Кристин Корде
Кристин Кордей (род. 1970, Форт-Мид, Мэриленд ) — американская художница и скульптор. Ее работа основана на более ранних исследованиях в области астрономии, культурной антропологии, химии и науки о сенсорном восприятии. [ 1 ] Художественный подход Корде заключается в манипулировании материей в различных состояниях, создании массивных скульптур, которые зрители должны ощущать посредством прикосновения, оставляя воспоминания на поверхности ее работ. [ 2 ] Ее работы находятся в частных международных коллекциях: Париж, Мадрид, Дублин, Токио, Лос-Анджелес, Сан-Мигель-де-Альенде, Дубай, Брюссель, Вашингтон и Нью-Йорк. С первой персональной выставкой Корде: ПРОТОИСТСКАЯ СЕРИЯ: ИЗБРАННЫЕ ФОРМЫ, представленной в Музее искусств округа Лос-Анджелес . [ 3 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Уроженка Мэриленда , интерес Корде к искусству и науке был отмечен ее классическим обучением игре на фортепиано в годы ее становления. В 1991 году, прежде чем получить степень бакалавра в области коммуникационных искусств (1992), она написала оригинальную исследовательскую работу, которая привела к стажировке по астрофизике в Исследовательском центре Эймса НАСА . [ 4 ] Позднее Кордей продолжила академическое обучение в аспирантуре по культурной антропологии в Вашингтонском университете . В 1992–99 годах она работала в сфере графического и структурного дизайна в рекламных компаниях, таких как Wieden+Kennedy , Bartle Bogle Hegarty и SKUzzio Design. [ 5 ] В 1999 и 2000 годах Корде начала заниматься живописью. Она провела один год в Токио, Япония, а затем поехала в Севилью, Испания, где на три года работала над своим проектом по звуку и приливной энергии под названием «Инструмент для игры океана». [ 6 ] Работа и опыт Корде в Испании изменили ее палитру на черный цвет, она вручную создала смолоподобную краску из необработанных пигментов, древесного угля и синтетических полимеров, а также изготовила инструменты для нанесения краски на сырое полотно и холст. Картины Корде черной палитрой считаются ранними образцами ее скульптурных работ. [ 3 ]
Карьера
[ редактировать ]В 1992–99 годах Кордей работал в международных рекламных и дизайнерских агентствах графическим и структурным дизайнером.
ПРОТОИСТ Серия
[ редактировать ]


Первая стальная работа Корде под названием UNE представляет собой трехтонную форму, начинающую ПРОТОИСТСКУЮ СЕРИЮ художника. «ПРОТОИСТ» — термин, придуманный художником для описания промежуточного состояния между известным и неизвестным. UNE высечен из 3 тонн необработанной атмосферостойкой стали , имеет высоту почти 9 футов и дугу толщиной 13 дюймов, охватывающую более 16 футов. Через центр дуги проходит полость размером 2,5 фута, вырезанная факелом; его результирующий отрывок заменяет руку художника или мазок в механическом процессе. UNE начал свое международное турне с дебютной выставки в Челси под Хай-Лайн (7 ноября - 12 декабря 2008 г.; куратор: Беверли Аллан), «Форма» «вдохновила местных строителей сделать трехдюймовое стальное чучело, которое они подарили художнику в подарок; что он вызовет в другом месте, остается только догадываться». [ 7 ]
СЕРИЯ PROTOIST задумана и изготовлена так, чтобы ее можно было не только трогать рукой, но и изнашивать с течением времени под воздействием человеческого взаимодействия. «Каждая часть серии PROTOIST предназначена для того, чтобы к ней прикасались, в нее можно было войти и даже по ней можно было пройти». [ 8 ] Формы вмешиваются на один вечер или на ограниченную продолжительность в локации — заброшенный интерьер, городской переулок, мраморную площадь — которые выбраны, чтобы мотивировать неожиданную встречу.
