Jump to content

Гадалка (Валентен Булонский)

Гадалка
Художник Валентин Булонский
Год в. 1620 г.
Середина холст, масло
Размеры 149,5 см × 238,5 см (58,9 × 93,9 дюйма)
Расположение Художественный музей Толедо , Толедо

«Гадалка» , также известная как « Гадалка с солдатами» , представляет собой картину маслом на холсте, датируемую примерно 1620 годом французским художником Валентином де Булонью , последователем Караваджо . Сейчас он хранится в Художественном музее Толедо в Толедо , штат Огайо. Сцена изображает группу мужчин вокруг гадалки, приписываемой Густавом Фридрихом Ваагеном .

Художник

[ редактировать ]

Булонь родился в Куломье , Франция, в 1591 году. Его отец и дядя были художниками, поэтому предполагается, что он начал учиться искусству в мастерской своего отца в молодом возрасте. Он закончил свое художественное обучение во Франции в 1613 году. [ 1 ] Затем он покинул Францию, пытаясь переехать в Рим, чтобы развивать свои художественные навыки и карьеру. Записано, что он добрался до Рима в 1620 году; однако он, вероятно, добрался туда годом раньше. [ 2 ] Переезд в Рим оказал бы большое влияние на эту картину, поскольку он вскоре узнал некоторые художественные особенности, которые войдут в его собственный стиль. Именно здесь он узнал о тенебризме , используя реальные модели, и о посланиях, лежащих в основе картин гадалок, как показано в его картине. Сюжет «Гадалка» и картины, происходящей в Риме, он узнал непосредственно, находясь в Риме, обучаясь у других художников. Переезд в Рим напрямую повлиял на эту картину: все новое вскоре он научится создавать эту картину маслом на холсте.

Затем он стал учеником Симона Вуэ, когда прибыл в Рим. [ 1 ]

Тема сообщения

[ редактировать ]

Композиция сосредоточена на большом столе, вокруг которого расположены разные фигуры, теснящие изображение. Тема картины - опасности, которые можно было встретить на улицах Рима того времени, и включает в себя различные фигуры, грабящие друг друга. Сюжеты изображены в таверне со столом, похожим на фрагмент архитектуры. [ 3 ] Стол выглядит сделанным из мрамора, а на лицевой стороне, обращенной к зрителю, имеется своего рода надпись. Это мог быть фрагмент прошлой древнеримской архитектуры местности, превратившийся в руины. Солдат в центре переднего плана делит композицию на две части. [ 3 ] На правой стороне изображена группа солдат, наблюдающих за тем, как один из мужчин читает по ладони. Женщина слева — гадалка, предлагающая им свои услуги. Гадалки пользовались большим успехом в 1610-20-х годах в Риме, и их также называли зингарами . [ 3 ] Мужчина в красной шляпе крадет петуха у гадалки, а маленькая девочка крадет его мешок с монетами. Это пьеса об обманутом мошеннике и о коррупции Рима. [ 3 ] Обманутый мошенник — это отсылка к обману, который был общей чертой как мужчин, так и женщин в Риме в начале 17 века. Было обычным явлением воровать такие вещи, как предметы, показанные на картине. Рим был очень опасным местом с пьяницами, боями на мечах и ножах и убийствами. [ 3 ] Подобные ситуации происходили в таких местах, как таверны, улицы и даже бордели. [ 3 ]

Размер этой картины выполнен в очень большом масштабе для Булони в тот период его жизни - примерно 5 на 8 футов. [ 3 ]

Гадалка
Художник Микеланджело Меризи да Караваджо
Год 1594

Караваджисты

[ редактировать ]

Булонь стал последователем Караваджо где-то в 1610-х годах, когда он путешествовал в Рим. Он познакомился с работами Караваджо под руководством Симона Вуэ. [ 1 ] Во время учебы он познакомился с Бартоломео Манфреди и Чекко дель Караваджо, которые также были его последователями. [ 1 ] Он был частью второй волны последователей, обосновавшихся в Риме после ухода Караваджо. Как показано на картине выше, Булонь использует тенебризм так же, как это делал Караваджо. Существует высокий контраст между тенью и светом. Использование тенебризма и фигур длиной в 1/2 исходит от Манфреди, с которым Булонь работал вместе.

