Компьютерная диспетчеризация
Компьютерная диспетчеризация ( CAD ), также называемая компьютерной диспетчеризацией , представляет собой метод диспетчеризации такси , курьеров , технических специалистов по выездному обслуживанию, транспортных средств общественного транспорта или служб экстренной помощи с помощью компьютера. Его можно использовать либо для отправки сообщений диспетчеру через мобильный терминал передачи данных (MDT), либо для хранения и извлечения данных (т. е. радиологов, опросов на местах, информации о клиентах, расписаний и т. д.). Диспетчер может сообщить детали вызова полевым подразделениям по двусторонней радиосвязи . системы двусторонней радиосвязи Некоторые системы обмениваются данными, используя функции избирательного вызова . Системы САПР могут отправлять текстовые сообщения с подробностями запроса на обслуживание на буквенно-цифровые пейджеры или в текстовые службы беспроводной телефонии, такие как SMS . Основная идея заключается в том, что сотрудники диспетчерского центра могут легко просматривать и понимать состояние всех отправляемых единиц. САПР предоставляет дисплеи и инструменты, чтобы диспетчер имел возможность максимально эффективно обрабатывать запросы на обслуживание.
САПР обычно состоит из набора пакетов программного обеспечения , используемых для инициирования вызовов службы общественной безопасности для обслуживания, диспетчеризации и поддержания состояния реагирующих ресурсов на местах. Обычно он используется диспетчерами экстренной связи, операторами вызовов и операторами службы экстренной помощи в централизованных центрах обработки вызовов общественной безопасности, а также полевым персоналом, использующим мобильные терминалы передачи данных (MDT) или мобильные компьютеры данных (MDC).
САПР-системы состоят из нескольких модулей, которые предоставляют услуги на нескольких уровнях в диспетчерском центре и в сфере общественной безопасности. Эти услуги включают ввод вызовов, диспетчеризацию вызовов, ведение статуса вызовов, заметки о событиях, статус и отслеживание полевых устройств, а также разрешение и обработку вызовов. Системы САПР также включают в себя интерфейсы, которые позволяют программному обеспечению предоставлять услуги диспетчерам, абонентам вызовов и полевому персоналу в отношении управления и использования аналогового радио- и телефонного оборудования, а также функций регистратора-регистратора.
Методология
[ редактировать ]Компьютеризированные диспетчерские системы используют один или несколько серверов , расположенных в центральной диспетчерской, которые обмениваются данными с компьютерными терминалами в центре связи или с мобильными терминалами передачи данных, установленными в транспортных средствах. Существует множество программ САПР, которые удовлетворяют потребностям разных отделов, но основы каждой системы одинаковы. Они включают в себя:
- Время входа/выхода сотрудников полиции (приведенных/не приведенных к присяге)
- Создание и архивирование инцидентов, которые начинаются с телефонного звонка гражданина или исходят от персонала на местах.
- Назначение полевого персонала на инциденты
- Обновление инцидентов и регистрация этих обновлений
- Генерация номеров дел для инцидентов, требующих расследования
- Временная метка каждого действия, предпринятого диспетчером на терминале
В идеале звонящий принимает звонок, и информация о звонке вводится в шаблон САПР. Проще говоря, местоположение, лицо, сообщившее, и инцидент — это основные поля, которые необходимо заполнить кодами типа. Например, если произошла кража со взломом, код типа этого инцидента может быть «BURG»; когда напечатается BURG, программа выдаст надпись «ВЗЛОМ (в процессе)». Если бы это место находилось в квартале 1400 Мэдисона, код типа мог бы быть «14MAD». Информация о сообщившей стороне будет заполнена абонентом, включая фамилию, имя, номер обратного вызова и т. д.
Типичная распечатка САПР выглядит примерно так, как показано в приведенном выше примере:
----------------------------------- LOCATION - 1400 Madison RP - Doe, John, 555-5555, 1404 Madison INCIDENT - BURGLARY (in progress) SYNOPSIS - "Caller reports a possible burglary in progress based on seeing individuals inside the residence/Caller advises 2 persons inside the location and call advises the current residents are on vacation." -----------------------------------
Опять же, поскольку видно, что поля прописаны, абонент использует те сокращения, которые уже предопределены, чтобы быстро собрать и передать информацию.