АН, [ 9 ] Вторая работа Корде из серии PROTOIST была установлена в углу арт-пространства площадью 5000 кв. футов в Гринпойнте, Бруклин: Аллан Недерпелт. [ 10 ] Кусок углеродистой стали весом 300 фунтов поддерживает сопоставление трех видимых плоскостей измерений, напоминая испытателю о пересекающихся решениях, создающих реальность, и о непостоянстве/постоянстве времени и места . Художественный обозреватель Энрико Гомес рассказал о «заземляющем резонансе» AHN, сказав: «Он оптически играет, как электрический бас, и обладает значительным гравитационным притяжением». [ 11 ]
В 2011 году был выпущен макет PROTOIST Form ÆPI размером 60 x 120 дюймов (151 x 303 см). [ 12 ] был представлен во время выставки «Все, что невидимо», кураторами которой являются Мэг О'Рурк и Кэрис Рид в Нью-Йорке. Название Формы объединяет значение и произношение греческого корня «эпи» (на) от английских слов эпицентр и эпоха с утраченным звуком латинского дифтонга Æ. Центральная пластина Формы, вырезанная факелом, представляет собой абстракцию образного «я» как плато или лестницы: стояние на ее плоскости смещает единственное измерение восприятия на 1 и 1/2 дюйма. [ 13 ] таким образом, остро оттачивая чувства до их самых тонких сфер – тихого большого взрыва, плавающей заземленной пустоты, интимного приглашения в невидимое.
Работы Корде находятся в частных коллекциях в Дубае , Дублине , Мехико , Мадриде , Брюсселе и Париже .
Текущие работы Корде включают постоянную серию абстрактных инсталляций под названием HELDAN, а также создание монументальной уличной формы INSTRUMENT FOR THE OCEAN TO PLAY , которая собирает энергию приливов для создания низкочастотного звука .

Краска
[ редактировать ]В 2000 году Кордей перенесла свою студию из Токио (Япония) в Севилью (Испания). В годы, проведенные в Испании (2000–2004), палитра Корде ограничивалась черным цветом. Кордей создала свою собственную краску, смешав необработанный пигмент и древесный уголь с синтетической полимерной основой, чтобы создать смолоподобное вещество, и изготовила инструменты для его нанесения на необработанное полотно и холст. Кордей вернулась в Соединенные Штаты в 2005 году в студию в Гринпойнте, Бруклин , Нью-Йорк . Она создала серию живописных работ в качестве абстрактных чертежей формы ХЕЛЬДАН и серии ПРОТОИСТ. В 2009 году Корде написал картину THAHLES . [ 14 ] (72 × 216 дюймов) была приобретена коллекцией Ричарда Мейера, установленной по адресу: 165 Charles Street, Нью-Йорк, Нью-Йорк. А в 2013 году ПРОМЕ [ 15 ] была приобретена коллекцией офиса Skidmore, Owings & Merrill в Сан-Франциско, которым руководил Крейг В. Хартман .
Национальный мемориал 11 сентября
[ редактировать ]Как показано в документальном фильме «Создание Мемориала 11 сентября» на канале «История» и в сериале документальных фильмов «Восстание, восстановление нулевого уровня» на канале «Дискавери» , Национального мемориала 11 сентября архитектор Майкл Арад выбрал черную патину Корде. [ 16 ] для завершения бронзовых парапетов с именами 2983 жертв терактов 11 сентября и взрыва во Всемирном торговом центре 1993 года . Бронзовые парапеты с именами окаймляют край бассейнов с водопадами Северного и Южного, которые занимают бывшие следы Северной и Южной башен. [ 17 ]
Процессом выбора отделки из бронзы руководила KC Fabrications, компания по производству произведений искусства и архитектуры в Гардинере, штат Нью-Йорк . KC Fabrications наградила «Бронзовые парапеты имени» за уникальную инженерную идею при изготовлении и установке мемориала. [ 18 ] «Каждое имя было у меня под рукой», - сказал Корде. «Каждое имя здесь — это жизнь, и это никогда не ускользало от внимания тех, кто работал над этим проектом». [ 19 ]
ИТЭР и Sans Titre проект
[ редактировать ]За последние три десятилетия тридцать пять стран объединились, чтобы построить солнце на Земле – величайшее достижение человечества на Земле. Проект — ИТЭР , участок площадью 444 акра в Сен-Поль-ле-Дюранс , Франция , посвященный изучению силы звезд путем их создания для человечества. [ 20 ]
