Jump to content

Голиард Мудрость

Голиард Мудрость
Рожденный ( 10 мая 1924 г. ) 10 мая 1924 г.
Умер 30 августа 1996 г. (30 августа 1996 г.) (72 года)
Род занятий актриса и писатель
Партнер(ы) Франческо Маселли , Анджело Пеллегрино
Родители
  • Джузеппе «Пеппино» Сапиенца (отец)
  • Мария Джудиче (мать)

Голиарда Сапиенца (10 мая 1924 — 30 августа 1996) — итальянская актриса и писательница. Она наиболее известна своим романом 1998 года L'arte della gioia (Искусство радости).

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Сапиенца родился 10 мая 1924 года в Катании , Сицилия, в семье Марии Джудиче (1880–1953) и Джузеппе «Пеппино» Сапиенца (1880–1949). [ 1 ] Джудиче, известная журналистка родом из Ломбардии, активистка-феминистка, а также видный член Итальянской социалистической партии, неоднократно подвергавшаяся тюремному заключению за свои убеждения. Джудиче сотрудничал с национальными и международными левыми интеллектуалами, включая Анжелику Балабанофф, Антонио Грамши, Ленина и Умберто Террачини. [ 1 ] У Джудиче были отношения «свободного союза» с Карло Чиварди, который погиб, сражаясь солдатом во время Первой мировой войны, оставив ей семерых детей, которых нужно было воспитывать. В 1919 году Джудиче переехал на Сицилию, чтобы помочь организовать местные социалистические организации и профсоюзы. [ 1 ] Именно там, в Катании, она встретила Пеппино Сапиенцу, который вышел из рабочего класса и стал юристом. Позже он помог разработать конституцию Италии.

Джудиче и Сапиенца вместе создали семью (хотя они так и не поженились). Голиарда Сапиенца была их вторым ребенком и была названа в честь ее брата Голиардо, который умер еще до ее рождения. [ 2 ]

У нее было много сводных братьев и сестер из предыдущих семей ее родителей, которые жили вместе в одном доме на Виа Пистоне в Катании. [ 1 ] Джудиче одно время был менеджером итальянского философа-марксиста Антонио Грамши в газете Grido del Popolo, который работал няней у старших братьев и сестер Сапиенцы. [ 3 ]

Сапиенца провела свое детство в нонконформистской феминистской, антифашистской и антиклерикальной среде, где она столкнулась с сочетанием представителей разных классов и активной политической деятельностью. Поскольку ее отец не хотел, чтобы ей внушали фашистскую пропаганду режима Муссолини, когда ей было 14 лет, ее исключили из формальной школьной системы и перевели на домашнее обучение. [ 1 ] Сапиенца училась драматургии, игре на фортепиано и воспроизводила фильмы, которые видела в кинотеатре. В 1941 году в возрасте 16 лет она выиграла стипендию для изучения театра в Академии драматического искусства в Риме , куда она переехала вместе со своей матерью. [ 1 ] После перемирия в 1943 году она присоединилась к партизанам вместе со своим отцом, который участвовал в рейде, освободив Сандро Пертини и Джузеппе Сарагата из немецкой тюрьмы. [ 3 ]

Пост был

[ редактировать ]

После окончания Второй мировой войны Сапиенца начала карьеру театральной актрисы, отличившись в ролях главных героев Пиранделло. Она также время от времени снималась в киноиндустрии, в чем ее поощрял Алессандро Блазетти. Благодаря своей выдающейся личности и актерскому таланту она стала центральной фигурой в неореалистическом кино и кругах коммунистической партии римской интеллектуальной жизни. В 1947 году она познакомилась с кинорежиссером-неореалистом Франческо Маселли , с которым заключила отношения, которые продлились почти 20 лет. Пара общалась, среди прочего, с писателями Альберто Моравиа и Эльзой Моранте , режиссерами Бернардо Бертолуччи , Пьером Паоло Пазолини и сценаристом Чезаре Заваттини . Благодаря этим отношениям, а также в качестве партнера Маселли и доверенного лица Лукино Висконти , оба из которых были влиятельными режиссерами, она помогала формировать итальянскую киноиндустрию 1950-х годов, время от времени выступая в качестве актрисы и некредитованного ассистента, работая над кастингом, написанием сценариев и озвучкой. , за что она часто не получала должного внимания. [ 3 ]

