Oleg Timchenko
![]() |
Oleg Timchenko | |
---|---|
Рожденный | Oleg Timchenko 1957 |
Национальность | грузинский |
Образование | Тбилисская Академия Художеств |
Заметная работа | «Офелия» 1996 г. [ 1 ] |
Движение | Современный грузинский |
Олег Тимченко из Тбилиси — современный художник и основатель «Группы 10-го этажа». Он родился в Старом Тбилиси и учился живописи в Тбилисской Академии художеств .
Фон
[ редактировать ]В 1917 году, вскоре после русской революции , семья матери Олега Тимченко бежала в Грузию , спасаясь от репрессий из-за дворянского происхождения.
Дедушкой художника был художник Евгений Гулицкий. Гулицкий был бизнесменом, помогавшим первым российским авиаторам и различным прогрессивным технологически продвинутым проектам.
Отец Олега Тимченко, Иван Тимченко, тоже был художником. Родом из Витебска , Беларусь , Иван Тимченко работал на Кавказе , где познакомился с матерью Олега.
Брат Тимченко, Константин, работал в царской канцелярии императора Николая II . [ нужна ссылка ]
Предки Олега Тимченко мигрировали в Грузию из Санкт-Петербурга и Витебска. Поэтому «миграция» — это судьба художника, определенная физическим переселением его предков и воплощенная в его искусстве. Его картины — имитация «переселения» в различные страны, эпохи, пространства и культурные слои через его личную или генетическую память .
Карьера
[ редактировать ]С 1987–1991 годов Олег работал художником в Театре Марджанишвили . За это время Тимченко и его друзья создали театральный коллектив «Группа 10 этажа», в состав которого вошли артисты «Грузинского хеппенинга».
Несколько лет спустя он основал еще одну группу художников под названием «Марджанишвили».
Искусство
[ редактировать ]Его ранние работы 1980-х годов отличаются аскетическим экспрессионизмом и постепенно сменяются фейерверковой экспрессией, определяемой интенсивностью цвета и мазка. Тимченко с самого начала следует этим двум тенденциям, но со временем разница между ними становится все более очевидной.
Миграция играет важную роль в творчестве Тимченко, представляя различные страны, эпохи, пространства и культурные слои через его личную или генетическую память.
В целом Тимченко интересуются персонажами – будь то Офелия , Сфинкс , Инфанта , Понтий Пилат или карлик – и о нем говорят, что он скорее чуткий участник истории, чем отстраненный рассказчик. Своих персонажей и атрибуты он создает в образах людей, животных, игрушек, растений и предметов, которые со временем превращаются в модели его искусства, а затем придумывает о каждом из них новые истории.
Его считали художником-трансформером, чье искусство является средством трансформации. Работы Тимченко часто создают целый набор контрастных персонажей – грустных ангелов, трагических танцующих гномов, изумленных лесных призраков с детскими и недетскими выражениями лица, часто украшенных розами, драгоценными камнями и украшениями. В этом процессе трансформации Тимченко часто прибегает к изобретательству: инфанты дружат с «куклами», принцы с леопардами, Али-Баба с журавлем, игрушечная лошадка с детским и наивным выражением лица скачет от одной картины к другой.
Возможно, его самая известная работа « Офелия » (1996) родилась из идеи создания проекции в воде. Темы, окружающие Офелию, тесно связаны со всем творчеством Тимченко. Для него она олицетворяет парадокс «красоты» и « бренности». Тимченко: «Я не пишу ни деревьев, ни листьев. Я пишу ветер, касающийся листьев» — в данном случае воду, касающуюся Офелии.
Более буквальную версию этой идеи Тимченко реализовал в 1998 году в Праге , где установил проектор на Карловом мосту и холст размером 8 х 3 метра под поверхностью реки Влтавы . После последующей выставки в Братиславе он установил проектор над аквариумом оригинального размера картины 1999 года в Париже .
Олег Тимченко — художник «реакционный», и его реакция — сострадание . Он любит мир, интересуется и страдает от «боли» последнего. Его личные переживания превращаются в вечные темы. Он затрагивает темы, связанные с драмой, сильными эмоциями: любовь, смерть, красота, психосоматическая разница, риск, страх, боль. Он немного гротескный, экспрессивный, подчеркнуто детский, но не наивный. У него скорее ностальгический подход взрослого к детству, желание играть и приоритет в обнаружении красоты в каждом происходящем.