Пятилетнее сотрудничество Корде с директорами ИТЭР привело к тому, что «Арт» стал тридцать шестым и последним глобальным участником, установившим единственный объект в инфраструктуре звезды. Безымянная двухфунтовая работа Sans Titre теперь находится в повторяющейся анонимности общего материала и измерений внутри болтов M30 ИТЭР – в постоянной структурной ответственности за мегатяжелые формы в сердце звезды: Токамак . [ 20 ]
звезды «Мы — поколение свидетелей строящейся на Земле — искусственного Солнца. Мои инструменты как скульптора — это молоток и долото космологического масштаба, температура и давление, а мои материалы исходят от солнц. Для меня было важно, чтобы единственное произведение искусства было выковано на Земле из металлов звезд и помещено в поддержку науки, воссоздающей его», — отмечает Корде о работе Sans Titre . [ 21 ]
ИТЭР — это международное сотрудничество между 35 странами по строительству термоядерного реактора на юге Франции с целью выяснить, можно ли использовать ядерный синтез в качестве будущего глобального источника энергии. [ 22 ] Тот же процесс ядерного синтеза происходит и в звездах. Эта поэтическая идея привлекла внимание художницы Кристин Корде. Она заявляет: «Когда я узнала, что существует проект по созданию звезды на Земле и что 35 стран за последние три десятилетия посвятили себя этому беспрецедентному импульсу плазмы, я была полностью очарована». [ 22 ]
ИТЭР получит первую плазму в 2025 году, и Санс Титр будет спокойно наблюдать за всем этим. Генеральный директор ИТЭР Бернар Биго говорит: «Болт будет следить за процессом термоядерного синтеза», — говорит он. «Это станет прямым свидетелем того, как мы получим первую горящую плазму». [ 22 ]
Лабан Кобленц , руководитель отдела коммуникаций ИТЭР, отмечает, что Sans Titre — это заявление Корде о совместной материальной поддержке Артом «величайшего земного достижения небесной науки». С искусством не как украшением, а как способствующим и устойчивым присутствием. [ 23 ]
28 июля 2020 года президент Франции Эммануэль Макрон принял высокопоставленных лиц из Германии, Европейской комиссии, Китая, Индии, Японии, Кореи, России и США, чтобы отпраздновать совместное достижение с началом сборки токамака ИТЭР. [ 24 ]
Награды и призы
[ редактировать ]Корде была награждена грантом Национального фонда искусств 2019 года за персональную выставку « Относительные точки» в Музее современного искусства Сент-Луиса . [ 25 ] Она также была удостоена звания получателя гранта Фонда Поллока-Краснера Брайана Уолла для скульпторов в 2019 году. [ 26 ] [ 27 ] В 2016 году Корде была номинирована на звание стипендиата искусств США . [ 28 ] Кордей получила премию Эдисона за изобретательность в Монреале, Канада, а также получила ряд международных наград за дизайн за свою запатентованную стеклянную бутылку для чая «Республика чая» . [ 29 ] В 2000 году Корде был выбран на премию за рассказы от художественного журнала Фрэнсиса Форда Копполы Zoetrope . [ 6 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]С 1996 по 2005 год она жила и работала в Портленде, штат Орегон ; Сан-Франциско и Лос-Анджелес , Калифорния ; Токио , Япония ; и Севилья , Испания . За это время творчество Корде развивалось исключительно в изобразительном искусстве, в частности в таких формах, как скульптура и архитектура .
Корде живет в Нью-Йорке. [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Кристин Корде: Протоистская серия, Избранные формы» . ЛАКМА . Ассоциация музеев 2011 . Проверено 7 мая 2015 г.
- ^ «Кристин Корде: Протоистская серия: Избранные формы» . ЛАКМА . Проверено 9 мая 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Корде Био» . Кристин Корде . Проверено 9 мая 2015 г.
- ^ Jump up to: а б "christine_corday_artist" . Кордей.орг. Архивировано из оригинала 30 апреля 2012 г. Проверено 19 апреля 2014 г.
- ^ «Корде Био» . Кристин Корддей . Проверено 7 мая 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Корде Био» . Кристин Корде . Проверено 8 мая 2015 г.
- ^ Дэвид Коггинс (11 декабря 2008 г.), Уезжают на бортовом грузовике: UNE , журнал Interview Magazine , получено 11 декабря 2008 г.
