Мэдж Лессинг
Мэдж Лессинг | |
---|---|
![]() Лессинг ок. 1900 г. | |
Рожденный | Маргарет О'Доннелл 27 ноября 1873 г. London , U.K. |
Умер | 14 августа 1966 г. | ( 92 года
Занятие | Актриса |
Годы активности | 1894–1921 |
Супруг | Джордж Бринтон Маклеллан мл. |
Мэдж Лессинг (27 ноября 1873 - 14 августа 1966) была британской театральной актрисой и певицей, панто солисткой и красавицей с открытки эдвардианской музыкальной комедии , сделавшей успешную карьеру в Вест-Энде в Лондоне, Европе и на Бродвее с 1890 по 1921 год. который несколько раз появлялся в первых фильмах в Германии режиссера Макса Мака .
Ранняя карьера
[ редактировать ]
Лессинг родилась как Маргарет О'Доннелл в Лондоне в 1873 году в семье ирландских родителей Кэтрин ( урожденная Бакли) и Джеймса Патрика О'Доннелла, страхового агента. [ 1 ] [ 2 ] В интервью она утверждала, что сбежала из дома, чтобы выйти на сцену. [ 1 ] [ 3 ] примерно в 1890 году она путешествовала из Лондона в Соединенные Штаты, где была хористкой в мюзик-холле Костера и Биала в Нью-Йорке. Всего через три недели ее повысили до главной роли в бурлеске « Красавица Элен» . Ее следующая роль была в оперной труппе Соломона, за которой последовало появление в роли Чолли Кил в «Проходящем шоу» (1894). В мае 1896 года она открылась в музыкальном ревю «В веселом Нью-Йорке» в Театре Казино в Нью-Йорке. [ 4 ] Его написал CMS Маклеллан , который позже стал ее зятем.
Первой и успешной ролью была роль главного мальчика Джека Хаббарда в Кло и Эрлангера « «феерии в трех действиях и шести сценах» Джек и бобовый стебель» , в которой в 1896 году было дано 64 спектакля в Театре Казино в Нью-Йорке. [ 1 ] [ 5 ] и в 1898 году в Бостонском музее в Бостоне и оперном театре на Лафайет-сквер в Вашингтоне, округ Колумбия. [ 6 ]
Ее исполнение роли Джека в 1896 году было описано как принадлежащее:

...к классу женственных женщин. Она была так же по-женски очаровательна среди лысых обнажений бесстыдных тел, как и среди дразнящего раздражения развевающихся драпировок. Ее красота была пышной, сладострастной, волнующей, смеющееся, счастливое лицо, увенчанное и окруженное спутанными копнами темно-каштановых волос, из-за которых ее голова, конечно, была почти слишком большой, хотя размер имел мало значения среди восхитительного сверкающего блеска. глаза и ямочки, которые хотелось поцеловать, которые танцевали на обеих щеках. Мисс Лессинг прошла через эту часть Джека — пройти — это было все, что от нее требовалось, — с довольно непринужденной, отвечающей всем требованиям, и пела голосом довольно приятным, но не слишком сильным. Тем не менее, у нее есть, в мягкой, безобидной форме, некоторые небольшие актерские способности. [ 7 ]
В 1899 году она сыграла в «Опасной горничной» в 64 спектаклях в Театре Казино в Нью-Йорке. [ 8 ] находясь в Бостоне на Рождество 1899 года, она появилась в роли « Синего мальчика » в 12 постановках детской пантомимы «Красная Шапочка» , которая в начале января 1900 года перешла в театр «Казино» в Нью-Йорке, где проходил бродвейский мюзикл для взрослых, где Производство было преобразовано за счет добавления к актерскому составу дополнительных женщин-актрис в скудных костюмах и более рискованных песнях, чтобы удовлетворить взрослую аудиторию. [ 9 ] Затем Лессинг сменила Мейбл Гилман в роли Присциллы в водевиле «Шулера » (1900) в театре Колумбия в Бостоне. [ 7 ]
