Круги (кинопрокатчик)
Circles была феминистской сетью распространения фильмов и видео в Великобритании, которая была создана из-за желания распространять и показывать женские фильмы на своих собственных условиях. Он был основан в 1979 году кинорежиссерами-феминистками Лис Роудс , Джо Дэвис, Фелисити Спарроу и Аннабель Николсон , опубликовав каталог 1980 года, включающий около 30 фильмов, и закрылся в 1991 году, во многом из-за проблем с финансированием, которые также вызвали слияние Circles и Cinema of Женщины, что привело к образованию Cinenova . [ 1 ] Предыдущий кризис финансирования в 1987 году, когда финансирование со стороны совета Тауэр-Хамлетс было прекращено, был разрешен за счет замены финансирования со стороны Британского института кино . [ 2 ]
Происхождение
[ редактировать ]По словам Дженни Холланд и Джейн Харрис, «Круги начались в 1979 году, отчасти как ответ на , организованную Советом по делам искусств Великобритании выставку экспериментального кино . Чувствуя, что их работа по вовлечению женщин в эту область маргинализируется, женщины в выставочном комитете отозвали свою кропотливую исследовательскую работу и выступили с пояснительным заявлением. Во многом это исследование стало краеугольным камнем «Кругов», которые впоследствии распространяли фильмы Элис Гай , Жермен Дюлак. , Майя Дерен и Лоис Вебер, которые должны были обсуждаться на выставке». [ 3 ] Заявление «Женщины и формальный фильм» было опубликовано в каталоге выставки «Фильм как фильм» и послужило манифестом возникшего коллектива прокатчиков. [ 4 ]
Каталог фильмов
[ редактировать ]К моменту закрытия каталог Circles насчитывал более 200 наименований, преимущественно короткометражных и средней длины, охватывал 90 лет женского кинопроизводства и включал ряд оригинальных форматов, «предлагая магнитофонную запись, видеокассеты, слайды/кассеты». и спектакли по найму наряду с фильмом». [ 5 ] Редакторы каталога описали фильмы и их значение так:
представляющие видения, истины и идеи женщин из самых разных культурных и политических слоев. Каждый фильм/видео разрушает монополию культуры, определяемой мужчинами, помещая женщин в центр изображений, историй и языка; замена мужской субъективности женским опытом, когда женские глаза смотрят в камеру… Эти фильмы и видео представляют голоса женщин, которых систематически заставляют замолчать и подвергают насилию со стороны основных средств массовой информации и кинематографа, чей интерес к идеям и людям основан на коммерческих интересах прибыль и желание сохранить женщин в качестве зрителей. Женщины, отказываясь ограничиваться этой ролью, снимают фильмы и видеоролики, часто с небольшим бюджетом или вообще без него; часто в трудных личных обстоятельствах, но независимо, без давления на политический или эстетический компромисс. Несмотря на узкие представления о содержании, форме и «развлечениях», которые исключали и отвергали этот вид работы, женщины производят фильмы и видео в большем масштабе, чем когда-либо прежде, и спрос на этот материал растет. [ 6 ]
Circles была членской организацией. «Все женщины, чьи фильмы распространяют Круги, автоматически становятся членами, а это значит, что они имеют право участвовать в создании политики». [ 2 ] Выбор названий проводился постоянным наблюдательным комитетом, состоящим из открытого жюри и широкого представительства женских групп, участвующих в производстве и выставках. Пратибха Пармар отмечает, что в 1987 году это привело к тому, что на первый план вышли фильмы с участием цветных женщин, цитируя участницу Circles Джун Гиванни о создании программы короткометражных фильмов « Черные женщины и невидимость» : «Невидимость здесь связана с отсутствием признания со стороны более широких слоев населения». Сообщество и, в некоторой степени, чернокожее сообщество, что в Британии работают чернокожие женщины-режиссеры. Количество фильмов и видео, снятых чернокожими женщинами, доступных в этой стране, растет». [ 7 ]
Распределение
[ редактировать ]Согласно каталогу, Circles организовала показы только для женщин в 50-местном кинотеатре Four Corners в Бетнал-Грин в Лондоне, а также в сотрудничестве с другими женскими организациями по всей Великобритании. На этих мероприятиях продюсеры фильмов/видео были приглашены рассказать о своей работе. [ 6 ] Описывая бизнес-модель Circles, Кэролайн Мерц пишет, что «Circles [имели] обязательство возвращать максимально возможный доход кинопроизводителям, многие из которых не получают зарплату за свою работу, а также отказ снижать цены на аренду, предоставляя то, что по сути, это будет субсидируемое программирование». [ 2 ]
Наследие
[ редактировать ]Многие издания Circles продолжают распространяться в Великобритании через Cinenova , а содержание и история Circles были представлены на выставке Cinenova 2011 года «Репродуктивный труд» в лондонской галерее The Showroom . [ 8 ] Холланд и Харрис комментируют: «Влияние Circles далеко не соответствует его небольшому размеру и хронической финансовой нестабильности». [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Маттар, Мира (28 июня 2011 г.). «Из прошлого: Интервью с Синеновой» . Отключить звук [онлайн] . Проверено 11 августа 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Мерц, Кэролайн; Пармар, Пратибха (1 декабря 1987 г.). «Вопросы распределения: круги». Экран . 28 (4): 67. doi : 10.1093/screen/28.4.66 .
- ^ Jump up to: а б Холланд, Дженни; Харрис, Джейн (январь 1994 г.). Кун, Аннетт; Рэдстон, Сюзанна (ред.). Женский спутник международного кино . Издательство Калифорнийского университета. ISBN 0-520-08879-4 .
- ^ Аннабель Николсон ; Фелисити Воробей; Джейн Кларк, Джейн; Жанетт Ильон; Лис Роудс; Мэри Пэт Лис; Пэт Мерфи; Сьюзан Стейн (1979). Драммонд, Фил (ред.). Фильм как фильм . Лондон: Совет искусств Великобритании. п. 118.
- ^ « Кружки созданы для распространения фильмов и видео женщин-художников» . www.luxonline.org.uk . 1979.
- ^ Jump up to: а б Холланд, Дженни; Харрис, Джейн, ред. (1987). CiRCleS: Каталог женского кино+видеопроката . Рассел Пресс.
- ^ Мерц, Кэролайн; Пармар, Пратибха (1 декабря 1987 г.). «Вопросы распределения: круги». Экран . 28 (4): 68. doi : 10.1093/screen/28.4.66 .
- ^ Кларк, Джордж (8 июня 2011 г.). «Чиненова: Репродуктивный труд» . В конце концов [онлайн] .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1980 заведения в Соединенном Королевстве
- Закрытие 1991 года в Соединенном Королевстве
- Художественные организации, базирующиеся в Соединенном Королевстве
- Художественные организации, основанные в 1980 году.
- Феминистские режиссеры
- Кинопрокатчики Великобритании
- Организации, ликвидированные в 1991 году.
- Женские киноорганизации