Начинает писать

[ редактировать ]

Сапиенца начала писать примерно после смерти матери в 1953 году, сначала сочиняя стихи. В конце 1950-х годов у нее случились серьезные приступы депрессии, которые привели в 1962 году к попытке самоубийства путем передозировки снотворного. [ 1 ] Чтобы бороться со своим недугом, она подверглась серии электрошоков, из-за которых частично потеряла память. Она прошла психоаналитическую терапию в клинике в Риме и влюбилась в своего аналитика, который в ответ прекратил лечение. [ 2 ] Выздороветь ей помогло письмо, которому она все больше внимания уделяла с 1958 года. [ 1 ] [ 4 ] В 1964 году она предприняла вторую попытку самоубийства. [ 2 ] В 1965 году Сапиенца и Маселли расстались, из-за чего многие в римском обществе стали ее сторониться. Освободившись от социальных обязанностей, связанных с тем, что она была спутницей Маселли, она быстро написала два мемуара, оба изданных с незначительным признанием: Lettera Aperta в 1967 году о своем детстве и Il Filo di Mezzogiorno в 1969 году о своем опыте в психоанализе. [ 3 ] Их описывают как попытки восстановить воспоминания, разрушенные электрошоком. [ 2 ] Затем она полностью посвятила себя писательству, что возмущало ее подругу Эльзу Моранте, потому что Сапиенца предпочитала писать, а не приходить на обед. [ 3 ]

Затем Сапиенца с головой погрузилась в написание того, что сейчас считается ее шедевром, «L'arte della gioia» ( «Искусство радости» ), на создание которого у нее ушло девять лет и которое привело ее к нищете, поскольку она все дальше отошла от общества. Законченный в 1976 году монументальный исторический роман был отвергнут издателями из-за его объема (более 700 страниц) и изображения женщины, не сдерживаемой общепринятой моралью и традиционными женскими ролями. В нем подробно описывается стремление женщины к культурной, финансовой и сексуальной независимости на Сицилии начала 20-го века, во время которого она спит как с мужчинами, так и с женщинами, совершает инцест и убивает монахиню. При жизни ей не удалось найти для него издателя. Один отверг это как «кучу беззакония». [ 5 ]

В 1979 году она вышла замуж за писателя и актера Анджело Пеллегрино (1946-), который был на 22 года моложе ее, поступок, который был расценен как скандальный. [ 3 ]

К 1980 году Сапиенца настолько обеднела, что прибегла к краже драгоценностей подруги и была задержана на пять дней. [ 6 ] в тюрьме Ребиббия. [ 3 ] Во время заключения Сапиенца утверждала, что сокамерники ее принимали больше, чем другие итальянские интеллектуалы. Впоследствии она написала отчет о своем пребывании в тюрьме, который был опубликован в 1983 году под названием «L'Università di Rebibbia» и имел небольшой коммерческий успех. [ 3 ] В 1987 году она продолжила это в книге «Le certezze del dubbio», в которой описывает переход от тюрьмы к жизни за пределами некоторых женщин, которых она встретила в Ребиббии. [ 1 ] Оба эти произведения были опубликованы благодаря встрече с поэтом и издателем Беппе Костой, который долгое время ее отстаивал и пытался организовать переиздание других ее произведений.

В последние годы жизни она преподавала актерское мастерство в Экспериментальном центре кинематографии в Риме и написала другие литературные произведения, некоторые из которых так и остались неопубликованными.

В 1994 году Сапиенца смогла опубликовать на итальянском языке первую (состоящую из глав 1–39) из четырех частей, составивших «L'arte della gioia» в рамках серии «Millelirepiù», курируемой Марчелло Барагини.

Голиарда Сапиенца умерла 30 августа 1996 года в Гаэте .

