Эвелин Аксель
Эвелин Аксель | |
---|---|
Рожденный | 16 августа 1935 г. |
Умер | 10 сентября 1972 г. недалеко от Гента , Бельгия | (37 лет)
Известный | Картина , события |
Движение | Поп-арт |
Эвелин Акселл (16 августа 1935 — 10 сентября 1972) — бельгийская в стиле поп художница . Она наиболее известна своими психоделическими , эротическими картинами обнаженных женщин и автопортретами на плексигласе , которые сочетают в себе гедонистические и поп-импульсы 1960-х годов. На ее творчество повлияли элементы 1960-х годов — война во Вьетнаме, движение «Черные пантеры» и сексуальное освобождение женщин. [ 1 ]
Ранние годы
[ редактировать ]Эвелин Аксель (урожденная Дево) родилась 16 августа 1935 года в Намюре , Бельгия семье среднего класса , в традиционной католической . Ее отец, Андре Дево, был известным в регионе мастером по производству столового серебра и ювелирных изделий, а ее мать, Мариетта Годю, происходила из очень скромной семьи. В возрасте двух лет она была объявлена «самым красивым ребенком провинции Намюр»; ее красота продолжала оставаться определяющей чертой ее взрослой жизни. Хотя семейный дом и магазин в Намюре были разрушены бомбой Королевских ВВС в 1940 году, Вторая мировая война мало повлияла на молодого Акселла . После окончания средней школы в 1953 году она изучала гончарное дело в Школе искусств Намюра. В 1954 году она перешла в театральную школу и быстро начала карьеру актрисы . [ 2 ]
В 1956 году она вышла замуж за бельгийского кинорежиссера Жана Антуана, который специализировался на создании документальных художественных фильмов для бельгийского телевидения. Она решила сменить имя на Эвелин Акселл ради актерской карьеры, чему способствовал ее муж. Он пригласил ее на роль интервьюера в фильме « Молодые артисты Намюра» (1957), в котором она представила молодых бельгийских художников -авангардистов . После рождения сына Антуана и Акселла Филиппа Экселл работал диктором на телевидении. Хотя она приобрела изрядную известность среди местных жителей, эта работа показалась ей тривиальной. В 1959 году она переехала в Париж, чтобы продолжить более серьезную актерскую карьеру. Там она выступала во множестве театральных и телевизионных постановок. В конце концов она вернулась в Бельгию, чтобы сняться в нескольких фильмах, в том числе в трех фильмах ее мужа ( «Французские сады» , «Новая Эвридика» и «Комачина» ) и в одном режиссера Андре Кавенса ( «Поезд отправляется каждый час » ( «Il ya un train toutes les heures»). )). В 1963 году она написала сценарий и снялась в провокационном фильме « Крокодил в обнаженном виде» . , также режиссер ее мужа. Хотя фильм получил первый приз на Международном кинофестивале в Александрии , это был последний кинопроект, над которым Аксель и Антуан работали вместе. [ 3 ]
Художественная карьера
[ редактировать ]В 1964 году Акселл оставила многообещающую актерскую карьеру, чтобы заняться живописью. В качестве своего художественного наставника она наняла -сюрреалиста художника Рене Магритта , друга семьи Антуана. Аксель навещал Магритта два раза в месяц в течение целого года, за это время он помогал ей усовершенствовать технику рисования маслом. В это же время Антуан приступил к созданию серии документальных фильмов, посвященных поп-арту и модерну реализму . Акселл поехал с Антуаном в Лондон на съемки и встретился с Алленом Джонсом , Питером Филлипсом , Полиной Боти , Питером Блейком , Патриком Колфилдом и Джо Тилсоном. Вдохновленная этими посещениями студии, Аксель создала свой собственный стиль поп-арта, став одной из первых бельгийских художниц, экспериментировавших с этой авангардной идиомой. [ 4 ] Хотя бельгийские коллекционеры интересовались ее работами, частные галереи отказывались показывать ее картины. [ 5 ] В это время она начала профессионально использовать андрогинное имя «Акселл» в надежде, что ее будут воспринимать всерьез как художницу, несмотря на ее пол, молодость и красоту, не говоря уже о явно сексуальном характере ее работ.
