Саг Харбор (спектакль)
Кейс-Харбор | |
---|---|
Написал | Джеймс А. Херн |
Режиссер | Джеймс А. Херн |
Дата премьеры | 27 сентября 1900 г. |
Место премьеры | Театр Республика |
Язык оригинала | Английский |
Предмет | Жизнь в приморской деревне |
Жанр | Комедия |
Параметр | Саг-Харбор, Нью-Йорк |
«Саг-Харбор» с подзаголовком «Старая история » — комедия 1899 года, последняя пьеса, написанная американским писателем Джеймсом Херном . [ 1 ] В нем четыре действия и три обстановки. [ 2 ] все это в Саг-Харборе, штат Нью-Йорк , а действие длится два года. Спектакль представляет собой сельскую комедию, в которой два брата соревнуются за одну и ту же девушку, а пожилой вдовец ухаживает за застенчивой старой девой. Пьеса избегает мелодрамы, подчеркивая реалистичность персонажей, хотя, как заметил один критик, они иногда делают нереальные вещи. [ 3 ]
Спектакль был поставлен Liebler & Company, постановка автора, декорации Гейтса, Моранжа и Эрнеста Альберта . [ 1 ] Херн и две его дочери, Джули Херн и Кристал Херн , были среди актерского состава, в который входили Лайонел Бэрримор , Форрест Робинсон и Уильям Ходж .
Его выступление началось с обширного турне, начавшегося в октябре 1899 года. [ 4 ] это было прервано в апреле 1900 года, когда Джеймс Херн заболел. [ 5 ] Когда в конце сентября 1900 года он все-таки появился на Бродвее, критическая оценка была неоднозначной; хотя характеристики хвалились, драматического действия не было, [ 6 ] и некоторые рецензенты считали, что Херн лучше справился с теми же темами в « Береговых акрах» (1892). [ 7 ] [ 8 ] Общественность Нью-Йорка также была безразлична; [ 9 ] Бродвейский забег закрылся 1 декабря 1900 года. [ 10 ]
Персонажи
[ редактировать ]В списке указаны только символы с произнесенными репликами.
Вести
- Бену Тернеру 40 лет, он сын Уильяма Тернера, судостроителя, изготавливающего спасательные шлюпки для военно-морского флота.
- Фрэнку Тернеру 23 года, он младший сын Уильяма, моряк военно-морского флота, который возвращается после пятилетнего отсутствия.
- Марте Риз 20 лет, она симпатичная молодая девушка, которую, когда она осталась сиротой, воспитывал Бен.
Поддержка
- Капитану Дэну Марблу 60 лет, он капитан шлюпа « Кейси» и давний поклонник Элизабет Энн.
- Элизабет Энн , 45 лет, старая старая сестра Уильяма, стесняющаяся замужества из-за всех «потомков» в книге Бытия .
- Джейн Колдуэлл 20 лет, она симпатичная молодая учительница музыки, которая сейчас живет в Бриджхэмптоне, штат Нью-Йорк .
- Фримен Уитмарш — художник и стекольщик, возглавляющий церковный хор, но распространяющий больше сплетен, чем Евангелия.
Рекомендуемые
- Джорджу Солтеру около тридцати пяти, он правая рука Бена на верфи.
- Миссис Джон Рассел 75 лет, она вдова, веселая и довольная жизнью и своим вязанием.
- Уильяму Тернеру по прозвищу «Дядя Билли», 70 лет, он отец Бена и Фрэнка и агент парохода « Антилопа » .
- Фрэнсис Тоуд — невысокая вдова средних лет с двумя мальчиками из соседней Уотер-Милл, штат Нью-Йорк .
- Осия Стивенс — бармен в таверне «Нассау» в Саг-Харборе.
- Мисс Бэйли — мастер маникюра из Гловерсвилля, штат Нью-Йорк , которая ездит на велосипеде и читает лекции.