Посмертный успех

[ редактировать ]

После ее смерти ее муж Анджело Пеллегрино в 1998 году профинансировал полное издание Stampa Alternativa 1000 экземпляров L'arte della gioia . [ 5 ] [ 2 ]

Несколько лет спустя он отправил несколько экземпляров на Франкфуртскую книжную ярмарку, где роман заметил немецкий редактор, считавший его забытым шедевром, и организовал его публикацию в Германии. [ 3 ] Немецкий редактор также передал его редактору во Франции, где к 2013 году было продано 300 000 экземпляров в твердом переплете. [ 5 ] Успех изданий на французском, немецком и испанском языках позволил «Сапиенце» сравниться с Д. Х. Лоуренсом и Стендалем. [ 3 ] В ответ итальянское издательство Эйнауди в 2008 году выпустило издание, положившее начало ее работе в Италии. [ 1 ] Этот успех, в свою очередь, привел к публикации многих других произведений Сапиенцы, в первую очередь короткого полуавтобиографического романа «Ио, Жан Габен» (2010); два сборника стихов: Siciliane (на сицилийском диалекте) и Ancestrale ; рассказ Elogio del bar ; подборка мыслей, взятых из дневников писателя, собранных в томах Il vizio di parlare a me stessa и La mia parte di gioia ; сборник пьес и киносюжетов « Tre pièces e soggetti Cinematografici» ; и, наконец, роман Appuntamento a Positano .

Мемориалы

[ редактировать ]

В октябре 2020 года ей была посвящена женская библиотека Goliarda Sapienza в районе Ла Монтаньола в Риме. В ее честь названы улицы и площади в Катании, где она родилась, а также в Палермо, Гаэте и Лингваглосса.

Фильмография

[ редактировать ]

Она также дублировала:

Библиография

[ редактировать ]
  • Открытое письмо . 1967.
  • Полуденная тема . 1969.
  • Судьба пальто . 1970. Это был сборник коротких монологов, характеризующихся галлюцинациями и навязчивыми идеями, который был впервые опубликован в журнале Nuovi Argomenti. Впоследствии он был переиздан издательствами Empirìa в 2002 году и Einaudi в 2011 году.
  • Vengo da lontano , 1991. Это была короткая статья на тему мира, опубликованная в сборнике статей группы женщин-писательниц во время войны в Персидском заливе.
  • Университет Ребиббии . 1983.
  • Определенность сомнений . 1987.
  • Сапиенца, Голиарда (1998). Искусство радости . Пикадор. ISBN  978-12-500-5024-3 . Переведено на английский Анной Милано Аппель и опубликовано под названием «Искусство радости» .
  • Сапиенца, Голиарда (2010). Я, Жан Габен . Издательство Джулио Эйнауди. ISBN  978-88-06-20189-0 .
  • Привычка разговаривать сама с собой . 2011.
  • Сицилийский . 2012.
  • Родовой . 2013.
  • Сапиенца, Голиарда (2013). «Моя доля радости . Издательство Джулио Эйнауди. ISBN  978-88-584-1153-7 .
  • Сапиенца, Голиарда (2014). Похвала бара . Эллиот. ISBN  978-88-6192-581-6 .
  • Три пьесы и киносюжеты . 2014.
  • Сапиенца, Голиарда (2015). Встреча в Позитано . Эйнауди. ISBN  978-88-06-21173-8 . . Переведено на английский Брайаном Робертом Муром и опубликовано в 2021 году под названием « Встреча в Позитано» .
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Баццони, Альберика (2018). Написание для свободы: тело, идентичность и власть в повествовании Голиарды Сапиенца (электронная книга). Берн, Швейцария: Питер Ланг. стр. 1–4. ISBN  978-1-78707-785-0 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и Кук, Эмили (13 января 2014 г.). «Непослушание — добродетель: О «Искусстве радости» Голиарды Сапиенцы » . Житель Нью-Йорка . Проверено 23 мая 2021 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Момильяно, Анна (13 мая 2021 г.). «Голиарда Сапиенца, когда-то слишком радикальная для Италии, с опозданием получает должное» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 23 мая 2021 г.
  4. ^ «Голиарда Сапиенца - Институт германских и романских исследований» . Архивировано из оригинала 29 июня 2013 года . Проверено 29 июня 2013 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с Альберге, Даля (29 июня 2013 г.). «История о сексуальных приключениях женщины публикуется в Великобритании спустя 45 лет» . Хранитель . Проверено 23 мая 2021 г.
  6. ^ https://www.treccani.it/enciclopedia/goliarda-sapienza_%28Dizionario-Biografico%29/

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4bd63482a723243b550ce4f457529a6b__1723370100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4b/6b/4bd63482a723243b550ce4f457529a6b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Goliarda Sapienza - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)