В 1966 году ее картины «Эротомобили» получили почетную награду Премии молодых художников. В начале 1967 года состоялась ее первая персональная выставка во Дворце изящных искусств в Брюсселе . Вскоре после этого она перестала рисовать маслом на холсте и начала рисовать пластик, сначала клартекс, а затем оргстекло , автомобильной эмалью . Этот новый метод стал ее фирменной техникой, которую она впервые продемонстрировала на выставке в Galerie Contour в Брюсселе осенью 1967 года. [ 6 ]
В 1969 году она выиграла премию молодых бельгийских художников, что было немаловажным достижением для художницы того времени. Она организовала несколько противозаконных мероприятий , продолжая создавать все более эротические картины. В 1970 году она написала Le Peintre (Автопортрет) [Художник (Автопортрет)], который считается первой картиной, на которой женщина изобразила себя обнаженной и как художница. [ 7 ] Критик Пьер Рестани прокомментировал: «Бельгийская художница Эвелин Аксель присоединилась к компании искусства женской силы вместе с Ники де Сен-Фалль из Франции, Яёи Кусамой из Японии, Марисоль из Венесуэлы - и этот список можно продолжать. Эти женщины переживают свою сексуальную революцию как настоящие женщины, со всеми вытекающими отсюда неудивительными последствиями: другая сторона берет на себя инициативу». [ 8 ]
В 1972 году Аксель посетила семью своего дяди в Гватемале , Жана Дево, создателя Гватемальского балета, где она была очарована пейзажем и поклялась вернуться. Она организовала выставку в Мексике в 1973 году, решила развестись с мужем и переехать на несколько лет в Центральную Америку, где с помощью семьи Дево нашла красивый дом в Гватемале. Но ее жизнь и карьера неожиданно оборвались в результате трагической автокатастрофы недалеко от Гента , Бельгия. Акселл умер ранним утром 10 сентября 1972 года. [ 9 ] Ее последняя работа, L'herbe folle , изображает женщину, удобно отдыхающую с солнцезащитными очками в окружении тропического леса. [ 10 ]
Художественный стиль
[ редактировать ]Первые картины Акселла были написаны маслом в более классическом стиле. Вскоре после этого Акселл разработала революционную фирменную технику, используя прозрачные и полупрозрачные пластиковые листы, из которых она вырезала силуэты своих сладострастных женщин и застенчивых героинь, поглощенных (гомо)эротическими позами и действиями. В 1970 году она ввела термин «Эра пластика». [ 10 ] Она рисовала эмалью эти листы контурной резки, часто рисуя как на задней, так и на передней поверхности, и монтировала их на фоновые панели, чтобы создать многослойные низкорельефные изображения фигур, наполненные переливчатым, сказочным качеством. С их откровенными сексуальными образами, использованием ярких цветов и искусственных пластиковых материалов, их насыщенными монохромными поверхностями и холстами в форме больших вывесок и публичных картин, картины Акселла обладали непосредственностью и общностью поп-музыки. [ 10 ]
Библиография
[ редактировать ]- Акселл, Эвелин и Анджела Стиф. «Эвелин Акселл». Power up - женский поп-арт: Эвелин Акселл, сестра Корита, Криста Дичганс, Розалин Дрекслер, Янн Хаворт, Дороти Янноне, Кики Когельник, Марисоль, Ники Де Сен-Фалль; Художественная галерея Вена, 5 ноября 2010 г. – 20 февраля 2011 г., Phoenix Art. Кёльн: Дюмон, 2010. 51.
- Кен Джонсон, ЭВЕЛИН АКСЕЛЛ. «Рай Акселла: последние дела (1971–72) перед ее исчезновением». « Нью-Йорк Таймс, 12 ноября 2009 г.
