Jump to content

Синклы бьют

(Перенаправлено из Малангатаны )
Синклы бьют
Рожденный
Nighers Valute Ngwenya

( 1936-06-06 ) 6 июня 1936 г.
Умер 5 января 2011 г. (2011-01-05) (в возрасте 74 лет)
Национальность Мозамбик
Другие имена Малангатана
Оккупация Художник, поэт

Nighles Valente Ngwenya (6 июня 1936 г. - 5 января 2011 г.) [ 1 ] [ 2 ] был мозамбикским художником и поэтом . Он часто демонстрировал работу под своим именем только как Малангатана . Он умер 5 января 2011 года в Матозинхосе , Португалия . [ 1 ]

Нгвения, родившийся в Маталане , деревне на юге Португальского Мозамбика , провел свою раннюю жизнь, посещая миссионерские школы и помогая своей матери на ферме, в то время как его отец работал в регионе Трансваала в качестве шахтера . [ 3 ] После того, как его мать перенесла кризис по психическому здоровью, Малангатана прожил сам, при поддержке родственников на некоторое время. [ 3 ] В возрасте 12 лет он отправился в город Лоненсо Маркес (ныне Мапуту ), чтобы найти работу, став мальчиком для теннисного клуба в 1953 году. Это позволило ему возобновить свое образование, и он посещал ночные занятия, через которые у него развились Интерес к искусству. Он был воодушевлен Аугусто Кабралом, членом теннисного клуба, который дал ему материалы и помог ему продать свое искусство, а также Панчо Гедес , еще один член теннисного клуба. [ 4 ]

Обнаженная с цветами (1962)

В 1958 году Нгвеня приняла участие в некоторых функциях, местной артистов, местной художественной организации. [ 4 ] и получил поддержку от художника Зе Хулио . В следующем году Нгвенья впервые выставлена ​​публично, как часть группового шоу; Два года спустя появилась его первая сольная выставка, в возрасте 25 лет. После своего первоначального дебюта в Мозамбике Малангатана начал привлекать международное внимание. Помогал его ассоциация и повышение от Панчо Гедеса , с которыми он будет совместно разместить во время своей первой международной выставки в Нигерии в 1961 году. [ 5 ] Это начало период плодовитых международных выставок для Малангатаны, и он продолжил выставку в Южной Африке, Нигерии, Родезии, Анголе, Франции, Англии, Пакистане, Индии и, возможно, в США в течение следующих трех лет. [ 5 ]

В 1964 году Нгвеня, которая присоединилась к националистическому партизане Фрилимо , была задержана Pide , португальской тайной полицией режима Estado Novo и провела 18 месяцев в тюрьме. Ему был предоставлен грант от Лиссабона на базе Гульбенкского фонда в 1971 году, и он изучал гравировку и керамику в Португалии, Европа. Вернувшись в Мозамбик, Африка, его искусство было выставлено несколько раз в Lourenço Marques и Lisbon до независимости. [ 6 ]

После независимости Мозамбика, из-за событий карнационной революции в апреле 1974 года, Нгвеня открыто присоединилась к Фрелимо, в настоящее время однопартийной коммунистической организации, которая управляла новой страной и работала в политических событиях мобилизации и кампаниях по алфавизации. В 1979 году он участвовал в выставке Moderne Kunst Aus Afrika , которая была организована в Западном Берлине в рамках программы первого Horizonte - Festival Der Weltkulturen . [ 7 ]

После 1981 года он работал полный рабочий день в качестве художника. Его работы были показаны по всей Африке и находятся в коллекции Национального музея африканского искусства в Вашингтоне, округ Колумбия . Кроме того, он выполнил многочисленные фрески , в том числе для Флимо и ЮНЕСКО . Большая роспись у него украсила лестничную клетку оригинального здания, в котором находится Африканский центр, Лондон , на Кинг -стрит, Ковент -Гарден . [ 8 ] [ 9 ] Фреска была установлена ​​в новых помещениях Африканского центра, открытой в Саутуорке в июне 2022 года. [ 10 ]

Нгвения также помогла начать ряд культурных учреждений в Мозамбике и была основателем движения за мир Мозамбика. Он был награжден медалью Нахингвиа за его вклад в мозамбинскую культуру, и был сделан великим каким -то Орденом Д. Д. Хенрике . В 1997 году он был назван художником ЮНЕСКО за мир [ 11 ] и получил награду принца Клауса .

