Соннагс-клуб
Предшественник | Гомосексуальная группа по интересам Берлин (HIB) |
---|---|
Формация | 1986 |
Основатель | Урсула Силлж |
Цель | Консультирование, сознание, создание сообщества и образовательные услуги для ЛГБТК+ идентификации людей и союзников |
Штаб -квартира | Geinfeegener Straße 28, Берлин, Германия |
Веб -сайт | www.sonntags-club.de |
Клуб Sonntags , основанный в 1987 году, был первой светской ЛГБТ -группой в Восточной Германии . Группа возникла из HIB (гомосексуал InteressEngeMeinschaft Berlin), который был запрещен в конце 1970 -х годов социалистическим режимом. Группа стала клубом Sonntags в 1980 -х годах, когда она пошла под землей, и начала арендовать место для встреч, доступное только по воскресеньям, отсюда и название. Клуб был расположен в Восточном Берлине , и, хотя он никогда не был официально признан в немецкой Демократической Республике, ее члены продолжали выступать за права ЛГБТ и свободы в последующие годы.
После воссоединения Германии клуб Sonntags смог успешно ходатайствовать о официальном статусе в 1990 году и продолжит работу в настоящее время.
История
[ редактировать ]
1970 -е годы
[ редактировать ]С момента разделения Германии в конце Второй мировой войны Германии Демократическая Республика (ГДР) ограничила публичные дебаты по теме гомосексуализма, оставая пропаганду по этой теме. Стебляя из ранее удерживаемых представлений, гомосексуальность считался патологическим состоянием и был криминализован. Отсутствие дискурса по этой теме в Восточной Германии вскоре привело к тому, что первые известные частные группы геев и лесбиянок 1970 -х годов. [ 1 ] Считается предшественником Sonntags-Club, HIB был одной из таких групп.
Хиб, группа, из которой появился клуб Sonntags, была основана в 1970-х годах после премьеры подземного ЛГБТ-фильма под названием « Нихт дер-гомосексуэль IST извращений, Sondern Die Cytand, в Der Er Lebt» ( не гомосексуал, который Извращен, но общество, в котором он живет ). [ 2 ] Я был первой группой в своем роде в странах восточного блока . HIB имели связи с несколькими небольшими ЛГБТ -группами по всему блоку, связывая странных людей в регионе. Тем не менее, из -за отказа ГДР предоставить официальный статус организации, было очень трудно найти места для встреч на и без того сложном рынке аренды (часто пространство арендовано только для официальных организаций). Следовательно, большинство встреч проводились в квартирах или домах члена. [ 3 ] Это создало опасные ситуации для своих членов, потому что любое постоянное хостинг группы может привести к вмешательству полиции. Тем не менее, группа продолжала ходатайствовать о официальном статусе от своего первого отказа в 1976 году до его эффективного запрета в 1979 году. [ 4 ]

1980 -е годы
[ редактировать ]После запрета Хиба в 1979 году одна из основных организаторов Урсула Силдж отрылась, чтобы создать свою собственную ЛГБТ -группу, клуб Sonntags. В 1985 году она организовала первые мероприятия под названием клуба - молодежное мероприятие рядом с небольшим танцевальным клубом в Берлине. В эти первые годы формирования группы Sillge тесно сотрудничал с Университетом Гумбольдта для печати материалов. [ 5 ] Несмотря на эти ранние неформальные события, клуб не был официально сформирован до 1987 года. В этом же году клуб Sonntags стал связан с Хаус-дер Культур из Берлин-Митт. [ 6 ] Члены HIB стали связаны с новым клубом Sonntags, в том числе Питером Раушем, который руководил дискуссионной группой по теме бисексуальности . Организация была описана как «Первая независимая лесбийская группа» и создала листовки для распространения. [ 7 ] Хотя группа была изначально создана с учетом лесбиянок, она росла, чтобы охватить больше идентичности под ярлыком ЛГБТ.