- Джон Яу, «Рай Акселла: Последние работы (1971–1972) перед ее исчезновением». The Brooklyn Rail , ноябрь 2009 г.
- Каллиопи Миниудаки, «Поп-леди и плохие девчонки: Акселл, Полин Боти и Розалин Дрекслер». Oxford Art Journal 30.3 2007, 402–430.
- Лисбет Декан, «Эвелин Акселл (1935–1972) бельгийская поп-художница-сюрреалистка?» в «Коллективных изобретениях: сюрреализм в Бельгии» под ред. Патрисия Аллмер и Хильда Ван Гелдер. Издательство Левенского университета (2007), 155–173.
- Жан Антуан, « Этапы жизни прерваны. Биография Эвелин Акселл. » в ЭВЕЛИН АКСЕЛЛ. Du viol d'Ingres au retour de Tarzan iac editions, 2006.
- Лисбет Декан, [Обзор] Эвелин Акселл. От поп-арта до рая , Image [&] Narrative, выпуск 13, ноябрь 2005 г. Архивировано 24 сентября 2015 г. в Wayback Machine.
- Сара Уилсон, «AXELL: One + One» в книге Эвелин Экселл. От поп-арта в рай/Le Pop Art jusqu'au Paradis , exh. кат., Намюр, Musee Felicien-Rops, Намюр, Дом культуры провинции Намюр, и Жамбес: Galerie Detour (2004), 23–40.
- Эвелин Акселл, 1935–1972: L'Amazone du Pop Art. Ренессанс дю Ливр (2000).
Выставки
[ редактировать ]Один
[ редактировать ]- 1967
«Аксель», Дворец изящных искусств, Брюссель.
«Эвелин Аксель», Galerie Contour, Брюссель.
- 1969
«Аксель», Galerie Estro Armonico, Брюссель.
«Axell», Галерея Ришара Фонке, Гент, Бельгия.
«Аксель, Пьер и опалины», Галерея Даниэля Темплона, Париж.
- 1971
«Аксель», Дворец изящных искусств, Брюссель.
«Эвелин Аксель», Galerie Flat 5, Брюгге
- 1972
Культурный центр, Арнем, Нидерланды
«Аксель», Galerie Contour, Брюссель.
- 1978
«Эвелин Аксель», Дворец изящных искусств, Брюссель.
- 1980
«Аксель. Новейшие рисунки». Галерея Жаклин Леду, Намюр
- 1997
«Эвелин Аксель и 60-е. Острые ощущения жизни (Het ruisen van het leven)», Музей изящных искусств Икселя, Брюссель.
- 1999
«Эвенлайн Акселл и шестидесятые», Провинциальный музей современного искусства, Остенде.
- 2000
«Эвелин Аксель, 1935–1972. L'amazone du Pop Art», Центр Валлония-Брюссель, Париж.
«Эвелин Аксель, Воспоминания о вакханке», Изельп, Брюссель
- 2003
«Эвелин Акселл 1935–1972, Эротомобили», Галерея Мэра, Лондон.
- 2004
«Аксель. Поп-арт в рай», Дом культуры провинции Намюр, Провинциальный музей Фелисьена-Ропса, Намюр, Галерея Détour, Жамб, Бельгия
- 2005
«Эвелин Акселл», Галерея Мэра, Лондон.
- 2006
«Эвелин Аксель, Бельгийская амазонка поп-арта», Телебашня и посольство Бельгии, Берлин
«Эвелин Аксель, От изнасилования Энгра до возвращения Тарзана», Музей искусств Роже-Кийо, Клермон-Ферран.
«Шестидесятые глазами Эвелин Акселл», Галерея Патрика Дерома, Брюссель.
- 2008
«Аксель (1965–1972) Между поп-артом и фигуративным повествованием», Галерея Натали Серусси, Париж.
- 2009
«Эвелин Аксель, Поп-арт в Валлонии», Валлонский центр современного искусства, Флемаль.
«Рай Акселла, последние работы (1971–72) перед ее исчезновением», Бродвейская галерея 1602, Нью-Йорк.
