Льюис Стейн
Льюис Стейн | |
---|---|
Рожденный | 1945 |
Умер | 22 апреля 2022 г. Нью-Йорк | (76–77 лет)


Льюис Стейн (1945 — 22 апреля 2022) — американский художник-оформитель, живущий в Нью-Йорке .
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Штейн родился в Нью-Йорке в 1945 году. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Он учился в Массачусетском технологическом институте в Кембридже, штат Массачусетс, с 1964 по 1966 год и в Калифорнийском университете в Беркли с 1966 по 1968 год. Он изучал архитектуру в Массачусетском технологическом институте и скульптуру в Калифорнийском университете в Беркли . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Работа
[ редактировать ]Самые ранние работы Штейна представляли собой большие картины акрилом или алкидом на левкане на холсте в минималистском стиле, который он называл «антикартинами». [ 4 ] Как он объяснил журналу Mousse Magazine в 2017 году: «Я использовал живопись, чтобы деконструировать живопись. Я не собирался смеяться над живописью, но это забавные картины». [ 4 ]
Художник был представлен в Ежегоднике Уитни (предшественнике Биеннале Уитни ) в 1969 году в возрасте 24 лет. [ 5 ] [ 6 ] Его первые выставки, все персональные, прошли в галерее Николаса Уайлдера в Лос-Анджелесе, галерее Дэвида Уитни в Нью-Йорке и галерее Рольфа Рике в Кельне, Германия, в период с 1969 по 1972 год. [ 1 ] С каждой из этих галерей его познакомил известный дилер Ричард Беллами . Беллами, в свою очередь, был представлен Штейну художником и критиком Брайаном О'Доэрти , который посетил художника в его студии в Окленде в 1968 году. [ 4 ]
В последующие десятилетия творчество Штейна расширилось и включило в себя предметы, инсталляции и искусство, основанное на фотографиях. Ретроспектива работ Штейна с 1968 по 1971 год прошла осенью 2017 года в нью-йоркской галерее Essex Street Gallery. [ 7 ] Критик « Артфорума » определил, что предметы Штейна, «изолированные и лишенные способности наказывать, регулировать или ограничивать», предлагают «своего рода реализм, основанный на физиологической реакции на стимул – редкую возможность соприкоснуться с набором конкретных пространственные отношения, которые управляют поведением». [ 8 ] Рецензент журнала Frieze Magazine Жозефина Граф оценила шоу как «убедительный аргумент в пользу пересмотра творчества Стайна». Стейн отделяет реди-мейд от иронии Дюшана , вместо этого показывая, как повседневные предметы могут направлять видимость и ограничивать движение в тонкой и лаконичной форме контроля». [ 9 ] Оценивая ту же выставку, обозреватель Art Review Йеппе Угельвиг высказал мнение, что «пространственные конструкции Льюиса и реди-мейды — как и большинство производных от «враждебных» и «регулятивных» архитектур — соблазнительны в своей жестокости и своей глубокой антагонистичности, в частности, по отношению к идеалистическим идеям. проект минимализма и его стремление к объективности восприятия». [ 10 ]
Нитью, проходящей через большую часть работ Штейна, было влияние структур восприятия на человеческий опыт. На выставке 1986 года в галерее Postmasters Gallery, на которой была представлена серия бытовых молотков — одна из самых ранних работ художника — наряду с фотографиями источников света 80-х годов, критик «Искусства в Америке» Пол Смит заметил, что и молотки, и фотографические изображения «можно рассматривать как решение аналогичного притупленного разочарования в функциях и ожиданиях в традиционном искусстве». Он отметил, что «другие недавние серии фотографий Штейна — камеры наблюдения, тени и люстры — позволяют предположить, что его не столько интересовало разочарование как таковое , сколько богатые визуальные возможности готового мира». [ 11 ] В серии фотографий коров, начатой в 1990-х годах, Штейн фотографирует животных, смотрящих прямо в глаза зрителю, заставляя его задуматься, не осматривается ли корова его самого. [ 12 ]
