HMS Sartine (1778)
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Сартин |
Тезка | Антуан де Сартин (французский государственный деятель) |
Строитель | Бордо |
Заложено | в Сентябрь 1775 года |
Запущен | 1776 |
Приобретенный | 1778 по реквизиции |
Захвачен | 25 августа 1778 года |
![]() | |
Имя | HMS Sartine |
Приобретенный | 25 августа 1778 года |
Введено в эксплуатацию | 2 февраля 1779 года |
Судьба | Основанный 26 ноября 1780 года |
Общие характеристики [ 1 ] | |
Смещение | 550 тонн . [ 2 ] |
Тонны Буртен | 802 18 ~ 94 ( BM ) |
Длина |
|
Луч | 35 футов 9 дюймов (10,9 м) |
Глубина удержания | 15 футов (4,6 м) |
Парусной план | Полный корабль |
Дополнение | Merchantman : 40 мужчин Британская служба : 200 человек |
Вооружение |
|
HMS Sartine был французским торговым судном из Бордо. Французский флот прижал ее к служению 3 августа 1778 года, чтобы помочь в защите Пондичери . [ 3 ] Британцы захватили ее во время осады Пондичерри (1778) и взяли ее на службу под ее существующим именем. HMS Sartine основал в действии у Каликута в ноябре 1780 года.
Карьера
[ редактировать ]В 1775 году судовладелец Жак-Александр Лаффон де Ладбат (1719–97) решил финансировать экспедицию в Ост-Индию, чтобы воспользоваться возможностью, предоставленной расслаблением монополии на торговлю, присуждаемой французской Ост-Индской компании в Lorient . Он заказал строительство судна в 1775 году, сартину , которая покинула Францию 19 сентября 1776 года, с инструкциями по продаже своего груза на побережье Малабар, взяли груз для Китая, есть груз из шелка и других текстиля для Франции, и возвращение в 1778 году. Сартин достигла Коломбо 2 февраля 1777 года. Оттуда она отправилась в Кочин , Махэ , Мангалор , Гоа , Сурат и Чаул , затем важный торговый порт примерно в 30 километрах к югу от Бомбея. 24 августа она отправилась в Китай через Цейлон и Малакку . Ущерб урагана в октябре вынудил Сартину отказаться от путешествия в Китай и вместо этого вернуться в Малакку для ремонта. К 14 января 1778 года Сартин была в Пондичерри . Оттуда она совершила торговое путешествие в Караикал , как Махе и Пондичери французская колония. После ее возвращения в Пондичери французское правительство требовало Сартины и вооружила ее за защиту колонии от англичан.
10 августа 1778 года Сартин была частью эскадрильи под Tronjoly , которая состояла из корабля из 64-пилома The Line Brillant , фрегата Pourvoyeuse и трех небольших кораблей, сартин , Лоуристон и Бриссона . [ А ] Французы встретились с адмирала Эдварда Вернона эскадрой , состоящей из Риппона (флагман Вернона), Ковентри , Си -Консерв , баклана и Ост -Индской компании корабль , валентин , рано утром. Несооверляющее действие последовало около двух часов в середине дня. Французы разорвали действие, и британские суда были слишком повреждены, чтобы снова их догнать. В действии англичане пострадали 11 человек, убитых и 53 ранены. [ 6 ]
Морский конь запечатлел Сартину 25 августа 1778 года. Сартина патрулировала с Пондичери с Pourvoyeuse , когда они увидели двух восточных индиаменов , которые беспечно плыли, не подозревая о вспышке войны. Французские корабли лениво преследовали. сартины Капитан , Дю Чейла [ 7 ] Сначала пришлось быть вызванным с его кровати на берег. Британские торговые суда сбежали, но Сартин подошла слишком близко к эскадрилье Вернона. Вернон послал Ковентри и Морский конь, чтобы вовлечь Сартину . Бриссон отплыл, чтобы поддержать Сартину , но Валентин перехватил Бриссона , который отступил. Затем Сартин сдалась после короткого действия. Баррас обвинил ее в сдаче фрегату своего размера без боя. [ 8 ] Все четыре суда Королевского флота в эскадрильи Вернона поделились в призовой деньгах. [ 9 ] (Вернон уже отправил Валентина с диспетчеров.) Тронджоли, как командир французской эскадрильи, и его заместитель Сен-Оренс , капитан Pourvoyeuse , подвергся критике за то, что он не задействовал Вернона и Риппона , несмотря на приказы Гилим-лейонар де Белломбе Губернатор Пондичерри, чтобы сделать это.
Королевский флот взял Сартину на службу в качестве пятого ставки фрегата Сартины . Она была заказана 10 февраля 1779 года под руководством капитана Александра М'Коя. После его смерти капитан Роберт Симонтон взял командование в 1780 году.