Наряду с расслаблением социального дискурса по теме гомосексуализма, в 1980 -х годах было более прогрессивное участие государства с группами сексуального меньшинства . Штат пришел, чтобы позволить создать гей и лесбийские организации в государственных и партийных учреждениях в середине 80-х годов, и Sonntags-Club активно ходатайствовал о городе Берлин о официальном признании. В конце 1980 -х годов правительство ГДР стало более разрешающим для обсуждения и признания сексуальных меньшинств в социалистическом обществе. [ 6 ] Даже Политбюро предположил, что правительственные институты открыто поддерживают «гомосексуальную интеграцию» в общество, чтобы обуздать нелегальную иммиграцию от государства из -за проблем граждан в отношении нарушений прав человека. Несмотря на этот совет, никакой юридической ратификации не появилось до падения Советского Союза и последующего роспуска ГДР. [ 6 ]
После воссоединения
[ редактировать ]Месяцы, предшествовавшие воссоединению Германии, увидели первые совместные события между восточными и западными немецкими группами ЛГБТ. Западно -немецкие активисты часто были удивлены, обнаружив, что восточногерманские группы были разнообразны, хорошо организованы и населением. [ 8 ]
Падение Берлинской стены и воссоединение стимулировали опасения среди восточных немцев о том, что гендерные и сексуальные культуры, которые они выращивали отдельно от Западной Германии, могут быть разрушены. [ 8 ] Эти опасения характеризовали десятилетие 1990 -х годов, особенно учитывая экономическое и политическое доминирование западно немецких способов бытия. 90 -е годы также были бурными в отношении законности гомосексуальных актов . В GDR печально известный абзац 175 был отменен на более умеренный 151, но он был сохранен в Федеральной республике . Поэтому восточные немцы опасались повторного введения суровых мер угнетения, поскольку воссоединение осуществилось. [ 9 ]
К сожалению, в годы после воссоединения наблюдалось увеличение гомофобного насилия в Германии, вероятно, под влиянием экономических и социальных потрясений, которое происходило в стране в то время. Однако 2000 -е годы стали более оптимистичным временем для активности ЛГБТ в Германии, когда гражданские союзы в 2017 году были официально признаны в однополом, а в 2017 году гарантированы однополые браки . [ 8 ]
Подарок
[ редактировать ]Клуб Sonntags по -прежнему активен сегодня, хотя и в отличной мощности, чем его первоначальная форма. Его нынешнее местоположение - Geinfehegener Straße 28 в Берлине . Современный клуб Sonntags предлагает услуги в консультировании (индивидуальном и группах), обзоре сознания и строительстве сообщества . Кроме того, все его индивидуальные консультации можно получить как на немецком, так и на английском языке. Центр открыт для любого идентификационного человека LGBTQ+, а также членов семьи, друзей или союзников, которые хотят быть более вовлеченными. Клуб Sonntags также может предоставлять услуги в юридической сфере, касающихся проблем LGBTQ+, а адвокаты работают, чтобы помочь с проблемами, связанными с равными правами. [ 10 ]
В дополнение к ресурсам LGBTQ+ адвокации и консультации, предоставленными Sonntags Club, они также управляют общественным кафе, вырученные средства, пожертвованы причинам, касающимися лиц ЛГБТ+. Здесь проводятся различные общественные мероприятия, такие как живая музыка, показы фильмов, панели и художественные экспонаты. Клуб Sonntags поддерживает инициативы LGBTQ+ на международном и местном контексте в Берлинском контексте, особенно в сфере историй и соревнований по письму. Клуб, почти исключительно управляемый волонтером, является основным ресурсом для ЛГБТК+ народов в Берлине. [ 2 ]
Место в западном ЛГБТ -движении
[ редактировать ]Хотя гомосексуальность был официально декриминализован в Восточной Германии в 1968 году, и случайный пол среди гетеросексуалов стал обычным явлением, жизнь оставалась трудной для восточных немцев, которые идентифицировали за пределами гетеронормативной системы. Большая западная сексуальная революция была обусловлена дискурсом и коммодификацией пола, отчасти благодаря большей доступности контроля над рождаемостью и абортов. [ 2 ] В то время как западные СМИ не были допущены в Восточную Германию, дневные визиты эти части западных движений геев вызвали рабочие отношения, дискурс и организацию таких групп, как HIB. Основание HIB было вдохновлено движениями и средами про-ЛГБТ в Западной Германии, в частности, фильмом Розы фон Праунхейма , «Нихт дер-гомосексуллевой извращений, Sondern Die Cytand в Der Er Lebt ». Хиб был сформирован как социалистическими , рабочими ценностями, так и ориентированными на освободительность повествований о западных группах, таких как гомосексуальная атлея Западный Берлин . [ 2 ]
Примечательные люди
[ редактировать ]Урсула Силге, родившаяся в 1946 году, была основателем клуба Sonntags и бывшим членом HIB. Она была чрезвычайно плодовита в восточно немецкой странной сцене и спонсировала бесчисленные мероприятия, сбор средств и собрания для молодежи. Как сама лесбиянка, Sillge была очень активна в движении, чтобы включить больше лесбийских голосов в дискуссию о дискриминации и страданиях ЛГБТ. Большая часть ее ранней активности как члена Хиб была специфичной для лесбиянок, таких как лесбиянки, которые она начала организовывать в 1978 году. [ 4 ] Sillge был критичным и откровенным из -за исключения лесбиянок во многих адвокационных группах, которые обслуживали геев. После роспуска HIB и формирования клуба Sonntags Sillge стали гораздо более вовлеченными в общую защиту ЛГБТ за пределами масштаба лесбийских дел.
