Jump to content

Ползучий ужас

Ползучий ужас
Титульный экран
Режиссер Вик Сэвидж (как Эй Джей Нельсон)
Написал Роберт Силлифант
Продюсер: Вик Сэвидж (как Эй Джей Нельсон)
В главных ролях
Рассказал Ларри Баррелл
Кинематография Андрей Янчак
Под редакцией Вик Сэвидж (как Эй Джей Нельсон)
Музыка Фредерик Копп
Производство
компания
Снимки Метрополитен Интернэшнл
Распространено Снимки Краун Интернешнл
Дата выпуска
  • 20 ноября 1964 г. ( 20.11.1964 )
Время работы
74 минуты
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский

Ползучий ужас (он же Ползучий монстр ) [1] ужасов научно - фантастический фильм 1964 года , режиссёром и продюсером которого выступил Вик Сэвидж. В центре сюжета - инопланетное существо, похожее на слизняка, которое нападает и поедает людей целиком в маленьком американском городке. Широко признанный одним из худших фильмов всех времен . [2] «Ползучий ужас» стал культовым фильмом . [3]

Проезжая по шоссе в вымышленном округе Энджел в Калифорнии , заместитель шерифа Мартин Гордон (Вик Сэвидж) и его жена Бретт (Шеннон О'Нил) встречают дядю Мартина, шерифа Бена (Бёрд Холланд), и вместе они расследуют предполагаемый самолет. место крушения. На месте группа встречает брошенный грузовик лесника, шляпу рейнджера и космический корабль пришельцев , напоминающий кемпинговый трейлер ; большое, медленное, похожее на слизняка существо ранее вышло из корабля и улетело до прибытия группы. Полагая, что отсутствующий рейнджер может быть внутри, Бен входит в корабль, проползая под ним. Вскоре после этого из корабля доносятся громкие крики и рычание, подобное львиному, после чего Мартин обращается за помощью по рации.

В ответ на просьбу Мартина о помощи на место прибывает «специальное подразделение» военных под командованием полковника Джеймса Колдуэлла (Джон Карезио), путешествующее в кузове легкого гражданского грузовика. Двое солдат входят в корабль, осматривают его содержимое и сообщают Колдуэллу о присутствии внутри большого привязанного существа. На следующий день прибывает «ведущий в мире специалист по космическим выбросам» доктор Брэдфорд ( Уильям Турлби ), чтобы руководить продолжающимся расследованием, которое включает исследование существа и аналоговых устройств космического корабля . В ходе расследования ушедшее существо бродит по сельской местности и, несмотря на его явно неловкий и медленный темп передвижения, успешно приближается, нападает и съедает девушку в бикини, домохозяйку, развешивающую белье, дедушку Брауна (Джек Кинг) и его внука. Бобби (Пьер Копп), участники пикника на « хутенанне » (один из которых пытается остановить существо, ударив его гитарой), многочисленные подростковые пары, в том числе блондинка в золотых штанах (Луиза Лоусон), на общественный танцевальный зал (в это время некоторые посетители вступают в кулачный бой ) и пары в своих машинах на переулке влюбленных (о котором рассказчик фильма утверждает, что «любой, кто пережил эту катастрофу и выжил, никогда больше не поедет туда. ")

После инцидента на переулке любовника Колдуэлл приказывает своим войскам атаковать существо, говоря Брэдфорду, что существо будет схвачено живым, если это возможно. Эта атака осуществляется, когда войска стоят близко друг к другу, медленно идут к существу как единое целое и стреляют из малого калибра огнестрельного оружия . Однако атака оказывается неэффективной, и, не сумев отступить или уйти иным образом, все войска, кроме двух, съедаются. Затем Колдуэлл решает бросить боевую гранату, в результате чего существо уничтожается взрывом. После краткого изучения тканей мертвого существа Брэдфорд поспешно возвращается к космическому кораблю и каким-то образом вызывает взрыв. Хотя этот взрыв смертельно ранил Брэдфорда, он не повредил корабль или его приборы и позволил привязанному существу выбраться. Когда существо готовится сожрать Брэдфорда, оно погибает в результате столкновения с прибывающей полицейской машиной Мартина . Затем Брэдфорд объясняет Мартину и Бретту, что эти существа представляли собой «мобильные» лаборатории, предназначенные для потребления людей, химического анализа тел на предмет выявления слабых мест и передачи полученной информации с космического корабля в космическое пространство. Хотя Мартину не удается уничтожить передающее оборудование космического корабля, умирающий Брэдфорд говорит, что родная планета существ, возможно, больше не существует, и приходит к выводу, что «только Бог знает наверняка».

