Jolly Roger Records
Jolly Roger Records | |
---|---|
Материнская компания | Paradox Industries |
Основан | 1950 |
Основатель | Бюллетень Данте |
Жанр | Бутлег |
Страна происхождения | Соединенные Штаты |
Расположение | Нью -Йорк |
Jolly Roger Records был нью-йоркским бутлегом , работающим в начале 1950-х годов. Он был основан энтузиастом раннего блюза и джазовой музыки по имени Данте Боллеттино (иногда с ошибкой Boletino).
История
[ редактировать ]лейбла Боллеттино начал выпускать новую музыку на дисках 78 об / мин в конце 1940 -х годов, в том числе в качестве менеджера Paradox Industries , которая была активна с 1948 по 1952 год и выпустила музыку, среди прочего, Ray Burke и Knocky Parker . [ 1 ] Он также был коллекционером записей, и отметил, что многие ранние джаз и блюзовые записи таких музыкантов, как Луи Армстронг , Бесси Смит и Jelly Roll Morton, были не в печати и недоступны, за исключением случаев, когда трудно искать используемые копии. [ 2 ] Затем он основал Pax Records, чтобы нажать диски, переиздавая записи от неясных музыкантов, таких как Cripple Clarence Lofton . [ 3 ] Он также основал лейбл Британского ритмского общества для переиздания. [ 4 ]
Его следующий лейбл, Джолли Роджер, был основан в 1950 году для составления исторических записей вне печати от Major Jazz и Blues Musicians, записанных RCA и Columbia . [ 2 ] Он заключил контракт с собственным настойчивым заводом RCA на производство дисков. [ 3 ] Джолли Роджер был одним из нескольких лейблов, работающих в американских городах, таких как Нью -Йорк, Лос -Анджелес и Кливленд, которые в 1950 -х годах выпустили сборники ранних 78 об / мин без разрешения компаний, которые произвели оригиналы. [ 5 ] Вместо того, чтобы переиздать их на дисках Shellac на 78 об / мин, Боллеттино выпустил их на новой 10-дюймовой виниловой записи 33RPM, которая впервые вкладывает дисперсные записи в одну коллекцию и сделала их доступными в более прочном коммерческом формате. [ 5 ] Берт Голдблатт разработал обложку альбома для Jolly Roger, которая использовалась для переиздания Billie Holiday . [ 6 ] К середине 1951 года, по словам историка Адриана Джонса , «Джолли Роджер был легко самым выдающимся из всех« пиратских »лейблов». [ 4 ]
Действия Боллеттино привлекли внимание Columbia Records и Луи Армстронг; В начале 1951 года Колумбия выпустила свое собственное составное переиздание записей эпохи Армстронга 1920-х годов. [ 5 ] В то время, когда Боллеттино работал, звуковые записи не имели права на федеральное авторское право в соответствии с законом об авторском праве США ; Только музыкальная композиция, лежащая в основе записи, имела право на участие, и Bollettino была доступна механическая лицензия для выпуска выступлений композиций без разрешения, уплачивая фиксированную плату. Боллеттино заплатил роялти за новые записи, которые он заказал с прибылью от переизбытков Джолли Роджера. [ 4 ] Тем не менее, он не платил роялти во всех переизданиях, а в 1952 году Американская федерация музыкантов в черном списке Paradox Industries и ее дочерние лейблы. [ 4 ] Затем Колумбия подала в суд на Боллеттино в суде штата Нью -Йорк в феврале 1952 года в поисках судебного запрета на несправедливую конкуренцию . [ 2 ] Боллеттино изначально боролся с решением, но был оштрафован на 5000 долларов за нарушение авторских прав , [ 5 ] и в конце концов урегулировал, отметив: «Мой адвокат настаивал на том, что у нас был хороший случай и мог победить, но я знал, что звукозаписывающие компании почувствуют, что не могут позволить себе проиграть, и добавят все, что у них было. Мне было всего двадцать три в Время и не имело денег на долгое, дорогостоящее судебное дело, поэтому я урегулировал ». [ 2 ]
Последствия
[ редактировать ]Боллеттино считал себя катализатором переиздания, отметив позже в его жизни: «После этого крупные компании начали переиздавать больше джазовых рекордов, так что, возможно, я что -то достиг». [ 2 ] Юридические сражения за выходы Джолли Роджера, которые привлекли внимание крупной газеты и журнала в начале 1950 -х годов, использовались рекордной отрасли в качестве доказательства для Конгресса о том, что необходима более сильная защита авторских прав. [ 3 ] Американская ассоциация звукозаписывающей индустрии ( RIAA ) была основана в 1951 году частично как ответ на рекордные инциденты пиратства в это время. [ 4 ] Законы о борьбе с пиратством были реализованы во многих штатах в 1960-х годах, а в 1971 году был принят федеральный закон об авторском праве, в результате чего записи были созданы после 15 февраля 1972 года, имея право на защиту авторских прав.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Парадокс . Новая роща словарь джаза . 2 -е издание, изд. Барри Кернфельд .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Клинтон Хейлин, бутлега: секретная история другой звукозаписывающей индустрии . Нью -Йорк: Пресса Св. Мартина, 1995, с. 33.
- ^ Jump up to: а беременный в Алекс Сайф Каммингс, Демократия звука: музыкальная пиратство и переделка американского авторского права в двадцатом веке . Оксфорд: издательство Оксфордского университета, 2013, с. 55–57, 118.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Адриан Джонс , Пиратство: войны интеллектуальной собственности от Гутенберга до Гейтса . Чикаго: Университет Чикагской Прессы, 2009, с. 438–441, 444.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Барри Кернфельд , Pop Song Piracy: непослушное распространение музыки с 1929 года . Чикаго: Университет Чикагской Прессы, 2011, с. 126–127, 133–134, 175, 182.
- ^ Берт Голдбатт Некролог . New York Times , 7 сентября 2006 г.