Затем диспетчер получает вызов от абонента и может перенаправить вызов тем, кто доступен. На экране диспетчера отобразится доступный персонал, которого можно отправить. Типичную настройку можно проиллюстрировать следующим образом:
----------------------------------- INCIDENT # - 110001 LOCATION - 1400 Madison RP - Doe, John, 555-5555 INCIDENT - BURGLARY (In Progress) SYNOPSIS - "Caller reports a possible burglary in progress based on seeing individuals inside the residence/Caller advises 2 persons inside the location and call advises the current residents are on vacation." UNITS - 746 (Pri), 749 (Cov) ----------------------------------- Units available - (3) Units out of service - (2) 745 - Avail. 746 - Not Avail. Inc # 554121 747 - Avail. 748 - Avail. 749 - Not Avail. Inc # 554122 -----------------------------------
Все, что собирается, отправляется и удаляется, обычно хранится на центральном сервере, на котором находятся коды типов, или, возможно, на другом сервере. Все эти вызовы, к которым прикреплены номера инцидентов, могут быть отозваны с помощью внутренней поисковой системы. Например, запрос на распечатку всех звонков в Мэдисон за последний час можно получить, запросив программу CAD по местоположению:
Search by: Location LOCATION [ ] --- Result: (Now filled in) Search by: Location LOCATION [14MAD ] --- Result: (1) Incidents
CAD можно использовать множеством способов, будь то радиожурналы, журналы вызовов или статистический анализ.
Консоли
[ редактировать ]Типичный для местных органов власти диспетчерский центр, объект Denver RTD является одним из примеров транзитного диспетчерского центра. Коммуникационные консоли монтируются в стойки для электроники настольного типа. Особенности включают многоканальные телефоны. Современные средства обычно включают в себя разнообразные вычислительные системы оперативного и административного назначения.
Консоли служат человеческим интерфейсом и подключаются к диспетчерским радиосистемам «нажми и говори». Звук со всех каналов обрабатывается с помощью схем сжатия уровня звука и направляется на два отдельных динамика, обозначенных как выбранные и невыбранные . У каждого есть регулятор громкости. Выбранный канал или каналы обеспечивают связь с наивысшим приоритетом. Чтобы предотвратить пропуск сообщений на важных каналах, громкость выбора можно настроить так, чтобы ее нельзя было установить на неслышимый уровень. Невыбранные каналы могут использоваться для специальных мероприятий, других агентств или целей, которые не требуют диспетчеризации, и могут быть неслышимыми. Нажав кнопку, любой канал на консоли можно переключить между статусом выбора и отмены выбора. Каждый канал имеет независимую кнопку «нажми и говори», позволяющую диспетчеру говорить по одному каналу одновременно. Для широковещательных сообщений одна кнопка передает по всем выбранным каналам одновременно. В комплект поставки входят цифровые часы и светодиодная гистограмма или индикатор уровня громкости .
Каждый канал имеет идентифицирующую его метку, а также световые индикаторы и кнопки для управления настройками. Типичный канал имеет индикатор занятости, индикатор вызова, индикатор выбора, кнопку выбора и кнопку передачи. Постоянно горящий красный индикатор занятости указывает на то, что на канале ведет передачу другая диспетчерская позиция. Мигающий желтый индикатор вызова указывает на то, что по данному каналу разговаривает полевой модуль. Индикатор вызова обычно мигает в течение нескольких секунд после окончания передачи, позволяя занятому диспетчеру оторваться от телефонного разговора и определить, с какого канала пришло последнее сообщение.
Некоторые диспетчерские панели консоли на самом деле представляют собой приложения для ПК. Так обстоит дело с системой Acom компании Zetron и системой Scout компании Avtec. Это позволяет легко настраивать и изменять расположение клавиш диспетчеризации.
Уровни обслуживания и географическая информация
[ редактировать ]Компьютеризированное картографирование , автоматическое определение местоположения транспортного средства , автоматическая идентификация номера и технология идентификации вызывающего абонента часто используются для улучшения обслуживания путем определения местонахождения как клиента, так и наиболее подходящего транспортного средства для обслуживания клиента.
Некоторые системы САПР позволяют объединять несколько источников информации. Например, добавление автоматического определения местоположения транспортных средств (AVL) и географической информации (ГИС) может улучшить обслуживание за счет более быстрой доставки подразделений к месту вызова службы поддержки. В идеале CAD подключается для мониторинга местоположения транспортных средств, предоставляемого системой AVL. Эта информация используется, чтобы предложить ближайший к событию автомобиль. Как определяется ближайшая единица?