Экспрессия была с самого начала – еще в период «десятого этажа». Однако вначале драматическое напряжение не было так пронизано красотой. Это произошло позже, т.е. одно видение обогащалось другим. Аскетичный экспрессионизм 1980-х годов постепенно сменился фейерверковой экспрессией, определяемой интенсивностью цвета и мазка. Эффект «фейерверк», то есть обработка поверхности картины краской, создает эффект «взрыва», «пульсации» цвета и придает картине вибрирующее визуальное впечатление, создавая иллюзию праздника и сказки. Подобный стиль, иногда с оттенком « кича », и минимализм стиля – художник следует этим двум направлениям с самого начала, но со временем грань между ними становится все более очевидной. художник, стиль которого иногда реалистично и поверхностно узорно, а иногда настолько плакатно и обобщенно, что изображение может быть представлено как знак или символ. То есть «действительность заменяется знаками реальности». символ, отделенный от основной реальности, приобретает новый смысл. Поэтому в картинах Олега Тимченко обычные предметы, предметы или персонажи, сохраняющие свой исторический или культурный контекст, одновременно становятся обитателями нового гиперреального мира, созданного художником. В то же время этот мир таит в себе сплошные сюрпризы.
Через каждую новую серию картин художник расширяет «территорию» своих произведений и расширяет «карту» своего мира. Фигура, привязанная к ноге летящего журавля из серии о путешествиях Али-Бабы, является символом самого художника, который через свои произведения делится с нами впечатлениями от этого «путешествия».
Персональные выставки
[ редактировать ]- 2011 – «Приходите вместе», [ 2 ] Арт-базар, Нью-Йорк, Нью-Йорк
- 2008 – «Состояние», Тбилиси, Грузия
- 2008 г. – Посольство Грузии, Гаага, Голландия.
- 2005 – Галерея Center Point, Тбилиси, Грузия.
- 2004 – «Ностальгия», Ботанический сад, Тбилиси, Грузия.
- 2003 – Галерея Hobby, Тбилиси, Грузия.
- 2001 – «Игра», N Gallery, Тбилиси, Грузия.
- 1998 – Проект «Офелия», Видео-инсталляция на реке, Прага, Чехия.
Групповые выставки
[ редактировать ]- 2009 – «Отражение», Галерея Телескоп, Тбилиси, Грузия.
- 2008 – «Состояние», Галерея Бая, Тбилиси, Грузия. [ 3 ]
- 2007 – «Ностальгия», Галерея Бая, Тбилиси, Грузия.
- 2007 – «Буцефал», Фотоинсталляция, Галерея Бая, Тбилиси, Грузия.
- 2007 – «Укрепим вместе справедливость Грузии», Арт-центр «Муза», галерея ТМС, Тбилиси, Грузия.
- 2006 – Центр современного искусства, Москва, Россия.
- 2006 г. – Мастер-класс «Бумага», Баку, Азербайджан.
- 2006 – «Мансарда художников», 1-я Биеннале в Петербурге, Россия.
- 2005 – Мастер-класс «Ветер с Кавказа», Арт Вилла Гарикула, Грузия.
- 2003 – Галерея Вернисаж, Тбилиси, Грузия.
- 2002 – Фестиваль «Табла», Фотовыставка, Арт-центр VWK, Вена, Прага.
- 2001 г. – Слайд-проекция «Лесные души», Женева, Швейцария.
- 2000 – «Аквариум», Париж, Франция.
- 1998 г. – Выставочное пространство ЮНЕСКО, Париж, Франция.
- 1997 – Галерея IFA, Берлин, Германия.
- 1993 – 2-я Биеннале современного искусства, Цетин, Черногория.
- 1992 – «Мир чувств», проект Виктора Мизиано, Москва, Россия.
- 1992 – «Тепло и проводимость», Шеффилдский музей, Галерея Арлофин, Бристоль, Великобритания.
- 1990 – 1-я Международная биеннале искусства, Санкт-Петербург, Россия.
- 1988 – «Черно-белая галерея», Будапешт, Венгрия.
- 1987 – «Человек + Искусство», Лейпциг, Галерея Фридрих, Кёльн, Германия.
- 1987 – «10 этаж», Дом художника, Тбилиси, Грузия.
- 1986 – «10 этаж», Музей истории Тбилиси, Грузия.
- 1985 – Международный музыкальный фестиваль в Телави, группа «Архивариус», Грузия.
Коллекции
[ редактировать ]- Музей современного искусства «Царицыно», Москва, Россия
- Музей Людвига – Будапешт, Венгрия
- Тбилисский музей современного искусства
- Офис мэра Бристоля
- Gallery of Francoise Fridrikch – Koln, Germany
- Галерея Vien – Вена, Австрия
- Вольфганг Флатц – Личная коллекция
- Президент Саакашвили – Личная коллекция
- Бадри Патаркачишвили — Личная коллекция
- Частная коллекция Лианы Лобжанидзе, Тбилиси, Грузия.
- Фонд Татьяны Колодзей – США
- Роза Маркиза Частная коллекция, Амстердам, Голландия, Франция, США, Германия, Россия
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Олег Тимченко 'Офелия', 1996» . Архивировано из оригинала 25 апреля 2012 г.
- ^ «Олег Тимченко вместе» . Архивировано из оригинала 25 апреля 2012 г.
- ^ "БАЯ ЦИКОРИДЗЕ" - "БАЯ ГАЛЕРЕЯ СТ"
- ^ «Биография Олега Тимченко» . Архивировано из оригинала 25 апреля 2012 г.