Jump to content

Каталина Парра

Каталина Парра
Рожденный ( 1940-05-09 ) 9 мая 1940 г. (84 года)
Образование Самоучка
Известный Смешанная техника
Движение Флюксус
Веб-сайт www .каталинапарра .сеть

Каталина Парра (родилась 9 мая 1940 г.) [ 1 ] [ 2 ] — чилийская художница-самоучка, известная своими работами «Это бесспорно» (1992). [ 2 ] и Имбунчес (1977). Парра — ярая феминистка , гуманистка и выступает за социальные и политические изменения посредством своего искусства. «У искусства нет пола», — говорит она. [ 3 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Каталина Парра родилась в Сантьяго, Чили. [ 4 ] известному поэту Никанору Парре [ 5 ] и его жена. [ 6 ] Виолета Парра , ее тетя, тоже занималась искусством — она была художницей. Никанор Парра, однако, оказал наибольшее влияние на Каталину и предложил свои либеральные и политические взгляды по многим предметам, и именно так Каталина смотрит на многие предметы сегодня. [ 7 ] Каталина переехала в Германию в 1968 году, когда ей было двадцать восемь лет, но вернулась в Чили пять лет спустя, в 1973 году, во время диктатуры генерала Аугусто Пиночета , который правил до 1990 года. Затем в 1980 году она отправилась в Нью-Йорк из-за его притеснений и живет там с тех пор. [ 6 ] Эти места сформировали ее художественные способности и стиль благодаря политическим, социальным и экономическим движениям, которые происходили, пока она проживала в каждом районе. [ 8 ]

Ее карьера длилась в общей сложности пять десятилетий, и на ее многочисленные работы повлияло множество событий, личных событий и движений в каждом из мест, которые она посетила на протяжении многих лет. [ 9 ] Во время переезда Парры в Германию в конце шестидесятых на ее работы повлияло движение Флюксус . Следуя мышлению движения Флюксус, она создала Imbunches , который представлял собой коллекцию произведений искусства в смешанной технике на стенде. Это произведение искусства олицетворяло цензуру и использование правительством террора в качестве метода контроля. Чили, ее родная страна, в то время находилась под диктатурой, и это повлияло и на ее образ мышления. Возвращение Парры в Чили при этой диктатуре также имело чрезвычайно важное значение; ее работы сочетают в себе заботу о политической истории Чили с идеалами движения Флюксус. [ 9 ] По возвращении в Чили она присоединилась к популярной в то время гильдии художников avanzada , которая популяризировала использование смешанной техники, включающей статьи о текущих событиях, основанные на их чувствах/морали в отношении чилийского правительства. [ 8 ]

Пока она жила в Нью-Йорке, Парра преподавала в средней школе тем, у кого не было доступа к искусству в Новом музее — неграмотным людям, беременным подросткам и другим людям, у которых не было особых привилегий. В интервью Зое Кокур Каталина Парра говорит, что этот опыт был чрезвычайно полезным: у детей было много скрытого потенциала, который она надеялась высвободить в мир через создание произведений искусства. Она хотела, чтобы больше студентов, не имевших высоких привилегий, осознали возможности, которые может дать искусство. [ 10 ]

Работает

[ редактировать ]

Работы Каталины Парры чрезвычайно необычны. [ нужна ссылка ] и имеют несколько различных характеристик, но отражают общий стиль. Каждая работа содержит элементы коллажа и включает в себя общий смешанный стиль: нитки, газеты, вырезки из журналов, фотографии (сделанные ею самой или из других источников), скобы и другие различные ткани. Пустые пространства и (часто) разорванные участки даже имеют значение в ее работах. [ 7 ] [ 10 ] Фундаментальным элементом ее работы является то, что вместо того, чтобы делать средство сообщения, она делает сообщение средством массовой информации. Она берет то, что СМИ изображают как конкретные конструкции, и манипулирует ими посредством сопоставления, чтобы выявить их противоречия и заблуждения применительно к повседневной реальности и истории. Деконструируя средства массовой информации, она показывает, как легко манипулировать ими, чтобы изобразить и/или передать определенное сообщение, любое сообщение. [ 11 ]

