Jump to content

Льюис Стейн

Льюис Стейн
Рожденный 1945  ( 1945 )
Умер 22 апреля 2022 г. (22 апреля 2022 г.) (76–77 лет)
Нью-Йорк
Без названия, 1967–1969, акрил на левкасе, 6 1/2 x 14 футов (198 x 427 см) на выставке в 2009 году в Музее современного искусства, Франкфурт, Германия.
Вид инсталляции Essex Street Gallery, 2017, Все работы 1968-1980 гг.

Льюис Стейн (1945 — 22 апреля 2022) — американский художник-оформитель, живущий в Нью-Йорке .

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Штейн родился в Нью-Йорке в 1945 году. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Он учился в Массачусетском технологическом институте в Кембридже, штат Массачусетс, с 1964 по 1966 год и в Калифорнийском университете в Беркли с 1966 по 1968 год. Он изучал архитектуру в Массачусетском технологическом институте и скульптуру в Калифорнийском университете в Беркли . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]

Самые ранние работы Штейна представляли собой большие картины акрилом или алкидом на левкане на холсте в минималистском стиле, который он называл «антикартинами». [ 4 ] Как он объяснил журналу Mousse Magazine в 2017 году: «Я использовал живопись, чтобы деконструировать живопись. Я не собирался смеяться над живописью, но это забавные картины». [ 4 ]

Художник был представлен в Ежегоднике Уитни (предшественнике Биеннале Уитни ) в 1969 году в возрасте 24 лет. [ 5 ] [ 6 ] Его первые выставки, все персональные, прошли в галерее Николаса Уайлдера в Лос-Анджелесе, галерее Дэвида Уитни в Нью-Йорке и галерее Рольфа Рике в Кельне, Германия, в период с 1969 по 1972 год. [ 1 ] С каждой из этих галерей его познакомил известный дилер Ричард Беллами . Беллами, в свою очередь, был представлен Штейну художником и критиком Брайаном О'Доэрти , который посетил художника в его студии в Окленде в 1968 году. [ 4 ]

В последующие десятилетия творчество Штейна расширилось и включило в себя предметы, инсталляции и искусство, основанное на фотографиях. Ретроспектива работ Штейна с 1968 по 1971 год прошла осенью 2017 года в нью-йоркской галерее Essex Street Gallery. [ 7 ] Критик « Артфорума » определил, что предметы Штейна, «изолированные и лишенные способности наказывать, регулировать или ограничивать», предлагают «своего рода реализм, основанный на физиологической реакции на стимул – редкую возможность соприкоснуться с набором конкретных пространственные отношения, которые управляют поведением». [ 8 ] Рецензент журнала Frieze Magazine Жозефина Граф оценила шоу как «убедительный аргумент в пользу пересмотра творчества Стайна». Стейн отделяет реди-мейд от иронии Дюшана , вместо этого показывая, как повседневные предметы могут направлять видимость и ограничивать движение в тонкой и лаконичной форме контроля». [ 9 ] Оценивая ту же выставку, обозреватель Art Review Йеппе Угельвиг высказал мнение, что «пространственные конструкции Льюиса и реди-мейды — как и большинство производных от «враждебных» и «регулятивных» архитектур — соблазнительны в своей жестокости и своей глубокой антагонистичности, в частности, по отношению к идеалистическим идеям. проект минимализма и его стремление к объективности восприятия». [ 10 ]

Нитью, проходящей через большую часть работ Штейна, было влияние структур восприятия на человеческий опыт. На выставке 1986 года в галерее Postmasters Gallery, на которой была представлена ​​серия бытовых молотков — одна из самых ранних работ художника — наряду с фотографиями источников света 80-х годов, критик «Искусства в Америке» Пол Смит заметил, что и молотки, и фотографические изображения «можно рассматривать как решение аналогичного притупленного разочарования в функциях и ожиданиях в традиционном искусстве». Он отметил, что «другие недавние серии фотографий Штейна — камеры наблюдения, тени и люстры — позволяют предположить, что его не столько интересовало разочарование как таковое , сколько богатые визуальные возможности готового мира». [ 11 ] В серии фотографий коров, начатой ​​в 1990-х годах, Штейн фотографирует животных, смотрящих прямо в глаза зрителю, заставляя его задуматься, не осматривается ли корова его самого. [ 12 ]

