Мультимедийные исследования
Мультимедийные исследования — это междисциплинарная область академического дискурса, ориентированная на понимание технологий и культурных аспектов связи традиционных медиа-источников с источниками, основанными на новых медиа, для поддержки социальных систем.
История
[ редактировать ]Мультимедийные исследования как дисциплина возникли из-за необходимости сделать медиа-исследования актуальными для нового мира компакт-дисков и гипертекста в 1990-х годах. Якоба Нильсена, Революционные книги, такие как «Гипертекст» и «Гипермедиа» закладывают основы для понимания мультимедиа наряду с традиционными вопросами когнитивной науки и дизайна интерфейсов. [1] Такое программное обеспечение, как Authorware Attain , которое теперь принадлежит Adobe , сделало проектирование мультимедийных систем доступным для тех, кто не имеет навыков программирования, и к концу 1990-х годов стало основным приложением. [2]
Недавние проблемы
[ редактировать ]Эпоха Интернета, начавшаяся с момента запуска Windows 98, поставила перед этой дисциплиной новые задачи, включая разработку новых моделей и правил для Всемирной паутины. В таких областях, как удобство использования, пришлось разработать конкретные рекомендации по дизайну веб-сайтов. [3] и традиционные концепции, такие как жанр, теория повествования и стереотипы, пришлось обновить, чтобы принять во внимание киберкультуру . [4] [5] Культурные аспекты мультимедийных исследований были концептуализированы такими авторами, как Лев Манович , [6] [7] Артуро Эскобар и Фред Форест . [8]
Рост интернет-троллинга и так называемой интернет-зависимости породил новые проблемы. Такие понятия, как эмоциональный дизайн [9] и аффективные вычисления [10] стимулируют исследования в области мультимедиа, чтобы рассмотреть способы сделать их более привлекательными и способными учитывать потребности пользователей.
Медиаисследования 2.0
[ редактировать ]Некоторые ученые, такие как Дэвид Гаунтлетт , предпочли неологизм «Медиаисследования 2.0» мультимедийным исследованиям, чтобы придать им ощущение других областей, таких как Web 2.0 и Classroom 2.0. [11] [12] [13] [14] [15] В средствах массовой информации исследования неологизма 2.0 подверглись резкой критике. Энди Медхерст из Университета Сассекса, например, написал о неологизме медиа-исследований 2.0, представленном Дэвидом Гаунтлеттом: «Разве не странно, что всякий раз, когда кто-то якобы идентифицирует новую парадигму, он считает себя уже ведущим ее практиком?»
Проблемы и концепции
[ редактировать ]- Медиаэкология и информационная экология
- Киберкультуры и новые медиа
- Интернет-сообщества и виртуальные сообщества
- Интернет-троллинг и интернет-зависимость
- Каптология
Университеты, предлагающие степени в области мультимедийных исследований
[ редактировать ]- Открытый университет Филиппинского университета [16]
- Колледж искусств и технологий CIIT [17]
- iАкадемия
- Университет штата Аризона (бакалавр мультимедийного письма и технических коммуникаций)
- Астонский университет (бакалавр мультимедийных вычислений)
- Бирмингемский городской университет (бакалавр мультимедийных технологий)
- Университет Восточного Лондона (бакалавр мультимедиа)
- Университет Глиндур (бакалавр графического дизайна и мультимедиа)
- Университет Мэри Хардин-Бейлор (бакалавр мультимедиа и информационные технологии)
- Университет Миддлсекса (бакалавр мультимедийных вычислений)
- Университет Роберта Гордона (бакалавр мультимедийных разработок)
- Вестминстерский университет (мультимедийные вычисления)
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Энди Булл (2010). Мультимедийная журналистика: Практическое руководство . ISBN 0415478235
- Найджел Чепмен и Дженни Чепмен (2009). Цифровая мультимедиа . ISBN 0470512164
- Дэниел Канлифф и Джефф Эллиот (2003). Мультимедийные вычисления . ISBN 1903337186
- Джеймс Ленгель (2001). Руководство веб-мастера по мультимедиа в Интернете . ISBN 0201745615
- Селия Т. Ромм и Кристина Сетцекорн (2008). Сообщества социальных сетей и службы электронных знакомств: концепции и последствия . ISBN 160566104X
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Нильсен, Дж. (1990). Гипертекст и гипермедиа. Издательство Saunders College / Harcourt Brace. ISBN 0125184107
- ^ Шифман, Р.С. (1999). Полное руководство по авторскому ПО. Издательство Спрингер. ISBN 3540641238
- ^ Нильсен Дж. и Тахир М. (2001). Юзабилити домашней страницы: 50 деконструированных веб-сайтов. ISBN 073571102X
- ^ Херринг, Южная Каролина, Шейдт, Луизиана; Бонус, С.; Райт, Э. (2004). Преодоление разрыва: жанровый анализ блогов. В: Материалы 37-й ежегодной Гавайской международной конференции по системным наукам, 2004 г.
- ^ Робинсон, К.М. (2001). Незапрошенные рассказы из Интернета: богатый источник качественных данных. Qual Health Res 11 (5), 706-714
- ^ Манович, Лев (2003). «Новые медиа от Борхеса до HTML» (PDF) . В Ное Уордрипе-Фруине, Нике Монфоре (ред.). Читатель новых медиа . МТИ Пресс . стр. 13–25. Архивировано из оригинала (PDF) 10 декабря 2006 года . Проверено 6 мая 2007 г.
- ^ Манович, Лев (2001). Язык новых медиа . МТИ Пресс . ISBN 978-0-262-63255-3 .
- ^ Форест, Фред. «Для современного искусства искусство в эпоху Интернета» .
- ^ Норман, Д.А. (2005). Эмоциональный дизайн: почему мы любим (или ненавидим) повседневные вещи. Основные книги.
- ^ Пикард, Р. (2000). Аффективные вычисления. МТИ Пресс. ISBN 0262661152
- ^ Британский институт кино, Конференция по медиа-исследованиям, 2007 г. Архивировано 7 ноября 2007 г. в Wayback Machine , 4–6 июля 2007 г.
- ^ Международная конференция Transforming Audiences , 6–7 сентября 2007 г.
- ^ Энди Раддок (2008), «Медиаисследования 2.0?» Пьянство и почему аудитория все еще имеет значение» , «Социологический компас» , том 2, выпуск 1, стр. 1–15, январь 2008 г.
- ^ «На пути к дивному новому миру?» Дебаты «Медиаисследования 2.0». Архивировано 3 октября 2011 г. в Wayback Machine , презентация Джеффа Лиланда, Университет Вайкато, на конференции AMES, май 2007 г.
- ^ Блог/форум о медиаисследованиях 2.0 Уильяма Меррина
- ^ Бакалавр искусств в области мультимедийных исследований
- ^ «Степени бакалавра в высшей школе мультимедийных искусств | CIIT Филиппины» .