Нима Пувая-Смит
Нима Пувая-Смит ОБА | |
---|---|
Рожденный | 1953 (70–71 год) [ 1 ] |
Национальность | Британский и Индийский |
Род занятий | Куратор, искусствовед, писатель |
Доктор Амманичанда Нима Пувая-Смит, ОБЕ , куратор музея, историк искусства и писатель. Она известна своей работой над транскультурными и постколониальными коллекциями музеев Южной Азии в Брэдфорде .
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Пувая-Смит родился в Курге в штате Карнатака и получил образование в Белгауме . [ 2 ] [ 3 ] Ее отец работал в шелковой промышленности, а мать занималась творчеством. [ 2 ] Пувая-Смит получила докторскую степень по английской литературе в Майсурском университете . [ 3 ] Пувая-Смит приехала в Великобританию в 1981 году для обучения в Университете Лидса . [ 3 ] [ 4 ] Ее первоначальным исследовательским интересом была Маргарет Этвуд . [ 2 ]
Карьера
[ редактировать ]Пувая-Смит был назначен куратором гражданской художественной галереи Картрайт-Холл в Брэдфорде в 1986 году «с задачей создания и демонстрации коллекции произведений искусства Индо-Пакистанского субконтинента». [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] В то время она была одной из очень немногих чернокожих и представителей этнических меньшинств, работающих в музеях Великобритании. [ 9 ] Она сказала, что «если эти работы [черных и азиатских художников] не попадут в публичные коллекции, то произойдет огромное искажение истории». [ 8 ] [ 10 ]
Пувая-Смит основала Транскультурные галереи в Картрайт-холле, которые в 2008 году стали галереями Connect. [ 11 ] Ее целью было привлечь жителей Южной Азии . в галереи [ 12 ] Она описала Транскультурные галереи как «первую неколониальную выставку такого рода в стране». [ 6 ] Она занимала этот пост в Картрайт-холле до 1998 года и собрала «одну из самых значительных коллекций современного искусства в Великобритании, созданную художниками южноазиатского, африканского и карибского происхождения». [ 1 ] [ 2 ] Среди выставок - выставка «Каллиграфия» , «Разговорное искусство» , и еще одна, посвященная сикхскому искусству и культуре, «Теплый, богатый и бесстрашный» (1991). [ 13 ] [ 14 ] Экспозиции отличались от традиционных музейных форматов: «тематических, неиерархических, нелинейных». [ 15 ]
В 1998 году Пувая-Смит стала директором Совета искусств Йоркшира. [ 2 ] Этот пост она занимала до 2002 года. [ 2 ]
С 2002 по 2004 год Пувая-Смит возглавляла специальные проекты Национального музея фотографии, кино и телевидения в Брэдфорде. [ 2 ] [ 16 ]
Она руководит художественной компанией Alchemy Anew. [ 2 ] [ 17 ] Она также писала стихи для выступлений. [ 18 ]
В 2020 году на выставке текстиля в Two Temple Place были представлены работы, собранные Пувой-Смит. [ 1 ] [ 19 ]
Пувая-Смит была назначена кавалером Ордена Британской империи (ОБЕ) в честь Дня рождения 2016 года за заслуги перед искусством и музеями Йоркшира . [ 20 ]
В 2020 году она стала одним из заместителей лейтенанта Западного Йоркшира . [ 2 ]
В 2022 году Пувая-Смит опубликовала сборник стихов «Сборник диких кошек» . [ 21 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Пувая-Смит замужем за Полом Смитом, социологом. [ 3 ]
Публикации
[ редактировать ]- «Выставки и зрители: обслуживание плюралистической публики», в «Музейных языках, объектах и текстах» , под ред. Гейнор Кавана (1991)
- Теплый, богатый и бесстрашный: краткий обзор сикхской культуры: каталог, выпущенный для сопровождения выставки «Теплый, богатый и бесстрашный», выставка сикхского искусства, Картрайт-холл (9 марта - 2 июня 1991 г.) , с Хушвантом Сингхом и Кавери Поннапа (1991)
- «Исповедь ленивого куратора», Кунапипи , 19 (3), 1997 г.