  • Вик Сэвидж в роли Мартина Гордона
  • Шеннон О'Нил в роли Бретта Гордона
  • Уильям Терлби, как доктор Брэдфорд
  • Джон Карезио, как полковник Джеймс Колдуэлл
  • Брендон Бун в роли депутата Барни (в титрах - Норман Бун)
  • Берд Холланд, как шериф
  • Джек Кинг, как дедушка Браун
  • Пьер Копп, как Бобби
  • Луиза Лоусон в роли блондинки в золотых штанах

Производство

[ редактировать ]

Режиссером, продюсером и редактором «Ползучего террора » выступил «Вик Сэвидж» (псевдоним) под именем Эй Джей Нельсон. [Примечание 1] Хотя Роберт Силлифант является признанным писателем, оригинальная история была написана его младшим братом Алланом Силлифантом (позже известным как Эл Силлиман-младший, который впоследствии стал сценаристом, продюсером и режиссером легкой комедии 1969 года « Стюардессы» ). Другой брат Силлифанта, Стирлинг , в то время был успешным писателем, много писал для телевизионных шоу, в том числе «Альфред Хичкок представляет» и «Перри Мейсон» , а также был соавтором «Обнаженного города» и «Шоссе 66» . [Примечание 2] Сэвидж использовал эту семейную ассоциацию, чтобы привлечь потенциальных инвесторов для фильма: в обмен на получение любой прибыли от фильма Сэвидж, как сообщается, предложил этим инвесторам небольшую роль в фильме за несколько сотен долларов. [2]

В интервью режиссера Пита Шуермана для Ползучая камера « » (2014) документальной драмы «Ползучий ужас» Аллан Силлифант заявил, что Сэвидж заплатил ему 1500 долларов. После этого платежа тогдашний 21-летний Силлифант вернулся через три дня с оригинальной девятистраничной обработкой фильма , которую он «сочинил» только на основе более ранней, смутной идеи истории. Позже в производстве произошел конфликт между сценаристом и режиссером, и Силлифант был разочарован тем, что Сэвидж не разделял его видения того, что история должна была быть возмутительной. Этот конфликт и вера Силлифанта в то, что фильм скорее навредит, чем улучшит репутацию его семьи, особенно его брата Стирлинга, в конечном итоге привели к его уходу из производства. [5]

Основные съемки начались в конце 1962 года, но вместо съемок на живописном озере Тахо , как ожидал Силлифант, были использованы грязный пруд на ранчо Спан в Сими-Вэлли, Калифорния . [6] Когда создателю спецэффектов фильма не заплатили за его работу, он якобы украл оригинальный костюм существа за день до съемок, вынудив Сэвиджа и его оставшуюся команду собрать плохо построенную копию. Джона Стэнли В «Мести существа» «Путеводитель по фильму» (1988) получившееся существо описывается как «... вытянутое инопланетное чудовище, напоминающее неуклюжий ворсистый ковер...» [7] Из-за трудностей Сэвиджа с обеспечением финансирования съемки были эпизодическими и завершились только в 1963 году. [8] [Примечание 3]

В фильме минимальное количество диалогов, почти вся вокализация предоставлена в пояснительном ​​рассказчиком формате. Это связано с тем, что Сэвидж либо снимал сцены без учета профессионального качества звука, либо звук был неправильно перенесен (или вообще не перенесен в целях экономии) на 35-мм магнитный запас , либо оригинальные саундтреки были утеряны. [9] [10] Не имея достаточно средств для оплаты базовой передачи звука или обширного постпроизводственного дубляжа, Сэвидж в конечном итоге нанял Ларри Баррелла, читателя радионовостей. [11] Среди других его работ в фильмах - « Они спасли мозг Гитлера» и обнаженная милашка « Не сегодня вечером Генри» , озвучившая весь фильм. Хотя был выполнен небольшой некачественный перезапись, рассказчик говорит большую часть диалогов в фильме, а длинные интервалы, лишенные диалогов, не имеют повествования, что по стилю похоже на многие образовательные фильмы, снятые в 1950-х и 1960-х годах. [2]

Сэвидж мог бы поселиться в мотеле с «Мовиолой», предназначенной только для немых фильмов , чтобы быстро собрать готовый фильм. [9] Однако до предполагаемого выхода фильма на экраны Сэвиджу неоднократно предъявляли иск, и, столкнувшись с возможным обвинением в мошенничестве, он исчез. О Сэвидже/Нельсоне/Уайте, очевидно, больше никогда не слышали в контексте кинопроизводства, и, как сообщается, он умер от печеночной недостаточности в 1975 году в возрасте 41 года. [9] В 2009 году его жена Лоис написала откровенный роман, в котором рассказала о своей жизни с Сэвиджем, хотя и под псевдонимами. [12]

После исчезновения Сэвиджа главный финансист Уильям Терлби (который появился в фильме как доктор Брэдфорд) приобрел оставшуюся пленку и создал отредактированную версию, пытаясь окупить часть своих инвестиций. [2] Звуковые ролики для более поздней части фильма пропали, поэтому Торлби добавил постоянное, а иногда и навязчивое повествование. Некоторые части фильма он не смог объяснить из-за отсутствия в них явной повествовательной цели, и сюжет становится туманным. [13]

