Мэтт Джеффрис
Мэтт Джеффрис | |
---|---|
![]() Джеффрис примерно в 2002 году | |
Рожденный | Уолтер Мэтью Джеффрис 12 августа 1921 г. Ливан, Пенсильвания , США |
Умер | 21 июля 2003 г. Лос-Анджелес , Калифорния , США | ( 81 год
Род занятий | Художник, сценограф, писатель, инженер по летным испытаниям. |
Супруг | Мэри Энн |
Веб-сайт | www |
Уолтер Мэтью Джеффрис (12 августа 1921 г. - 21 июля 2003 г.) [1] [2] был американским художником-авиамехаником, художником-постановщиком и писателем. Он наиболее известен своей работой над оригинальным «Звездный путь» телесериалом , где он спроектировал множество декораций и реквизита, в том числе оригинальный «Звездный корабль «Энтерпрайз» , а также мостик и лазарет.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Джеффрис родился в Ливане, штат Пенсильвания . [1] У него было три брата, Джон, Ричард и Филип, двое последних из которых стали художниками-постановщиками. [2] Их отец был главным инженером электростанции в Вирджинии . Младший брат Мэтта Джон работал с ним в качестве главного рисовальщика.
Он служил в Европе во время Второй мировой войны , был на борту бомбардировщиков B-17 , B-24 , B-25 и четыре года проработал инженером-испытателем. [3]
Звездный путь
[ редактировать ]Помимо создания интерьеров и экстерьера «Энтерпрайза » , Джеффрис отвечал за дизайн реквизита (включая фазеры ), декораций, клингонского логотипа и линейного крейсера D-7 . Спустя годы его концептуальные эскизы были пересмотрены и использованы при проектировании звездолета «Энтерпрайз» олимпийского класса , корабля «Пастер» , класса «Дедал» и , существовавших до Федерации кораблей «Вулкан» . Джеффрис работал с инженерами НАСА над проектированием « Энтерпрайза» и используемых им технологий.
Вопреки распространенному мнению, Джеффрис не создавал оригинальный дизайн шаттла для «Звездного пути »: хотя Джеффрис представил свою собственную концепцию, ее было слишком сложно построить с учетом специфики шоу и бюджетных ограничений того времени. Вместо этого был использован гораздо более простой дизайн Джина Уинфилда , а Джеффрис спроектировал только его интерьер. [4]
Джеффрис придерживался очень прагматичной этики проектирования: полагая, что двигатели космического корабля будут чрезвычайно мощными и потенциально опасными, он расположил их подальше от остальной части корабля, получив дополнительное преимущество модульной конструкции, чтобы их можно было быстро катапультировать в случае чрезвычайной ситуации. . Полагая, что все, что может пойти не так, произойдет , он разместил все работы корабля внутри, чтобы обеспечить легкий доступ, устраняя необходимость выхода в открытый космос в случае внешнего ремонта. Панели моста имеют эргономичный дизайн, обеспечивающий комфорт и простоту использования. Он был против идеи PADD , а также против зрителей с гусиной шеей, которые появились в первом пилотном проекте. [ нужна ссылка ] Более того, ему не нравилась идея большого машинного отделения, потому что, по его расчетам, всем кораблем можно было управлять с помощью одной панели на мостике. [ нужна ссылка ] Позже работа Джеффриса над мостиком «Энтерпрайза » повлияла на проект главного центра связи ВМС США на военно-морской базе Сан-Диего . [5]
Когда Джеффрис посмотрел «Звездный путь: Кинофильм», он заснул. Он никогда не смотрел последующие воплощения «Звездного пути» , отметив, что они превратили его мост в военно-морском стиле в «холл отеля Хилтон ». [6]
Во «Звездного пути» вселенной трубки Джеффриса и капитан Джеффрис, конструктор звездолетов класса NX, [7] названы в его честь. По словам Джеффриса, « Энтерпрайз» был 17-м кораблем Звездного Флота и первым в серии, поэтому корабль имел номер «1701». Эта история задокументирована в одном из его очерков. [8]
В июне 2003 года Джеффрис был почётным гостем на презентации документального фильма о нём, подготовленного для специального выпуска Star Trek Generations DVD . Джеффрис умер в следующем месяце в Лос-Анджелесе от застойной сердечной недостаточности . [2]
Дополнительные мероприятия
[ редактировать ]Мэтт был членом Ассоциации авиационно-космических писателей и одним из первых членов Американского исторического общества авиации . В качестве хобби он реставрировал старинные самолеты и летал на них. Он владел самолетом Waco YOC и хранил его в аэропорту Санта-Паула много лет , Калифорния. Его YOC, NC17740 , c/n 4279, построенный в 1935 году, сейчас принадлежит Авиационно-историческому обществу Вирджинии и выставлен в Музее авиации Вирджинии в Ричмонде, Вирджиния . [9]
Личная жизнь
[ редактировать ]Джеффрис умер 21 июля 2003 года в Лос-Анджелесе от застойной сердечной недостаточности . У него остались жена Мэри Энн Джеффрис и братья Джон и Ричард. Его брат Филипп умер в 1987 году. [2]
Фильмография (как художник-оформитель)
[ редактировать ]- Бомбардировщики Б-52 (1957 г.)