- «Создание истории, разнообразной в культурном отношении», с Ником Мерриманом, в книге «Создание истории в музеях» , под ред. Гейнор Кавана (2005)
- Сборник диких кошек (2022)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Спенс, Рэйчел (27 февраля 2020 г.). «Лондонская выставка выводит историю текстиля из тени» . Файнэншл Таймс . Проверено 29 июня 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Беллиаппа, CP (13 февраля 2014 г.). «CP Belliappa берет интервью у доктора Нимы-Повой Смит, основателя компании Alchemy, занимающейся продвижением искусства в Великобритании» . Кург Туризм . Проверено 25 ноября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Беллиаппа, CP (3 апреля 2020 г.). «Доктор Нима Пувая-Смит из Майсуру назначена заместителем лейтенанта округа Западный Йоркшир в Великобритании» . Звезда Майсура . Проверено 25 ноября 2022 г.
- ^ Пувая-Смит, Нима (1995). «Умное расследование: Нима Пувая-Смит рассказывает о своем путешествии в Пакистан и его современном искусстве» . Женский художественный журнал (63) . Проверено 29 июня 2020 г.
- ^ Макдональд, Шэрон Дж.; Карбонелл, Беттина Мессиас (23 апреля 2012 г.). «Музеи, национальные, постнациональные, транскультурные идентичности» . Музееведение: антология контекстов . Джон Уайли и сыновья. стр. 273–283. ISBN 978-1-4051-7381-0 . Проверено 29 июня 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Макдональд, Шэрон (18 июля 2013 г.). Страны памяти: наследие и идентичность в современной Европе . Рутледж. стр. 175–. ISBN 978-1-135-62872-7 . Проверено 29 июня 2020 г.
- ^ Пувая-Смит, Нима (1997). «Исповедь ленивого куратора » настоящее время В 19 (3 ) Получено 29 июня.
- ^ Перейти обратно: а б Рамасвами, Читра (30 июля 2018 г.). «Кто-нибудь слышал о чернокожем художнике? Обзор истории британского скрытого искусства – яркая картина побелки» . Хранитель . Проверено 29 июня 2020 г.
- ^ Фигейредо, Дейдра (17 апреля 2014 г.). «Мои Гуру» . Профессионал искусств . Проверено 29 июня 2020 г.
- ^ «Речевые акты//Скрытая история искусства» . МАГнет . Манчестерская художественная галерея. 26 ноября 2018 года . Проверено 29 июня 2020 г.
- ^ Инноченти, Перла (22 апреля 2016 г.). Мигрирующее наследие: опыт культурных сетей и культурного диалога в Европе . Тейлор и Фрэнсис. стр. 82–. ISBN 978-1-317-09648-1 . Проверено 29 июня 2020 г.
- ^ Карбонелл, Б.М. (2012). Музееведение: антология контекстов . Уайли. п. 279. ИСБН 978-1-4051-7381-0 . Проверено 25 ноября 2022 г.
- ^ Сэнделл, Р.; Найтингейл, Э. (2013). Музеи, равенство и социальная справедливость . Значение музея. Тейлор и Фрэнсис. п. 187. ИСБН 978-1-136-31869-6 . Проверено 25 ноября 2022 г.
- ^ Браун, АК; Пирс, Л. (2005). Музеи и сообщества источников: читатель Routledge . Тейлор и Фрэнсис. п. 57. ИСБН 978-1-134-46378-7 . Проверено 25 ноября 2022 г.
- ^ Ланг, К.; Рив, Дж. (2016). Отзывчивый музей: работа со зрителями в XXI веке . Тейлор и Фрэнсис. п. 235. ИСБН 978-1-317-01789-9 . Проверено 25 ноября 2022 г.
- ^ Минвалла, Шабнам (5 мая 2002 г.). « Культура может быть использована в качестве движущей силы экономических перемен » . Таймс оф Индия . Проверено 29 июня 2020 г.
- ^ «Обмен искусством ислама» . Телеграф и Аргус . 20 декабря 2005 г. Проверено 29 июня 2020 г.
- ^ Хатчинсон, Чарльз (20 марта 2014 г.). «Любовь без меры: легенда о Сони и Махивале, Национальный центр старинной музыки, Йорк, 20 марта» . Йорк Пресс . Проверено 29 июня 2020 г.
- ^ Джуда, Хетти (31 января 2020 г.). «Запутанное, дразнящее шоу: Unbound: Женщины-мечтатели, собирающие текстиль – обзор» . Хранитель . Проверено 29 июня 2020 г.
- ^ «Орден Британской империи» . Газета . 11 июня 2016 года . Проверено 29 июня 2020 г.
- ^ Ломакс, Клэр (9 сентября 2022 г.). «Первая книга стихов доктора Нимы Пувая-Смит посвящена ее глубокому интересу к диким кошкам» . Илкли Газетт . Проверено 25 ноября 2022 г.