О ее выступлении в «Шулерах» критик написал:
Это неблагодарная задача, задача преемника, которая неизбежно приводит к прямым сравнениям, но мисс Лессинг выдержала это испытание на удивление хорошо. Не обладая силой личности мисс Гилман и менее очевидным искусством, мисс Лессинг с безошибочной правильностью обозначила сентиментальную атмосферу ханжеской скромности, которая представляет Присциллу как драматический персонаж. С воспоминаниями о Джеке и Бобовом Стебле - они кажутся неизбежными, когда дело касается мисс Лессинг; был немного озадачен смущением Присциллы в ее балетном костюме во время сцены в гримерке Теи. Это замешательство было вызвано неспособностью мисс Лессинг выдавать себя за другого. Она всегда играет Мэдж Лессинг, но никогда не отождествляет Мэдж Лессинг с другой, совершенно другой личностью; и при виде Мэдж Лессинг, смущенной из-за того, что она была в колготках, можно было растеряться. [ 7 ]
В 1900 году она появилась в главной роли в двухактной оперетте « Леди Рабыня» Гюстава Керкера и Джорджа Дэнса , когда этот музыкальный фарс был возрожден в Бостоне. [ 7 ] и в роли Аниты Тиволи в «Монахах Малабара» . [ 1 ] [ 3 ]
Вернуться в Европу
[ редактировать ]
На Рождество 1900 года Лессинг дебютировала в Лондоне в роли принцессы Красавицы в ежегодной детской пантомиме «Спящая красавица и принц» в Королевском театре Друри-Лейн, в которой было представлено 134 спектакля. [ 10 ] В 1901 году она сыграла Ямочки в «Городском водовороте» и Вайолет Грей в первой постановке «Красавицы Нью-Йорка» в театре Адельфи в Лондоне в 1902 году. [ 1 ] [ 3 ] [ 11 ]

Она появилась на афише открытия Лондонского театра эстрады «Колизей» 24 декабря 1904 года в эстрадной программе, в которой исполнила «Прощай, маленькая девочка», «Моя ирландская Молли О» и ряд других популярных хитов того времени. . [ 12 ] Другие ее роли в этот период включают главную роль в «Эмли» (адаптация Дэвида Копперфилда ) в театре Адельфи (1903), [ 13 ] Джилл вместе с Дэном Лено и Гербертом Кэмпбеллом в пантомиме «Мать Гусыня» в Королевском театре Друри-Лейн (1902) [ 14 ] [ 15 ] и выступления в «Эрмини» в Театре Казино в Нью-Йорке (1903); Ван (1903) с оперной труппой ДеВольфа Хоппера; [ 16 ] Сержант Брю в Театре принца Уэльского в Лондоне (1904); Элси в 18 утренних представлениях пиратской сказки « Ноев ковчег» в Вальдорфском театре в Лондоне (1906), в которых «мисс Мэдж Лессинг смеялась, танцевала и пела очень очаровательно и, казалось, наслаждалась всем так же, как дети на сцене или в фасад дома»; [ 17 ] [ 18 ] Принц Пльзеньский (1907/8) в театре «Олимпия» парижском и «Алло!» (1909) в Берлинском Метрополе . Лессинг также была партнершей по танцам Уилла Бишопа в берлинском ревю «Шофер-ин Метрополь» в 1912 году. Находясь в Берлине, она снялась в ряде фильмов режиссера Макса Мака, в том числе в роли Фрица Люстига в «Синей мыши» (1913), Лолотты в « Где ». Колетти? (1913) [ 19 ] и Густи в «Мире без мужчин» (1914). Она оставалась в «Метрополе» четыре года, пока начало Первой мировой войны не вынудило ее вернуться в Англию, где она сыграла в лондонской постановке « Спящие партнеры» и главную роль в «Девушке из Чиро» .
Последние годы
[ редактировать ]В 1920 году она вернулась в Соединенные Штаты, где снова сыграла в «Эрмини» в Парк-театре в Нью-Йорке в 1921 году. [ 3 ] Это было ее последнее известное выступление на профессиональной сцене.