- 2010
«Эвелин Акселл, конкурс изображений», WIELS, Брюссель
- 2011
"La Terre est ronde", художественное объединение, Гамбург.
«Акселлерация» (ретроспективная выставка), Музей Абтайберг, Менхенгладбах.
- 2012
«Великое путешествие в космос», Бродвейская галерея 1602, Нью-Йорк.
Группа
[ редактировать ]- 1965
«Искусство Дальнего Запада», Galerie Angle Aigü, Брюссель.
- 1966
«Молодая бельгийская живопись», Дворец изящных искусств, Брюссель.
«Тайные и сюрпризные коробки», Galerie Maya, Брюссель.
- 1967
Черная Галерея д'Арте, Милан
Молодежная биеннале, Париж.
Премия Лиссоне, Милан
- 1967-68
Галерея Accent, Брюссель
- 1968
«Текущие альтернативы», Л'Акуила
- 1969
«Молодая бельгийская живопись», Дворец изящных искусств, Брюссель.
- 1970
«Образы и знаки нашего времени», Королевские музеи изящных искусств Бельгии, Брюссель
«Поп-арт — Новый реализм — Неодадаизм и связанные с ним тенденции», Казино Кнокке.
«Пластика и современное искусство», Гран-Пале, Порт-де-Версаль, Париж
«Бельгийское искусство 1960-1970», Кунстферайн, Кельн.
«Множественные», Галерея Рив Гош, Брюссель.
- 1971
Международный приз, Кнокке
Зимняя художественная выставка, Брюссель
Галерея Кланг, Кельн
Вторая Триеннале, Брюгге
Галерея Рихарда Фонке, Гент
«D'aprés — дань уважения и осквернение в современном искусстве», Лугано, Швейцария.
- 1972
«Венера Милосская или опасности знаменитостей», Лувр, Париж.
«От Пермеке до наших дней», Дворец изящных искусств, Брюссель.
- 1975
«Женщина в искусстве», Королевские музеи изящных искусств Бельгии, Брюссель
- 1979
«60-е годы — Искусство в Бельгии», Экспозиционный центр Синт-Питерсабди, Гент.
- 1980
«Жизнь женщин 1830-1980», Europalia Belgium, Banque Bruxelles Lambert, Брюссель.
- 1987
«Женщины-художницы в Намюре», Галле-эль-Шайр, Намюр
- 1991
«Автопортреты в Бельгии с 1945 года», Дом культуры провинции Намюр, Намюр
- 1992
«ИСКУСТВЕННЫЕ ЖЕНЩИНЫ», Галерея Коттем, Зоттегем
- 1999
«От Пикассо до Магритта. 40 картин за 40 лет побратимства Биаррица и Икселя», Музей Бельвю, Биарриц.
- 2001
«Жизнь в поп-музыке», Galerie 51, Париж.
- 2002
«Портрет в Намюруа», Провинциальный музей античного искусства Намюруа, Намюр
- 2003
«1960-е, живопись и коллажи», Галерея Мэра, Лондон.
- 2009
«elles@centrepompidou», Центр Помпиду, Париж
«Энгр и современность», Музей Энгра, Монтобан.
- 2010
«Соблазнительная подрывная деятельность: женщины-поп-художницы 1958–1968», Университет искусств, Филадельфия.
«POWER UP – женский поп-арт», Кунстхалле, Вена
- 2011
«Соблазнительная подрывная деятельность: женщины-поп-художницы 1958–1968», Бруклинский музей, Нью-Йорк.
«POWER UP – женский поп-арт», Муниципальная галерея, Битигхайм-Биссинген
- 2012
«Европейский поп-арт», Музей Хет Валкхоф, Неймеген.