Он был удостоен получения степени почетной причины Университетом Эворы в

Он умер в возрасте 74 лет 5 января 2011 года в Матозинхосе , Северная Португалия, [ 1 ] После длительной болезни. [ 11 ]

Среды и материалы

[ редактировать ]

Малангатана был художником, поэтом и скульптором. Для живописи он в основном использовал краски на основе масла из -за их длительного времени сушки. Этот предоставление материала позволила ему нарисовать фигуры с мягкими контурами, так как краска слегка будет работать после применения, размывая границы, способствуя сюрреалистическому характеру его работы. [ 12 ] Позже в своей карьере Малангатана также принял бы трафаретную печать, например, с его работой 2001 года, без названия. [ 13 ]

Малангатана также был писателем, и в 1963 году некоторые из его поэзии были опубликованы в литературном журнале Black Orpheus , и его работы были включены в Anthology Modern Poetry из Африки , под редакцией Джеральда Мура и Улли Биера . [ 14 ] [ 15 ]

Мотивы и иконография

[ редактировать ]

Малангатана возродил африканскую эстетику коренных народов, выполняя антиколониальную идентичность, диалектически против навязанных колониальных структур, присутствующих в Мозамбике 1960-х годов. Он принял это как часть более широкой тенденции в постколониальном африканском искусстве, в которой «художники тянулись к (самоидентифицированным) коренным источникам», чтобы сформулировать ранее подавленную африканскую идентично в начале 20 -го века, с которыми Малангатана участвовал в художественном диалоге. [ 5 ] [ 16 ] Выпровождение этого - это его занятость сюрреалистических изображений, используя яркие и контрастные цвета для изображения сверхъестественных сцен, заселенных сосуществовающими монстрами и людьми. [ Цитация необходима ]

У Малангатаны были спорные отношения с христианством, которые выражают себя в его художественных работах. В то время как он одновременно рассматривал это как навязанную религию, часть колониальной структуры, которая стремилась подчинить африканский народ и культуры, протестантские миссионеры в Мозамбике не были связаны с колониальным правительством и часто были партнерами в борьбе за освобождение. [ 17 ] Этот конфликт отражается в его включении христианской иконографии в его работе, например, в последнем суде. [ 18 ] Черный фон был наложен с серией фигур, некоторых реалистично выглядящих человеком, остальные на спектре метаморфозы, причем некоторые из них преобразовали до сих пор, что первоначальный человеческий референт не может быть распознан. Свободные плавающие темные демонические лица возникают из фонового составления. Похоже, что основная чернота - это их тело - чтобы сосать кровь других фигур. Кровь бежит от того места, где длинные зубы встречают плоть, поскольку жертвы пассивно смотрят вперед. Все фигуры, не активно участвующие в кровопролитировании, пассивно смотрят на зрителя, как будто что -то ожидая. Имя картины дает указание на то, что они ждут Божьего суда. Священник стоит на левой стороне картины, кровь спускается по его лицом, как будто он тоже виновен в выставке. Даже по их собственным показателям морали, колониальному правительству обвиняется. Его включение христианской иконографии в сочетании представляет собой афро-европейский синкретизм Это позволило его произведениям об искусстве поговорить с аудиторией по всему миру. [ Цитация необходима ]

Политические валентности

[ редактировать ]
Пойдя в войну за независимость и прощайся (1964)

Работа Малангатаны имела особую политическую значимость в окружающей среде до революции Мозамбика, где показатели грамотности в 1960 году составляли менее 10%. [ 19 ] Подходя к активизму через искусство, он сделал политику доступной для подавляющего большинства населения, неспособного участвовать в письменном дискурсе того времени. [ 20 ] Созданный во время начала работы Фрелимо в Малангатане 1964 года, отправляясь на войну (альтернативно под названием « Война в войну за независимость» и «Прощай»), как официально, так и иконографически демонстрирует политическую силу работы Малангатаны. [ 21 ] Малангатана изображает мать, ухаживающую за ребенком на левой стороне холста, а мать и ее солдат держали руки, несмотря на их разлуку, созданную солдатским пистолетом. Свободные плавучие челюсти вырисовываются позади солдата, как крокодил, готовый к изготовлению, показывают опасные, смертельные условия, для которых солдат покидает домой. Дихотомия усаживающей матери и уходящего солдата представляют собой новый цикл роста для нации Мозамбика. Первоначально, сцена кажется трагической, поскольку объятия солдата его матери кажется искажением безмятежной простоты кормящих отношений с мать-ребенком, изображенным слева, заставляя зрителя установить связь, которую солдат уходит, чтобы потенциально умереть Когда -то невинный ребенок, которого ухаживал за его мать. Уход за больными, нарисованным ярко -желтым, держит в руке желтый цветок. Мать уходит за живого ребенка, державшего цветок, символизирующий возникающий рост, показывая, как жертва солдата представляет собой будущих детей нации. Это поколение, солдат и его мать, несут боль войны за независимость, чтобы ребенок имел возможность расти вне ограничений колониального правления. Как сказал Малангатана, «это рождение нового мира в нашей стране сложно и кроваво». [ 5 ] Благодаря этой картине Малангатана сформулировал видение того, как Мозамбик растет за пределы колониального прошлого в процессе независимости, и в контексте ферментирующей революции эта работа была явным призывом к оружию. Малангатана в колониальной среде, где португальская администрация систематически стремилась к субстантерской культуре коренных народов, Малангатана отвергла европейские нормы искусства и приняла мозамбик -националистическую идентичность. [ Цитация необходима ]