Личная жизнь
[ редактировать ]Она вышла замуж за лондонского американского театрального менеджера и продюсера Джорджа Бринтона Маклеллана (1867–1932). [ 20 ] брат драматурга К. М. Маклеллана . Вероятно, он был наиболее известен благодаря популярной пьесе « Так ли это?» (1925), в рамках которого было дано 634 спектакля в Театре на 39-й улице в Нью-Йорке и открылось в том же году в Театре Адельфи. [ 21 ] [ 22 ] и который ранее был женат на актрисе музыкальных комедий Полине Холл с 1894 по 1902 год.
Мэдж Лессинг Маклеллан умерла в Борнмуте в 1966 году в возрасте 92 лет. [ 23 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Кэролайн А. Мортон, мисс Мэдж Лессинг - Новая «Красавица» - The Idler: иллюстрированный ежемесячный журнал , Лондон (декабрь 1901 г.): 413–414.
- ^ Результаты переписи населения Великобритании 1881 года для Маргарет О'Доннелл
- ^ Jump up to: а б с д Где была Мэдж Лессинг? - Нью-Йорк Таймс, 16 января 1921 г.
- ^ Джеральд Бордман, Американский музыкальный театр: Хроники , Oxford University Press (2001) - Google Книги, стр. 163
- ^ Энн Элисон Барнет, Король феерии: Роберт Барнет и Бостонский музыкальный театр , издательство Северо-восточного университета, Бостон (2004) - Google Книги, стр. 97
- ^ Программа «Странные приключения Джека и бобового стебля» (1898) - Библиотеки Конгресса Коллекция
- ^ Jump up to: а б с д Мэдж Лессинг - Знаменитые примадонны - Льюис К. Стрэнг, LC Page and Co., 1906 г.
- ^ Дональд Дж. Стабблбайн, Ранние бродвейские ноты: полный список опубликованной музыки с Бродвея и других сценических представлений, 1843-1918 гг. , McFarland & Company, Inc., Publishers (2002) - Google Книги, стр. 50
- ^ Джозеф Л. Андерсон, «Выход самурая» , Wheatmark (2011) — Google Книги, стр. 233-234
- ^ JP Wearing , Лондонская сцена 1900-1909: календарь постановок, исполнителей и персонала , Rowman & Littlefield (2014) - Google Книги, стр. 41
- ^ Ношение, стр. 72
- ^ Лондонский Колизей на сайте Cinema Treasures.
- ^ Ношение, стр. 152
- ↑ Мисс Мэдж Лессинг в своей гардеробной на «Лейн» — The Tatler , № 86, 18 февраля 1903 г., стр. 255
- ^ Матушка Гусыня - The Illustrated London News , 3 января 1903 г.
- ^ Мэдж Лессинг в Ван - Арабский китч - Исследование ближневосточных стереотипов в американской музыке
- ^ Ношение, стр. 271
- ^ «Веселая игра для детей в Вальдорфском театре» - Обзор Ноева ковчега - Daily Mail, 2 января 1906 г.
- ^ Мэдж Лессинг - Британского института кино. база данных
- ^ Джордж Бринтон Маклеллан в Англии и Уэльсе, Национальный календарь завещаний (Указатель завещаний и администраций), 1858–1995 гг.
- ^ Зат так? - Веб-сайт NitrateVille Vintage Film
- ^ Джеральд Бордман и Томас С. Хищак, Так ли Зат? (1925) - Оксфордский компаньон американского театра (3-е изд.), Oxford University Press (2004) e ISBN 9780199916474
- ^ Реестр смерти Мэдж Лессинг Маклеллан в Соединенном Королевстве - Борнмут, 1966 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1873 рождения
- 1966 смертей
- Английские киноактрисы
- Английские актрисы немого кино
- Английские актрисы театра
- Актрисы английского музыкального театра
- Английские актрисы XIX века
- Английские актрисы 20 века
- Английские певицы XX века
- Английские певцы 20-го века
- Британские певицы XIX века
- Актрисы из Лондона
- Певцы из Лондона