Теория регулирования отклонения
![]() | Эта статья имеет несколько вопросов. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудить эти вопросы на странице разговоров . ( Узнайте, как и когда удалить эти сообщения )
|
Теория регуляции девианности (DRT) предполагает, что люди предпочитают отклоняться от социальных норм социально привлекательными способами, а также избегают социально непривлекательного поведения, которое отклоняется от социальных норм. [ 1 ] Все эти действия выполняются в попытке сохранить конструктивную частную и публичную самооценку. DRT был предложен Хартом Блантоном в Университете Олбани в 2003 году и имеет различные применения в изменении поведения, включая алкогольные вмешательства, вызывая творчество и другие использование, которые кратко упоминаются ниже. Ограничения для этой теории еще не обнаружены, но с будущими исследованиями Блантон и Кристи уверены, что границы найдены.
Теория
[ редактировать ]Теория регулирования девианности (DRT) основана на прошлых исследованиях причинно-следственной связи , самопрезентации , социального сравнения , восприятия человека и социальных прототипов. [ 1 ] Эти области исследований сосредоточены на идентичности и действиях отдельно. В DRT отклонение определяется строго как дивергенция от нормы, в которой отсутствует какая -либо негативная коннотация, которую термин Deviance обычно имеет в психологии. Теория регулирования отклонения связывает действия и идентичности, чтобы объяснить и прогнозировать соблюдение и отклонения от нормативных действий, основанных на преследовании идентичности. [ 1 ] Это несколько узкая область, потому что применение ограничено ситуациями, когда преобладают проблемы идентичности.
DRT полагается на двойную мотивационную систему, чтобы объяснить стремление к идентичности в пределах эталонных групп . [ 1 ] С одной стороны системы мотивация исходит от избегания негативных самостоятельных просмотров. В эталонной группе, где от его членов требуется поведение, члены Справочной группы усваивают менталитет группы. [ 1 ] Если бы человек отклонился от нормативного поведения, он будет развивать негативные самостоятельные обзоры. Таким образом, чтобы защитить свою позитивную самооценку, люди мотивированы, чтобы избежать отклонения от нормативного поведения. [ 1 ]
На другой стороне двойной мотивационной системы, в эталонной группе, где поведение, отклоняющее от нормы, желательно, но не требуется от ее членов, члены группы будут рассматривать девиантный акт как идеал. [ 1 ] В этом сценарии человек мотивирован, чтобы отклониться от нормы, потому что это повысит их уважение в справочной группе и повысит свой уровень положительного самооценки. [ 1 ]
В обеих схемах отклонение или приверженность нормативному акту руководствуется идентичностью. В первой схеме поведение руководствовалось сохранением положительной идентичности через избегание негативной самооценки; и во второй схеме поведение руководствовалось стремлением к позитивной идентичности. Какая мотивация будет направлять поведение будет зависеть от контекста в пределах эталонных групп и индивидуальной дисперсии, хотя избегание негативной идентичности, по -видимому, является более острым мотиватором. [ 1 ] В первом примере негативные самооценки будут исходить от идей социальных обязательств. [ 1 ] Не отвечать минимальным требованиям социального обязательства приводит к ощущению исключения, поэтому это может быть очень мощным мотиватором. [ 1 ] Позитивное преследование идентичности дает мотивацию, чтобы показать то, что Блантон и Кристи называли «необязательными идеалами». [ 1 ] Удовлетворение минимумов для социальной интеграции, по -видимому, является более насущным влиянием на поведение, чем продемонстрирование идеального (но не требуемого) поведения, особенно когда принимаются во внимание индивидуальные способности и интересы. [ 1 ]
Граничные условия
[ редактировать ]Исследования Харта Блантона не обнаружили ограничений, потому что эксперименты проводились в обстоятельствах, которые предпочитали текущую теорию. [ 1 ] Блантон и Кристи ожидают, что граничные условия станут очевидными в течение будущих исследований и могут быть обнаружены в ситуациях, когда человек устойчив к изменениям. [ 1 ] Если человек предпринимает сознательные усилия, чтобы противостоять предполагаемой попытке контрольной группы изменить поведение человека, кажется вероятным, что DRT может иметь неприятные последствия. Точно так же, как люди выбирают поведение от групп, люди также наблюдают и избегают нормативного поведения, демонстрируемого людьми на внешних группах. [ 1 ] В этом контексте DRT мог бы играть противоположную роль в качестве индивидуума, чтобы избежать наблюдаемого нормативного поведения.