Ее самые популярные работы — «Imbunches» (1977), «No Moaning». Никаких жалоб. Никакой реабилитации. Просто смеется. (1999) и «Это бесспорно» (1992) [ 2 ] коллекции, каждая из которых представляет собой несколько разных коллажей, вращающихся вокруг общей темы – политических, социальных и экономических проблем. [ 12 ] Никаких стонов. Никаких жалоб. Никакой реабилитации. Просто смеётся. Это работа, которая отражает ее личное выражение чилийского правительства через газетную вырезку, на которой изображены обнимающиеся генерал Аугусто Пиночет и Уго Бансер из Боливии . Эта работа рассматривает возможность установления прочных отношений между странами и внутри стран. Текущим событием того времени (показанным газетной вырезкой) был арест генерала Аугусто Пиночета, бывшего диктатора Чили, по запросу правительства Испании об убийстве испанских граждан во время его диктатуры. Его роль в Караване Смерти также была заметна, поскольку это событие произошло во время его правления. Таким образом, хотя это имеет более глубокий смысл, оно также отражает тот факт, что она восставала против его идей и убеждений, оскверняя его фигуру в своих работах. Ее сборник «Беги, беги» также исследует переход от диктатуры к демократии из-за действий Пиночета и дает возможность высказаться многим чилийским гражданам. Через рекламу и заголовки, созданные The New York Times , коллекция коллажей Парры пытается показать эмоции сторонников и противников генерала. На этой работе лицо Пиночета разорвано пополам и «сшито» обратно в набор из девяти коллажей в смешанной технике. Книга «Беги, беги» стала ответом на судебные попытки расследовать прошлые деяния Пиночета и изложила ее взгляды на этот животрепещущий вопрос. Ее косвенные взгляды и искусство, как она и задумала, передают зрителям подсознательное послание о многочисленных темах, которые она освещает, потому что на самом деле она рисковала оказаться в тюрьме из-за правильной интерпретации своей антиправительственной пропаганды. [ 7 ]

«Imbunches», безусловно, была ее самой популярной работой и содержала всеобъемлющий смысл, который помог определить путь ее непрерывных работ на десятилетия. [ 10 ] Это произведение искусства представляет собой чилийский фольклор о Чилоте дель Имбунче , младенце, проданном колдуну Чилоэ . [ 3 ] Этот колдун декрещивает ребенка, и благодаря этому процессу ребенок становится уродливым монстром, используемым для охраны пещеры, в которой выступает колдун. Колдун Брухо зашивает каждую дырку в теле Чилоте дель Имбунче, чтобы удержать зло. покинуть проклятое тело и служить ему до конца своей жизни. Благодаря этому мифу Парра получает любовь к стилю шитья, который она использует во многих своих работах, поскольку она использует шитье как основную часть своего коллажа как дань уважения шитью, представленному в мифе об Имбунче. Хотя в «Imbunches » наложение швов является частью воссозданного ею мифа, Парра говорит, что использование ниток, похожих на шов, появляющихся в остальных ее работах, символизирует исчезновение, раны и изоляцию. Они соединяют каждую часть коллажа, как линии на рисунке. Имбунчес также использовалась для изображения зла в правительстве - как это было представлено во время ее пребывания в Чили под диктатурой генерала Аугусто Пиночета, она косвенно символизировала его злые пути через свое искусство. [ 10 ]

В интервью Алехандро Анреусу Парра многое рассказала о своем художественном стиле. Она говорит, что ее коллаж представляет собой комбинацию кубизма , сюрреализма и, прежде всего, дадаизма . Она хочет использовать искусство, как это делает дадаизм, как способ пробудить зрителей к текущим/прошлым событиям и позволить им увидеть правду о социальной ответственности. Парра использует влияние дадаизма и свой собственный опыт для создания коллажей, которые она делает: она часто совершает долгие прогулки и размышляет о природе вокруг себя, чтобы настроить себя на правильный настрой для работы. В этом интервью она упоминает, что хотела бы в будущем работать с видео и всеми его компонентами. [ 7 ]

