Jump to content

Нима Пувая-Смит

Нима Пувая-Смит
ОБА
Рожденный 1953 (70–71 год) [ 1 ]
Национальность Британский и Индийский
Род занятий Куратор, искусствовед, писатель

Доктор Амманичанда Нима Пувая-Смит, ОБЕ , куратор музея, историк искусства и писатель. Она известна своей работой над транскультурными и постколониальными коллекциями музеев Южной Азии в Брэдфорде .

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Пувая-Смит родился в Курге в штате Карнатака и получил образование в Белгауме . [ 2 ] [ 3 ] Ее отец работал в шелковой промышленности, а мать занималась творчеством. [ 2 ] Пувая-Смит получила докторскую степень по английской литературе в Майсурском университете . [ 3 ] Пувая-Смит приехала в Великобританию в 1981 году для обучения в Университете Лидса . [ 3 ] [ 4 ] Ее первоначальным исследовательским интересом была Маргарет Этвуд . [ 2 ]

Пувая-Смит был назначен куратором гражданской художественной галереи Картрайт-Холл в Брэдфорде в 1986 году «с задачей создания и демонстрации коллекции произведений искусства Индо-Пакистанского субконтинента». [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] В то время она была одной из очень немногих чернокожих и представителей этнических меньшинств, работающих в музеях Великобритании. [ 9 ] Она сказала, что «если эти работы [черных и азиатских художников] не попадут в публичные коллекции, то произойдет огромное искажение истории». [ 8 ] [ 10 ]

Пувая-Смит основала Транскультурные галереи в Картрайт-холле, которые в 2008 году стали галереями Connect. [ 11 ] Ее целью было привлечь жителей Южной Азии . в галереи [ 12 ] Она описала Транскультурные галереи как «первую неколониальную выставку такого рода в стране». [ 6 ] Она занимала этот пост в Картрайт-холле до 1998 года и собрала «одну из самых значительных коллекций современного искусства в Великобритании, созданную художниками южноазиатского, африканского и карибского происхождения». [ 1 ] [ 2 ] Среди выставок - выставка «Каллиграфия» , «Разговорное искусство» , и еще одна, посвященная сикхскому искусству и культуре, «Теплый, богатый и бесстрашный» (1991). [ 13 ] [ 14 ] Экспозиции отличались от традиционных музейных форматов: «тематических, неиерархических, нелинейных». [ 15 ]

В 1998 году Пувая-Смит стала директором Совета искусств Йоркшира. [ 2 ] Этот пост она занимала до 2002 года. [ 2 ]

С 2002 по 2004 год Пувая-Смит возглавляла специальные проекты Национального музея фотографии, кино и телевидения в Брэдфорде. [ 2 ] [ 16 ]

Она руководит художественной компанией Alchemy Anew. [ 2 ] [ 17 ] Она также писала стихи для выступлений. [ 18 ]

В 2020 году на выставке текстиля в Two Temple Place были представлены работы, собранные Пувой-Смит. [ 1 ] [ 19 ]

Пувая-Смит была назначена кавалером Ордена Британской империи (ОБЕ) в честь Дня рождения 2016 года за заслуги перед искусством и музеями Йоркшира . [ 20 ]

В 2020 году она стала одним из заместителей лейтенанта Западного Йоркшира . [ 2 ]

В 2022 году Пувая-Смит опубликовала сборник стихов «Сборник диких кошек» . [ 21 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Пувая-Смит замужем за Полом Смитом, социологом. [ 3 ]

