Гадалка (Валентен Булонский)
Гадалка | |
---|---|
![]() | |
Художник | Валентин Булонский |
Год | в. 1620 г. |
Середина | холст, масло |
Размеры | 149,5 см × 238,5 см (58,9 × 93,9 дюйма) |
Расположение | Художественный музей Толедо , Толедо |
«Гадалка» , также известная как « Гадалка с солдатами» , представляет собой картину маслом на холсте, датируемую примерно 1620 годом французским художником Валентином де Булонью , последователем Караваджо . Сейчас он хранится в Художественном музее Толедо в Толедо , штат Огайо. Сцена изображает группу мужчин вокруг гадалки, приписываемой Густавом Фридрихом Ваагеном .
Художник
[ редактировать ]Булонь родился в Куломье , Франция, в 1591 году. Его отец и дядя были художниками, поэтому предполагается, что он начал учиться искусству в мастерской своего отца в молодом возрасте. Он закончил свое художественное обучение во Франции в 1613 году. [ 1 ] Затем он покинул Францию, пытаясь переехать в Рим, чтобы развивать свои художественные навыки и карьеру. Записано, что он добрался до Рима в 1620 году; однако он, вероятно, добрался туда годом раньше. [ 2 ] Переезд в Рим оказал бы большое влияние на эту картину, поскольку он вскоре узнал некоторые художественные особенности, которые войдут в его собственный стиль. Именно здесь он узнал о тенебризме , используя реальные модели, и о посланиях, лежащих в основе картин гадалок, как показано в его картине. Сюжет «Гадалка» и картины, происходящей в Риме, он узнал непосредственно, находясь в Риме, обучаясь у других художников. Переезд в Рим напрямую повлиял на эту картину: все новое вскоре он научится создавать эту картину маслом на холсте.
Затем он стал учеником Симона Вуэ, когда прибыл в Рим. [ 1 ]
Тема сообщения
[ редактировать ]Композиция сосредоточена на большом столе, вокруг которого расположены разные фигуры, теснящие изображение. Тема картины - опасности, которые можно было встретить на улицах Рима того времени, и включает в себя различные фигуры, грабящие друг друга. Сюжеты изображены в таверне со столом, похожим на фрагмент архитектуры. [ 3 ] Стол выглядит сделанным из мрамора, а на лицевой стороне, обращенной к зрителю, имеется своего рода надпись. Это мог быть фрагмент прошлой древнеримской архитектуры местности, превратившийся в руины. Солдат в центре переднего плана делит композицию на две части. [ 3 ] На правой стороне изображена группа солдат, наблюдающих за тем, как один из мужчин читает по ладони. Женщина слева — гадалка, предлагающая им свои услуги. Гадалки пользовались большим успехом в 1610-20-х годах в Риме, и их также называли зингарами . [ 3 ] Мужчина в красной шляпе крадет петуха у гадалки, а маленькая девочка крадет его мешок с монетами. Это пьеса об обманутом мошеннике и о коррупции Рима. [ 3 ] Обманутый мошенник — это отсылка к обману, который был общей чертой как мужчин, так и женщин в Риме в начале 17 века. Было обычным явлением воровать такие вещи, как предметы, показанные на картине. Рим был очень опасным местом с пьяницами, боями на мечах и ножах и убийствами. [ 3 ] Подобные ситуации происходили в таких местах, как таверны, улицы и даже бордели. [ 3 ]
Размер этой картины выполнен в очень большом масштабе для Булони в тот период его жизни - примерно 5 на 8 футов. [ 3 ]
Влияние
[ редактировать ]Гадалка | |
---|---|
![]() | |
Художник | Микеланджело Меризи да Караваджо |
Год | 1594 |
Караваджисты
[ редактировать ]Булонь стал последователем Караваджо где-то в 1610-х годах, когда он путешествовал в Рим. Он познакомился с работами Караваджо под руководством Симона Вуэ. [ 1 ] Во время учебы он познакомился с Бартоломео Манфреди и Чекко дель Караваджо, которые также были его последователями. [ 1 ] Он был частью второй волны последователей, обосновавшихся в Риме после ухода Караваджо. Как показано на картине выше, Булонь использует тенебризм так же, как это делал Караваджо. Существует высокий контраст между тенью и светом. Использование тенебризма и фигур длиной в 1/2 исходит от Манфреди, с которым Булонь работал вместе.