Поскольку «Ползучий террор» не подходил для широкого проката и в лучшем случае был бы отправлен в автокинотеатры и во вторые показы, он был продан в 1976 году как часть пакета синдикации фильмов для местных телевизионных станций. [14] В 1994 году «Ползучий ужас» был показан в 606-й серии Mystery Science Theater 3000 ; [15] актерский состав, съемочная группа и зрители программы стали известными критиками фильма. [16] Телегид охарактеризовал «Ползучий террор» как «чистый лагерь» и заявил, что это, возможно, второй худший фильм ужасов, когда-либо созданный, после « Плана 9 из космоса » . [17]

См. также

[ редактировать ]

Пояснительные примечания

[ редактировать ]
  1. Сэвидж родился как Артур Нельсон Уайт, и иногда его называли Арт Дж. Нельсон и Артур Уайт. [4]
  2. Стерлинг Силлифант позже напишет «В разгар ночи », за который получил премию «Оскар», «Приключения Посейдона» и «Возвышающийся ад» , а также другие фильмы.
  3. Вступительные титры были созданы Ричардом Эдлундом , который позже работал над визуальными эффектами для таких крупных фильмов, как «Звездные войны» (1977), «В поисках утраченного ковчега» (1981) и «Охотники за привидениями» (1984).
  1. ^ Стэнли 2000, с. 117.
  2. ^ Jump up to: а б с д Шуерманн, Пит. «Ползучая камера (документальный фильм)», YouTube . Получено: 10 мая 2016 г.
  3. ^ Кристиан, Ли. «Обзор: The Creep Behind The Camera (2014), обзор Screamfest Ли Кристиана». UK Horror Fest , 31 октября 2014 г. Дата обращения: 11 мая 2016 г.
  4. ^ Medved 1986, p. 211.
  5. ^ Снуниан, Майк. «Интервью с Питом Шуерманном, режиссером фильма «Ползу за камерой».» Filmthrills.com , 17 сентября 2014 г. Дата обращения: 10 мая 2016 г.
  6. ^ «Примечания: «Ползучий ужас»». Классические фильмы Тернера . Получено: 10 мая 2016 г.
  7. ^ «Ползучий ужас! также известный как Ползучий ужас (1964)». thelastdrivein.com , 12 июля 2014 г. Дата обращения: 11 мая 2016 г.
  8. ^ Medved 1986, p. 192.
  9. ^ Jump up to: а б с «Пустяки: «Ползучий ужас».» Классические фильмы Тернера . Получено: 10 мая 2016 г.
  10. ^ Medved 2004, p. 198.
  11. ^ Барретт, Дон. "Где они сейчас?" . laradio.com . Люди радио Лос-Анджелеса . Проверено 28 сентября 2020 г.
  12. ^ Уайзман 2009, с. наоборот.
  13. ^ Creeps be Creeps | Cagey Films
  14. ^ Смит и Касум 2014, с. 124.
  15. ^ «Список серий» . Таинственный научный театр 3000 . Спутник любви, ООО . Проверено 7 июня 2019 г.
  16. ^ Болье 1996, с. 120.
  17. ^ «Ползучий ужас» . Телегид . Проверено 3 ноября 2016 г.

Общие и цитируемые ссылки

[ редактировать ]
  • Болье, Трейс. The Mystery Science Theater 3000 Удивительное колоссальное руководство по эпизодам . Нью-Йорк: Bantam Books, 1996. ISBN   978-0-5533-7783-5 .
  • Годвин, Кеннет Джордж (30 сентября 2020 г.). «Крипы ползут» . Фильмы Кейджи.
  • Медведь, Гарри и Михаил Медведи. Сын награды Golden Turkey Awards . Нью-Йорк: Random House/Villard Books, 1986. ISBN   978-0-3947-4341-7 .
  • Смит, Майкл и Эрик Касум. 100 худших идей в истории: громоподобные мозговые штурмы человечества обернулись ошибочными мозговыми пучками . Чикаго: Справочники, 2014. ISBN   978-1-4022-9391-7 .
  • Стэнли, Джон. Особенности существ: Путеводитель по научной фантастике, фэнтези и фильмам ужасов . Нью-Йорк: Berkley Boulevard Books, 2000. ISBN   978-0-4251-7517-0 .
  • Уайзман, Лоис А. Голливудский аферист . Блумингтон, Индиана: IUniverse, 2009. ISBN   978-1-4401-8027-9 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4a9e0db916913acb70fd88d5df6eb811__1716559200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4a/11/4a9e0db916913acb70fd88d5df6eb811.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Creeping Terror - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)