Мадлен Исакссон
Мадлен Исакссон | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 1956 |
Национальность | шведский, французский |
Занятие | Композитор |
Веб-сайт | madeleineisaksson.com |
Мадлен Исакссон (род. 1956) — шведско-французский композитор.
Биография
[ редактировать ]Мадлен Исакссон училась в Королевской музыкальной академии в Стокгольме с 1979 по 1987 год. Она получила диплом преподавателя фортепиано и ансамбля после учебы у Гуннара Халлхагена , а затем изучала композицию у таких учителей, как Гуннар Бухт и Свен-Давид Сандстрём (композиция), Пер Линдгрен (электроакустическая музыка), Арне Меллнес (инструментарий) и Бо Валлнер (теория музыки и анализ). В 1987 году она жила в Амстердаме и провела год обучения у композитора Луи Андриссена . Встречи с композиторами на различных курсах композиции в Европе, Брайаном Фернихоу , Яннисом Ксенакисом , Мортоном Фельдманом и Эммануэлем Нуньесом , внесли свой вклад в развитие Исакссона как композитора. В начале 1990-х она переехала во Францию , где живет и работает недалеко от Парижа . [ 1 ] [ 2 ]
Работает
[ редактировать ]Исакссон сочинял музыку для соло, дуэта, трио, квартета, ансамбля, оркестра и вокала. [ 3 ]
Инструментальный
[ редактировать ]- Чакона для фортепиано (1982)
- 7 сформированных семян («7 сформированных семян») для фортепиано (1984)
- Тонг («Морские водоросли») для английского валторны, фагота, бас-кларнета, контрабас-кларнета, арфы, клавесина, виолончели и контрабаса (1984)
- Каприола для баритон-саксофона и тромбона (1989)
- Строквог («Струнная волна») для струнного квартета (1990)
- Тьярнёга – Ö blå («Глаз озера – Голубой остров») для валторны соло (1990)
- Ферде для скрипки и открытого рояля (1991)
- Сом ом («Как будто») для альтовой флейты, бас-кларнета, альта, виолончели, контрабаса и ударных (1991)
- Штаты – Дистанции для 16 музыкантов (1992)
- inné («врожденный») для флейты, гобоя, саксофона (кларнета), валторны, фагота, скрипки, альта, виолончели и контрабаса (1993)
- Fästen o Fall («Руки и падения») для камерного оркестра (двойной духовой квинтет, бас-кларнет и 17 струн) (1995–96)
- Анделек («Игра духа») для квартета саксофонов (сопранино, 2 сопрано, баритон) (1997)
- Ici est ailleurs («Здесь где-то еще») для флейты, ударных, скрипки, альта, виолончели и контрабаса (1998/2001)
- Комнаты для альтовой флейты, бас-кларнета, виолончели и ударных (1999–2000).
- Амбо для альтовой флейты и скрипки (2001)
- Ось для скрипки (шепотом/голосом) и ударных (2002)
- Failles («Пробелы») для тромбона, блокфлейты и виолончели (2003)
- Волокна для флейты, альта и 10-струнной гитары (2004 г.)
- Илотс («Илец») для оркестра (струнные, саксофон, аккордеон) (2005–07)
- Les sept vallées ("Семь долин") для блокфлейты соло (2006)
- Инфра для дуэта скрипок (2007)
- Зонды («Звучащие линии») для басовой флейты/альтовой флейты, английского рожка/гобоя, альт-саксофона (или кларнета), скрипки, виолончели, фортепиано и ударных (2009)
- Далеко... для альтовой гитары и электроники (2011)
- Флюс для духового квинтета (2 трубы, валторна, тромбон, туба) (2012)
- Isär («Апарт») для флейты, кларнета, скрипки, альта, виолончели, фортепиано и ударных (2012)
- Vide supra («Смотри выше») для дуэта скрипачей (2014)
- Вогкаммар для фортепиано левой руки (2015)
- Ин-кварто для квартета флейт (2016)
- Мосты для духовых и ударных инструментов (2016)
- Люсрымд («Пространство света») для оркестра (2017)
- Следы для струнного трио (2017)
- Springkällor для пианиста-импровизатора и 7 инструментов (2018)
- Люфтстеген для скрипки, фортепиано и ударных (2018)
Вокал
[ редактировать ]- Три песни для сопрано, кларнета и фортепиано на текст Стена Хаглидена (1982)
- «Придерживайтесь своей формулы»
- «Кто-то говорит о моей жизни»
- «Песня о Хизер»
- Лёп («Бег») для сопрано, меццо-сопрано, аккордеона и пяти ударных, текст композитора (1986)
- In Between для меццо-сопрано и электрогитары (1987)
- Å swävare для сопрано, меццо, баритона, альта и виолончели (1993–95)
- «Мы видим тебя», текст Поля Целана (сопрано, меццо, альт)
- «Как мне», текст Райнера Марии Рильке и Хуана Дела Круса (сопрано, баритон, виолончель)
- «Oh cauterio учтивый», текст Хуана Дела Круса и Сюзанны Мартен (сопрано, меццо, виолончель)
- «Как кротко и любяще», текст Хуана Дела Круса (сопрано, меццо, баритон, альт, виолончель)
- «Но все для нас», текст Райнера Марии Рильке и Сюзанны Мартен (меццо, баритон, альт)
- «Тактавла», текст Катарины Фростенсон (сопрано)
- «Тактавла», текст Катарины Фростенсон (сопрано, альт, виолончель)
- Blad över blad / Feuille sur feuille для сопрано, меццо и виолончели на текст композитора (2000)
- Сиэльс («Небо») для шести сольных голосов (сопрано, меццо, альт, тенор, баритон, бас) на текст Жерара Халлера (2009–10)
- Dans l'air (из оперы «Сиельс» ) для 2-х сопрано и меццо-сопрано с текстом из «Météoriques» Жерара Халлера (2010)
- Terre de l'absence («Земля отсутствия») для шести голосов солистов: сопрано, меццо-сопрано, альта, тенора, баритона и баса с текстом Адониса во французском переводе Анны Уэйд Минковски (2012)
- Hemligheten («Секрет») для контртенора, блокфлейты, барочной скрипки, скрипки и теорбы, текст Томаса Транстремера (2013)
- Варие («К горам») для детского оперного хора (с двумя солистами-сопрано) и детского хора йойк (2013)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Энгстрем, Андреас (перевод: Джордж Кентрос). «Отрывки из голосов переплетаются и сходятся» . madeleineisaksson.com . Проверено 27 сентября 2010 г.
- ^ Сэди, Стэнли; Тиррелл, Джон (2001). Новый словарь музыки и музыкантов Гроува, том 12 . Роща. ISBN 9781561592395 . Проверено 11 ноября 2010 г. - через book.google.com.
- ^ "Музыка" . madeleineisaksson.com . Проверено 27 сентября 2015 г.
- 1956 рождений
- Композиторы-классики XX века
- Композиторы-классики XXI века
- Живые люди
- Шведские музыкальные преподаватели
- Шведские композиторы-классики
- Шведские женщины-композиторы-классики
- Шведские женщины-композиторы
- Шведские женщины-преподаватели музыки
- Женщины-композиторы XX века
- Женщины-композиторы XXI века
- Шведские женщины 20-го века