прошел для Орлова безрезультатно. [ 3 ]

16 сентября 1916 года он вывел свою часть на новую базу возле хутора Вычулки. Оттуда он забил еще один гол в октябре (иногда его называют победой по юлианскому календарю ). 24 сентября [ 2 ] 13 ноября его отправили по обмену на Западный фронт для изучения французской воздушной тактики. [ 3 ] Он отправился в недельное плавание из Мурманска в Брест, чтобы присоединиться к знаменитой эскадре «Аистов» «Эскадрилья 3» . Здесь он тренировался с такими асами, как Жорж Гинемер и Альфред Эрто . 24 января 1917 года, управляя Spad VII с Escadrille 3 , Орлов сбил вражеский самолет к северу от Френуа и одержал свою четвертую победу. Он вышел из воздушного боя, намеренно развернув свой самолет, чтобы уйти от двух вражеских Хальберштадта . истребителей [ 2 ]

В конце января Орлов был одним из шести российских летчиков, вернувшихся домой. Он прибыл в Петроград 20 марта 1917 года. Он зарегистрировался в штабе своего воздушного флота, представил отчет и получил девятистраничную брошюру по воздушной тактике, опубликованную Бюро полевого отдела авиации и воздухоплавания. Способы ведения воздушного боя в основном основаны на тактических советах, полученных от Гинемера и Эрто, и перечисляют 16 основных пунктов. Ключевой рекомендацией было использование вынужденного вращения, чтобы избежать проигрышной ситуации, как он это сделал во Френуа. [ 2 ]

Орлов вернулся к своим обязанностям в 7-й АОИ после Февральской революции . Политическая нестабильность в России подрывала боевые возможности российской армии; однако Орлов сохранил свое подразделение в бою. Их ситуация была резюмирована в жалобном письме Орлова: «Мы воруем много деталей из старых самолетов, чтобы сохранить некоторые из них летными. Очевидно, мы день за днем ​​искушаем судьбу». [ 3 ] В апреле он совершил 13 боевых вылетов с аэродрома своей части под Марковце. 21 мая он использовал « Ньюпор-11», чтобы сбить «Альбатрос» двухместный . К июню 7-я АОИ перебралась в Козовую , затем в Викторовку; к настоящему времени оно сократилось до шести пилотов и восьми «Ньюпоров». Поскольку его отряд вёл интенсивные боевые действия, Орлов лично совершил в июне 13 боевых вылетов. 20-го числа Орлов и Янченко столкнулись с двумя из пяти самолетов противника; Орлов сообщил, что один из них планировал вниз возле Лесников. 26-го числа он спас Янченко от атаки с тыла, отбив нападавшего, но победе помешал лопнувший гильза, заклинившая его пистолет. [ 2 ] Затем, 4 июля 1917 года, он безуспешно вступил в бой с атакующими истребителями противника, используя свой новый Nieuport 23 , серийный номер. Н2788. После боевого маневрирования нижнее правое крыло его «Ньюпора» оторвалось, и Орлов разбился с высоты 3000 метров в русских траншеях возле Козовой. [ 1 ] [ 2 ]

Воздушный наблюдатель, часто летавший с ним, брат Ивана Алексей Орлов, сопровождал его останки на захоронение в Царском Селе под Петроградом. [ 2 ]

Список воздушных побед

[ редактировать ]

См. также Штандарты воздушной победы Первой мировой войны , Список летающих асов Первой мировой войны из Российской Империи.

Подтвержденные победы нумеруются и перечисляются в хронологическом порядке.

Нет. Дата/время Самолет Враг Результат Расположение Примечания
у/ц 26 мая 1915 г. Я мог бы Ллойд К.II Сбит из пулемета Под Новгородом Пострадавшие из авиационного отдела 15; пилот Розенбаум ДОУ , воздушный наблюдатель Виттке ВИА [ 2 ]
1 8 июня 1916 г. [ 1 ] Моска-Быстрицкий МБ, серийный номер. 7 Ллойд К.II Раненый пилот и наблюдатель; Самолет разбился в тылу -Венгрии Австро [ 2 ] Петликовзе Жертва из австро-венгерской Fliegerkompanie 9
2 25 июня 1916 г. [ 1 ] Ньюпор 10, серийный номер. N205 Авиатик Б.III серийный номер. 33.30 Вынужденная посадка, пилот и наблюдатель ранены и взяты в плен. [ 2 ] Диета Пострадавший из австро-венгерской Fliegerkompanie 27 ; победа разделена с Василием Янченко
3 4 октября 1916 г. Ньюпор 21, серийный номер. N1514 Вражеский самолет Поджечь; упал в тыл врага, оставляя за собой густой черный дым Злота-Липка [ 1 ] Заявление о победе поделилось с Василием Янченко [ 4 ]
4 24 января 1917 г. Spad VII Вражеский самолет Принудительно вниз Френуа , Франция Забит во время полета с французом [ 2 ]
5 21 мая 1917 г. Ньюпор 11, серийный номер. N1679 Альбатрос двухместный Вынужденная посадка Высота 829, к югу от Ясеня. Жертва немецкой Flieger-abteilung (артиллерия) 242 ; экипаж самолета взят в плен [ 1 ] [ 2 ]

Почести и награды

[ редактировать ]
  • Аллен Дуркота; Томас Дарси; Виктор Куликов. Императорская российская воздушная служба: известные пилоты и самолеты и Первая мировая война . Flying Machines Press, 1995. ISBN   0963711024 , 9780963711021.
  • Норман Фрэнкс; Рассел Гест; Григорий Алеги. Над военными фронтами: британские асы-пилоты и наблюдатели двухместных бомбардировщиков, британские асы-наблюдатели за двухместными истребителями, а также бельгийские, итальянские, австро-венгерские и российские асы-истребители, 1914–1918: Том 4 «Боевых летчиков Первой мировой войны». Серия: Том 4 Воздушных асов Первой мировой войны . Груб-стрит, 1997 год. ISBN   1-898697-56-6 , ISBN   978-1-898697-56-5 .
  • Виктор Куликов. Русские асы Первой мировой войны: Самолеты асов . Издательство Оспри, 2013. ISBN   1780960611 , 9781780960616.

Источники информации

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Фрэнкс и др. 1997, с. 211.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т Kulikov 2013, pp. 63-70.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Дуркота и др. 1995, стр. 90-94.
  4. ^ Kulikov 2013, p. 53.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4894d7545167e08f4550f75b35b6d16e__1700171040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/48/6e/4894d7545167e08f4550f75b35b6d16e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ivan Orlov (aviator) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)