Перзада
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2022 г. ) |
Семья Пирзада (Пеерзада) | |
---|---|
Текущий регион | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Этимология | Персидское слово «Сын святого». |
Пирзада исторически описывается как официальный владелец суфийских мавзолеев и святынь в мусульманских странах , причем самые ранние упоминания о них относятся к Багдаду , Ирак, в период Ильханата , Тимуридов и мамлюков . Часто Пирзады были потомками тех, кто был похоронен в гробнице, к которой они были приписаны, поэтому большинство Пирзад - Сайеды.
Слово «Пирзада» происходит от персидского слова «Пир» ( персидский : پیر ), что означает «старший». [ 1 ] а суффикс зада означает; сын . Оно также служит фамилией их потомков во многих индоарийских культурах и сопутствующих им языках, причем Пирзада переводится как «сын святого» на персидском языке. Сегодня преимущественно мусульманские семьи, носящие это имя, можно найти в различных регионах мира, включая Турцию , Иран , Афганистан , Пакистан , Индию и Бангладеш . Большая часть их происхождения можно проследить на плато Центральной Азии, состоящем из бывших республик Советского Союза , таких как Украина , Армения , Азербайджан , Туркменистан , Чечня , Кыргызстан , Туркменистан и Таджикистан . Большая часть современной диаспоры Пирзада возникла в результате массовой миграции общины из Центральной Азии в несколько разных регионов сразу в момент, который, по оценкам, произошел где-то в 15 веке.
Диаспора
[ редактировать ]Пирзадаш из Турции
[ редактировать ]Происхождение Пирзадаса в Центральной Азии также привело к их присутствию на территории бывшей Османской империи . Еще в 1710 году данные османской переписи населения указывают на то, что Пирзады проживали в турецких муниципалитетах, таких как Стамбул , Денизли , Бурса и Токат , и их профессии вращались вокруг текстиля, финансов и военной службы. Джюнейт Пирзада имел звание Бинбаши, или майора , в Капыкулу Сюварилери, или Шести кавалерийских дивизиях Османской империи, согласно записям 1741 года. Пирзада в Турции также практиковали ковроткачество во многом таким же образом, как и их коллеги в Турции. Индийский субконтинент, где налоговые поступления Османской империи свидетельствуют о процветающей ремесленной практике в Токате еще в 1874 году.
Пирзадас Ирана
[ редактировать ]Впервые пирзады были зарегистрированы в современной Персии во время правления династии Каджаров , правившей Ираном с 1785 по 1925 год. Записи переписи населения указывают на их первое присутствие в деревне Урмия , недалеко от границы с Азербайджаном , в 1783 году. хотя они были опорой региона почти столетие назад. Первоначально это была фермерская община, но со временем Пирзадас превратилась в проницательную семью финансовых банкиров из городов Тегеран и Кум , налоговые отчеты указывали на их роль в качестве посредников в коммерческой торговле и кредитовании между чиновниками династии Каджаров и иностранцами, желающими продать свою продукцию. товары в Персию. Некоторые Пирзада в конечном итоге использовали свое финансовое прошлое для нужд Каджаров, при этом более шести поколений семьи служили государственными служащими и бюрократами в правительстве до последнего зарегистрированного случая в 1911 году. Кроме того, Пирзада объединили свой опыт в текстиль и финансы, чтобы получить выгоду от Статус Исфахана как ремесленного центра исламских ремесел и товаров, поскольку семья не только ткала, но и вела бизнес, опираясь на свои собственные автономные предприятия по производству ковров.
Пирзадас Афганистана
[ редактировать ]Пирзады в Афганистане были относительно немногочисленны: община никогда не расширялась за пределы нескольких десятков покровителей одной семьи, хотя меньшинство из них проживает в городе Газни .