Каталина Парра также дала интервью педагогу-художнику Зое Кокур, которую интересует связь в творчестве Парры эстетики и педагогики . Парра говорит в интервью, что она занимается искусством, чтобы донести свою информацию до других, однако человек, для которого она создает искусство, — это она сама, и каждый проект вознаграждается по-своему. В этом интервью Парра говорит, что ее искусство связано не только с осознанием, но и с тем, что она считает несправедливостью, и тем, как она справляется с этими чувствами. [ 7 ]

Год Заголовок Середина
1975 Рукописи Коллаж из фотографий
1977 Имбанчи Смешанная техника
1981 Декоративные вариации Тихое черно-белое видео, 5 минут.
1984-? У нас есть планы на тебя? Смешанная техника
1984-? Они? Смешанная техника
1987 Реконструирует Коллаж из рекламы сигарет
1987 США, где Свобода — статуя 30-секундное цветное видео
1989 Человеческое прикосновение Смешанная техника
1991 Зачем ждать? Коллаж из смешанной техники на постере, 28 x 22 дюйма.
1992 Это бесспорно Коллаж из смешанной техники на постере, 28 x 22 дюйма.
1992 Если ты не можешь видеть Коллаж из смешанной техники на постере, 28 x 22 дюйма.
1992 Здесь, там, везде Смешанная техника
1993 Это несравненно Коллаж из смешанной техники на постере, 28 x 22 дюйма.
1994 Идем своим путем Смешанная техника
1998 Фотографические воспоминания Коллаж из смешанной техники на постере, 28 x 22 дюйма.
1999 Беги, беги Черно-белый коллаж в смешанной технике на постере, 28 x 22 дюйма.
1999 Никаких стонов. Никаких жалоб. Никакой реабилитации. Просто смеется. Черно-белый/цветной коллаж на постере, смешанная техника, 28 x 22 дюйма
1999 Как вы соответствуете требованиям? Черно-белый/цветной коллаж на постере, смешанная техника, 28 x 22 дюйма
2007 Аргентинские флаги Смешанная техника, 27,5 х 40 дюймов.
2007 Горящий дом Смешанная техника, 39 ¼ x 27 ½ дюйма.
2008 хроманьон Смешанная техника, 27,5 х 40 дюймов.

США и Аргентина (1980-настоящее время)

[ редактировать ]

В 1980 году Парра получил стипендию Гуггенхайма от Мемориального фонда Джона Саймона Гуггенхайма . [ 13 ] что позволило ей переехать в Нью-Йорк в США. [ 5 ] Во время своего пребывания в США она использовала американские СМИ в качестве своего нового материала.

За это время она создала такие произведения, как « Coming your way » (Банф). [ нужны разъяснения ] , 1994), «Человеческое прикосновение» (1989) и «Здесь, там, повсюду» (1992). В этих работах Парра критически рассматривает военные интервенции , а также пустые обещания финансовых институтов и капиталистического потребительского общества . Она наиболее известна своей визуальной работой «США, где свобода - это статуя» (1987), тридцатисекундным видео, которое было показано на рекламном щите Spectacolor на Таймс-сквер в рамках проекта Фонда общественного искусства под названием «Сообщения для публики» (1982) . –1990). Искусство представляло собой анимацию со словами ее отца, чилийского поэта Никанора Парра . Статья ставит под сомнение идеализированное американское видение свободы и свободы. В 1996 году работы Парры были включены в выставку « Латиноамериканские женщины-художницы, 1915–1995». [ 14 ]

В 1990 году Парра преподавал в качестве постоянного художника в El Museo del Barrio , художественной школе в Нью-Йорке, занимающейся обучением различных форм искусства обездоленной молодежи. [ 15 ] Парра также получила признание в Латиноамериканской ассоциации женщин-художников, прежде всего за ее роль в обучении обездоленной молодежи и продвижении прав меньшинств. [ нужна ссылка ] В 1995 году Парра получил стипендию Фонда Чивителлы Раньери в Нью-Йорке. [ нужна ссылка ]