Краткое содержание
[ редактировать ]Все настройки находятся в Саг-Харборе, Нью-Йорк .
Акт I ( Небольшая верфь; май 1895 г. ) Элизабет Энн и Дэн Марбл сидят на балке и играют в кошачью колыбель , пока он ухаживает за ней. Джордж Солтер приходит работать на лодке и поддразнивает их. Элизабет уходит, а Фримен Уитмарш и его новая помощница Фрэнсис Тоуд проходят мимо по пути на работу. Бен Тернер сообщает Дэну, что Фрэнк Тернер будет дома той ночью. Дэн говорит Бену, что ему следует жениться. Он слышал от Фримена, что церковные сплетни говорят, что Марта Риз любит Бена, а сам Фримен говорит, что у Марты есть медальон с изображением Бена. Когда появляется Марта, счастливая тем, что Фрэнк возвращается домой, Бен пугает ее предложением. Сбитая с толку, она просит время подумать и спешит уйти, уронив по дороге медальон. Дэн находит его и заглядывает внутрь: это фотография Фрэнка, а не Бена. В ужасе он извиняется перед Беном и клянется, что задушит Фримена. В конце действия входит Фрэнк в своей военно-морской форме, счастливый и веселый, ищущий Марту.
Акт II ( Интерьер мастерской на верфи; на следующий день ) Пока Джордж и другие работают над « Кейси» , Фриман и Дэн красят беседку шлюпа. [ фн 1 ] Бен и его люди отправляются спускать на воду отремонтированную лодку. Входит Джейн Колдуэлл и дразнит Фримена, а затем уходит искать Марту. Фриман и Дэн отправляются наблюдать за запуском. Марта и Фрэнк входят в заброшенную мастерскую, где она пытается объяснить свой выбор. Входит Бен, показывает Марте ее потерянный медальон и говорит, что знает ее решение. Но Марта противоречит Бену; она выйдет за него замуж. Остальные возвращаются в мастерскую. Бен сообщает им, что Марта приняла его предложение, и отправляет Джорджа за шампанским из дома Нассуа. Осия Стивенс приносит его, и все, кроме Марты и Фрэнка, отпивают. « Антилопа » рано причаливает, и все бросаются ей навстречу, кроме Фрэнка и Марты. Марта пытается его утешить, но Бен зовет ее снаружи, и она уходит. При этом входит Джейн, и Марта сообщает ей печальную новость. Джейн обнимает Фрэнка, но он безутешен. Он уходит, Джейн плачет и уходит. Элизабет и Дэн снова входят. Дэн показывает ей планы относительно коттеджа королевы Анны на участке, который он только что купил. Элизабет наконец соглашается выйти за него замуж.
Акт III ( Гостиная дома Уильяма Тернера; субботний вечер в апреле 1897 года ) Марта и Бен женаты, и теперь у них есть дочь. Дэн и Элизабет Энн тоже поженились и живут в своем новом коттедже. Миссис Рассел, Марта и Элизабет шьют детскую одежду, а Элизабет признается Марте, что Дэн до сих пор не знает, что она беременна. Фрэнк вернулся после нескольких месяцев плавания на коммерческом корабле. Марта теперь задается вопросом, приняла ли она правильное решение. Фриман и Джейн приходят ужинать. Все сговорились отделить Фримена от Джейн и поставить ее рядом с Фрэнком. В конце концов Фримен расстраивается и уходит, забрав с собой Джейн. Пока остальные находятся снаружи, Фрэнк и Марта начинают ссориться. Бен их слышит и говорит, что даст Марте развод, но она этого не хочет. Фрэнк и Бен чуть не подрались. Дэн забирает их к себе, а Элизабет остается на ночь с Мартой.