Базовая система зон
[ редактировать ]Самая простая система — это система тактов или карт зон. Например, в поселке с четырьмя пожарными станциями на карту сообщества накладывается сетка. Каждая зона сетки обозначена последовательностью полицейских участков, зон скорой помощи, транзитных зон или пожарных депо. [1] Одна сетка может иметь обозначение: AB241. Это означает, что пожарная часть 2, затем 4, затем 1, затем 3 отреагирует на пожарный вызов, происходящий внутри этой зоны. Предопределенный заказ создается лицами, имеющими опыт в предоставляемых услугах, местной географии, трафике и закономерностях обращений за услугами.
Поскольку включена только базовая информация ГИС, если бы компания AVL была доступна, она просто отображала бы местоположение служебных автомобилей на карте. Диспетчер будет интерпретировать информацию о ближайшем объекте, просматривая местоположение транспортных средств, спроецированное на карту.
Если подробные географические данные недоступны, единицы могут быть распределены по центру района. Чтобы упростить вычислительную задачу, система САПР может использовать центроиды для оценки местоположения служебных транспортных средств. Центроиды — это предполагаемые центральные точки внутри зоны. Система вычисляет расстояние от пожарной станции или местоположения AVL до точки центроида. В соответствии с правилами системы САПР будет назначена ближайшая пожарная часть. Системы могут использовать центроиды, которые не точно отцентрированы, чтобы исказить или взвесить системные решения. Персонал, базирующийся на пожарной части, которая физически находится ближе, если провести прямую линию на карте, может медленнее достигать зоны. Это может произойти потому, что подразделениям реагирования приходится объезжать автострады, озера или препятствия на местности, чтобы добраться до зоны. Центроид можно переместить, поскольку грузовые поезда на 200 вагонов часто блокируют железнодорожный переезд, используемый для доступа к определенной зоне.
Это самая дешевая система в разработке, поскольку она требует наименее подробной географической информации и самых простых расчетов. Другая проблема возникает, когда несколько служб используют одну и ту же систему. Например, полиция и транспорт могут иметь разные представления о том, какие границы определяют идеальную зону или как следует взвешивать центроиды.
САПР с использованием геокодирования
[ редактировать ]Геокодирование — это система перевода , позволяющая преобразовывать адреса в координаты X и Y. Кто-то, кто звонит в службу поддержки, прикрепляет адрес к проводному номеру телефона или сообщает диспетчеру свой адрес. Например, предположим, что адрес звонящего — 123 Main Street .
Система ГИС или САПР включает справочную таблицу. В таблице могут быть указаны адреса с нечетными номерами в сообществе, находящиеся на северной и восточной сторонах улиц. Адреса от 113 до 157 Мейн-стрит расположены вдоль центральной линии Мейн-стрит между Бродвеем и Вашингтоном. По оценкам, 123 находится на северной стороне Мейн-стрит где-то ближе к 113, чем к 157. Эта оценка дает широту и долготу или набор универсальных поперечных координат Меркатора. Координаты достаточно близки, чтобы определить ближайший служебный автомобиль. Эта система может автоматически добавлять название ближайшей поперечной или пересекающейся улицы.
Опять же, система использует расстояние по прямой, чтобы определить, какой сервисный автомобиль находится ближе всего к месту вызова в сервис. Если используется система AVL, система CAD просматривает список последних зарегистрированных местоположений транспортных средств. Далее позиции сравниваются со статусом служебного автомобиля. Система САПР может идентифицировать несколько ближайших объектов, имеющих статус « доступен» . Диспетчер делает идеальный выбор из шорт-листа САПР.
Этот тип системы значительно дороже зональной системы. Базовая система может начинаться с карт, предоставленных Бюро переписи населения США или офисом окружного эксперта. Качество этих карт может быть хорошим, но не идеальным для отправки. Обычно в штате есть один или несколько человек, которые будут заниматься изменениями данных, связанными с новым строительством, новыми улицами или проблемами качества данных. Человек собирал адреса и создавал осевые линии улиц в картографическом программном обеспечении. Точность геокодирования зависит от источников данных и поставщиков. Обычно требуются годы работы и планирования, прежде чем система будет внедрена. Современные геокодированные системы часто отображают на карте местонахождение транспортных средств, места обращений в службу поддержки и местонахождение вызывающих абонентов. Это помогает устранить неоднозначность вызовов на обслуживание и снижает вероятность отправки двух отчетов об одном вызове на обслуживание как двух отдельных вызовов.