Караваджо был очень непреклонен в том, что художникам необходимо использовать настоящие модели для рисования, поскольку их присутствие переносится из реальной жизни в изображение. [ 4 ] Это стало известно как работа с натуры с использованием моделей и реквизита. [ 5 ] Это привнесет в картину натуралистический элемент. Булонь также использовал эти методы при создании своих картин, находясь в Риме. Эти методы могут привести к несоответствиям в картинах при работе с фрагментами реальной жизни, которые нужно включить в картину. [ 6 ] В случае с Булонской Гадалкой части тела часто перекрываются, что может затруднить рисование. Ему пришлось бы отслеживать расположение моделей, чтобы он знал, чья рука кому принадлежит при рисовании. Эти несоответствия могут возникнуть, если у моделей выключено освещение или если что-то слегка движется, тогда затенение будет неправильным.
Большую часть работ Булони можно назвать Караваджеском, что соответствует стилю Караваджо.
Няни
[ редактировать ]Затем Валентин де Булонь присоединился к Бамбоччанти в 1624 году, где он перенял больше элементов их стиля в свой собственный, все еще используя то, чему он научился, будучи Караваджистами. [ 1 ] Бамбоччанти — название группы голландских и фламандских художников в Риме. [ 7 ] также называли их бентвюэгалами Неитальянцы . Группа в целом была очень вдохновлена творчеством Караваджо и реалистической живописью. [ 1 ] Питер ван Лаер был художником, основавшим эту группу. Они тщательно изучали использование света в живописи и изображали светские жанровые сцены.
Гадалка | |
---|---|
![]() | |
Художник | Жорж де Ла Тур |
Год | 1630 |
Картины Гадалки
[ редактировать ]Было зарегистрировано, что Булонь экспериментировала с подобными картинами жанровых сцен римской бедной жизни между 1614 и 1620-ми годами через каталог этих работ. [ 3 ] Он использовал аналогичную тему сцен в таверне с участием таких персонажей, как гадалки, воры и солдаты. Эти темы были схожи с другими художниками, с которыми он работал, и стали последовательными при создании жанровых картин . Жанровые картины изображали повседневную, домашнюю жизнь в натуралистической манере. [ 8 ] Картины «Гадалка» были разновидностью жанровой живописи. Тема гадалок была распространена среди последователей Караваджо в Риме, а также среди Бамбоччанти, причем некоторые современники Валентина, такие как Бартоломео Манфреди, также вносили вариации на основе прототипов Караваджо. [ 9 ] На картинах гадалок обычно изображена цыганская женщина в роли гадалки, взаимодействующей с мужчиной. Существует также элемент преступности, поскольку у гадалок сложился стереотип воров. Эта тема изображена в образе гадалки, отвлекающей мужчину, когда он крадет у него монету или драгоценности. [ 10 ]
Атрибуция
[ редактировать ]Эту картину доктор Густав Фридрих Вааген приписал Валентину де Булони, когда он посетил замок Бельвуар в начале 19 века. [ 11 ] Картина принадлежала герцогам Ратлендским, населявшим замок Бельвуар. Первоначально ее приписывали Караваджо, пока Вааген не признал работу Булони. [ 12 ]
Провенанс
[ редактировать ]До 1772 года произведение искусства принадлежало сэру Роберту Стрэнджу. Оно было продано на аукционе Christie's с 20 по 23 февраля 1772 года за 150 гиней. [ 11 ] В то время она была продана как работа Караваджо. Его купил сэр Джордж Колбрук в 1772 году. Он был купцом, у которого была значительная коллекция произведений искусства. [ 11 ] Картина была немедленно возвращена на аукцион Christie's 23 апреля 1774 года в лоте 43. [ 11 ] Чарльз Мэннерс, 4-й герцог Ратлендский, купил картину в 1774 году, и она оставалась в замке Бельвуар до 1926 года. [ 3 ] Он был продан 16 апреля 1926 года на аукционе Christie's Блейкеру. [ 3 ] С 1926 по 1929 год он находился во владении Музея Фицуильяма в Кембридже. [ 3 ] Позже он был продан в частную коллекцию в Великобритании 1 июля 1953 года на аукционе Sotheby's в Лондоне, и эта продажа была первой, когда Валентин Булонь выступал в качестве художника. Затем картина была куплена Художественным музеем Толедо в 1981 году через Колнаги в Нью-Йорке на средства Фонда Либби, подаренного Драммондом Либби. [ 3 ]
