Джон Стрэнг
Джон Стрэнг (1584–1654) был шотландским священником и ректором Университета Глазго . Он подписал Национальный пакт 1638 года.
Жизнь
[ редактировать ]Он родился в Ирвине , Эйршир, в 1584 году. Его отец, Уильям Стрэнг (1547–1588), министр Ирвина, принадлежал к семье Стрэнга из Балкаски в Файфе ; а его мать Агнес была сестрой Александра Бортвика, «порционера» Незер-Ленагера, Мидлотиан . После смерти Уильяма в 1588 году его мать вышла замуж за преподобного Роберта Уилки (ум. 1601), министра Килмарнока , и молодой Стрэнг получил там начальное образование в гимназии, а Закари Бойд был одним из его одноклассников. Примерно в возрасте двенадцати лет его отправили в Университет Сент-Эндрюс и отдали под опеку директора Роберта Уилки , родственника его отчима. Четыре года спустя он получил степень магистра и впоследствии стал одним из регентов колледжа Святого Леонарда . [ 1 ]
Он получил лицензию на проповедь в качестве служителя Шотландской церкви от пресвитерии Сент-Эндрюса, а в апреле 1614 года он был рукоположен, а 10 апреля был введен в должность в приход Эррола , Пертшир , по рекомендации профессоров Сент-Эндрюса и Александра Хендерсона. , затем министр Лейхарса . 29 июля 1616 года его альма-матер сделал его доктором богословия, став одним из первых, кому эта честь была удостоена после ее возрождения по приказу короля; а в следующем году принял участие в диспуте, проходившем в королевском присутствии в Сент-Эндрюсе. Он был членом генеральной ассамблеи, состоявшейся в Перте в 1618 году, и был единственным ДД, проголосовавшим против пяти статей . 15 июня 1619 г. он стал членом высокой комиссии, а в 1620 г. отказался от предложения построить Эдинбургскую церковь. Во время своего пребывания в Эрроле он часто выступал в качестве модератора пресвитерии Перта в отсутствие епископа и был средством обращения нескольких членов семьи графа Эррола в протестантизм и укрепления реформированной церкви в этой части. страны. В феврале 1626 года он принял пост директора Университета Глазго, после ходатайств профессоров и судей. Помимо управления бизнесом и дисциплиной в университете, он дважды в неделю читал лекции по богословию, председательствовал на еженедельных богословских диспутах, преподавал иврит и часто проповедовал. [ 1 ]
Когда в 1637 году начался спор о завете , он сначала избрал средний курс. Он сопротивлялся навязыванию новой литургии, но, как и другие профессора Глазго, не одобрял национальный завет, хотя впоследствии подписал его, поскольку он не наносил ущерба королевской власти и епископству. Когда король отменил литургию и каноны, Стрэнг написал документ, в котором объяснил, почему те, «кто подчинился позднему завету, должны с благодарностью согласиться с последним заявлением его величества». Незадолго до собрания в Глазго 1638 года он и другие составили протест против старейшин-мирян, заседающих в этом суде или голосующих в пресвитериях при выборах членов духовенства; но его сторонники отступили, а лидеры завета пригрозили относиться к нему как к открытому врагу, если он также не отзовет свое имя. Протест был подавлен. Бэйли рассказывает нам, что его положение как директора было серьезно подорвано его протестами против старейшин, подписанием завета с ограничениями и бегством из собрания после нескольких дней пребывания в нем. Были предприняты неоднократные попытки вынести его дело на рассмотрение собрания, но они потерпели неудачу благодаря умелому руководству Бэйли и других друзей. [ 1 ]
После этого Стрэнг подчинился мерам Ковенантеров; но враги вскоре обвинили его в ереси, потому что в своих наставлениях студентам он выразил мнение о Божьем провидении о грехе, которое противоречило кальвинизму Самуила Рутерфорда и других представителей этой школы. Этот вопрос был рассмотрен генеральным собранием и передан на рассмотрение комитета; посовещавшись со Стрэнгом и изучив его указания, они сообщили, что удовлетворены его ортодоксальностью. Этот отчет был представлен собранию в августе 1647 года, и был принят акт, освобождающий его от обвинений. Вскоре после этого обвинение в ереси было возобновлено, и, поскольку в церкви теперь полностью доминировали жесткие ковенантеры, Стрэнг подал в отставку со своего поста. Его отставка была принята посетителями в апреле 1650 года, одновременно назначена ему пенсия и дана свидетельство православия. Его пребывание на посту ознаменовалось пристройками к университетским зданиям, в стоимость которых он сам вносил свой вклад из своих личных средств, а также доходы епископство Галлоуэй К доходам было добавлено . В философии он не имел превосходства среди своих современников, и Уолтер Балканкуал в письме к Лауду отдает высокую оценку его учености. Однако Водроу говорит нам, что «у него было мало проповеднического дара».