Контраст между ожиданием и реальностью — еще одна тема, повторяющаяся в произведениях Штейна. [ 13 ] На выставке 1990 года в галерее Паулы Аллен, состоящей из фотографий зеркал со страниц почтовых каталогов, увеличенных в натуральную величину, обозреватель Artforum Джон Миллер почувствовал ощущение «ползучей дрянности, перевешивающей слишком знакомую элегантность, которую обычно дает эта гибридизация. и полагается на него». Вместо того, чтобы вызывать гламур или лоск, «особенности мебели, заказываемой по почте, не совсем вызывают в воображении образы роскоши», заключил Миллер. [ 14 ] Сравнивая серию фотографий люстр Стайна с «включенным Мэй Рэем », житель Нью-Йорка заявил, что «одна идея — что свет фотогеничен — заходит довольно далеко». [10] Газета Village Voice описала ту же выставку как «большие, тупые, черно-белые фотографии электрических люстр, сияющих из кромешно-черного пространства, [которые] «наполняют галерею холодным постмодным светом». [ 15 ]

Как и другие художники, сформировавшиеся под влиянием брожения 1960-х годов. [ 4 ] Работа Штейна также затрагивала социальные и политические проблемы того времени. О своих черно-белых фотографиях камер наблюдения, которые появились на выставке в нью-йоркском Музее Королевы в 1986 году, куратор Марк Х. Миллер заявил: «Хотя 1984 год пришел и ушел, оруэлловское видение Большого Брата все еще вполне возможно… .Фотографии Штейна — напоминание о том, что телевидение — это не просто то, что мы смотрим, а то, что наблюдает за нами». [ 16 ] О сделанной художником игриво ироничной стоковой фотографии блендера марки Oster, расположенного рядом с клубникой и розовым молочным коктейлем на идеальной кухне House Beautiful , критик Ноа Диллон высказал мнение: «Без рекламного текста фотография Штейна меньше указывает на блендер, который является ее формальным центральным элементом. и, более того, аморфное чувство удовлетворения, которое способна обеспечить машина». [ 17 ]

Среди тех, кто оказал на него влияние, Стайн назвал Марселя Дюшана , Энди Уорхола , Эда Рейнхардта и Роберта Морриса . [ 6 ]

Работы Штейна выставлялись в галереях и музеях по всей территории Соединенных Штатов. Он также хранится в многочисленных государственных и частных коллекциях. [ 18 ] [ 19 ]