  1. ^ Jump up to: а беременный в public.pt. «Мозамбикский художник Малангатана умер » . Архивировано из оригинала 9 января 2011 года . Получено 5 января 2011 года .
  2. ^ AP (5 января 2011 г.). "Мозамбикский художник Малангатана Нгвен Нгвен мертв New York Times Получено 5 января
  3. ^ Jump up to: а беременный «Линии империи: фрески, Малангатана Нгвения (1967, 1987) (Empire Lines X Tate Modern и Africa Center Interview) на Apple Podcasts» . Яблочные подкасты . Получено 2023-12-13 .
  4. ^ Jump up to: а беременный Поллитт, Джо (17 января 2011 г.). "Anextable Avidater" . Хранитель
  5. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Писсарра, де Андрада (2019). Расположение Малангатаны: деколонизация, эстетика и роли художника в меняющемся обществе . Университет Кейптаун Пресс.
  6. ^ (по португальскому) Малангатана , Фонд Марио Соарес ( Фонд Марио Соареш )
  7. ^ «Современное африканское искусство: базовый список чтения | Основные групповые выставки: 1970 -е» , Смитсоновские библиотеки.
  8. ^ «Фреска Малангатаны, Африканский центр, Лондон» , Джейд Малони.
  9. ^ «Африканская точка зрения: смертельный крюк для африканской культуры в Великобритании?» , BBC News - Африка, 15 июня 2011 года.
  10. ^ Коббина, Анжела (16 июня 2022 года). «Африканский центр - наконец -то дома» . Камден Новый Журнал .
  11. ^ Jump up to: а беременный «Африканский художник Малангатана умирает» , BBC News, 5 января 2011 года.
  12. ^ Лэнгли, Эллисон; Раш, Катрина; Симек, Джули (2021). « Полный художник»: подход Малангатаны к живописи, 1959–75 » . Малангатана: Мозамбик Современный - современный сериал в художественном институте Чикаго . Художественный институт Чикаго. doi : 10.53269/9780865593138/05 .
  13. ^ Коста, Алда (2018). «Художники Мозамбика смотрят на себя и на свой мир» (PDF) . Третий текст Африка . 5 : 4–26 - Via Africa South Art Inititive.
  14. ^ «Известный художник Малангатана Валенте Нгвения умер» . Sadocc . Центр документов и сотрудничества Южной Африки. 7 января 2011 года . Получено 21 мая 2023 года .
  15. ^ «Африканская поэзия / африканская поэзия -« Современная поэзия из Африки »Джеральда Мура и Улли Биер - Лондон 1963» . Зарубежные книги - колониальная война . 2 декабря 2018 года.
  16. ^ Лейтен, Патриция (1990). «Белая опасность и L'Art Nègre: Пикассо, примитивизм и антилониализм» . Художественный бюллетень . 72 (4) - через Taylor & Francis Online.
  17. ^ Гупта, Памила; Родари, Эстенн (2017-04-03). «Открытие Мозамбика: истории настоящего» . Африканские исследования . 76 (2): 179–187. doi : 10.1080/00020184.2017.1322865 . ISSN   0002-0184 .
  18. ^ Нгвения, Малангатана Валенте (1961), окончательное решение (окончательное решение) , получено 2023-12-16
  19. ^ «Открытые данные Всемирного банка» . Открытые данные Всемирного банка . Получено 2023-12-15 .
  20. ^ Анриксен, Томас Х. (октябрь 1975 г.). «Замечания о Мозамбике» . Африканские проблемы . 5 (3): 11–14. doi : 10.2307/1167018 . ISSN   0047-1607 .
  21. ^ Малангатана; Наварро, Хулио, ред. (2003). Малангатана Валенте Нгвенья (английский изд.). Дар -эс -Салам, Танзания: издатели копья и звезд. ISBN  978-9987-686-45-2 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Navarro, J. & HC McGuire (2003), Malangatana , Spear и Star Publishers. ISBN   9987-686-45-1 , доступно через издательство Университета штата Мичиган.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4c29233e014e636dc347ebc08581a275__1703466000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4c/75/4c29233e014e636dc347ebc08581a275.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Malangatana Ngwenya - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)