- Старик и море (1958)
- Крушение Мэри Дир (1959)
- Неприкасаемые (1959)
- Никогда так мало (1959)
- Бен Кейси (1961)
- Миссия: невыполнима (1966)
- Звездный путь: Оригинальный сериал (художник-постановщик; позже арт-директор) (1966–1969)
- Любовь в американском стиле (1969)
- Выходные террора (1970)
- Побег (1971)
- Маленький домик в прерии (1974)
- Самый одинокий бегун (1976)
- «Звездный путь: Фаза II» (1977; никогда не выходил в эфир, вдохновение для «Звездного пути: Кинофильм» два года спустя)
- Даллас (1978)
- Убивающий камень (1978)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Джеффрис, Уолтер «Мэтт» » . StarTrek.com . Проверено 21 ноября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Уолтер Мэтт Джеффрис (некролог)» . Variety.com . 23 июля 2013 г.
- ^ «Все американцы» и Вторая мировая война» . www.mattjefferies.com . Проверено 18 августа 2018 г.
- ^ «FSD: Концепт-арт звездолета — проектирование шаттла Галилео» . Starshipdatalink.net . Архивировано из оригинала 1 декабря 2005 года . Проверено 3 октября 2009 г.
- ^ «Боевой информационный центр» . Архивировано из оригинала 26 июля 2021 года . Проверено 26 июля 2021 г.
(...) Мост классического корабля «Звездный путь Энтерпрайз» был спроектирован Мэттом Джеффрисом. Второй потрясающий пример научно-фантастических инноваций повлиял на проект главного центра связи ВМС США в военно-морской базе США в Сан-Диего. На кораблях ВМС США конструкция мостика совсем не похожа на мостик звездолета «Энтерпрайз», но Центр боевой информации на корабле ВМФ имеет некоторое сходство (в основном капитанское кресло в центре комнаты). Опять же, обратитесь к книге Эдварда М. Высоцкого-младшего «Великая тайна Хайнлайна: научная фантастика, инновации и военно-морские технологии». (...) Мост звездолета «Энтерпрайз», спроектированный Мэттом Джеффрисом. Это комбинация мостика (руля/навигации) и CIC. Капитан/оценщик находится в командном вращающемся кресле в центре. Все станции устроены так, что капитан может просматривать плечи каждого оператора и изучать их дисплеи. Спереди находится большой обзорный экран.
- ^ «BBC Online - Культ - Звездный путь - Мэтт Джеффрис - Хилтон в космосе» . BBC.co.uk. Проверено 3 октября 2009 г.
- ↑ «Дом» , «Звездный путь: Энтерпрайз» , сезон 4, серия 3, дата выхода в эфир: 22 октября 2004 г.
- ↑ Джеффрис подписал эскиз: «ДИЗАЙН 17-го КРЕЙСЕРА, СЕРИЙНЫЙ № 1 — 1701». Архивировано 3 октября 2011 г., в Wayback Machine.
- ^ «Данные о самолете N17740, 1935 Waco YOC C/N 4279» .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Джеффрис, Ричард Л. (15 февраля 2008 г.). За облаками: жизненный путь Уолтера «Мэтта» Джеффриса, художника и провидца . Коричневые книги. стр. 328 страниц. ISBN 978-1-933285-98-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Уолтер «Мэтт» Джеффрис , официальный сайт
- Уолтер М. Джеффрис на IMDb
- Мэтт Джеффрис из Memory Alpha
- Видеоинтервью BBC
- Некролог StarTrek.com
- «Концепт-арт звездолета» . Архивировано из оригинала 31 декабря 2006 года . Проверено 2 апреля 2007 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - Проектирование первого предприятия