Публикации

[ редактировать ]
  • «Выставки и зрители: обслуживание плюралистической публики», в «Музейных языках, объектах и ​​текстах» , под ред. Гейнор Кавана (1991)
  • Теплый, богатый и бесстрашный: краткий обзор сикхской культуры: каталог, выпущенный для сопровождения выставки «Теплый, богатый и бесстрашный», выставка сикхского искусства, Картрайт-холл (9 марта - 2 июня 1991 г.) , с Хушвантом Сингхом и Кавери Поннапа (1991)
  • «Исповедь ленивого куратора», Кунапипи , 19 (3), 1997 г.
  • «Создание истории, разнообразной в культурном отношении», с Ником Мерриманом, в книге «Создание истории в музеях» , под ред. Гейнор Кавана (2005)
  • Сборник диких кошек (2022)
  1. ^ Перейти обратно: а б с Спенс, Рэйчел (27 февраля 2020 г.). «Лондонская выставка выводит историю текстиля из тени» . Файнэншл Таймс . Проверено 29 июня 2020 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Беллиаппа, CP (13 февраля 2014 г.). «CP Belliappa берет интервью у доктора Нимы-Повой Смит, основателя компании Alchemy, занимающейся продвижением искусства в Великобритании» . Кург Туризм . Проверено 25 ноября 2022 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Беллиаппа, CP (3 апреля 2020 г.). «Доктор Нима Пувая-Смит из Майсуру назначена заместителем лейтенанта округа Западный Йоркшир в Великобритании» . Звезда Майсура . Проверено 25 ноября 2022 г.
  4. ^ Пувая-Смит, Нима (1995). «Умное расследование: Нима Пувая-Смит рассказывает о своем путешествии в Пакистан и его современном искусстве» . Женский художественный журнал (63) . Проверено 29 июня 2020 г.
  5. ^ Макдональд, Шэрон Дж.; Карбонелл, Беттина Мессиас (23 апреля 2012 г.). «Музеи, национальные, постнациональные, транскультурные идентичности» . Музееведение: антология контекстов . Джон Уайли и сыновья. стр. 273–283. ISBN  978-1-4051-7381-0 . Проверено 29 июня 2020 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б Макдональд, Шэрон (18 июля 2013 г.). Страны памяти: наследие и идентичность в современной Европе . Рутледж. стр. 175–. ISBN  978-1-135-62872-7 . Проверено 29 июня 2020 г.
  7. ^ Пувая-Смит, Нима (1997). «Исповедь ленивого куратора » настоящее время В 19 (3 ​​) Получено 29 июня.
  8. ^ Перейти обратно: а б Рамасвами, Читра (30 июля 2018 г.). «Кто-нибудь слышал о чернокожем художнике? Обзор истории британского скрытого искусства – яркая картина побелки» . Хранитель . Проверено 29 июня 2020 г.
  9. ^ Фигейредо, Дейдра (17 апреля 2014 г.). «Мои Гуру» . Профессионал искусств . Проверено 29 июня 2020 г.
  10. ^ «Речевые акты//Скрытая история искусства» . МАГнет . Манчестерская художественная галерея. 26 ноября 2018 года . Проверено 29 июня 2020 г.
  11. ^ Инноченти, Перла (22 апреля 2016 г.). Мигрирующее наследие: опыт культурных сетей и культурного диалога в Европе . Тейлор и Фрэнсис. стр. 82–. ISBN  978-1-317-09648-1 . Проверено 29 июня 2020 г.
  12. ^ Карбонелл, Б.М. (2012). Музееведение: антология контекстов . Уайли. п. 279. ИСБН  978-1-4051-7381-0 . Проверено 25 ноября 2022 г.
  13. ^ Сэнделл, Р.; Найтингейл, Э. (2013). Музеи, равенство и социальная справедливость . Значение музея. Тейлор и Фрэнсис. п. 187. ИСБН  978-1-136-31869-6 . Проверено 25 ноября 2022 г.
  14. ^ Браун, АК; Пирс, Л. (2005). Музеи и сообщества источников: читатель Routledge . Тейлор и Фрэнсис. п. 57. ИСБН  978-1-134-46378-7 . Проверено 25 ноября 2022 г.
  15. ^ Ланг, К.; Рив, Дж. (2016). Отзывчивый музей: работа со зрителями в XXI веке . Тейлор и Фрэнсис. п. 235. ИСБН  978-1-317-01789-9 . Проверено 25 ноября 2022 г.
  16. ^ Минвалла, Шабнам (5 мая 2002 г.). « Культура может быть использована в качестве движущей силы экономических перемен » . Таймс оф Индия . Проверено 29 июня 2020 г.
  17. ^ «Обмен искусством ислама» . Телеграф и Аргус . 20 декабря 2005 г. Проверено 29 июня 2020 г.
  18. ^ Хатчинсон, Чарльз (20 марта 2014 г.). «Любовь без меры: легенда о Сони и Махивале, Национальный центр старинной музыки, Йорк, 20 марта» . Йорк Пресс . Проверено 29 июня 2020 г.
  19. ^ Джуда, Хетти (31 января 2020 г.). «Запутанное, дразнящее шоу: Unbound: Женщины-мечтатели, собирающие текстиль – обзор» . Хранитель . Проверено 29 июня 2020 г.
  20. ^ «Орден Британской империи» . Газета . 11 июня 2016 года . Проверено 29 июня 2020 г.
  21. ^ Ломакс, Клэр (9 сентября 2022 г.). «Первая книга стихов доктора Нимы Пувая-Смит посвящена ее глубокому интересу к диким кошкам» . Илкли Газетт . Проверено 25 ноября 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4a80de04fffc63dc6f6abff323036809__1723527840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4a/09/4a80de04fffc63dc6f6abff323036809.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nima Poovaya-Smith - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)