«Лица», Королевский дворец Брюсселя, Брюссель
- 2013
«Аксель Ред, жертва моды», Музей моды, Хасселт
«ГЛЭМ! Представление стиля», Тейт Ливерпуль, Ливерпуль
«ГЛАМ! Перформанс стиля», Ширн Кунстхалле, Франкфурт
«ГЛАМ! Перформанс стиля», Художественный музей ЛЕНТОС, Линц
«Уорхол, Акселл, двойной взгляд на шестидесятые», Корнет де Сен-Сир – Брюссель, Брюссель
«Поп-арт-дизайн», Художественная галерея Барбакан, Лондон, Великобритания.
- 2014
«Радикальная женственность», Музей Gucci, Флоренция.
«Поп к попизму», Художественная галерея Нового Южного Уэльса, Сидней.
«RE: Painted», SMAK, Гент, Бельгия
- 2015
«Нуар Шантильи, феминизм(ы)», Валлонский центр современного искусства, Флемаль.
«Запретный плод», Galerie du Beffroi, Намюр.
«Мир становится поп-музыкой», Тейт Модерн, Лондон, Великобритания.
«Интернациональная поп-музыка», Центр искусств Уокера, Миннеаполис, США.
«Сопротивление образов», La Patinoire Royale, Брюссель, Бельгия.
«Поп-арт в Бельгии», ING Art Center, Брюссель, Бельгия.
«Pop Impact - Женщины-художницы» Дом культуры провинции Намюр, Намюр, Бельгия
«Интернациональная поп-музыка», Художественный музей Далласа, Даллас, США.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Натали Эрно, 2013, Архив женщин-художниц.
- ^ Жан Антуан, « Этапы жизни прерваны. Биография Эвелин Акселл. » в ЭВЕЛИН АКСЕЛЛ. От изнасилования Энгра до возвращения Тарзана iac editions, (2006), с. 9.
- ^ Жан Антуан, « Этапы жизни прерваны. Биография Эвелин Акселл. » в ЭВЕЛИН АКСЕЛЛ. От изнасилования Энгра до возвращения Тарзана iac editions, (2006), стр. 10-12.
- ^ Лисбет Декан, «Эвелин Акселл (1935-1972) бельгийский поп-художник-сюрреалист?» в «Коллективных изобретениях: сюрреализм в Бельгии» под ред. Патрисия Аллмер и Хильда Ван Гелдер. Издательство Левенского университета (2007), 155.
- ^ Жан Антуан, « Этапы жизни прерваны. Биография Эвелин Акселл. » в ЭВЕЛИН АКСЕЛЛ. От изнасилования Энгра до возвращения Тарзана iac editions, (2006), стр. 13.
- ^ Жан Антуан, « Этапы жизни прерваны. Биография Эвелин Акселл. » в ЭВЕЛИН АКСЕЛЛ. От изнасилования Энгра до возвращения Тарзана iac editions, (2006), стр. 14-16.
- ^ Лисбет Декан, «Эвелин Акселл (1935-1972) бельгийский поп-художник-сюрреалист?» в «Коллективных изобретениях: сюрреализм в Бельгии» под ред. Патрисия Аллмер и Хильда Ван Гелдер. Издательство Левенского университета (2007), 154.
- ^ Пьер Рестани, цитата из книги Жана Антуана «Оборванные этапы жизни. Биография Эвелин Аксель». ЭВЕЛИН АКСЕЛ. От изнасилования Энгра до возвращения Тарзана в изданиях iac, (2006), с. 17.
- ^ Жан Антуан, «Оборванные этапы жизни. Биография Эвелин Акселл». ЭВЕЛИН АКСЕЛ. От изнасилования Энгра до возвращения Тарзана в изданиях iac, (2006), с. 21.
- ^ Перейти обратно: а б с Акселл, Эвелин и Анджела Стиф. «Эвелин Акселл». Power up - женский поп-арт: Эвелин Акселл, сестра Корита, Криста Дичганс, Розалин Дрекслер, Янн Хаворт, Дороти Янноне, Кики Когельник, Марисоль, Ники Де Сен-Фалль; Художественная галерея Вена, 5 ноября 2010 г. – 20 февраля 2011 г., Phoenix Art. Кёльн: Дюмон, 2010. 51.