Различия в культуре могут потенциально подвергать другое граничное состояние. Уровень самопрезентации человека может быть пределом применения. Будущие исследования могут показать, будет ли культурная идентичность повлиять на прогнозирующую силу теории регулирования отклонения. Кажется интуитивным думать, что человек, который обладает более коллективной идентичностью (например, в восточной культуре люди, которые люди основывают свою идентичность на идентичности успеха и неспособности своей коллективной нации по сравнению с людьми из западной культуры) может быть повлиять по -разному по мотивам, связанным с идентичностью, чем кто -то, кто придерживается индивидуалистического взгляда на идентичность. [ 1 ]
Использование
[ редактировать ]Теория регулирования девианности в первую очередь используется в качестве вмешательства, предназначенного для влияния на поведение посредством социальных норм. [ 1 ] Создавая сообщение о том, какое поведение считается нормальным в позитивном или отрицательном смысле, можно повлиять на людей, чтобы либо вовлечь, либо воздерживаться от этого поведения, основанного на желании появляться как личность с положительными качествами. Есть несколько способов, которыми вмешательство в регулирование отклонений было и может быть использовано:
Алкогольные вмешательства
[ редактировать ]Среди применений вмешательств по регулированию отклонения регулирование употребления алкоголя, особенно среди студентов, возможно, является наиболее распространенной. Вмешательства, связанные с соответствием, особенно актуальны в случае употребления алкоголя в колледже из -за тенденции студентов колледжа переоценивать количество алкоголя, употребляемого их сверстниками, а также проекции, или тенденции для людей рассматривать свои привычки употребления своих сверстников как аналогичные их Собственность, заставляя их видеть свое употребление алкоголя как обычно. [ 2 ] Кроме того, вмешательство в регулирование отклонений имеет смысл среди этой группы населения из -за того, что колледж часто является временем развития идентичности, и потому что многие считают, что употребление алкоголя как неотъемлемая часть опыта колледжа может служить поведением для установления идентичности.
Одним из способов, которым вмешательство регулирования отклонения использовалось для борьбы с употреблением алкоголя, является увеличение использования защитных поведенческих стратегий. [ 3 ] Защитные поведенческие стратегии (PBS) - это методы, которые человек может использовать для ограничения последствий употребления алкоголя и включать ограничение количества напитков, потребляемых в сеансе, смягчать способ употребления алкоголя и серьезное снижение вреда, такие как наличие назначенный драйвер. Было обнаружено, что люди, которые считали, что использование PBS было высоким, наиболее под влиянием негативного послания о тех, кто не использует PBS, и о том, что люди, которые считали, что использование PBS было низким, были в большей степени под влиянием положительного сообщения о тех, кто использует PBS. Тем не менее, это относится только к способу стратегии употребления алкоголя и повлияло только на поведение только тогда, когда субъект верил в сообщение.
Творческие вмешательства
[ редактировать ]Вмешательства по регулированию отклонений также использовались для влияния на творчество. [ 4 ] Это было сделано путем манипулирования самоуправлениями, которые являются интернализованными оценочными стандартами, разработанными посредством социализации. Существует два типа самостоятельных гидов : должны самостоятельные гигиды, которые являются репрезентативными для атрибутов, которые являются социально желательными и выполняются из чувства обязательств, социальной обязанности или ответственности, а также идеальных самоуправлений, которые представляют собой атрибуты, сформированные больше от индивидуума желания и личные амбиции. Оба эти самостоятельные гиды связаны с различными мотивационными ориентациями. Должны ли самостоятельные гигиды, которые фокусируются на атрибутах, обычно преподаваемых посредством наказания, приводят к профилактике или к предотвращению нежелательных результатов. И наоборот, идеальные самостоятельные гигиды, которые развиваются благодаря похвале и восхищению, приводят к росту акций или желанию достичь позитивных результатов.
Как правило, наблюдалось, что люди с высоким содержанием продвижения по службе с большей вероятностью показывают гибкие и творческие модели мышления. [ 4 ] Следовательно, исследователи полагали, что ситуации, которые активируют фокусировку по продвижению, должны привести к большему творчеству. Было обнаружено, что те, кто уделяет большое внимание социальным обязательствам, были меньше желания быть творческим, и, следовательно, манипулирование значимостью самостоятельных гидов ингибировали творческий результат, в то время как манипулирование идеальными самостоятельными декорациями увеличивает творческий результат. Кроме того, заполнение ведущих субъектов по продвижению приводило к более новым ответам на тест Ассоциации слов. Тем не менее, считается, что эти результаты произошли из -за увеличения творческого выражения, а не творческого способности, поскольку повышение творческого вывода исчезло среди ускоренных испытаний.
Другое использование
[ редактировать ]Вмешательство по регулированию отклонения использовалось в различных других сценариях, чтобы стимулировать иммунизацию гриппа, использование презервативов, а также перспективно для увольнения сигаретного дыма. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Q. ведущий с Блантон, Харт; Кристи, Шарлин (2003). «Регулирование отклонений: теория действий и идентичности». Обзор общей психологии . 7 (2): 115–149. Citeseerx 10.1.1.319.3223 . doi : 10.1037/1089-2680.7.2.115 . S2CID 16086167 .
- ^ Феррер, Ребекка; Диллард, Аманда (2012). «Проекция, соответствие и регулирование отклонений: проспективное исследование употребления алкоголя». Психология и здоровье . 27 (6): 688–703. doi : 10.1080/08870446.2011.620106 . PMID 22172018 . S2CID 34957059 .
- ^ Дворак, Роберт; Пирсон, Мэтью; Соседи, Клейтон; Мартенс, Мэтью (2015). «Установка и выделение: увеличение использования поведенческих стратегий по защите от алкоголя с вмешательством регулирования отклонений» . Журнал клинической и консалтинговой психологии . 83 (3): 482–493. doi : 10.1037/a0038902 . PMC 4446142 . PMID 25798727 .
- ^ Jump up to: а беременный Забелина, Даря; Фелпс, Даниэль; Блантон, Харт (2013). «Мотивационное влияние самоуверенных на творческих занятий». Психология эстетики, творчества и искусства . 7 (2): 112–118. doi : 10.1037/a0030464 .