Джон Крэнч (американский художник)
Джон Крэнч (2 февраля 1807 – 12 января 1891) был американским художником и коллекционером гравюр. [ 1 ]
Крэнч родился в Вашингтоне, округ Колумбия , и был третьим сыном судьи Уильяма Крэнча ; его младший брат был поэтом и художником Кристофером Пирсом Кранчом , а старший брат Эдвард также был художником. [ 2 ] Как и Кристофер, он был выпускником Колумбийского колледжа ; при поступлении в 1826 году он прочитал стихотворение собственного сочинения «Крэнч», предполагающее, что он уже определился со своей будущей карьерой. [ 3 ] Уильям Данлэп утверждал, что учился у Честера Хардинга , Чарльза Берда Кинга и Томаса Салли , но не сообщил никаких подробностей; Однако это неудивительно, поскольку все три художника работали в Вашингтоне до 1829 года, когда Крэнч впервые рекламировал свои услуги в качестве портретиста. [ 3 ]
Крэнч отправился в Италию в 1830 году с рекомендательным письмом от Джона Куинси Адамса , двоюродного брата, Чарльзу Р. Лесли . [ 4 ] Он провел там четыре года, в основном во Флоренции и Венеции , подружившись с Хирамом Пауэрсом и общаясь с приезжими американцами, такими как Ральф Уолдо Эмерсон . Он изучал творчество старых мастеров и продолжал рисовать, создавая портреты, жанровые сцены и изображения сцен из Шекспира . [ 3 ] Среди попутчиков во время его пребывания в Италии были Генри и Горацио Гриноф и Томас Коул ; [ 5 ] Среди других друзей его карьеры были Чарльз Ланман и Джон Микс Стэнли . [ 6 ] Крэнч вернулся в Соединенные Штаты в 1834 году и поселился в Нью-Йорке , но не появлялся на ежегодных мероприятиях Кранча Национальной академии дизайна до 1838 года. [ 3 ] В 1839 году он стал сведенборгианцем . В том же году он показал три работы на ежегодной выставке; это были портрет ребенка, этюд старика, «написанный в Риме», и « Долина смертной тени ». Последний, основанный на 23-м псалме и задуманный как вдохновляющее произведение, не получил должного внимания, и единственный рецензент, который обратил на него внимание, насмешливо отозвался о его составе. [ 3 ]
После недолгой работы в Северной Каролине , [ 2 ] Крэнч отправился в Цинциннати Осенью 1839 года и вскоре стал активным членом местного художественного сообщества; он был президентом секции изящных искусств Общества распространения полезных знаний округа Гамильтон, [ 3 ] на выставке которого в 1842 году он показал портрет Чарльза Диккенса , посетившего тогда США. [ 2 ] Он женился на Шарлотте Дэвис Эпплтон в 1845 году и переехал в Бостон; в 1846 году он выставлялся в Бостонском Атенеуме . На этом этапе своей карьеры он снова провел некоторое время в Вашингтоне, где делил студийное пространство с Джорджем Калебом Бингхэмом . [ 4 ] [ 7 ] Он вернулся в Нью-Йорк в 1848 году и с 1849 по 1852 год держал студию в здании Нью-Йоркского университета. [ 3 ] В следующем году он начал делить помещение на Бродвее, 806 со своим братом Кристофером, оставаясь там до 1854 года; он выставлялся в Национальной академии в течение обоих рассматриваемых лет и был назначен научным сотрудником в 1853 году. [ 3 ] Тем не менее, он снова переехал обратно в Вашингтон в 1855 году. Там он вскоре стал сотрудничать с недавно созданной Вашингтонской художественной ассоциацией , в которой он работал директором, а затем секретарем-корреспондентом. [ 3 ] Вместе с Уильямом Уилсоном Коркораном и Джорджем Питером Александром Хили он также активно участвовал в попытках создать национальную галерею и школу искусств в Вашингтоне. [ 6 ] В 1858 году он в последний раз выставлялся в Национальной академии Кранч, снова «Долина тени смерти» ; это был также последний год, когда городская директория Вашингтона указывала его как художника, поскольку с тех пор и до тех пор, пока он не покинул город, в списках он значился как «почтовый служащий». [ 3 ] Он покинул Вашингтон в 1878 году и исчез из записей до 1885 года, когда он числится портретистом в Урбане, штат Огайо , где его зять занимал должность президента Университета Урбаны . [ 3 ] Он умер в Урбане, и память о нем была увековечена Академией 12 января 1891 года. [ 3 ] Он похоронен на кладбище Окдейл в Урбане.