Экспонаты
[ редактировать ]В 1982 году эта картина была показана как в Метрополитен-музее в Нью-Йорке, так и в Национальной галерее Гран-Пале в Париже. [ 13 ] Это было совместное сотрудничество в рамках выставки под названием « Франция в золотой век: французские картины семнадцатого века в американских коллекциях». [ 13 ] Затем он был выставлен в Национальной галерее Канады на выставке «Караваджо и его последователи» в Риме с 17 июня 2011 года по 8 января 2012 года. [ 13 ] Затем картина использовалась в Метрополитен-музее в Нью-Йорке и в Музее и Лувре с 4 октября 2016 года по 15 мая 2017 года для выставки « Валентин де Булонь: За пределами Караваджо» . [ 13 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Георгий, Роза (2008). Европейское искусство XVII века . Музей Дж. Пола Гетти. Лос-Анджелес: Музей Дж. Пола Гетти. ISBN 978-0-89236-934-8 . OCLC 221960849 .
- ^ Чилверс, Ян (2009). Оксфордский словарь искусства и художников (4-е изд.). Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780191727634 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Лемуан, Анник; Кристиансен, Кейт (2016). Валентин де Булонь за пределами Караваджо . Нью-Йорк: Метрополитен-музей. п. 121. ИСБН 9781588396020 .
- ^ «Валентин и проблема живописи с натуры» . Метрополитен-музей . Проверено 29 марта 2023 г.
- ^ «Кто носил это лучше всего? Повторяющаяся мода в картинах Валентина де Булони» . Метрополитен-музей . Проверено 29 марта 2023 г.
- ^ Глазами художника: Джон Каррин о Валентине де Булони , получено 29 марта 2023 г.
- ^ Мигер, Дженнифер. «Жанровая живопись Северной Европы». В Хайльбрунне «Хронология истории искусств» . Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 2000–. http://www.metmuseum.org/toah/hd/gnrn/hd_gnrn.htm (апрель 2008 г.)
- ^ «Жанровая живопись | Изобразительное искусство | Британника» . www.britanica.com . Проверено 15 мая 2023 г.
- ^ «Гадалка с солдатиками» . emuseum.toledomuseum.org . Проверено 25 января 2023 г.
- ^ Джонс, Кристофер (16 сентября 2022 г.). «Как читать картины: Гадалка Жоржа де Латура» . Середина .
- ^ Jump up to: а б с д Фрэнсис, Рассел (август 1982 г.). «Гадалка Валентина » . Журнал Берлингтон . 124 (953): 507 – через JSTOR.
- ^ Вааган, Густав Фридрих; и др. (Грейвс, Алджернон., Истлейк, Элизабет. Ригби) (1854). Сокровища искусства Великобритании: отчет об основных коллекциях картин, рисунков, скульптур, иллюминированных рукописей и т. д. и т. д. / (3-е изд.). Лондон: Джон Мюррей. п. 400. ИСБН 0719121043 .
- ^ Jump up to: а б с д «Гадалка с солдатиками» . emuseum.toledomuseum.org . Проверено 30 марта 2023 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Беллет, Херри. «Преступный мир в стиле барокко: обзор порока и нищеты в Риме – высокое искусство и низкая жизнь в Вечном городе». The Guardian , 17 ноября 2014 г., www.theguardian.com/artanddesign/2014/nov/17/baroque-underworld-vice-destitution-rome-review.
- Франклин, Дэвид и Себастьян Шутце, Караваджо и его последователи в Риме, Нью-Хейвен, издательство Йельского университета Коннектикута, 2011, кат. нет. 16, с. 171, с. 90, 102,107, 110, 113,114 117,170 172, 298, 316.