Граница вниз
Граница вниз | |
---|---|
![]() Аркадный флаер | |
Разработчик(и) | Г.рев. |
Издатель(и) | Г.рев. |
Продюсер(ы) | Хироюки Маруяма |
Программа(ы) | Кацуюки Фудзита |
Художник(а) | Хидеюки Като Цукаса Кадо |
Композитор(ы) | Ясухиса Ватанабэ |
Платформа(ы) | Аркады , Дримкаст |
Выпускать | Аркада
|
Жанр (ы) | Скролл-шутер |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Аркадная система | Перетасовать НАОМИ |
Border Down — это видеоигра-шутер с горизонтальной прокруткой, разработанная и изданная G.rev . Он был выпущен на японских игровых автоматах в апреле 2003 года на оборудовании Sega NAOMI и позже в том же году был портирован на Dreamcast . История разворачивается в будущем, когда люди защищают свою колонию на Марсе от нападения инопланетян. В игре используется «пограничная система», где каждый этап имеет три варианта разной сложности. Игрок начинает с самого простого варианта и переходит к более сложному варианту с каждой последующей потерей жизни .
Продюсер Хироюки Маруяма был вдохновлен Metal шутером Тайто Black (1991) и вместе с бывшими сотрудниками Taito основал G.rev специально для разработки собственного шутера. Команда из пяти человек выполняла работу по субподряду, чтобы собрать финансирование и развить навыки программирования аркадного оборудования NAOMI . Среди проектов, над которыми они работали, были «Икаруга» Treasure (2001) и Gradius V (2004). Из-за нехватки средств они не смогли реализовать все идеи, которые задумали для игры. Border Down был встречен неоднозначно, но имел коммерческий успех и продолжает вызывать устойчивый интерес со стороны любителей шутеров. G.rev продолжил работу над другими шутерами, включая Sko no Ronde и Under Defeat .
Геймплей
[ редактировать ]
Border Down с боковой прокруткой — это шутер , действие которого происходит в футуристическом сеттинге. [ 1 ] Спустя столетия после того, как люди колонизировали Марс, враждебные инопланетяне начали атаковать планету. Силы обороны Марса мобилизуют и запускают новый тип беспилотных летательных аппаратов . Игрок берет на себя роль пилота, управляя самолетом через интерфейс дистанционного управления. [ 2 ] [ 3 ] Название игры происходит от ее «системы границ». [ 1 ] Каждый этап имеет три параллельных варианта или «границы» различной сложности. Игрок начинает с самой простой границы («зеленой»), и, если он теряет жизнь , переходит к «желтой», а затем, наконец, к сложной «красной» границе. [ 4 ] [ 5 ] Если игрок теряет жизнь в красной рамке, игра окончена , хотя возможность продолжения может быть разблокирована путем повторной игры. Каждая граница немного отличается от других, обычно с другими врагами, а также измененным макетом сцены и фоном. Финальный этап и финал определяются количеством времени, проведенным на каждой границе во время прохождения. [ 1 ] Версия Dreamcast также включает «режим ремикса» с новыми моделями атак противника. [ 5 ]
Из основного оружия корабля можно стрелять либо непрерывным шквалом пуль, удерживая кнопку огня, либо набором самонаводящихся ракет, нажав на нее. [ 1 ] Счетчик мощности медленно заполняется с течением времени, что определяет силу вооружения корабля. Его также можно повысить, уничтожая врагов. [ 5 ] Этот счетчик также может активировать вторичную лазерную атаку, которая имеет дополнительную функцию отмены любой атаки босса и ее отражения обратно на него. Использование лазера требует затрат, поскольку он истощает счетчик и, следовательно, ослабляет основное оружие. [ 1 ]
Разработка