Пирзадас из Бангладеш
[ редактировать ]Пирзады в Бангладеш представляют собой разнообразную группу, происходящую от разных суфийских пиров . Пирзадой считается тот, кого суфий назначает в гадди нашин . [ 2 ] Среди известных исторических личностей, известных под титулом Пирзада, — Пирзада Мухаммад Ахмадулла, суфийский святой из Раджшахи , и Пирзада из Силхета , возглавивший восстание Мухаррам в 1782 году. [ 3 ]
Пирзадас из Индии
[ редактировать ]Самый ранний зарегистрированный случай использования этой фамилии принадлежит придворному чиновнику Великих Моголов по имени Нур-уд-дин Пирзада, который служил в Сераи Нурмахале в городе Нурмахал в Пенджабе в 1693 году. К тому времени Индийский субконтинент находился под полным контролем Британской империи Эхсан Пирзада руководил гильдией ковроткачей в Амритсаре , которая ткала ковры для членов британской королевской семьи и аристократы, проживавшие в Британском Владычестве , такие как сэр Джон Лоуренс , первый британский губернатор провинции Пенджаб , Объединенная Индия.
Пирзадас из Кашмира
[ редактировать ]Пирзада/Пирзада или Пир/Пир в качестве фамилии используется как кашмирскими индуистами, так и кашмирскими мусульманами в Кашмирской долине индийской союзной территории Джамму и Кашмир . [ 4 ] [ 5 ]
Истоки Пирзадаса в Кашмире можно проследить до Ближнего Востока. В то время как индуистские пирзады Кашмира - это местные брахманы , которым мусульманские правители присвоили этот титул за их ученый характер; большая часть мусульманских пирзадов/пирзадов в Кашмире принадлежит к касте Сайедов , переселившихся в индийские Гималаи из Ирана. [ 6 ] и Центральная Азия [ 7 ] [ 8 ] в 14 веке для распространения исламских религиозных проповедей. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]
Демография
[ редактировать ]Религия
[ редактировать ]Пирзады связаны с сайедами или семьей Пирсов, хотя существуют различия в отношении сект и подразделений веры. По вероисповеданию почти полностью мусульмане . Почти 70% Пирзадов по всему миру являются мусульманами-суннитами . Пирзады в Пакистане и Северной Индии симпатизируют суннитской ветви ислама, в то время как почти все оставшиеся 30% составляют внутри них меньшинство, активно исповедующее веру в Ага Хана , а впоследствии и практики мусульман-шиитов . Небольшое меньшинство пирзадов в Кашмирской долине Джамму и Кашмира , Индия, являются индуистскими браминами . [ 5 ] [ 4 ]
Список известных Пирзадасов
[ редактировать ]- Шарифуддин Пирзада , генеральный секретарь Организации Исламская конференция с 1985 по 1988 год.
- Раби Пирзада , пакистанская актриса
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ньюби, Гордон (2002). Краткая энциклопедия ислама (1-е изд.). Оксфорд: Один мир. п. 173. ИСБН 1-85168-295-3 .
- ^ Ислам, Сираджул (2012). «Идеи и институты» . В исламе Сираджуль ; Миа, Саджахан; Ханам, Махфуза ; Ахмед, Саббир (ред.). Банглапедия: Национальная энциклопедия Бангладеш (онлайн-изд.). Дакка, Бангладеш: Banglapedia Trust, Азиатское общество Бангладеш . ISBN 984-32-0576-6 . OCLC 52727562 . ОЛ 30677644М . Проверено 5 сентября 2024 г.
- ^ Линдси, Роберт . «Анекдоты из индийской жизни: Глава VII». Жизни Линдси, или Мемуары дома Кроуфордов и Балкарресов . Том. 4 – через Национальную библиотеку Шотландии.
- ^ Jump up to: а б Каул, Упендра (4 сентября 2020 г.). «Меня зовут Хан, и я Каул» . Большой Кашмир . Архивировано из оригинала 5 апреля 2023 года . Проверено 5 сентября 2023 г.