Контраст между ожиданием и реальностью — еще одна тема, повторяющаяся в произведениях Штейна. [ 13 ] На выставке 1990 года в галерее Паулы Аллен, состоящей из фотографий зеркал со страниц почтовых каталогов, увеличенных в натуральную величину, обозреватель Artforum Джон Миллер почувствовал ощущение «ползучей дрянности, перевешивающей слишком знакомую элегантность, которую обычно дает эта гибридизация. и полагается на него». Вместо того, чтобы вызывать гламур или лоск, «особенности мебели, заказываемой по почте, не совсем вызывают в воображении образы роскоши», заключил Миллер. [ 14 ] Сравнивая серию фотографий люстр Стайна с «включенным Мэй Рэем », житель Нью-Йорка заявил, что «одна идея — что свет фотогеничен — заходит довольно далеко». [10] Газета Village Voice описала ту же выставку как «большие, тупые, черно-белые фотографии электрических люстр, сияющих из кромешно-черного пространства, [которые] «наполняют галерею холодным постмодным светом». [ 15 ]
Как и другие художники, сформировавшиеся под влиянием брожения 1960-х годов. [ 4 ] Работа Штейна также затрагивала социальные и политические проблемы того времени. О своих черно-белых фотографиях камер наблюдения, которые появились на выставке в нью-йоркском Музее Королевы в 1986 году, куратор Марк Х. Миллер заявил: «Хотя 1984 год пришел и ушел, оруэлловское видение Большого Брата все еще вполне возможно… .Фотографии Штейна — напоминание о том, что телевидение — это не просто то, что мы смотрим, а то, что наблюдает за нами». [ 16 ] О сделанной художником игриво ироничной стоковой фотографии блендера марки Oster, расположенного рядом с клубникой и розовым молочным коктейлем на идеальной кухне House Beautiful , критик Ноа Диллон высказал мнение: «Без рекламного текста фотография Штейна меньше указывает на блендер, который является ее формальным центральным элементом. и, более того, аморфное чувство удовлетворения, которое способна обеспечить машина». [ 17 ]
Среди тех, кто оказал на него влияние, Стайн назвал Марселя Дюшана , Энди Уорхола , Эда Рейнхардта и Роберта Морриса . [ 6 ]
Работы Штейна выставлялись в галереях и музеях по всей территории Соединенных Штатов. Он также хранится в многочисленных государственных и частных коллекциях. [ 18 ] [ 19 ]
Первая посмертная выставка Льюиса Стайна открылась 1 июля 2024 года в Максвелле Грэме, Нью-Йорк. [ 20 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Мейер-Столл, Кристиана (2008). Коллекция Рольфа Рике: Документ времени = Коллекция Рольфа Рике: Документ времени . Остфильдерн, Баден-Вюртемберг (Германия): Остфильдерн: Hatje Cantz. ISBN 978-3775720359 .
- ^ Перейти обратно: а б Неизвестный (1972). Новая галерея города Ахена: Опись 72 . Ахен, Германия: Новая галерея города Ахен. АСИН B008BO2GW2 .
- ^ Перейти обратно: а б Институт американского искусства Батлера (1990). Калифорния, Аризона и возвращение: 23 июня — 19 августа 1990 г. Институт американского искусства Батлера.
- ^ Перейти обратно: а б с д Бэкон, Алекс (декабрь 2017 г.). «Разговор Льюиса Стайна и Алекса Бэкона» . Журнал Мусс . Проверено 1 февраля 2018 г.
- ^ Кристиана, Кристиана. Коллекция Рольфа Рике: Документ времени = Коллекция Рольфа Рике: Документ времени .
- ^ Перейти обратно: а б Бэкон, Алекс (декабрь 2017 г.). «Разговор Льюиса Стайна и Алекса Бэкона» . Журнал Мусс .
- ^ Редакция ARTnews (19 декабря 2017). «Льюис Стейн на Эссекс-стрит, Нью-Йорк» . Проверено 1 февраля 2018 г.
{{cite web}}
:|last=
имеет общее имя ( справка ) - ^ Пизено, Табита (декабрь 2017 г.). «НЬЮ-ЙОРК — Льюис Стейн — ЭССЕКС-СТРИТ — Хестер-стрит, 55 — 29 октября — 22 декабря» . Артфорум . Проверено 1 февраля 2018 г.
- ^ Граф, Жозефина (7 ноября 2017 г.). «Льюис Стейн, 'Работы 1968–1979' ЭССЕКС-СТРИТ, 29 октября – 22 декабря 2017 г.» . Проверено 1 февраля 2018 г.
- ^ Угельвиг, Йеппе (2018). «Льюис Стейн: Работы 1968-1979 годов» . Художественное обозрение : 123.
- ^ Смит, Пол (апрель 1987 г.). «Льюис Стейн у почтмейстеров». Искусство в Америке .