Караваджо был очень непреклонен в том, что художникам необходимо использовать настоящие модели для рисования, поскольку их присутствие переносится из реальной жизни в изображение. [ 4 ] Это стало известно как работа с натуры с использованием моделей и реквизита. [ 5 ] Это привнесет в картину натуралистический элемент. Булонь также использовал эти методы при создании своих картин, находясь в Риме. Эти методы могут привести к несоответствиям в картинах при работе с фрагментами реальной жизни, которые нужно включить в картину. [ 6 ] В случае с Булонской Гадалкой части тела часто перекрываются, что может затруднить рисование. Ему пришлось бы отслеживать расположение моделей, чтобы он знал, чья рука кому принадлежит при рисовании. Эти несоответствия могут возникнуть, если у моделей выключено освещение или если что-то слегка движется, тогда затенение будет неправильным.

Большую часть работ Булони можно назвать Караваджеском, что соответствует стилю Караваджо.

Затем Валентин де Булонь присоединился к Бамбоччанти в 1624 году, где он перенял больше элементов их стиля в свой собственный, все еще используя то, чему он научился, будучи Караваджистами. [ 1 ] Бамбоччанти — название группы голландских и фламандских художников в Риме. [ 7 ] также называли их бентвюэгалами Неитальянцы . Группа в целом была очень вдохновлена ​​творчеством Караваджо и реалистической живописью. [ 1 ] Питер ван Лаер был художником, основавшим эту группу. Они тщательно изучали использование света в живописи и изображали светские жанровые сцены.

Гадалка
Художник Жорж де Ла Тур
Год 1630

Картины Гадалки

[ редактировать ]

Было зарегистрировано, что Булонь экспериментировала с подобными картинами жанровых сцен римской бедной жизни между 1614 и 1620-ми годами через каталог этих работ. [ 3 ] Он использовал аналогичную тему сцен в таверне с участием таких персонажей, как гадалки, воры и солдаты. Эти темы были схожи с другими художниками, с которыми он работал, и стали последовательными при создании жанровых картин . Жанровые картины изображали повседневную, домашнюю жизнь в натуралистической манере. [ 8 ] Картины «Гадалка» были разновидностью жанровой живописи. Тема гадалок была распространена среди последователей Караваджо в Риме, а также среди Бамбоччанти, причем некоторые современники Валентина, такие как Бартоломео Манфреди, также вносили вариации на основе прототипов Караваджо. [ 9 ] На картинах гадалок обычно изображена цыганская женщина в роли гадалки, взаимодействующей с мужчиной. Существует также элемент преступности, поскольку у гадалок сложился стереотип воров. Эта тема изображена в образе гадалки, отвлекающей мужчину, когда он крадет у него монету или драгоценности. [ 10 ]

Атрибуция

[ редактировать ]

Эту картину доктор Густав Фридрих Вааген приписал Валентину де Булони, когда он посетил замок Бельвуар в начале 19 века. [ 11 ] Картина принадлежала герцогам Ратлендским, населявшим замок Бельвуар. Первоначально ее приписывали Караваджо, пока Вааген не признал работу Булони. [ 12 ]

Провенанс

[ редактировать ]

До 1772 года произведение искусства принадлежало сэру Роберту Стрэнджу. Оно было продано на аукционе Christie's с 20 по 23 февраля 1772 года за 150 гиней. [ 11 ] В то время она была продана как работа Караваджо. Его купил сэр Джордж Колбрук в 1772 году. Он был купцом, у которого была значительная коллекция произведений искусства. [ 11 ] Картина была немедленно возвращена на аукцион Christie's 23 апреля 1774 года в лоте 43. [ 11 ] Чарльз Мэннерс, 4-й герцог Ратлендский, купил картину в 1774 году, и она оставалась в замке Бельвуар до 1926 года. [ 3 ] Он был продан 16 апреля 1926 года на аукционе Christie's Блейкеру. [ 3 ] С 1926 по 1929 год он находился во владении Музея Фицуильяма в Кембридже. [ 3 ] Позже он был продан в частную коллекцию в Великобритании 1 июля 1953 года на аукционе Sotheby's в Лондоне, и эта продажа была первой, когда Валентин Булонь выступал в качестве художника. Затем картина была куплена Художественным музеем Толедо в 1981 году через Колнаги в Нью-Йорке на средства Фонда Либби, подаренного Драммондом Либби. [ 3 ]

