Jump to content

Муниципалитет-Хаджи

(Перенаправлено с Кунта-хаджи )
Муниципалитет-Хаджи
Киши К1ант Кунт-Хадж
Заголовок Шейх , Хадж , Устаз
Персональный
Рожденный
Batal

1821
Истису/Иласхан-Юрт, [а] Чечня
Умер 1867 г. (66–67 лет)
Религия ислам
Национальность Чеченский
Родной город Истису/Иласхан-Юрт, [а]
Родители
  • Муниципалитет (отец)
  • Хеда (мать)
Номинал сунниты
Тарикат Кадир
Мусульманский лидер
Учитель Муниципалитет Хаджи
Ученики

Кунта-Хаджи аль-Илисхани ( Кишиев ) ( чеченский : Киши К1ант Кунт-Хадж , латинизированный: Киши К'ант Кунт-Хаж ; [б] в. 1800 – 1867) [2] был чеченским мусульманским мистиком , [3] основатель суфийского направления Зикризм , идеолог ненасилия и пассивного сопротивления . Он является последователем суфийского ордена Кадирия . [4] [5] [6]

Биография

[ редактировать ]

Кунта-хаджи Кишиев (буквально сын Киши) родился в чеченском равнинном селе Исти-Су, известном также как Мельча-Хи. Позже семья переехала в горное село Ильсхан-Юрт в самом центре Чечни. [7] В юности он отличался трудолюбием и острым умственным чутьем. [7] Кунта получил солидное религиозное образование и был последователем шейха Гези-хаджи из села Зандака. [7] Кунта начал практиковать Зикр : молитву с перекатыванием и произнесением божественных имен.

Согласно легенде, [ нужна ссылка ] Имам Шамиль был обеспокоен необычной практикой и приказал проверить знание Корана у молодежи. [ нужна ссылка ] После того как Кунта сдал экзамен, Шамиль оставил его в покое. [8] По другой версии той же легенды, [ нужна ссылка ] Шамиль запретил Кунта Зикр и пообещал казнить его, если он продолжит. [8] Еще одна легенда гласит, что Шамиль сослал Кунту в Мекку и не позволил ему вернуться. [8]

К концу 1850-х годов Кунта совершил хадж. [7] (по словам Мустафы Эльдибиева, [8] Кунта совершил свой первый хадж в возрасте 18 лет, то есть в 1848 году). Во время своих путешествий по Ближнему Востоку Кунта не только посетил Мекку , но и могилу Абдул-Кадира Гилани в Багдаде и стал преданным последователем Кадирийи , учения, разработанного Абдул-Кадиром Гилани. [8] Кунта стал решительным сторонником ненасилия и мира. В разгар кровавой Кавказской войны он писал в Чечню из Мекки:

Война — это дикость. Отстраняйтесь от всего, что намекает [напоминает вам о] войне, если враг не пришел, чтобы отнять вашу веру и честь. Ваша сила – мудрость, терпение, справедливость. Враг не выдержит этой силы и рано или поздно признает свое поражение. Ни у кого не будет сил победить вас и вашу истину, если вы не отвернетесь от пути своей веры – Тариката . [ нужна ссылка ] [7] [8] [9]

и

Братья! Из-за постоянных войн наша численность катастрофически уменьшается. Я не верю в помощь Турции , в то, что турецкий султан хочет нас освободить и спасти. Он такой же деспот, как и русский царь . Поверьте: я видел это своими глазами, а также прикрытие шариатскими деспотами из арабских стран. Дальнейшая война не угодна Богу . Если тебе прикажут идти в церковь — иди, это всего лишь здание. Если тебе прикажут носить кресты – носи их, это всего лишь железные вещи. Вы все равно будете мусульманами в сердце и душе. Но если они будут изнасиловать ваших женщин, заставить вас забыть свою культуру и традиции, только тогда восстайте и сражайтесь до последнего мужчины. [7] [8]
Победите злого человека своей добротой и любовью. [7]
Победите жадных своей щедростью. [7]
Победите предателей своей искренностью. [7]
Победите неверного своей верностью. [7]

После падения Шамиля Кунта-хаджи вернулся в Чечню. Его учение стало весьма популярным среди людей, уставших от почти пятидесятилетней Кавказской войны. Число его мюридов достигало пяти тысяч. [7] Кунта-хаджи требовал от своих мюридов не только совершать пять обязательных молитв в течение дня, но и повторять молитву « Ля иляха ил-Аллах» («Нет бога, кроме Бога») не менее ста раз в течение дня и участвовать в ритуале. громкого циркулярного зикра. [7]