Акт IV ( То же место; Пасхальное воскресенье, следующий день ) Элизабет держит на руках ребенка Марты, когда входит Дэн, все еще не зная, что его жена ждёт ребенка. Марта всю ночь не спала; ни Бен, ни Фрэнк. Они все входят и сидят несколько минут, пока Бен не говорит, что собирается на Клондайк , оставляя Марту и верфь Фрэнку. Марта пытается убедить Бена в своей любви, но Фрэнк просит отпустить его. Марта возражает: «Либо вы оба уходите, либо оба остаетесь». Дэн рассказывает им историю о трех людях, попавших в одну и ту же ситуацию, и это их всех успокаивает. Бен и Марта наконец помирились, и Фрэнк принимает статус-кво. Джейн заходит в дом Тернеров, и Фрэнк наконец готов принять ее внимание. Фриман приводит с собой свою последнюю девушку, «интеллектуалку» в штанах, жующую жвачку, по имени мисс Бэйли. И Элизабет наконец сообщает Дэну свои новости... ( Занавес )
Оригинальная продукция
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]Джеймс Херн провел лето 1899 года в Саг-Харборе, знакомясь с местными жителями и сочиняя пьесу. [ 11 ] Той весной у него истек срок действия контракта с Генри К. Майнером , и, недовольный отказом Майнера продюсировать Гриффита Дэвенпорта , он отказался его продлевать. [ 9 ] Вместо этого он подписал контракт с фирмой Liebler & Company, новичком в театральном менеджменте. Оригинальное название пьесы « Sag Harbour Folks» . [ 12 ] К сентябрю был изменен на Саг-Харбор . [ 13 ]
Liebler & Company представляла собой партнерство между инвестором Теодором А. Либлером и продюсером-менеджером Джорджем К. Тайлером. Джеймс А. Херн поставил для них «Детей гетто» в августе 1899 года, за что он требовал и получал 500 долларов в неделю. [ 14 ]
Уильям Ходж был обнаружен Джеймсом Херном как эпизодический игрок в музыкальной комедии братьев Роджерс , «человек за тридцать пять долларов в неделю». [ 14 ] Херн хотел, чтобы он был в Саг-Харборе . Поскольку у него был контракт с Кло и Эрлангером , [ 15 ] Джордж К. Тайлер убедил Эйба Эрлангера одолжить его компании Liebler & Company. [ 14 ]
К началу сентября 1899 года Гейтс и Моранж представили модели на утверждение Liebler & Company, прежде чем приступить к созданию полноразмерных наборов. Это был их третий проект для Liebler & Company. Им было поручено построить декорации для фильма «Дети гетто» , который вскоре откроется в Вашингтоне, округ Колумбия. [ 16 ] и отремонтировать оригинальные декорации для The Christian , который сейчас находится в туре. [ 17 ] Репетиции проходили в театре Herald Square в Нью-Йорке. [ 18 ]
Бросать
[ редактировать ]Роль | Актер | Даты | Примечания и источники |
---|---|---|---|
Фрэнк Тернер | Сидни Бут | 24 октября 1899 г. - 7 апреля 1900 г. | Сын Джуниуса Брута Бута-младшего и Агнес Бут , он, как говорили, напоминал своего дядю Эдвина Бута . [ 19 ] |
Лайонел Бэрримор | 27 сентября 1900 г. - 1 декабря 1900 г. | ||
Бен Тернер | Форрест Робинсон | 24 октября 1899 г. - 1 декабря 1900 г. | |
Марта Риз | Джули Херн | 24 октября 1899 г. - 1 декабря 1900 г. | |
Капитан Дэн Марбл | Джеймс Херн | 24 октября 1899 г. - 29 марта 1900 г. | |
Фрэнк Монро | 30 марта 1900 г. - 7 апреля 1900 г. | Монро вступила во владение, когда Херн бросил учебу по медицинским причинам. | |
Джеймс Херн | 27 сентября 1900 г. - 1 декабря 1900 г. | Херн возобновил эту роль в спектакле на Бродвее. | |