Судьба
[ редактировать ]Она была потеряна от Мангалора 26 ноября 1780 года. Британцы были в войне с Хайдером Али , султаном Майсура , и Вернон хотел уничтожить маленький флот Хайдера Али. Когда эскадрилья прибыла с Калликут -роуд 24 ноября, началось далекое, неэффективное взаимодействие. Хотя британцы захватили одно из сосудов Хайдера Али, остальные были закреплены рядом с берегом. Вернон приказал Симонтону осветлить Сартину и приблизить ее. Симонтон, отмечая, что Сартина была уже в трех садах, не была увлечена, но следовал приказу, и к дню она была закреплена на мелководье. Тем не менее, стало очевидно, что она была на мель. К вечеру следующего дня она вышла после того, как ее команда бросила некоторые из ее оружия за борт. Когда она закрепилась в более глубокой воде, было обнаружено, что она берет на себя воду. Были предприняты усилия 26 -го, чтобы остановить утечки, но они были бесполезны. [ 10 ] Она затопила и была неумела. Некоторые из ее парусов, мачты и магазинов были спасены. [ 11 ] Последующий военный суд освободил Симонтон всех вин. [ 10 ]
Пост сценарий
[ редактировать ]После того, как англичане захватили Пондичерри и после переговоров об обмене заключенными, некоторые из французских чиновников и войск из Пондичерри ушли в картеле по имени Сартин . Одним из офицеров был Конт -де -Баррас , командир французского полка морской пехоты Пондичери.
Некоторые французские аккаунты связывают эту сартину с HMS Sartine , хотя ключевые французские источники на Корвет, которые захватили британцы. [ 12 ] [ 3 ] 1 мая 1780 года картель- сартина была в шести лигах к югу от Кейп-Сент-Винсент, когда она столкнулась с 50-пушневым HMS Romney . Из -за недоразумения Ромни выстрелил в Сартину , убив капитана Даллеса и двух других мужчин на борту. [ B ] Затем Ромни послал лодку в Сартину , и после того, как она была картель, позволила ей продолжить. Затем Сартина отправилась в Кадис. Оттуда она отправилась в Марсель, где из -за отсутствия умения замены Даллеса она приземлилась на вход в гавань. М. Плевиль , командир порта, сумел отбудить сартину в док. Заземление породило французскую поговорку: « C'est La Sardine Qui A Bouché Le Port De Marseille » («Это была сардина, которая подавила порт Марсель»). [ 13 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Как и сартина , два других меньших корабля были торговыми судами, прижатыми к эксплуатации. Лауристон (или Лоуристон или Л'Ористон ) был построен в Рангуне, составлял 1000 тонн и был вооружен 22 или 26 орудиями. Она была возвращена на торговую службу в июне 1781 года в Иль -де Франс , но снова реквизирована в декабре 1781 года. Британцы захватили ее в феврале 1782 года. [ 4 ] Бриссон был торговым судном от Lorient , около 650–700 тонн и вооруженным двадцатью 8-фунтовым оружием. Французская заявила ее в июле 1778 года для защиты Пондичери, где британцы захватили ее в октябре 1778 года. [ 5 ]
- ^ Баррас утверждает, что Сартина летала картель сигналы на своих топ -мастах, а французские цвета в кормовой части; Когда он понял это, он ударил по французским цветам, и Ромни сразу же прекратил огонь. [ 13 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Уинфилд (2007) , с. 240.
- ^ Demerliac (1996) , p. 151, № 1296.
- ^ Jump up to: а беременный в Demerliac (1996) , p. 151, 1296.
- ^ Demerliac (1996) , p. 151, 1297.
- ^ Demerliac (1996) , p. 151, 1298.
- ^ Анон. (1801), раздел: пон.
- ^ Unienville (1972) , p. 174.
- ^ Баррас (1895), вып. 1, с. 371–2.
- ^ "№ 12718" . Лондонский газетт . 17 января 1786 г. с. 22
- ^ Jump up to: а беременный Cheer (1996), p.
- ^ Лондонский журнал; или джентльменский ежемесячный интеллект , вып. 50 (1781), с. 303.
- ^ Рош (2005) , с. 406
- ^ Jump up to: а беременный Бары (1895).
Ссылки
[ редактировать ]- Анон. (1801) Поле Марса . (Отпечатано для J. Macgowan).
- Unienville, Raymond (1972). Вчера суфрен . Порт Луи: Маврикий Печать.
- Баррас, Пол Виколом де (1895) Мемуары Барраса, член директората . (Harper & Brothers).
- Demerliac, Alain (1996). Военно -морской флот Людовика XVI: номенклатура французских кораблей с 1774 по 1792 год (на французском языке). Якорные издания. ISBN 2-906381-23-3 .
- Hepper, David J. (1994). Британские потери военного корабля в эпоху паруса, 1650-1859 . Ротерфилд: Жан Будриот. ISBN 0-948864-30-3 .
- Рош, Жан-Мишель (2005). Словарь зданий французского военного флота Колберта до сегодняшнего дня . Полет. 1. Группа «Резузель-маури Миллау». ISBN 978-2-9525917-0-6 Полем OCLC 165892922 .
- Уинфилд, Риф (2007). Британские военные корабли в эпохе паруса 1714–1792 гг . Seaforth. ISBN 978-1844157006 .