[ редактировать ]Border Down была разработана и издана G.rev , командой, основанной продюсером Хироюки Маруямой с явной целью разработать шутер. [ 5 ] Команда состояла из пяти бывших сотрудников Taito : трёх программистов, одного дизайнера и самого Маруямы. [ 5 ] После основания компании в июле 2000 года ему сначала нужно было накопить капитал и дать своей команде возможность изучить навыки и методы разработки стрелка. [ 5 ] Большую часть средств им удалось собрать благодаря созданию своей первой игры Doki Doki Idol Star Seeker (2001), игры-головоломки для Sega от аркадной доски NAOMI . [ 5 ] Оставшаяся сумма была накоплена за счет внештатной работы, включая работу по субподряду с Treasure над двумя стрелками, Ikaruga (2001 г.) и Gradius V (2004 г.). [ 5 ] Икаруга передал G.rev ключевой опыт программирования для оборудования NAOMI. [ 5 ]
Первоначальная концепция Border Down зародилась у Маруямы еще до того, как он основал G.rev. Его сильно вдохновил шутер Тайто Metal Black (1991), особенно игровая система «Beam Level». [ 5 ] Он также позаимствовал идеи из своего опыта создания G-Darius (1997) с Taito, в частности, систему ветвления уровней игры, которая вдохновила систему границ в Border Down . С такой параллельной мировой системой команде не нужно было бы разрабатывать столько отдельных уровней. Это была одна из немногих частей его оригинальной концепции, которая сохранилась в финальной версии игры. [ 5 ] В качестве визуального вдохновения Маруяма использовал Кима Стэнли Робинсона « научно-фантастический роман Красный Марс» . [ 5 ] Музыку написал Ясухиса Ватанабэ, который также написал музыку для Metal Black и был единственным сотрудником, работавшим над шутером 1991 года. [ 5 ]
Коллективу пришлось сократить значительное количество материала из-за нехватки средств. В частности, Маруяма хотел конкретизировать финальную и вступительную ролики. У них также были планы добавить больше визуального стиля, включая детали фона и эффекты взрыва, но им пришлось сократить около трети этих идей из-за графических ограничений NAOMI. [ 5 ] Они заказали помощь в дополнительных звуковых и дизайнерских работах. [ 5 ] В , вышедшем на французском телевидении Game One в документальном фильме французского телевидения «Japon: Histoire du Shooting Game» 2006 году , Маруяма сказал, что все, что он хотел, — это сделать Border Down , и был бы счастлив, если бы G.rev впоследствии рухнул. [ 6 ]
Выпускать
[ редактировать ]Border Down был выпущен на японских игровых автоматах 25 апреля 2003 года. [ 5 ] [ 7 ] Шутеры NAOMI обычно портировались на домашнюю консоль Sega, Dreamcast , что составляло значительную часть расширенной производительности устаревшей консоли. [ 5 ] К этому времени Sega фактически прекратила поддержку системы на западе, но некоторая поддержка осталась в Японии. Хотя преобразование Dreamcast могло показаться очевидным выбором, поскольку это игра NAOMI, G.rev потратил время на размышления, какая консоль лучше всего подходит для домашнего порта. Они отказались от PlayStation 2 , потому что игру пришлось бы полностью переделывать с нуля. Что касается GameCube , то они считали, что Border Down не подходит для аудитории системы. [ 5 ] Учитывая эти факторы, а также простоту переноса игр NAOMI на Dreamcast, они выбрали домашнюю консоль Sega. [ 5 ] По данным Edge и Jeuxvideo.com , еще одним фактором стала петиция фанатов о переносе Dreamcast. [ 8 ] [ 9 ] Простота процесса портирования оставила G.rev больше времени для добавления режима Remix. [ 5 ]

Порт Dreamcast был выпущен через несколько месяцев после аркадной версии, 25 сентября 2003 года. [ 10 ] При покупке через Sega Direct игра поставлялась в комплекте с ковриком для мыши с логотипом Border Down . [ 11 ] Помимо стандартной версии, было выпущено 3000 экземпляров ограниченным тиражом, идущих в комплекте с саундтреком. [ 10 ] Саундтрек содержит треки, не вошедшие в оригинальную игру, а также продавался отдельно. [ 5 ] [ 12 ] Маруяма был готов сбросить G.rev, если Border Down не увенчается успехом. [ 13 ] но количество заказов клиентов при запуске превзошло ожидания G.rev и Sega, поэтому они продолжали выпускать новые копии, пока не почувствовали, что спрос удовлетворен. [ 5 ]