Другая проблема связана с технологиями, использующими разные исходные данные или системы координат. Например, предположим, что ваша система AVL использует формат десятичных градусов. Дисплей AVL для транспортного средства в почтовом отделении Харт-Бьютт в Монтане показывает широту и долготу 48,28333 северной широты, -112,83583 западной долготы. Система CAD использует данные в формате градусы-минуты-секунды и показывает то же местоположение, что и 481700N, 1125009W. Как вы переводите? Иногда это проблема соседних CAD-систем. В идеале вы должны иметь возможность отправлять и принимать звонки в и из систем САПР в соседних регионах. Что, если правительство штата или провинции приняло другую систему координат?
Полная интеграция с ГИС/AVL
[ редактировать ]Наиболее дорогие и технически сложные системы полностью используют возможности географических информационных систем (ГИС) и автоматического определения местоположения транспортных средств (АВЛ). В этих системах осевые линии улиц описываются как маршрутизируемые . Помимо геокодирования и точных осевых линий улиц, перекрестки имеют атрибуты или оценки. Может ли служебный автомобиль повернуть налево с Карнеги-стрит, идущей в восточном направлении, на бульвар Хулиган, идущий на север? Для оценки сложности поворота используется система подсчета очков. На одном конце системы подсчета очков может быть развязка, где служебные автомобили имеют неограниченный доступ при повороте. Возможно, обе улицы односторонние, поэтому свернуть с одной на другую относительно легко. В средних баллах левый поворот может иногда быть заблокирован интенсивным движением транспорта, разводным мостом или трамваями . В самом сложном случае две улицы могут пересечься, но отсутствие развязки не позволяет служебному транспорту перебраться с одной на другую.
Чтобы рассчитать ближайшие транспортные средства, система CAD выполняет сетевой анализ дорожной системы на основе этих осевых линий улиц, по которым можно проложить маршрут. Он оценивает путь от вызова службы поддержки до местоположения доступных транспортных средств AVL. Система рекомендует служебные автомобили с кратчайшим маршрутом.
Осевые линии маршрутизируемых улиц учитывают различия между полосами движения на север и юг на автостраде или магистрали. Например, чтобы добраться до точки на южных полосах магистрали, служебным автомобилям может потребоваться проехать на север до следующего съезда, а затем вернуться на южную сторону. При анализе маршрутизируемой уличной сети это учитывается при условии точного указания места события. Маршрутизируемые системы учитывают препятствия, такие как озера, рассчитывая расстояние пройденного маршрута, а не расстояние по прямой. Предполагается, что водитель служебного автомобиля знает кратчайший путь или что все водители совершают одинаковое количество неправильных поворотов.
Концентрация
[ редактировать ]Системы САПР требуют вспомогательного персонала со специальными навыками. Это может привести к концентрации диспетчерских служб, особенно там, где наблюдается рост населения или где требуется автоматизация для достижения определенных целей обслуживания.
В любой системе концентрация объектов увеличивает риски отключений или массовых сбоев. В системе, где трафик вызовов настолько велик, что для обработки рутинных повседневных вызовов требуются передовые технологии, относительно небольшие сбои могут иметь серьезные последствия для уровня обслуживания. Например, там, где все привыкли к удобству автоматического определения местоположения транспортных средств (AVL), отключение AVL может внезапно увеличить рабочую нагрузку персонала. Предположим, что сбой вызывает ситуацию, при которой CAD не может рекомендовать ближайший блок. Как диспетчер сможет эффективно оценить, какое подразделение назначить?
Обмен данными (EDI)
[ редактировать ]В системах общественной безопасности обсуждаются стандарты, позволяющие разным системам обмениваться информацией о вызовах. Например, оператор окружной пожарной охраны получает звонок об автомобильной аварии в черте города. Развивающиеся стандарты позволят системам САПР отправлять друг другу сообщения о вызовах, происходящих за пределами местной юрисдикции. У некоторых организаций есть механизмы, которые уже поддерживают обмен данными между системами, но стандарты направлены на то, чтобы сделать эти взаимосвязи более распространенными. Из-за необходимости аудита и обеспечения отказоустойчивости проблема сложнее, чем кажется. [2]
Использование EDI применительно к CAD специфично для правоохранительных органов, и его не следует путать со стандартами электронного обмена документами (EDI) для электронной коммерции. В правоохранительных органах EDI используется как модное слово для обозначения всех электронных автоматизированных сообщений.
