Танское исполнительское искусство в Дуньхуане

Династия Тан (618-907) была одной из самых процветающих династий в истории Китая. В этот период выходцы из Центральной Азии часто торговали с людьми, жившими в танской столице Чанъане, через Шелковый путь .
В результате существует большое количество сохранившихся материальных культур, которые рассматриваются как свидетельства взаимодействия между этими областями, например, настенные росписи , скульптуры , гравюры и текстиль . Эти останки могут отражать степень частоты взаимодействий. Одной из самых впечатляющих материальных культур здесь является династия Тан. Династию Тан можно рассматривать как веху радикальной культурной трансформации в Дуньхуане с момента ее начала в 619 году. До династии Тан искусство Дуньхуана можно разделить на два основных направления: северо-западные племена и центральные равнины (Китай). Оба эти произведения искусства существовали отдельно и были представлены разным группам людей. Благодаря расширению территории во времена династии Тан Китай стал более могущественным, чем раньше, и стал влиятельным в других странах. Завершение строительства пещеры 220 в 642 году по заказу семьи Цуй можно рассматривать как первое влияние искусства Тан в Дуньхуане. [ 1 ] До тех пор, пока Дуньхуан не был завоеван Тибетом в 781 году, влияние династии Тан на фрески Дуньхуана было значительным, и это обычно рассматривалось как веха для установления основной тенденции в стилях китайского искусства в различных аспектах. [ 2 ]
Художественное направление Тан
[ редактировать ]Во времена династии Тан материальные культуры были представлены по-разному. С целостной точки зрения, благодаря совершенно новому направлению искусства, поэты, искусствоведы и ценители попытались изобразить наблюдаемые явления человеческого поведения, такие как эмоции, движения, мотивации и традиционные обычаи. [ 3 ] Они часто делали подготовительные наброски, чтобы систематизировать положения разных фигур и предметов. Они также использовали больше цветов, чтобы сделать картины красочными и великолепными. [ 4 ] Благодаря этим мельчайшим деталям художники продемонстрировали свое великолепное умение передавать сложные эмоции в мимике и жестах тела. Существует история об известном художнике по имени У Даоцзы , которую можно рассматривать как пример, объясняющий основную тенденцию рисования в династии Тан. Говорят, что У Даоцзы нарисовал драконов с яркой чешуей, которые, казалось, летели в небо. В дни, когда собирался дождь, вокруг рисунка поднимался туман. [ 5 ] Другими словами, популярный стиль живописи в династии Тан заключался в том, чтобы объединить иллюзию и реальность, чтобы заставить людей приблизиться к основному духу истины. Материальная культура Дуньхуана, особенно в плане исполнения, сохранила эти ауры.
Влияние буддизма на культуру Тан
[ редактировать ]Некоторые виды искусства в Дуньхуане демонстрируют ритуалы, которые люди использовали как часть буддизма. В Китае люди часто считали иконы Будды священными предметами, обладающими магической силой. Из-за неизвестных опасностей на Шелковом пути люди, которым нужно было пройти, молились статуям или портретам Будды, чтобы получить благословение. Из-за высокого спроса на торговлю на Шелковом пути во времена Тан процветало поклонение буддизму. [ 6 ]
Буддизм зародился в Индии и постепенно укоренился в Китае через множество независимых групп странствующих монахов и их последователей. Самые ранние свидетельства существования буддийской общины относятся к 65 году нашей эры на территории современных Цзянсу и Шаньдуна. Во времена династии Хань (202 г. до н. э. – 220 г. н. э.) буддийская община процветала недалеко от Лояна, который был столицей династии Хань. В этот период на китайский язык переводилось все больше и больше сутр. С 220 года нашей эры Китай был разделен двумя оккупантами, что вызвало разделение между севером и югом. После воссоединения Суй (598–618 гг. н. э.) буддизм постепенно утвердил фундаментальные дисциплины. Во времена династии Тан буддизм стал важной религией для преданных семей и людей всех слоев общества, которым они подчинялись и поклонялись. [ 7 ]