Экспонаты

[ редактировать ]

В 1982 году эта картина была показана как в Метрополитен-музее в Нью-Йорке, так и в Национальной галерее Гран-Пале в Париже. [ 13 ] Это было совместное сотрудничество в рамках выставки под названием « Франция в золотой век: французские картины семнадцатого века в американских коллекциях». [ 13 ] Затем он был выставлен в Национальной галерее Канады на выставке «Караваджо и его последователи» в Риме с 17 июня 2011 года по 8 января 2012 года. [ 13 ] Затем картина использовалась в Метрополитен-музее в Нью-Йорке и в Музее и Лувре с 4 октября 2016 года по 15 мая 2017 года для выставки « Валентин де Булонь: За пределами Караваджо» . [ 13 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Георгий, Роза (2008). Европейское искусство XVII века . Музей Дж. Пола Гетти. Лос-Анджелес: Музей Дж. Пола Гетти. ISBN  978-0-89236-934-8 . OCLC   221960849 .
  2. ^ Чилверс, Ян (2009). Оксфордский словарь искусства и художников (4-е изд.). Издательство Оксфордского университета. ISBN  9780191727634 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Лемуан, Анник; Кристиансен, Кейт (2016). Валентин де Булонь за пределами Караваджо . Нью-Йорк: Метрополитен-музей. п. 121. ИСБН  9781588396020 .
  4. ^ «Валентин и проблема живописи с натуры» . Метрополитен-музей . Проверено 29 марта 2023 г.
  5. ^ «Кто носил это лучше всего? Повторяющаяся мода в картинах Валентина де Булони» . Метрополитен-музей . Проверено 29 марта 2023 г.
  6. ^ Глазами художника: Джон Каррин о Валентине де Булони , получено 29 марта 2023 г.
  7. ^ Мигер, Дженнифер. «Жанровая живопись Северной Европы». В Хайльбрунне «Хронология истории искусств» . Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 2000–. http://www.metmuseum.org/toah/hd/gnrn/hd_gnrn.htm (апрель 2008 г.)
  8. ^ «Жанровая живопись | Изобразительное искусство | Британника» . www.britanica.com . Проверено 15 мая 2023 г.
  9. ^ «Гадалка с солдатиками» . emuseum.toledomuseum.org . Проверено 25 января 2023 г.
  10. ^ Джонс, Кристофер (16 сентября 2022 г.). «Как читать картины: Гадалка Жоржа де Латура» . Середина .
  11. ^ Jump up to: а б с д Фрэнсис, Рассел (август 1982 г.). «Гадалка Валентина » . Журнал Берлингтон . 124 (953): 507 – через JSTOR.
  12. ^ Вааган, Густав Фридрих; и др. (Грейвс, Алджернон., Истлейк, Элизабет. Ригби) (1854). Сокровища искусства Великобритании: отчет об основных коллекциях картин, рисунков, скульптур, иллюминированных рукописей и т. д. и т. д. / (3-е изд.). Лондон: Джон Мюррей. п. 400. ИСБН  0719121043 .
  13. ^ Jump up to: а б с д «Гадалка с солдатиками» . emuseum.toledomuseum.org . Проверено 30 марта 2023 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Беллет, Херри. «Преступный мир в стиле барокко: обзор порока и нищеты в Риме – высокое искусство и низкая жизнь в Вечном городе». The Guardian , 17 ноября 2014 г., www.theguardian.com/artanddesign/2014/nov/17/baroque-underworld-vice-destitution-rome-review.
  • Франклин, Дэвид и Себастьян Шутце, Караваджо и его последователи в Риме, Нью-Хейвен, издательство Йельского университета Коннектикута, 2011, кат. нет. 16, с. 171, с. 90, 102,107, 110, 113,114 117,170 172, 298, 316.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4ad38a22d3c0c312a41de7ed99cd13f6__1724219280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4a/f6/4ad38a22d3c0c312a41de7ed99cd13f6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Fortune Teller (Valentin de Boulogne) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)