- ^ Друзья Хайлайна (14 ноября 2008 г.), Скульптура Корде UNE теперь выставлена под Хай Лайн , Друзья Хайлайна, заархивировано из оригинала 16 июня 2010 г. , получено 14 ноября 2008 г.
- ^ "christine_corday_ahn_iv" . Кристинекордей.com. Архивировано из оригинала 25 мая 2013 г. Проверено 19 апреля 2014 г.
- ^ «Аллан Недерпелт» . www.allannederpelt.com . Архивировано из оригинала 9 сентября 2010 года.
- ^ Энрико Гомес (6 октября 2010 г.), FIT , WagMag Brooklyn Art Guide , получено 6 октября 2010 г.
- ^ "christine_corday_aepi_i" . Кристинекордей.com. Архивировано из оригинала 25 мая 2013 г. Проверено 19 апреля 2014 г.
- ^ Дэниел Куниц (16 февраля 2011 г.), The Agenda , ARTINFO , получено 16 февраля 2011 г.
- ^ «пейнтхалс» . Кордей.орг. Архивировано из оригинала 26 февраля 2012 г. Проверено 19 апреля 2014 г.
- ^ "christine_corday_paint_prome" . Кристинекордей.com. Архивировано из оригинала 14 декабря 2013 г. Проверено 19 апреля 2014 г.
- ^ Зинкат, Кеннет Н. (10 сентября 2011 г.). «Мир отмечает 10-летие 11 сентября — Рамки — Фото и видео — Визуальный рассказ из Los Angeles Times» . Framework.latimes.com . Проверено 19 апреля 2014 г.
- ^ «Кристин Кордей наносит последние штрихи на именные панели северного бассейна Национального мемориала 11 сентября перед церемонией, посвященной 10-летию терактов на территории Всемирного торгового центра в воскресенье, 11 сентября 2011 года, в Нью-Йорке. – ABC News " . abcnews.go.com . Архивировано из оригинала 26 августа 2013 года . Проверено 27 января 2022 г.
- ^ Майк Таунсенд (15 марта 2011 г.), Дань уважения , Hudson Valley Times, заархивировано из оригинала 18 декабря 2010 г. , получено 15 марта 2011 г.
- ^ Роберт Д. Макфадден (11 сентября 2011 г.), «10 лет спустя 11 сентября: день, который стоит один» , The New York Times , заархивировано из оригинала 13 июля 2012 г. , получено 11 сентября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Итер-безымянный-корде» .
- ^ Talent In Borders (27 февраля 2020 г.), Художница Кристин Корде представляет «Искусство» как 36-го глобального участника ИТЭР , Talent In Borders , получено 29 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Ева Амсен (25 февраля 2020 г.), «Искусство, спрятанное в крупнейшем в мире термоядерном реакторе» , Forbes , получено 29 июля 2020 г.
- ^ Лабан Кобленц (2 марта 2020 г.), «Sans Titre» Скромный соединитель искусства и науки , ITER Newsline , получено 29 июля 2020 г.
- ^ Коммуникация ИТЭР (29 июля 2020 г.), Начало сборки Мировые высокопоставленные лица отмечают совместное достижение , Лента новостей ИТЭР , получено 29 июля 2020 г.
- ^ https://camstl.org/exhibitions/christine-corday/ | Камстл.орг. Получено 21 апреля 2019 г.
- ^ http://pkf.org | Pkf.org. Проверено 15 апреля 2019 г.
- ^ http://brianwallfoundation.org/news/#Corday | Brianwallfoundation.org. Проверено 15 апреля 2019 г.
- ^ http://www.christinecorday.com/contact_studio-corday.html | Кристинекордей.com. Получено 1 августа 2019 г.
- ^ «Корде Био» . Кристин Корде . Проверено 7 мая 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Американские скульпторы 20-го века
- Художники-минималисты
- Живые люди
- Люди из Лорел, штат Мэриленд
- 1970 рождений
- Американские скульпторы XXI века
- Американские женщины-скульпторы XXI века
- Скульпторы из Мэриленда
- Американские женщины-скульпторы XX века
- Выпускники Вашингтонского университета в Сент-Луисе