Следовательно, некоторые буддийские ритуалы, которые были жизненно важны в различных случаях, были записаны монахами и их последователями в Дуньхуане. Например, в «Очерках мудры» показаны традиционные танцевальные жесты в мудре. Длинный рулон бумаги датируется концом девятого века, а поля сверху и снизу изначально предназначались для копирования контекста сутры. «Эскизы мудры» можно разделить на несколько частей, например, набор из девяти стоящих фигур, двух сидящих фигур, тридцати шести пар рук и двух одиночных рук. Судя по репертуару мудр, исследователи предполагают, что этот документ может быть тесно связан с эзотерической школой буддизма, которая пришла в Китай в восьмом веке. Предполагалось, что функция этого конкретного свитка — наглядное пособие для обучения и поклонения. [ 8 ]
В Дуньхуане есть несколько ценных материалов, которые представляют различные виды буддийской музыки и танцев. В ранний период Тан расположение картин перешло в двух- и двухрегистровый формат. [ 9 ] Возьмем, к примеру, рисунок на шелке «Рай Шакьямуни с иллюстрациями эпизодов из Баоэнской сутры». Эта картина также была обнаружена в пещере 17, которая может быть датирована началом девятого века нашей эры. На нем изображен рай Будды Шакьямуни и история принца Суджати. В верхнем регистре — проповедующий Будда и иллюстрация к сутре. Кроме того, среди двенадцати музыкантов с разными инструментами есть один танцор. В нижнем регистре представлены две группы доноров. Женщины с простыми головными уборами стояли слева, а мужчины справа носили плотно прилегающие кепки, которые можно рассматривать как типичные платья десятого века. [ 10 ]

Влияние Тан как отражение повседневной жизни на Шелковом пути
[ редактировать ]Искусство Дуньхуана также показывает реальную жизнь на Шелковом пути и повседневную жизнь дворян династии Тан. Музыка и танцы были неотъемлемой частью жизни Шелкового пути, и их можно увидеть в различных формах, таких как странствующие труппы музыкантов, армии с барабанщиками или популярные песни в городах. [ 11 ] но они также делали повседневную жизнь патрициев более интересной. Основные особенности исполнительского искусства династии Тан можно разделить на три аспекта. Во-первых, был популярен танцевальный стиль «Ху сюань», пришедший из западных регионов. Художники Дуньхуана часто использовали его в качестве украшения настенных росписей. Во-вторых, была популярна игра на инструментах западных регионов, особенно на «пипе». Люди династии Тан не только играли на пипе, но и танцевали с ней. Наконец, люди сосредоточились на жестах верхней части талии, а не рук. [ 12 ]

Раннее Танское исполнительское искусство в Дуньхуане
[ редактировать ]Следовательно, существует множество материальных культур, которые были тесно связаны с музыкантами и танцорами в настенных росписях, переносных картинах, музыкальных инструментах и керамических фигурках. В ранней династии Тан такие картины часто располагались внизу, что могло показать больше фигур и движений, чтобы сделать всю картину привлекательной. Например, настенная живопись в пещере 220 может рассматриваться как типичный пример этой тенденции. Под главным героем были нарисованы двадцать шесть музыкантов и танцоров. Более того, два танцора на картине танцевали на кружащемся ковре, который часто считался самым модным танцевальным стилем (Ху сюань) в западных регионах. [ 13 ]
Исполнительское искусство Среднего Тан в Дуньхуане
[ редактировать ]Во времена средней династии Тан сцены танцев и пения стали жизненно важными аспектами, которые можно изобразить в основных местах. Возьмем, к примеру, настенные росписи: «Игра на пипе за головой» была обнаружена в пещере 112 гротов Могао . Пипа во времена династии Тан была не только инструментом, но и аксессуаром для танцев. [ 14 ] Фигура на этой настенной росписи наклонилась вперед и подняла ноги, а за ее спиной играла пипа. Это сложный навык в истории китайского танца, который можно рассматривать как ценный материал для исследователей. В пещере 15 и пещере 25 в гротах Юйлинь есть две настенные росписи, на которых изображены приятные танцевальные и музыкальные сцены времен средней династии Тан. На первом, под названием «Вадья девата», изображен вадья, играющий на традиционном инструменте в красивой одежде. Более того, кажется, что ее одежда развевается на ветру, если анализировать детали ее шарфа. Последний – «Танцы и музыкальные сцены». Главная героиня находится посередине и танцует с барабаном на поясе. Остальные фигурки играют на разных инструментах, и их можно разделить на две команды, разделенные на правую и левую стороны. [ 15 ]