После релиза Border Down интерес к игре продолжился. Второй том саундтрека был выпущен 13 мая 2004 года на Sega Direct и содержал треки из режима Remix и оригинальный трек Ватанабэ. [ 14 ] К 2007 году японский ритейлер Messe Sanoh все еще видел спрос на игру и поэтому обратился к Sega и G.rev с просьбой о возобновлении производства. Их просьба была удовлетворена; вторая партия была произведена и продана исключительно через розничных продавцов Messe Sanoh, начиная с 17 января 2008 года. [ 15 ] В обоих тиражах было продано менее 20 000 экземпляров. [ 5 ] С тех пор он стал одним из самых желанных японских эксклюзивов для коллекционеров Dreamcast. [ 5 ] [ 16 ] [ 17 ] В 2011 году Маруяма заявил, что рассмотрит возможность переиздания Border Down или своей игры 2005 года Under Defeat на современных платформах. [ 18 ] [ 19 ] Under Defeat была переиздана в 2012 году для PlayStation 3 и Xbox 360 . [ 20 ] Набор смолы для корабля игрока из Border Down был выпущен в феврале 2013 года. [ 21 ]
Прием
[ редактировать ]Первоначальная реакция на выпуск аркадных автоматов была неоднозначной. Маруяма вспоминал: «Это действительно индивидуалистическая игра, поэтому, когда мы впервые выпустили ее [на игровых автоматах], она получила как положительную, так и отрицательную реакцию». [ 5 ] Эдж поставил версии Dreamcast 6 баллов из 10, посчитав, что у игры есть все необходимое, чтобы стать выдающимся шутером, но не хватает энергии, чтобы вывести ее на следующий уровень. Они объяснили, что Border Down не хватает интенсивности, чтобы напугать игроков, и считали, что хорошим стрелкам нужен такой тип игрового процесса, вызывающий панику. [ 8 ]
Оглядываясь назад, Eurogamer назвал Border Down «возможно, лучшей игрой [G.rev]» среди таких, как Sko no Ronde и Under Defeat . [ 16 ] Retro Gamer назвал его одним из самых уважаемых релизов Dreamcast поздней эпохи. [ 5 ] Курт Калата из Hardcore Gaming 101 написал, что игра по-прежнему популярна среди хардкорных фанатов стрелялок, но ему трудно рекомендовать ее, учитывая ее высокую цену на вторичных рынках. [ 1 ] Jeuxvideo.com считает, что это лучший горизонтальный шутер для Dreamcast. [ 9 ] Калата и Jeuxvideo.com согласились, что игра имеет отличную возможность повторного прохождения благодаря системе границ и подсчета очков. [ 1 ] [ 9 ] Retro Gamer считает, что графика хороша для ограниченного бюджета игры. [ 5 ] и Jeuxvideo.com согласились: [ 9 ] но Калата считал, что они были скучными, если не считать какого-то интересного происхождения. [ 1 ] Что касается музыки, Retro Gamer написал, что она «достаточно сильна, чтобы стоять сама по себе». [ 5 ] в то время как Калата и Jeuxvideo.com посчитали, что это странный синтезатор и техно-джаз. [ 1 ] [ 9 ] Калата почувствовал сходство игрового процесса с серией Darius , [ 1 ] сайт Jeuxvideo.com назвал его отличным сочетанием шутеров в классическом стиле, таких как R-Type, и более современных маниакальных шутеров. [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Калата, Курт (19 марта 2007 г.). «Посмертные шутеры Dreamcast» . Хардкорные игры 101 . Проверено 4 августа 2018 г.
- ^ «Пролог» . Грев (на японском языке). 2003. Архивировано из оригинала 6 января 2017 года . Проверено 4 августа 2018 г.
- ^ "ДОЖДЬ" . Грев (на японском языке). 2003. Архивировано из оригинала 6 января 2017 года . Проверено 4 августа 2018 г.