Трудно поверить, что фамилии – Пер , Вали или Хан – распространенные индуистские фамилии. В то же время мусульманин, носящий свою фамилию Риши или Пандит... звучит невероятно, но это обычная черта в Кашмире.
- ^ Jump up to: а б Анвар, Тарик; Бхат, Раджеш (23 февраля 2008 г.). «Кашмирят в кашмирских фамилиях» . Два круга . Архивировано из оригинала 26 февраля 2008 года . Проверено 5 сентября 2023 г.
Вы когда-нибудь слышали индуса по фамилии Пер , Вали или Хан? Или представьте себе мусульманина, носящего свою фамилию Риши или Пандит… Звучит невероятно, но это обычная черта в Кашмире, где, в отличие от других частей страны, мусульмане и индуисты испокон веков носили одни и те же фамилии.
- ^ Рафиабади, Хамид Насим (2003). Мировые религии и ислам: критическое исследование . Саруп и сыновья. п. 102. ИСБН 978-81-7625-414-4 . Проверено 5 сентября 2023 г.
Говорят, что Саид Али Хамадани привез с собой в Кашмир большую группу из 700 человек. Однако они не стали обузой для Кашмира. Потому что они привезли с собой иранские искусства и ремесла и прочно обосновались в Кашмире. Некоторые отрасли промышленности Хамадана и Ирана получили широкое распространение в Кашмире.
- ^ Масуди, Табиа (7 июня 2022 г.). « Мы относимся к этому легкомысленно — но кастовая дискриминация разрушает жизни в Кашмире» . Кашмирский обозреватель. Архивировано из оригинала 8 июня 2022 года . Проверено 5 сентября 2023 г.
Считается, что Сайедс приехал в Кашмир из Центральной Азии в начале 14 века и распространил ислам в регионе.
- ^ Бхат, Аднан (11 декабря 2017 г.). «Изгнать ради любви: как действует кастовая предвзятость в Кашмире» . Проволока . Архивировано из оригинала 4 октября 2020 года . Проверено 5 сентября 2023 г.
Считается, что Сайедс приехал в Кашмир из Средней Азии в начале 14 века и распространил ислам в регионе.
- ^ Мухтар, Умар (7 апреля 2018 г.). «Мусульмане неприкасаемые» . Кашмирская жизнь . Архивировано из оригинала 7 апреля 2018 года . Проверено 5 сентября 2023 г.
В иерархии Дабла ставит на первое место сверстников с различными подкатегориями, включая Саеда , Джилани, Джилани, Андраби, Кадри, Хамдани, Бухари, Шаха и других.
- ^ Рехман, Фарханда (13 января 2022 г.). «Кастизм: явная тайна любого общества» . Восходящий Кашмир . Архивировано из оригинала 5 апреля 2023 года . Проверено 5 сентября 2023 г.
Согласно книге, кашмирские касты Сайедов/Пиров (Гилани, Шах, Джилани, Бухари, Кадри, Хамдани, Андраби и т. д.) считаются высшими кастами и эквивалентными индуистским браминам/кшатриям.
- ^ Базаз, Рабия Ясин; Акрам, Мохаммед (2021). «Изучение гендерной и кастовой интерсекциональности среди мусульман: социологическое исследование» . Международный журнал образования, культуры и общества . п. 198. Архивировано из оригинала 28 июня 2023 года . Проверено 5 сентября 2023 г.
Она признает, что получила пользу от мощной поддержки культурного и социального капитала, преобладающего на уровне семьи. Традиционная ассоциация Сайидов со знаниями хорошо проявляется в случае Ниды Сайид. Синха (2003) говорит, что подгруппами Сайидов в Кашмире являются Саадат-е-Хамадания ( Пирзада ), Мантаки, Байхаки, Ризви, Мосави, Ширази, Андраби и Бухари. Следовательно, сайиды, как кастовая группа, принадлежат к высшим слоям, и женщины, принадлежащие к этой кастовой группе, получают выгоды от культурного и социального капитала, конвертируемого в кастовый капитал.