Более зрелые попытки объединить САПР можно найти в стандартах, разработанных для программы «Интеллектуальные транспортные инициативы» Министерства транспорта. [3] Эта инициатива спонсировала серию протоколов IEEE 1512 для управления чрезвычайными ситуациями. [4] который предоставляет сложные средства для координации инцидентов между операционными центрами с использованием программного обеспечения CAD.
Дополнительная работа проводится в рамках Национальной модели обмена информацией. [5] связать национальную безопасность с CAD. Кроме того, международный орган по стандартизации OASIS разработал стандарты. [6] частично финансируется DHS и инициативой электронного правительства по борьбе со стихийными бедствиями [7] для связи в чрезвычайных ситуациях.
Другие технологии взаимодействия могут устранить различия между форматами данных, программным обеспечением и оборудованием, которые составляют различные автоматизированные диспетчерские системы в различных юрисдикциях. Промежуточное программное обеспечение , программное обеспечение и серверы (брокеры данных) могут транслировать и интегрировать различные системы в единую автоматизированную систему диспетчеризации. Один из примеров такого промежуточного программного обеспечения (предоставлен компанией FATPOT Technologies/CII из Юты) [8] существует в округе Ориндж, штат Калифорния, где пожарная служба объединила различные пункты ответа служб экстренной помощи в единую диспетчерскую сеть. Аналогичный проект был реализован в рамках проекта региональной совместимости Кремниевой долины (SVRIP) и является частью отчета CADIP Министерства внутренней безопасности.
Австралия и Новая Зеландия используют протокол ICEMS для обмена сообщениями между различными системами САПР, которыми управляют различные организации служб экстренной помощи.
Часть вычислительной системы предприятия
[ редактировать ]При использовании САПР в бизнесе система диспетчеризации может быть модулем или частью более крупной вычислительной системы предприятия. Вместо наличия нескольких инфраструктур важно иметь возможность иметь единую инфраструктуру, на которой работает множество приложений. [9]
На самом высоком уровне корпоративной интеграции САПР находится SOS. SOS или системы систем — это методология и набор технологий для объединения распределенных независимых приложений в одну метасистему или систему систем. [10] Эти методы первоначально использовались в Министерстве обороны для командования и контроля (C2), но теперь они применяются для диспетчеризации в таких усилиях, как интеллектуальная транспортная система Министерства транспорта в Центрах управления транспортом. [11] и другие усилия, связанные с контртеррористическими центрами DHS или центрами объединения. Некоторые местные юрисдикции также интегрировали свои диспетчерские системы с использованием программного обеспечения EAI (интеграция электронных приложений).
Последние события
[ редактировать ]Компьютерная обработка вызовов (CACH) построена на предпосылке, что эффективная обработка вызовов является основой эффективного диспетчерского реагирования. Используя структурированную обработку вызовов и ряд расчетов рисков, такие системы могут давать объективные рекомендации по отправке вызовов на основе информации, предоставленной вызывающим абонентом.
См. также
[ редактировать ]- Диспетчер скорой медицинской помощи
- EDXL Шарп
- Система управления инцидентами
- Логистика
- Система статуса заказа ресурсов
- Выборочный вызов
Ссылки
[ редактировать ]Оригинальная статья
[ редактировать ]- Хорн, Д.В. (2005). Интегрированная компьютеризированная диспетчерская система общественной безопасности. Проект магистерской диссертации в печати, Университет Реджис, Денвер, Колорадо.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Это будет работать для любой системы, включая такси или получение посылок.
- ^ Веб-сайт ассоциированных офицеров по связям с общественностью, Комитет по передаче данных, Фокус-группа III. Архивировано 10 октября 2006 г. в Wayback Machine. APCO называет это Проектом 36.
- ^ Интеллектуальные транспортные системы
- ^ «Рабочая группа IEEE по управлению инцидентами» . Архивировано из оригинала 19 апреля 2009 г. Проверено 28 февраля 2009 г.
- ^ NIEM.gov
- ^ OASIS EM TC и язык обмена экстренными данными EDXL
- ^ «Егов.гов» . Архивировано из оригинала 8 сентября 2008 г. Проверено 8 июля 2019 г.
- ^ «Fatpot.com» . Архивировано из оригинала 10 июля 2018 г. Проверено 13 ноября 2019 г.
- ^ Несколько приложений с одной и той же инфраструктурой. Модель приложений, источник: март 2007 г.
- ^ Система систем Система систем
- ^ Ops.fhwa.dot.gov
12.^ https://www.intrado.com/life-safety# — это пример системы обработки экстренных вызовов, которая передает данные CAD.