Несмотря на то, что Кунта-хаджи неоднократно отказывался от звания имама , в нем видели угрозу имперским властям и официальной версии ислама, поддерживаемой российскими властями. По просьбе царской администрации официальные исламские священнослужители (например, Абдулкадыр Хордаев и Мустафа Абдулаев) организовали публичные богословские дискуссии с Кунта-хаджи, пытаясь доказать, что его учение противоречит исламу. Однако влияние Кунта-хаджи только росло. Посчитав Кунта-хаджи угрозой, -губернатор Терский генерал приказал его арестовать. Кунта-хаджи и его брат Мовсар были арестованы и отправлены в Новочеркасскую тюрьму в январе 1863 года.Арест вызвал так называемое Кинжальное восстание (или дело под Шали), когда три тысячи мюридов Кунта-хаджи, вооруженных только церемониальными кинжалами, попытались освободить своего учителя в Шали. Повстанцы были разогнаны регулярными войсками генерала Туманова. 160 повстанцев были убиты. [2] [7]

О судьбе Кунта-хаджи долгое время не было никакой информации. В 1928 году были найдены документы, подтверждающие, что Кунта-хаджи умер в ссылке в городе Устюжна. [7] (then Novgorod Guberniya , now Vologda Oblast ). (This is not correct).

Судьба его учения

[ редактировать ]

Несмотря на то, что первоначально его преследовали и его членов часто отправляли в Сибирь , [10] Кадирийский заложенный тарикат, на Кавказе Кунта-хаджи, стал религией большинства чеченцев (точные оценки разнятся: 60%) [7] или 70-75% [8] ). Последователи Кунта-хаджи верят, что их учитель — один из 360 святых, поддерживающих жизнь мира, и что он вернется на Землю в будущем. Могила матери Кунта-хаджи, Хеды, считается священной, поскольку неподалеку находится источник, который, как полагают, был заложен Кунта-хаджи, воткнувшим свою палку в землю. [7]

Могила матери Кунта-хаджи, Хеды, стала основной причиной конфликта между ваххабитами и сторонниками Кадирии в правительстве Аслана Масхадова . Ваххабиты хотели разрушить могилу (поскольку почитание Хеды они считают язычеством ), однако кадирийи во главе с Ахмадом Кадыровым (тогда главным муфтием Чечни) смогли спасти могилу, [11] но конфликт в конечном итоге привел к союзу Кадырова с российским правительством против правительства Масхадова .

  1. ^ Ахриев 1975 , с. 210.
  2. ^ Jump up to: а б History of Goodness Krotov Library (in Russian)
  3. ^ Современное Поволжье. Региональное развитие в ситуации социкультурного пограничья. Материалы международной научно-практической конференции (7-11 сентября 1998 г. — Саратов: Саратовский государственный университет им. Н. Г. Чернышевсго, 1999. — с. 75
  4. ^ Шаффер, Роберт (2010). Повстанческое движение в Чечне . АВС-КЛИО. п. 71. ИСБН  9780313386343 . Проверено 9 февраля 2016 г.
  5. ^ Кемпер и Шихалиев 2020a .
  6. ^ Кемпер и Шихалиев 2020b .
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Julietta Meskhidze, Mikhail Roschin Islam in Chechnya Krotov Library (in Russian)
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Мустафа Эльдибиев Шейх Кунта-хаджи и его учение (на русском языке)
  9. ^ Перевод Роберта Шефера, Повстанческое движение и Чечня (Вашингтон, Potomac Books: 2008)
  10. ^ Муниципалитет-хаджи Кишиев
  11. ^ Вахит Акаев РЕЛИГИОЗНО-ПОЛИТИЧЕСКИЙ КОНФЛИКТ В ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ ИЧКЕРИЯ (на русском языке)

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Согласно одним источникам, он родился в Истису. По другим данным, он родился в Иласхан-Юрте.
  2. ^ Также на чеченском и ингушском языках называется Илисха юртара хьяжа (Илисха юртара хьяжа), букв. ' Хаджи из Иласхан-Юрта '. [1]

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4ad29d4eb5856e709441f2a11ab56c92__1709737560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4a/92/4ad29d4eb5856e709441f2a11ab56c92.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kunta-Hajji - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)