Автопортрет Кранч сегодня находится в коллекции Национальной академии. [ 3 ] Его документы, в том числе дневник, скопированный его женой Шарлоттой с оригинала, в настоящее время находятся в Архиве американского искусства . [ 5 ] После его смерти она подарила многие из его гравюр Академии, а принадлежащие ему гравюры искусства эпохи Возрождения были переданы Смитсоновскому институту. [ 1 ] и сегодня являются частью коллекции графики Национального музея американской истории . [ 8 ] Несколько его рисунков принадлежат Метрополитен-музею . [ 9 ] Портрет его отца висит в церемониальном зале здания суда США имени Э. Барретта Преттимена в Вашингтоне. [ 10 ] Портрет Джона Куинси Адамса 1830 года был уничтожен во время пожара 1851 года в Библиотеке Конгресса ; он также рисовал Адамса еще трижды. [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Крэнч, Джон, 1807–1891 - Справочник архивов по истории коллекционирования» . сайт frick.org . Проверено 4 мая 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Мэри Сэйр Хэверсток; Жаннетт Махони Вэнс; Брайан Л. Меггитт; Джеффри Вайдман, ред. (2000). Художники в Огайо, 1787–1900: Биографический словарь . Издательство Кентского государственного университета. стр. 193–. ISBN 978-0-87338-616-6 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Дэвид Бернард Диринджер; Национальная академия дизайна (США) (2004 г.). Картины и скульптура в собрании Национальной академии дизайна: 1826–1925 гг . Гудзон Хиллз. ISBN 978-1-55595-029-3 .
- ^ Jump up to: а б с Эндрю Оливер (1 января 1970 г.). Портреты Джона Куинси Адамса и его жены . Издательство Гарвардского университета. стр. 239 –. ISBN 978-0-674-69152-0 .
- ^ Jump up to: а б Архивы американского искусства. «Краткое содержание документов Джона Крэнча, 1831–1892 - Архив американского искусства, Смитсоновский институт» . си.еду . Проверено 4 мая 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Хелена Э. Райт (28 апреля 2015 г.). Первая коллекция Смитсоновского института: европейские гравюры Джорджа Перкинса Марша и роль гравюр в Национальном музее США . Смитсоновский институт. стр. 248–. ISBN 978-1-935623-63-2 .
- ^ «Джордж Калеб Бингэм: Художник в Капитолии» . Расследования изобразительного искусства . Проверено 4 мая 2015 г.
- ^ «150 лет коллекции национальной гравюры» . си.еду . Проверено 4 мая 2015 г.
- ^ Кевин Дж. Эйвери; Метрополитен-музей (Нью-Йорк, штат Нью-Йорк) (1 января 2002 г.). Американские рисунки и акварели в Метрополитен-музее . Метрополитен-музей. стр. 304–. ISBN 978-1-58839-060-8 .
- ^ «Историческое общество округа Колумбия» . dcchs.org . Проверено 4 мая 2015 г.
- 1807 рождений
- 1891 смертей
- Американские художники XIX века.
- Американские художники-мужчины
- Художники из Вашингтона, округ Колумбия
- Американские художники-портретисты
- Американские художники-жанристы
- Сотрудники Национальной академии дизайна
- Выпускники Колумбийского колледжа искусств и наук
- Американские сведенборгианцы