Исполнительское искусство позднего Тан в Дуньхуане
[ редактировать ]
Во времена поздней династии Тан танцы и пение стали неотъемлемой частью повседневной жизни. В результате люди объединили реальные повествования, сцены танцев и пения в аспекты искусства. Одна из настенных росписей в пещере 156 гротов Могао под названием « Чжан Ичан, приказывающий армии отправиться в путь», восходит к поздней династии Тан. Чжан Ичан помог Империи Тан вернуть утраченные территории и считался жизненно важным полководцем. Однако официальная история не собрала о нем достаточных сведений. Настенная роспись в Дуньхуане дает более подробную информацию о Чжан Ичане, что может компенсировать нехватку официальных документов. На этой картине кавалерия с флагами шла впереди. После кавалерии следует группа инструменталистов и танцоров, которую можно разделить на две линии. Празднование отражало императорские церемонии и аристократические занятия династии Тан. В той же пещере находилась настенная роспись под названием «Госпожа Сун, жена дуньхуанского генерала Чжан Ичаня», выполненная в восточной и северной частях. Основной сюжет этой настенной росписи представляет грандиозную сцену, в которой главная героиня, жена Чжан Ичаня, участвует в торжественном шествии в честь победы своего мужа. Впереди группы располагаются акробатические команды с танцорами и музыкантами. Было четыре женщины, которые, казалось, возглавляли главного героя, и все они носили ханьскую одежду с различными узорами. Он представляет стремление к военной мощи и социальному престижу в конце династии Тан. [ 16 ]
Другие
[ редактировать ]Существуют различные артефакты, которые можно рассматривать как свидетельства различных видов исполнения, например, чернила на бумаге или керамические фигурки. «Таблицы нотной записи» были написаны чернилами на бумаге и также раскопаны в пещере 17 в Дуньхуане. Первый аспект «Таблицы нотных обозначений» содержит несколько слов из популярных песен династии Тан, а также некоторые буддийские тексты. Следующие нотации включают десять песен, таких как «Песни Юга» и «Парные фениксы». До сих пор многие исследователи сосредоточивали свои усилия на воспроизведении музыки династии Тан по «Таблицам нотной записи». Кроме того, здесь было несколько керамических фигурок, демонстрирующих модные тенденции одежды периода Тан. «Женщины-музыканты» изображают двух женщин в кучеанской и китайской моде. Музыкант Кучеан играет на пипе родом из Ирана, которая достигла Китая и стала популярной, а китайский музыкант играет на барабане, пришедшем из Индии. «Танцовщицы» изображают как согдийских , так и китайских танцовщиц по одежде и внешнему виду. Кроме того, жесты этих керамических фигурок отражали новейшую тенденцию согдийских вихревых и кружащихся танцев. [ 17 ]
См. также
[ редактировать ]- Международный проект Дуньхуан
- Буддизм в Китае
- Искусство династии Тан
- Передача буддизма по Шелковому пути
Сноски
[ редактировать ]- ^ Уайтфилд, Уайтфилд и Агнью 2000
- ^ Ву 2000
- ^ Дуньхуанский научно-исследовательский институт, 2000 г.
- ^ Уайтфилд, Уайтфилд и Агнью 2000
- ^ Фрейзер 2004 г.
- ^ Тунг 1992
- ^ Уитфилд и Фаррер 1990
- ^ Уитфилд и Фаррер 1990
- ^ Дуньхуанский научно-исследовательский институт, 2000 г.
- ^ Уитфилд 2004
- ^ Уитфилд 2004
- ^ Тунг 1992
- ^ Тунг 1992
- ^ Тунг 1992
- ^ Ву 2000
- ^ Тунг 1992
- ^ Уитфилд 2004
Ссылки
[ редактировать ]- Чиен, В., 2000. Искусство в Дуньхуане. Китай: Издательство Shanghai Classics.*
- Дуньхуанский научно-исследовательский институт, 2000. Дуньхуан: празднование столетия открытия пещерной библиотеки. Китай: Издательство Morning Glory.
- Сичиу, Т., 1992. Серия искусств Дуньхуан Турфан: Дуньхуанские танцы. Китай: Издательская отрасль Синьцзяна.*
- Венлинг, К., 1998. Открытие искусства на древнем Шелковом пути. Тайвань: Национальный дворец-музей.*
- Уитфилд, С. , 2004. Шелковый путь: торговля, путешествия, война и вера. Лондон: Сериндия.
- Уитфилд Р. и Фаррер А., 1991. Пещеры тысячи Будд: китайское искусство Шелкового пути. Нью-Йорк: Джордж Бразиллер.
- Уитфилд Р., Уитфилд С. и Агнью Н., 2000. Пещерные храмы Дуньхуана: искусство и история на Шелковом пути. Великобритания: Британская библиотека.