В 2000 году Парре была предоставлена ​​должность Agregadacultural de Chile en Argentina (Агрегат культуры Чили в Аргентине), на этой должности она проработала до 2009 года, когда вновь вернулась в Нью-Йорк, где и проживает в настоящее время. [ 5 ]

  1. ^ «Каталина Парра - Биография» . catalinaparra.net . Архивировано из оригинала 4 октября 2022 года . Проверено 1 ноября 2023 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Циммер, Уильям (30 сентября 2001 г.). «ART REVIEW; Политическое искусство открывает новое пространство музея Джерси-Сити» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 2 ноября 2023 года . Проверено 7 апреля 2020 г.
  3. ^ «Каталина Парра» . Artistas Visuales Chilenos (на испанском языке). Чилийский национальный музей изящных искусств . Архивировано из оригинала 27 января 2023 года . Проверено 7 апреля 2020 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с Арналл, Дженьюари Паркос. «Каталина Парра» . Музей Молота . Архивировано из оригинала 17 апреля 2023 года . Проверено 7 апреля 2020 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б Парра, Каталина (1991). Каталина Парра (на английском и испанском языках). Нью-Йорк: Галерея Интар. ОСЛК   29359168 .
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и Парра, Каталина; Аранда-Альварадо, Росио (2001). Каталина Парра: It's Indisputable = es Indisputible (на английском и испанском языках). Джерси-Сити, Нью-Джерси: Музей Джерси-Сити. OCLC   49717915 .
  7. ^ Перейти обратно: а б Фуско, Коко (1995). «Американский блюз Каталины Парры» . Английский здесь сломан: заметки о культурном слиянии в Америке . Нью-Йорк: Нью Пресс. стр. 127–131. ISBN  9781565842458 . OCLC   32599981 . Проверено 1 ноября 2023 г. - из Интернет-архива .
  8. ^ Перейти обратно: а б «Каталина Парра» . Сообщение: Заметки о современном искусстве всего мира . Музей современного искусства . Архивировано из оригинала 27 января 2016 года . Проверено 25 апреля 2016 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д Герцберг, Юлия; Парра, Каталина (4 декабря 2015 г.). «Джулия Герцберг в разговоре с Каталиной Парра» . Сообщение: Заметки о современном искусстве всего мира . Музей современного искусства . Архивировано из оригинала 27 января 2016 года . Проверено 25 апреля 2016 г.
  10. ^ Бардегес-Браун, Кармен (1998). «Каталина Парра» . Латинский художник: реакция творческого разума на пол, расу, класс и идентичность . стр. 50–52. OCLC   83214532 - через документы латиноамериканского и латиноамериканского искусства.
  11. ^ Перес Леон, Дермис (январь – март 2002 г.). «Каталина Парра: Музей Джерси-Сити». АртНексус (43): 118–119.
  12. ^ «Каталина Парра» . Мемориальный фонд Джона Саймона Гуггенхайма . Архивировано из оригинала 8 июня 2023 года . Проверено 1 ноября 2023 г.
  13. ^ Фахардо-Хилл, Сесилия. «Невидимость латиноамериканских женщин-художниц: проблематизация искусствоведческих и кураторских практик» . Музей Молота . Архивировано из оригинала 5 июля 2023 года . Проверено 1 ноября 2023 г.
  14. ^ Гутьеррес-Гимарайнш, Жанен (2 ноября 2011 г.). «Каталина Парра: в кураторской резиденции MINI/Goethe-Institut, Ладлоу, 38, Нью-Йорк» . Аль Диа Арт . Архивировано из оригинала 2 ноября 2023 года . Проверено 1 ноября 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4cff7e4960c7655706dac5c30e790dda__1720239300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4c/da/4cff7e4960c7655706dac5c30e790dda.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Catalina Parra - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)