Пленник (видеоигра)
пленник | |
---|---|
Разработчик(и) | Мышление |
Издатель(и) | Мышление |
Дизайнер(ы) | Энтони Кроутер |
Композитор(ы) | Крис Кроутер |
Платформа(ы) | Амига , Атари СТ , MS-DOS |
Выпускать | 1990 |
Жанр (ы) | Ролевая игра , ползание по подземельям |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Captive — научно-фантастическая ролевая видеоигра, выпущенная Mindscape в 1990 году. В стиле Dungeon Master она использует псевдо-3D-графику в реальном времени с видом от первого лица. Он был выпущен для Amiga , Atari ST и, в 1992 году, MS-DOS .
Персонажи игроков - это андроиды (в игре называемые «дроидами»), которыми дистанционно управляет заключенный, пытающийся освободиться. Игрок берет на себя роль заключенного, а игра предполагает посещение и уничтожение ряда баз на разных планетах.
Сюжет
[ редактировать ]Трилл, главный герой, признан виновным (обвинен в преступлении, которого он не совершал) и приговорен заключения в космической криогенной к 250 годам тюрьме. 248 лет спустя он просыпается, но без памяти о том, кто он, где находится и почему его заключили в тюрьму.
В углу своей камеры, которая одновременно служила кладовой, заключенный находит «компьютер-портфель», который дает ему контроль над группой из четырех дроидов на космическом корабле. Теперь он должен использовать этих дроидов, чтобы найти и освободить себя.
Геймплей
[ редактировать ]Структура игры
[ редактировать ]Чтобы освободить Трилла, дроиды посещают ряд баз на нескольких планетах. На каждой базе дроиды обнаруживают космические зонды, которые определяют местоположение последующих баз. Помимо сбора зондов, дроиды также должны взорвать генераторы базы, питающие силовое поле тюремной станции, а затем найти выход до того, как база рухнет.
Управляемые пленником/игроком, дроиды сначала обнаруживаются на космическом корабле в далеком космосе (интерфейс с использованием векторной графики), пока им не прикажут приземлиться с капсулой на планете. На каждой планете дроиды должны сначала найти вход на базу, затем войти и исследовать «подземелья», содержащие различные головоломки, а также врагов-инопланетян и роботов.
Полностью завершенная миссия состоит из десяти баз, за которыми следует космическая станция; На космической станции есть комната, в которой находится Трилл, и если дроиды входят в эту комнату, игра дает игроку выбор: освободить его и полностью завершить игру или позволить врагу отбить его, начав другую миссию.
Магазины
[ редактировать ]Есть магазины, где дроиды могут покупать, продавать и ремонтировать различное оружие, боеприпасы и части тела. Каждый дроид имеет ряд сменных частей тела: голову, грудь, руки, кисти, ноги и ступни. Их можно модернизировать и ремонтировать индивидуально. В магазинах также можно приобрести аксессуары, такие как аккумуляторы и удаленные камеры, а также различные специальные служебные устройства.
Оружие
[ редактировать ]Оружие имеется разнообразное, как для рукопашного боя, так и метательное. В зависимости от типа и положения дроида, владеющего им, оружие может воздействовать слева, посередине или справа, а также на одной из двух разных высот. Некоторое оружие может производить несколько выстрелов на разной высоте и в разных положениях. Два передних дроида могут атаковать на левом или правом фланге соответственно. Каждый из двух дроидов в заднем ряду может стрелять метательным оружием только по центру.
Устройства
[ редактировать ]Дроиды могут приобретать дополнительные устройства двух серий: оптику , которая либо предоставляет дополнительную информацию, либо влияет на зрение дроидов, либо девскейпы , которые влияют на дроидов другими способами. Каждый дроид может использовать только одно такое специальное устройство в любой момент времени.
Испытание
[ редактировать ]Движение и боевые действия аналогичны традиционным Dungeon Master, клонам таким как Eye of the Beholder . Игра ведется в реальном времени, и хотя поначалу большинство противников движутся относительно медленно, сложность игры возрастает, поэтому необходимы быстрые рефлексы, а также использование окружающей среды для получения преимущества, например, запирание врагов в дверях, использование лестниц. чтобы сбежать, и парализуя врагов-роботов, заливая части базы водой.
Разнообразный
[ редактировать ]Энтони Кроутер использовал алгоритм, который генерирует каждую планету и базу, включая их жителей, используя одно числовое «начальное число» на игровом диске - трюк, который позволил ему иметь в игре 65 535 уровней без необходимости хранить детали каждого уровня индивидуально. (в любой сохраненной игре «активна» только одна база, поскольку каждая база должна быть «уничтожена», прежде чем двигаться дальше).
Пока игра находилась в разработке, она была известна как «Война Федерации», но читатель журнала ACE придумал название Captive на конкурсе .
Отзывы
[ редактировать ]Amiga Format рассмотрела Captive в 1990 году и дала ему оценку 91%. [ 1 ] Ззап! также дал игре оценку 91% в 1991 году, заявив:
Как настоящая ролевая игра, она имеет множество недостатков, которые были у Dungeon Master (очень мало взаимодействия, вымышленный бой и т. д.). Тем не менее, игровой мир хорошо спроектирован, сюжет и противники изобретательны, а головоломки сложны и полны острых ощущений, которые заставят вас держаться в напряжении. [ 2 ]
В мае 1991 года игра была признана Amiga Power 31-й лучшей игрой всех времен. [ 3 ] и в том же году редакция PC Format объявила ее одной из 50 лучших компьютерных игр всех времен. [ 4 ]
См. также
[ редактировать ]- Liberation: Captive 2 — продолжение игры Captive.
- Наемники
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Формат Amiga, выпуск 16 за январь 1991 г. (выпущен в декабре 1990 г.), стр. 71.
- ^ Ззап! Выпуск 69, январь 1991 г., стр.43. «Обзоры Amiga: Captive» . Архивировано из оригинала 5 мая 2006 г. Проверено 21 ноября 2006 г.
- ^ Журнал Amiga Power , выпуск 0, стр. 11, Future Publishing , май 1991 г.
- ^ Персонал (октябрь 1991 г.). «50 лучших игр всех времен!». Формат ПК (1): 109–111.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Пленник в MobyGames
- Пленник в Зале Света Амиги
- Пленник в Atari Mania
- Полное руководство по плену
- Вещи - пленник
- Обзор Тони Кроутера на Dungeon Master с некоторыми комментариями на Captive (в архиве)