Фриман Уитмарш | Уильям Ходж | 24 октября 1899 г. - 1 декабря 1900 г. | |
Элизабет Энн Тернер | Мэрион Эбботт | 24 октября 1899 г. - 1 декабря 1900 г. | |
Джейн Колдуэлл | Кристал Херн | 24 октября 1899 г. - 1 декабря 1900 г. | Херн было всего семнадцать, когда она начала играть эту роль. [ 20 ] |
Джордж Солтер | Чарльз Дибдин Питт | 24 октября 1899 г. - 1 декабря 1900 г. | |
миссис Джон Рассел | миссис Сол Смит | 24 октября 1899 г. - 1 декабря 1900 г. | |
Уильям Тернер | Фрэнк Монро | 24 октября 1899 г. - 1 декабря 1900 г. | |
Осия Стивенс | Джон Д. Гаррик | 24 октября 1899 г. - 1 декабря 1900 г. | |
Фрэнсис Тоуд | Джесси Додд | 24 октября 1899 г. - 7 апреля 1900 г. | |
Молли Ревель | 27 сентября 1900 г. - 1 декабря 1900 г. | ||
Мисс Бэйли | Харриетт Макдональд | 24 октября 1899 г. - 1 декабря 1900 г. |
Открытие тура
[ редактировать ]Первое исполнение Саг-Харбора состоялось 24 октября 1899 года. [ фн 2 ] в Парк-театре в Бостоне. [ 21 ] он перешел в Театр Линн в Линне, штат Массачусетс . Там было проведено более 100 представлений, а с 22 января 1900 года [ 19 ] затем в Театр Джефферсона в Портленде, штат Мэн , 3 февраля 1900 года. [ 2 ] После дальнейших остановок в Новой Англии постановка переехала в Чикаго для четырехнедельного выступления в Гранд-опера, начиная с 19 марта 1900 года. [ 3 ] Джеймс Херн заболел в конце марта, и на нескольких выступлениях его заменил Фрэнк Монро, пока тур не был прерван 7 апреля 1900 года. [ 22 ]
Рецензент газеты Boston Evening Transcript приветствовал серьезность, с которой Джеймс Херн подошел к написанию пьес, и его решимость представить реальных людей в их естественных местах, но заявил, что долгие годы Херна как актера заставляли его по-прежнему смотреть на действие со сцены. В результате у Саг-Харбора были сильные характеристики, но слабый сюжет. [ 21 ] Рецензент отметил сильные стороны пьесы и энтузиазм зрителей и предсказал произведению успех, несмотря на неестественность основной сюжетной линии. [ 21 ] Критик Boston Globe также отметил слабый сюжет, который приводит к резким эмоциональным изменениям привязанностей среди главных героев, но отверг это как несущественное для успеха пьесы. [ 4 ]
Рецензия, появившаяся в « Чикаго Трибьюн» через пять месяцев после начала тура, предполагает, что Херн не внес никаких изменений в пьесу, поскольку она указала на те же недостатки, что и бостонские критики. В ответ на пояснения Джеймса Херна к своим персонажам между действиями рецензент сказал: «Мистер Херн искажал правду не тогда, когда он говорил, что они настоящие, а когда он говорил, что то, что они делали, было реальным. Что касается реальных персонажей, они делают много вещей, которые было бы нереально в любой части мира — и они делают это настойчиво». [ 3 ]
Премьера и прием
[ редактировать ]После шестимесячного перерыва премьера спектакля состоялась на Бродвее 27 сентября 1900 года на торжественном открытии Хаммерштейна I. театра «Республика» Оскара [ 23 ] Рецензент New York Times посвятил большую часть своей колонки декору нового театра и премьерам, таким как выступления Джеймса Херна и Оскара Хаммерштейна. Их оценка самой пьесы была неоднозначной: банальный сюжет и старинные шутки, но также «спонтанный и занимательный юмор». [ 23 ] Они упомянули только трех актеров, отдав должное Джеймсу Херну, но пренебрегая его дочерью Джули Херн как «к сожалению, перегруженной ролью, требующей внятного эмоционального выражения», в то время как Уильяма Ходжа приветствовали триумфом, «лучшим в пьесе». [ 23 ]