Питер Рауш был одним из двух основателей гомосексуальной группы интересов Берлина, группы, которая предшествовала воскресному клубу. Он основал группу, увидев фильм «Не гомосексуал извращен, а ситуация, в которой он живет» с Майклом Эггертом, его соучредителем. Питер Рауш продолжил свою активность после роспуска HIB с воскресным клубом, возглавляя дискуссионную группу в организации по бисексуальности. [ 2 ] С конца 90 -х он участвовал в новых СМИ и опубликовал поиск текстов как «бисексуальную природу людей - социальная возможность». Недавно Рауш опубликовал свой первый роман под названием Homoblocker в 2014 году. [ 11 ]
Майкл Эггерт, соучредитель HIB, также оставался активным в активности ЛГБТ после конца Хиба - хотя он был более вовлечен в религиозные организации, такие как «геи в церкви», чем Рауш. [ 2 ] В 2013 году документальный фильм под названием «Out out in Ost-Berlin: Lesben & Schwule in der ddr» (в Восточном Берлине: лесбиянки и геи в GDR) Майкл Эггерт показан в выдающейся роли. И он, и Рауш были откровенны Недостатки с восточногерманским обществом и то, как в результате были заставлены странные люди, чтобы вести себя.
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Грюн, Лори; Малхолланд, Лиза А. (1993). «Гендерная политика и посткоммунизм: размышления от Восточной Европы и бывшего Советского Союза. Nanette Funk и Magda Mueller. Нью-Йорк: Routledge, 1993» . Гипатия . 8 (4): 160–164. doi : 10.1111/j.1527-2001.1993.tb00287.x . ISSN 0887-5367 . S2CID 144694030 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон McLellan, J. (11 августа 2012 г.). «Рад быть геем за стеной: гей и лесбийская активность в Восточной Германии 1970 -х» . История мастерская журнал . 74 (1): 105–130. doi : 10.1093/hwj/dbs017 . ISSN 1363-3554 .
- ^ Киани, Сара (2020). «Гомосексуальное освобождение и настоящий социализм в Восточном Берлине» . 20 и 21. Обзор истории . 145 (1): 121. doi : 10.3917/Wine . ISSN 2649-664X . S2CID 213481482 .
- ^ Jump up to: а беременный «Гея и лесбийская временная шкала движения в Восточной Германии», Библиотека фильмов Defa, 2020 . 20germany.pdf
- ^ «Питер Рауш - Ост третьего поколения» . Получено 16 марта 2023 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Hillhouse, Raelynn J (1990). «Из шкафа за стеной: сексуальная политика и социальные изменения в ГДР» . Славянский обзор . 49 (4): 585–596. doi : 10.2307/2500548 . ISSN 0037-6779 . JSTOR 2500548 . S2CID 146928669 .
- ^ Мириам Франк (1995). «Лесбийская жизнь и литература: обзор недавних немецкоязычных публикаций» . Женщины в немецком ежегоднике: феминистские исследования в немецкой литературе и культуре . 10 (1): 219–237. doi : 10.1353/wgy.1995.0032 . ISSN 1940-512x . S2CID 144443771 .
- ^ Jump up to: а беременный в Фардес, Патрик (15 апреля 2020 года). «На Востоке: вклад в историю гомосексуаличности в Германии в пост-диктаторском контексте» . Смеси Casa de Velázquez (50–1): 189–209. Doi : 10.4000/mcv.12514 . ISSN 0076-230X . S2CID 216458308 .
- ^ Армстронг, Джош (28 сентября 2020 г.), «Гомосексуализм при социализме в немецкой демократической Республике» , Оксфордская исследовательская энциклопедия политики , издательство Оксфордского университета, doi : 10.1093/acrefore/9780190228637.013.1264 , ISBN 978-0-19-022863-7 , Получено 16 марта 2023 г.
- ^ Sunday Club HD , полученный 16 марта 2023 г.
- ^ "Питер -ключ" . Отходы Петра | Горки . Получено 16 марта 2023 года .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Фадерман, Лилиан и Бриджит Эрикссон. Лесбиянки в Германии: 1880 -е годы -1920 -х, Naiad Press, 1980.
- «Sonntags-Club: английский», Sonntagsclub, https://www.sonntags-club.de/international/englisch.php .
- В Восточном Берлине: лесбиянки и геев в ГДР (в Восточном Берлине: Лесбиянка и Гей в ГДР), Джохен Хик и Андреас Строхфельдт, 2013, Digital FSK, DVD.
- Хунеке, Сэмюэль Клоуз. Государства освобождения: геев между диктатурой и демократией в холодной войне в Германии. Университет Торонто Пресс, 2022. http://www.jstor.org/stable/10.3138/j.ctv2902g1h.
- Слиг, Урсула. Невидимые женщины: лесбиянки и их освобождение в ГДР. Left Printing Publisher, 1991.