Первая посмертная выставка Льюиса Стайна открылась 1 июля 2024 года в Максвелле Грэме, Нью-Йорк. [ 20 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с Мейер-Столл, Кристиана (2008). Коллекция Рольфа Рике: Документ времени = Коллекция Рольфа Рике: Документ времени . Остфильдерн, Баден-Вюртемберг (Германия): Остфильдерн: Hatje Cantz. ISBN  978-3775720359 .
  2. ^ Перейти обратно: а б Неизвестный (1972). Новая галерея города Ахена: Опись 72 . Ахен, Германия: Новая галерея города Ахен. АСИН   B008BO2GW2 .
  3. ^ Перейти обратно: а б Институт американского искусства Батлера (1990). Калифорния, Аризона и возвращение: 23 июня — 19 августа 1990 г. Институт американского искусства Батлера.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д Бэкон, Алекс (декабрь 2017 г.). «Разговор Льюиса Стайна и Алекса Бэкона» . Журнал Мусс . Проверено 1 февраля 2018 г.
  5. ^ Кристиана, Кристиана. Коллекция Рольфа Рике: Документ времени = Коллекция Рольфа Рике: Документ времени .
  6. ^ Перейти обратно: а б Бэкон, Алекс (декабрь 2017 г.). «Разговор Льюиса Стайна и Алекса Бэкона» . Журнал Мусс .
  7. ^ Редакция ARTnews (19 декабря 2017). «Льюис Стейн на Эссекс-стрит, Нью-Йорк» . Проверено 1 февраля 2018 г. {{cite web}}: |last= имеет общее имя ( справка )
  8. ^ Пизено, Табита (декабрь 2017 г.). «НЬЮ-ЙОРК — Льюис Стейн — ЭССЕКС-СТРИТ — Хестер-стрит, 55 — 29 октября — 22 декабря» . Артфорум . Проверено 1 февраля 2018 г.
  9. ^ Граф, Жозефина (7 ноября 2017 г.). «Льюис Стейн, 'Работы 1968–1979' ЭССЕКС-СТРИТ, 29 октября – 22 декабря 2017 г.» . Проверено 1 февраля 2018 г.
  10. ^ Угельвиг, Йеппе (2018). «Льюис Стейн: Работы 1968-1979 годов» . Художественное обозрение : 123.
  11. ^ Смит, Пол (апрель 1987 г.). «Льюис Стейн у почтмейстеров». Искусство в Америке .
  12. ^ Шоу, Майкл (29 марта 2010 г.). «ПОДПОРОЖНЫЙ ПРОЗЕЛИТИЗАЦИЯ… ИЛИ ДИЛЕММА КРОВОТОЧИВАЮЩЕГОСЯ СЕРДЦА» .
  13. ^ Сайферс, Пегги (май 1989 г.). «Льюис Стейн и Паула Аллен». Журнал искусств .
  14. ^ Миллер, Джон (апрель 1990 г.). «Льюис Стейн и Паула Аллен». Артфорум .
  15. ^ «Выбор». Деревенский голос . 21 февраля 1989 года.
  16. ^ Музей Квинса (1987). «Влияние телевидения на современное искусство» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 1 апреля 2018 г. Проверено 1 февраля 2018 г.
  17. ^ Диллон, Ной. «Carriage Trade, 277 Grand St., 2nd Floor, 10002 New York, NY, США, 9 марта 2013 г. — 19 мая 2013 г. ОБЕЩАНИЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ» . Проверено 1 февраля 2018 г.
  18. ^
    • Джокс, Хайнц-Норберт (апрель 1992 г.). «Льюис Штайн: Фотографии люстр, бегунов и дымоходов, Galerie Charchut и Werth, Дюссельдорф, 6 ​​февраля - 4 февраля 1992 года». Арт-форум . Номер 118. {{cite journal}}: |volume= есть дополнительный текст ( помощь )
    • «Случайные модели: выставка фотографа Льюиса Стайна в галерее Charchut & Werth». Вестдойче Цайтунг : 15, 21 марта 1992 г.
    • Фауст, Гретхен (апрель 1990 г.). «Льюис Стейн и Паула Аллен». Журнал искусств .
    • Сайферс, Пегги (май 1989 г.). «Льюис Стейн и Паула Аллен». Журнал искусств .
    • фон дер Остен, Герт (1971). Искусство шестидесятых, Коллекция Людвига в музее Вальрафа-Рихарца, Кельн (5-е изд.). Кельн, Германия: Музей Вальрафа-Рихарца. АСИН   B0037UOHJA .
    • Циммер, Уильям (декабрь 1979 г.). «Инсталляционная лента». Еженедельные новости Сохо . 7. Нет 1.
    • Пинкус, Роберт (19 марта 2009 г.). «Царство животных». Сан-Диего Юнион-Трибьюн .
    • Университетская художественная галерея, Государственный университет Сан-Диего (2008). Животные (каталог) . Сан-Диего, Калифорния: Университетская галерея Arg, Государственный университет Сан-Диего.
    • Неизвестный (2008). «Отзывы». Артиллерийский журнал . Январь/февраль.
  19. ^
    • Нюрнбергское издательство современного искусства (2002). Просто искусство. Коллекция Рольфа Рике (каталог) . Берлин, Германия: Новый музей. ISBN  3-933096-86-3 .
    • Риккардо, Рене (1988). Приемлемые развлечения (каталог) . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Международные выставки независимых кураторов.
    • Неизвестно (октябрь 1974 г.). «Нью-Йоркские обзоры». Искусство в Америке .
    • Беккер, Вольфганг (1972). Существование '72: Искусство около 1970-х (Искусство около 1970-х) . Ахен, Германия: Новая галерея в городе. ASIN   B000PSVMDQ .
    • «Отзывы». Новости искусства . Февраль 1971 года.
    • Фицсиммонс, Джеймс (1971). Арт Интернационал . Лугано, Швейцария: Обзор Лугано / Дж. Фицсиммонс. АСИН   B001KLT5ZO .
    • Беккер, Вольфганг (1970). Клише и антиклише образные формы современности . Ахен, Германия: Новая галерея города Ахена в Старом Курхаусе. АСИН   B00CBKIFJK .
  20. ^ «Льюис Стейн, картина 1967 года и зеркала 1989 года, 1–26 июля 2024 г. |» . Проверено 1 июля 2024 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Мейер Столл, Кристиана. Коллекция Рольфа Рике: Документ времени = Коллекция Рольфа Рике: Документ времени. Остфильдерн: Хатье Канц, 2008.
  • Бэкон, Алекс. «Разговор Льюиса Стайна и Алекса Бэкона». Статья в журнале Mousse Magazine, январь 2018 г. Получено с http://moussemagazine.it/lewis-stein-works-1968-1979-essex-street-new-york.
  • Смит, Пол, « Льюис Штайн в почтмейстерах ». Искусство в Америке. Апрель 1987 года.
  • Диллон, Ной. «Обещание образа». Журнал «Арцлант» . https://www.artslant.com/ny/articles/show/34137-the-promise-of-the-image
  • Институт Пратта. «Журнал архитектуры Пратта: форма; бытие; отсутствие: архитектура и философия». Международный паб Риццоли, 1988 год. ISBN   0847854558 Страницы 20–21.
  • Востель, Вольф и фон дер Остен, Герт. Искусство шестидесятых (5-е исправленное издание), Музей Вальрафа-Рихарца (Кельн, Германия) 1971 ASIN : B0037UOHJA


Арт-обзор

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4dc4f21c3c2e61fad205bb221e6dd993__1719865920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4d/93/4dc4f21c3c2e61fad205bb221e6dd993.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lewis Stein - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)