Сиротский велосипед

Бесхозный велосипед – это велосипед , оставленный в общественном месте и долгое время не использовавшийся. Владелец часто неизвестен. Их иногда называют брошенными велосипедами или бесхозными велосипедами . [ 1 ] но это неточный термин, так как зачастую сложно проверить, украден велосипед или просто брошен. [ 2 ] Поскольку регистрация велосипеда обычно не является обязательной, найти владельца зачастую бывает очень сложно.
Экологические проблемы
[ редактировать ]Бесхозные велосипеды представляют собой экологическую проблему, засоряющую улицы. [ 3 ] Они очень часто занимают места для велосипедных парковок в центральных местах, которые могли бы быть использованы другими. [ 3 ] Многие велосипеды также выбрасываются в море, реки или в другую природу, что нарушает дикую природу. [ 3 ] и может быть расценено как вандализм . Были также примеры того, как брошенные велосипеды начинали спасательные операции . [ 4 ]
В велосипедах-сиротах часто отсутствуют важные детали, такие как седло , руль или колеса , которые портят городской пейзаж. Эти детали могли быть украдены или сняты с велосипеда до того, как владелец избавился от него.
Юридический статус
[ редактировать ]Восстановление украденных или брошенных велосипедов — это «серая зона» закона, поскольку сложно проверить, украден ли велосипед или просто брошен. [ 5 ] Велосипеды могут быть крадеными. [ 6 ] Они часто хранятся в течение более длительного периода времени, [ 7 ] возможно, чтобы «остыть» после кражи велосипеда . В других случаях встречаются велосипеды, которые владелец намеренно оставил по разным причинам, например потому, что считает его устаревшим.
Процедура поиска владельца
[ редактировать ]Например, прежде чем вывезти брошенный велосипед, муниципалитеты могут иметь практику маркировки велосипеда привлекательной маркировкой, например наклейкой, чтобы предупредить владельца. Если велосипед не заберут через несколько недель, его можно доставить на муниципальную стоянку. По возможности проверят, зарегистрирован ли велосипед как украденный, но из-за низкой доли регистраций велосипедов это часто бывает затруднительно. Если владельца можно идентифицировать, ему могут предложить забрать велосипед в установленный срок и часто за определенную плату . На практике такие велосипеды редко берут в руки.
Повторное использование для совместного использования велосипедов
[ редактировать ]Люуд Шиммельпеннинк был частью голландского контркультурного движения «Прово» , которое в середине 1960-х годов сосредоточило усилия на провоцировании насильственной реакции властей, используя ненасильственные методы. Когда Люд присоединился к Амстердама городскому совету в 1967 году, он предложил план Виттефистен , согласно которому все собранные брошенные велосипеды должны быть окрашены в белый цвет и возвращены на улицы, чтобы ими мог пользоваться каждый . [ 8 ] [ 9 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Велосипед находится по секретному адресу в Осло. Ежегодно на аукционе продаются сотни таких» (на норвежском букмоле). 11 марта 2024 г. Проверено 30 июня 2024 г.
- ^ Накрем, Ганн Хайди (15 сентября 2022 г.). «(+) За окном обнаружены различные предметы: - Возможно, это краденое» (на норвежском букмоле) . Проверено 30 июня 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Тонхауген, Маркус (18 мая 2019 г.). «Люди выбрасывают велосипеды и позволяют другим их убирать: – Экологическая проблема» (на норвежском букмоле) . Проверено 30 июня 2024 г.
- ^ Лиллеруд, Аня (1 июля 2008 г.). «Велосипед начал спасательную операцию» (на норвежском букмоле) . Проверено 30 июня 2024 г.
- ^ Оттесен, Даг Хеллесунд, Кен Андре (7 сентября 2004 г.). «Сбросил кучу велосипедов в полицию» (на норвежском языке) . Проверено 30 июня 2024 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Норум, Томми Саймон (27 марта 2024 г.). «Брошенный велосипед с бензопилой на руле» (на норвежском языке) . Проверено 30 июня 2024 г.
- ^ Реннинг, Эллен (9 октября 2023 г.). «Одинокий и заброшенный: ты скучаешь по этой красоте?» (на норвежском языке) . Проверено 30 июня 2024 г.
- ^ «Радикальные корни совместного использования велосипедов» . Новости Блумберга . 26 февраля 2022 г. Проверено 30 июня 2024 г.
- ^ «Как велопрокат завоевал мир» . Экономист . ISSN 0013-0613 .