Рецензент The Brooklyn Times повторил предыдущие критики: «История девушки, которую любят два брата, выходит замуж за того, кого она не любит, по непонятной причине, недостаточно прочного, чтобы выдержать вес ткани. навалено на нее, и около двух третей пьесы полностью игнорирует главную тему». [ 6 ] Тот же рецензент счел игру «замечательной», особо похвалив Джули Херн и Уильяма Ходжа. [ 6 ] Драматический критик Brooklyn Citizen сказал о Саг-Харборе , что «мистер Херн не очень убедительно развил этот небольшой сюжет» и что ему не хватает «драматической силы» Shore Acres , но ему удалось «создать оригинальный и интересный сюжет». исследование атмосферы». [ 7 ] Они также высоко оценили игру Джеймса Херна и Уильяма Ходжа и считали, что бродвейские дебюты мисс Херн были многообещающими. [ 7 ]
Уильям Рэймонд Силл в «Вечернем мире» высказал язвительные взгляды на пьесу и новый театр: «Оба преуспели во многих отношениях, но Оскар Хаммерштейн построил несколько ужасных входов в свой новый театр, а Джеймс А. Херн построил несколько очень ошибочные драматические ситуации». [ 8 ] Силл сравнил Саг-Харбор с Shore Acres , а затем обвинил Джеймса Херна в изобретении ненужной сцены четвертого акта для его дочери Кристал, чтобы умилостивить ее вместо гораздо большей роли Джули Херн. [ фн 3 ] Он похвалил Херна за руководство актерским составом, за исключением «двух маленьких девочек Херн», которых, по его мнению, следует заменить более опытными актерами. [ 8 ]
Закрытие
[ редактировать ]Бродвейский спектакль «Саг-Харбор» закрылся в Театре «Республика» 1 декабря 1900 года. [ 10 ] Затем в 1901 году постановка вернулась к гастролям, а Херн снова бросил учебу из-за болезни в Чикаго в апреле того же года. Тур продолжился, и его заменил Джордж Вудворд. [ фн 4 ] заканчивая работу в Гранд-опера в Хелене, штат Монтана , 14 июня 1901 года. [ 24 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Летний домик» представлял собой съемную деревянную надстройку, прикрепляемую к части палубы шлюпа для защиты от непогоды.
- ↑ Он был отложен на один день из-за позднего прибытия реквизита из театра Геральд-сквер в Нью-Йорке, где репетировали спектакль.
- ↑ Силл также описал Кристал как старшую дочь, когда она была на три года моложе Джули.
- ↑ Дочери Херна также покинули дорожную компанию, поскольку в конце мая 1901 года здоровье их отца ухудшилось.
Ссылки
[ редактировать ]Источник синопсиса
- Джеймс А. Херн (1928). Береговые акры и другие пьесы . Сэмюэл Френч, Inc., стр. 122–251.
Цитаты
- ^ Перейти обратно: а б Мантия, Бернс; Шервуд, Гаррисон П.; Чепмен, Джон Артур (1944). «Саг Харбор». Лучшие пьесы 1899-1909 годов . Додд, Мид и Ко. с. 372.
- ^ Перейти обратно: а б «Музыка и драма». Портленд Дейли Пресс . Портленд, штат Мэн. 3 февраля 1900 г. с. 9 – через Newspapers.com .
- ^ Перейти обратно: а б с «Вести театров». Чикаго Трибьюн . Чикаго, Иллинойс. 20 марта 1900 г. с. 7 – через Newspapers.com .
- ^ Перейти обратно: а б « Саг-Харбор» . Бостон Глобус . Бостон, Массачусетс. 25 октября 1899 г. с. 5 – через Newspapers.com .
- ^ «Продолжение фильма «Сожжение Колумбии». Чикаго Трибьюн . Чикаго, Иллинойс. 3 апреля 1900 г. с. 7 – через Newspapers.com .
- ^ Перейти обратно: а б с « Саг Харбор» . Бруклин Таймс . Бруклин, Нью-Йорк. 28 сентября 1900 г. с. 6 – через Newspapers.com .
- ^ Перейти обратно: а б с « Саг-Харбор» очарователен». Бруклин Ситизен . Бруклин, Нью-Йорк. 28 сентября 1900 г. с. 9 – через Newspapers.com .
- ^ Перейти обратно: а б с Силл, Уильям Рэймонд (28 сентября 1900 г.). «Хорошая компания в новой пьесе Херна». Вечерний мир . Нью-Йорк, Нью-Йорк. п. 7 – через Newspapers.com .
- ^ Перейти обратно: а б Херн, стр.xxvi-xxviii, «Биографические заметки» Джули А. Херн.
- ^ Перейти обратно: а б «Театр Республика (реклама)». Нью-Йорк Трибьюн . Нью-Йорк, Нью-Йорк. 1 декабря 1900 г. с. 16 – через Newspapers.com .
- ^ «Драма». Чикаго Трибьюн . Чикаго, Иллинойс. 18 марта 1900 г. с. 42 – через Newspapers.com .
- ^ «Среди пьес и актеров пьес». Новости Буффало . Буффало, Нью-Йорк. 12 августа 1899 г. с. 4 – через Newspapers.com .
- ^ «В крыльях». Лидер газеты Wilkes-Barre Times . Уилкс-Барре, Пенсильвания. 8 сентября 1899 г. с. 6 – через Newspapers.com .
- ^ Перейти обратно: а б с Тайлер и Фернас, стр. 150,151.
- ^ «Объявления». Демократ и хроника . Рочестер, Нью-Йорк. 12 сентября 1899 г. с. 11 – через Newspapers.com .
- ^ «В театрах». Таймс . Вашингтон, округ Колумбия, 19 сентября 1899 г. с. 4 – через Newspapers.com .
- ^ «Общие драматические новости». Рекламный ролик «Баффало» . Буффало, Нью-Йорк. 2 сентября 1899 г. с. 6 – через Newspapers.com .
- ^ « Саг-Харбор» заглушен». Бостон Глобус . Бостон, Массачусетс. 23 октября 1899 г. с. 8 – через Newspapers.com .
- ^ Перейти обратно: а б « Саг-Харбор» . Ежедневный предмет . Линн, Массачусетс. 18 января 1900 г. с. 2 – через Newspapers.com .
- ^ «Бостонские театры». Стенограмма Бостонского вечера . Бостон, Массачусетс. 2 декабря 1899 г. с. 25 – через Newspapers.com .
- ^ Перейти обратно: а б с ВФА (25 октября 1899 г.). «Музыка и драма». Стенограмма Бостонского вечера . Бостон, Массачусетс. п. 13 – через Newspapers.com .
- ^ «Большой оперный театр ... Последние 2 раза ... (реклама)». Интер Океан . Чикаго, Иллинойс. 7 апреля 1900 г. с. 5 – через Newspapers.com .
- ^ Перейти обратно: а б с «Новая театральная республика Хаммерштейна открылась вчера вечером» . Нью-Йорк Таймс . 28 сентября 1900 г. с. 5.
- ^ « Шамус О'Брайен» в «Гранде». Бьютт Дейли Пост . Бьютт, Монтана. 15 июня 1901 г. с. 9 – через Newspapers.com .
Библиография
[ редактировать ]- Джеймс А. Херн. Береговые акры и другие пьесы . Сэмюэл Френч, 1928 год.
- Джордж К. Тайлер и Дж. К. Фурнас. Что бы ни поднималось . Боббс Меррилл, 1934 год.