- ^ "Граница" . Грев (на японском языке). 2003. Архивировано из оригинала 20 августа 2016 года.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб «Создание: Border Down». Ретро-геймер . № 53. 17 июля 2008. С. 70–73.
- ^ Пилот Алекс; Рюше, Себастьян (2006). Япония: Histoire du Shooting Game [ Япония: История стрельбы ]. Игра первая ( Ютуб ). Япония (на французском языке). Франция: MTV Networks France . Событие происходит в 22:44. Архивировано из оригинала 28 декабря 2021 года . Проверено 22 января 2021 г.
{{cite AV media}}
: CS1 maint: bot: статус исходного URL неизвестен ( ссылка ) ( Транскрипция и перевод CanalBlog. Архивировано 21 апреля 2014 г. на Wayback Machine ). - ^ «Border Down (Аркада)» 5 июня . Проверено 2019 г. .
- ^ Jump up to: а б «Граница вниз». Край . № 130. Декабрь 2003. с. 105.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Тест: граница вниз» . Jeuxvideo.com (на французском языке). 24 марта 2011 г. Архивировано из оригинала 19 мая 2014 г. . Проверено 4 августа 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Border Down | Dreamcast | Home Game | SEGA» на японском языке) . ( Архивировано из оригинала 29 октября 2008 года . Проверено 4 августа 2018 года .
- ^ «SEGA Direct полон популярных товаров! — Famitsu.com» Архивировано ( , 7 августа 2003 г.). из оригинала 4 августа . 2018 г. на японском языке
- ^ / Слушайте горячие звуки! «BORDER DOWN Image Soundtrack» выйдет из « Famitsu.com 28 ноября 2002 г. оригинала 4 августа . 2018 г. Архивировано
- ^ Грефф — настоящий создатель игр-стрелялок. Мы спросили эту группу мастеров об их приверженности и страсти к игровым автоматам (посещение компании по разработке игр № 5). . 4Gamer.net (на японском языке). 16 марта 2017 года. Архивировано из оригинала 21 января 2018 года . Проверено 4 августа 2018 г.
- ^ "Второй диск "Border Down" выйдет в мае! (на японском ITmedia из языке). 8 апреля 2004 г. Архивировано оригинала 5 октября 2016 г. Проверено 4 августа 2018 г. .
- ^ «BORDER DOWN для Dreamcast» будет перепродаваться исключительно на Messe San-O» Архивировано ( на японском языке, 28 декабря 2007 г.). из оригинала 11 мая 2018 г. Проверено 4 августа 2018 г. .
- ^ Jump up to: а б Мэсси, Том (25 января 2015 г.). «Путеводитель по самым ценным сокровищам игр» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 12 ноября 2017 года . Проверено 4 августа 2018 г.
- ^ Фас, Трэвис (21 апреля 2009 г.). «IGN представляет историю SEGA» . ИГН . Архивировано из оригинала 9 апреля 2018 года . Проверено 4 августа 2018 г.
- ^ Донато, Джо (4 мая 2012 г.). «G.rev рассмотрел римейк Border Down» . Геймзона . Архивировано из оригинала 4 августа 2018 года . Проверено 4 августа 2018 г.
- ^ Годой, Джоан (18 мая 2011 г.). «Интервью с генеральным директором G.rev Хироюки Маруямой | gen16» . Ген16 . Архивировано из оригинала 17 ноября 2011 года.
- ^ «Хороший STG, где «просто лучше». Включает игровой фильм «Under Defeat HD», в котором есть широкое поле битвы» 4Gamer ( на японском языке, 18 февраля 2012 г. Архивировано из оригинала 18 сентября 2017 г. Проверено 4 августа). 2018 .
- ^ Теперь доступен набор для литья смолы самолета «Антарес» из стрелялки с боковой прокруткой «Border Down». . Фамицу (на японском языке). 7 января 2013 года. Архивировано из оригинала 30 апреля 2013 года . Проверено 4 августа 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт (на японском языке)
- Border Down в списке убийственных видеоигр