Он умер 20 июня 1654 года во время визита в Эдинбург и был похоронен там на кладбище Грейфрайарс . В его честь было написано множество латинских эпитафий, в том числе Эндрю Рамзи (1574–1659). [ 1 ]
Работает
[ редактировать ]Следующие работы, которые Странг подготовил для печати, были опубликованы после его смерти: 1. «De Voluntate et Actionibus Dei circa Peccatum», Амстердам, 1657 г., которую он представил на рассмотрение голландским богословам. 2. «Об толковании и совершенствовании Священного Писания вместе с очерками о субботе», Роттердам, 1663 г.
Семья
[ редактировать ]Он женился:
- (1) Джанет (умерла в феврале 1627 г.), дочь Уильяма Хэя из Барры и вдова Джеймса Смита, министра Эррола, и у нее была проблема -
- Хелен (замужем (1) за Джеймсом Эллиотом, доктором медицинских наук, министром прихода Тринити, Эдинбург; (2) за Робертом Бэйли , ректором Университета Глазго)
- Элизабет (замуж за Дэвидом Флетчером , епископом Аргайлла ):
- (2) Агнес Флеминг, которая умерла в январе 1641 года и имела проблемы —
- Уильям, умер в 1651 году, 22 года.
- Маргарет (замужем за Уильямом Фергюсоном из Кейтлоха)
- Николас, похоронен на кладбище Грейфрайерс, Эдинбург, 17 августа 1676 г.
- Агнес
- (3) Анна Стюарт, умершая в июне 1649 года. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Спротт 1898 г.
- ^ Скотт 1928 .
Источники
[ редактировать ]- Андерсон, Уильям (1877). Шотландская нация: или фамилии, семьи, литература, почести и биографическая история жителей Шотландии . Том. 3. А. Фуллартон и компания. п. 528 . В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- Бэйли, Роберт (1841–1842а). Лэнг, Дэвид (ред.). Письма и дневники Роберта Бэйли... M.DC.XXXVII.-M.DC.LXII . Том. 1. Эдинбург: Р. Огл.
- Бэйли, Роберт (1841–1842b). Лэнг, Дэвид (ред.). Письма и дневники Роберта Бэйли... M.DC.XXXVII.-M.DC.LXII . Том. 2. Эдинбург: Р. Огл.
- Бэйли, Роберт (1841–1842c). Лэнг, Дэвид (ред.). Письма и дневники Роберта Бэйли... M.DC.XXXVII.-M.DC.LXII . Том. 3. Эдинбург: Р. Огл.
- Блэкэддер, Джон (1826). Крайтон, Эндрю (ред.). Мемуары преподобного Джона Блэкейдера: составлены в основном из неопубликованных рукописей и воспоминаний о его жизни и служении, написанных им самим, когда он был заключенным на Бассе: и содержат иллюстрации епископских преследований от восстановления до смерти Карла II: с приложением, дающим краткий отчет об истории и осаде Басса и / Эндрю Крайтона (2-е изд.). Эдинбург: Отпечатано для A. Constable & Company. В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- Колдервуд, Дэвид (1842). История Кирка Шотландии . Том. 7. Эдинбург: Отпечатано для Общества Водроу. п. 222 .
- Чемберс, Роберт (1857). Томсон, Томас (ред.). Биографический словарь выдающихся шотландцев. Новое изд., изд. под опекой издателей. С дополнительным томом, продолжающим биографии до настоящего времени . Том. 4. Глазго: Блэки. стр. 331-336 .
- Джонстон, Арчибальд, лорд Уорристон ; Пол, Джордж Морисон (1911). Дневник сэра Арчибальда Джонстона из Уористона (Том 1: 1632–1639) . 1. Том. 61. Эдинбург: Напечатано в Университетском издательстве Т. и А. Констеблем для Шотландского исторического общества.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Рид, Генри Мартин Беквит (1917). Руководители богословия в Университете Глазго . Глазго: Дж. Маклехоз. стр. 1 -82.
- Скотт, Хью (1917). Fasti ecclesiae scoticanae; Преемственность служителей в Шотландской церкви после Реформации . Том. 2. Эдинбург: Оливер и Бойд. п. 302 .
- Скотт, Хью (1923). Fasti ecclesiae scoticanae; Преемственность служителей в Шотландской церкви после Реформации . Том. 4. Эдинбург: Оливер и Бойд. п. 206 .
- Скотт, Хью (1928). Fasti ecclesiae scoticanae; Преемственность служителей в Шотландской церкви после Реформации . Том. 7. Эдинбург: Оливер и Бойд. п. 394 .
- Спротт, Джордж Вашингтон (1898). « Стренг, Джон (1584–1654) ». В Ли, Сидни (ред.). Словарь национальной биографии . Том. 55. Лондон: Смит, Элдер и компания. В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- Водроу, Роберт (1834). Дункан, Уильям Дж (ред.). Сборники жизнеописаний реформаторов и наиболее выдающихся служителей Шотландской церкви . Том. 2. Глазго: Клуб Мейтленд. стр. 200 и далее. В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .