Фрэнсис Аллитсен

Мэри Фрэнсис Аллитсен (30 декабря 1848 - 1 октября 1912) [ 1 ] был английским композитором . Одна из ее самых популярных песен — это 27-й псалом « Господь — свет мой ». [ 2 ]
Согласно Оксфордскому национальному биографическому словарю , ее настоящее имя было Мэри Бампус. [ 3 ]
Биография
[ редактировать ]Фрэнсис Аллитсен родилась в Лондоне и в детстве гораздо больше была склонна к литературе, чем к музыке. Но хотя она написала роман и несколько рассказов, в конце концов она забросила литературу и посвятила себя музыке. [ 4 ] Семья переехала в небольшую деревню, где Фрэнсис чувствовала себя изолированной и одинокой. Она сказала о том времени: «Невозможно было выйти на дневную прогулку без того, чтобы мне не приписали, что я собираюсь увидеть молодых людей, приходящих в поезде, где главным предметом разговора была одежда и самое экстравагантное волнение. сэндвич-вечеринки». Семья не поддерживала ее интерес к музыке, и в результате ей не хотелось получать формальное образование по этому предмету. [ 5 ]

Она начала свою музыкальную карьеру как певица и выступила в качестве солистки контральто в опере Луи Шпора « Страшный суд» на концерте в Килберне . [ 6 ] Однако ее голос не сработал, и она завершила певческую карьеру и занялась преподаванием голоса и сочинением музыки. Некоторые из своих сочинений она отнесла Томасу Генри Вейсту Хиллу , директору музыкальной школы Гилдхолла , и он выразил сожаление по поводу того, что она так поздно отложила серьезное обучение. [ 5 ] Она начала решительно заниматься музыкой, но поскольку ей приходилось преподавать, чтобы прокормить себя, а в то время это требовало поездок к домам своих учеников на поездах и автобусах, ей пришлось ограничить учебу ночные часы, в состоянии усталости. Позже, во время турне по Америке в целях продвижения своей музыки, она рассказала журналу Etude , что, оглядываясь назад, едва ли понимает, как она жила в те дни. [ 5 ]
Первым успехом Аллитсена стала «Староанглийская песня о любви». Ее альбом шести песен был очень хорошо принят. Высокую оценку она также получила за восемь сборников стихов Гейне. «Песня Ивана-царевича», взятая из «Романа о двух мирах », была описана автором этого произведения Марией Корелли как «сам огонь звука». [ 4 ]
Аллитсен опубликовал более пятидесяти песен в самых разных стилях, наиболее успешными из которых являются «Песня благодарения», «Мэри Гамильтон», «Ложь или правда», «Весенние контрасты», «Дочь короля Дункана» и «Король и раб». [ 4 ] К. Хейден Коффин , Клара Батт , Эстер Паллизер и Ада Кроссли многое сделали для их популяризации. [ 5 ]

Она также написала две увертюры, озаглавленные «Ундина» и «Славоника» , «Траурный марш» и «Тарантелла» (которые были исполнены Королевским артиллерийским оркестром под управлением Кавалера Ладислао Заверталя, [ Примечание 1 ] и оркестром «Кристал Пэлас») и «Каприс » в исполнении пианиста Владимира де Пахмана , соната и другие фортепианные пьесы. Де Пахманн сказала: «Мисс Аллитсен обладает четырьмя дарами композиции: оригинальностью, воображением, чувством и изяществом». [ 4 ]
В некоторых из ее стихов Теннисона и Гейне, а также в ее песнях «Лютнист», «Любовь - это пузырь» и «Верность» музыкальный журнал Strand сказал, что она проявила «драматический талант и мужественность». [ 4 ]
Меццо-сопрано, Аллитсен был также известен как преподаватель пения. [ 4 ] Несколько источников сообщают, что она хранила на своем пианино фотографию лорда Китченера Хартумского . Будучи в течение многих лет слабым здоровьем, она сказала репортеру: «Всякий раз, когда мне хочется уклониться от своих обязанностей, я смотрю на его портрет». Позже она прочитала свои слова о том, что не могла бы сочинять, если бы перед ней не стояло изображение лорда Китченера. [ 5 ]
Работает
[ редактировать ]- «Прощай! Любовь» (1895) [ 7 ]
- «Господь — свет мой» (1897) [ 2 ]
- «Есть земля» (1897), слова Чарльза Маккея . [ 8 ]
- «Как бледные фиалки» (1898), слова Джеймса Томсона [ 9 ]
- Альбом восьми песен (1900) Слова Генриха Гейне [ 10 ]
- «После» (1901) [ 11 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Ладислао Заверталь, кавалер, кавалер Ордена Короны Италии, родился в Милане 29 сентября 1849 года. Назначен дирижером Королевского артиллерийского оркестра 1881 года - Сезар Зерхингер, Эд. (1918) Международный «Кто есть кто в музыке и музыкальном справочнике» , Нью-Йорк
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кто есть кто 1914 , с. XXI
- ^ Jump up to: а б «Господь - мой свет» (1897) Boosey & Company, Лондон
- ^ Оксфордский национальный биографический словарь
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Популярные дамы-композиторы» (июль – декабрь 1895 г.), музыкальный журнал Strand, стр. 251, Лондон.
- ^ Jump up to: а б с д и Уильям Армстронг (апрель 1902 г.) «Три английские женщины-композиторы» , Этюд , том 20, выпуски 1–6, стр.127, Филадельфия, Пенсильвания
- ^ Музыкальный стандарт (1879) стр.400
- ^ "Прощай! Любовь" (1895) Willcocks & Company, Ltd.
- ^ "Есть земля" (1897) Boosey & Company, Лондон
- ^ "Как бледные фиалки" (1898) Boosey & Company, Лондон
- ^ Альбом восьми песен (1900) Г. Ширмер, Нью-Йорк
- ^ Разоблачительные времена (1901)
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Фуллер, Софи. Путеводитель Пандоры для женщин-композиторов: Великобритания и США , 1629 – настоящее время. Лондон: Пандора, 1994. Печать.
- Фуллер, Софи. Женщины-композиторы эпохи британского музыкального Возрождения , 1880-1918 гг. , 1998. Печать.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1848 рождений
- 1912 смертей
- Английские композиторы-романтики
- Британские женщины-композиторы-классики
- Английские музыканты XIX века
- Британские композиторы XIX века
- Композиторы из Лондона
- Английские композиторы XX века
- Английские женщины-музыканты XX века
- Британские женщины-композиторы XX века
- Женщины-композиторы XIX века