- ^ Шоу, Майкл (29 марта 2010 г.). «ПОДПОРОЖНЫЙ ПРОЗЕЛИТИЗАЦИЯ… ИЛИ ДИЛЕММА КРОВОТОЧИВАЮЩЕГОСЯ СЕРДЦА» .
- ^ Сайферс, Пегги (май 1989 г.). «Льюис Стейн и Паула Аллен». Журнал искусств .
- ^ Миллер, Джон (апрель 1990 г.). «Льюис Стейн и Паула Аллен». Артфорум .
- ^ «Выбор». Деревенский голос . 21 февраля 1989 года.
- ^ Музей Квинса (1987). «Влияние телевидения на современное искусство» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 1 апреля 2018 г. Проверено 1 февраля 2018 г.
- ^ Диллон, Ной. «Carriage Trade, 277 Grand St., 2nd Floor, 10002 New York, NY, США, 9 марта 2013 г. — 19 мая 2013 г. ОБЕЩАНИЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ» . Проверено 1 февраля 2018 г.
- ^
- Джокс, Хайнц-Норберт (апрель 1992 г.). «Льюис Штайн: Фотографии люстр, бегунов и дымоходов, Galerie Charchut и Werth, Дюссельдорф, 6 февраля - 4 февраля 1992 года». Арт-форум . Номер 118.
{{cite journal}}
:|volume=
есть дополнительный текст ( помощь ) - «Случайные модели: выставка фотографа Льюиса Стайна в галерее Charchut & Werth». Вестдойче Цайтунг : 15, 21 марта 1992 г.
- Фауст, Гретхен (апрель 1990 г.). «Льюис Стейн и Паула Аллен». Журнал искусств .
- Сайферс, Пегги (май 1989 г.). «Льюис Стейн и Паула Аллен». Журнал искусств .
- фон дер Остен, Герт (1971). Искусство шестидесятых, Коллекция Людвига в музее Вальрафа-Рихарца, Кельн (5-е изд.). Кельн, Германия: Музей Вальрафа-Рихарца. АСИН B0037UOHJA .
- Циммер, Уильям (декабрь 1979 г.). «Инсталляционная лента». Еженедельные новости Сохо . 7. Нет 1.
- Пинкус, Роберт (19 марта 2009 г.). «Царство животных». Сан-Диего Юнион-Трибьюн .
- Университетская художественная галерея, Государственный университет Сан-Диего (2008). Животные (каталог) . Сан-Диего, Калифорния: Университетская галерея Arg, Государственный университет Сан-Диего.
- Неизвестный (2008). «Отзывы». Артиллерийский журнал . Январь/февраль.
- Джокс, Хайнц-Норберт (апрель 1992 г.). «Льюис Штайн: Фотографии люстр, бегунов и дымоходов, Galerie Charchut и Werth, Дюссельдорф, 6 февраля - 4 февраля 1992 года». Арт-форум . Номер 118.
- ^
- Нюрнбергское издательство современного искусства (2002). Просто искусство. Коллекция Рольфа Рике (каталог) . Берлин, Германия: Новый музей. ISBN 3-933096-86-3 .
- Риккардо, Рене (1988). Приемлемые развлечения (каталог) . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Международные выставки независимых кураторов.
- Неизвестно (октябрь 1974 г.). «Нью-Йоркские обзоры». Искусство в Америке .
- Беккер, Вольфганг (1972). Существование '72: Искусство около 1970-х (Искусство около 1970-х) . Ахен, Германия: Новая галерея в городе. ASIN B000PSVMDQ .
- «Отзывы». Новости искусства . Февраль 1971 года.
- Фицсиммонс, Джеймс (1971). Арт Интернационал . Лугано, Швейцария: Обзор Лугано / Дж. Фицсиммонс. АСИН B001KLT5ZO .
- Беккер, Вольфганг (1970). Клише и антиклише образные формы современности . Ахен, Германия: Новая галерея города Ахена в Старом Курхаусе. АСИН B00CBKIFJK .
- ^ «Льюис Стейн, картина 1967 года и зеркала 1989 года, 1–26 июля 2024 г. |» . Проверено 1 июля 2024 г.
Источники
[ редактировать ]- Мейер Столл, Кристиана. Коллекция Рольфа Рике: Документ времени = Коллекция Рольфа Рике: Документ времени. Остфильдерн: Хатье Канц, 2008.
- Бэкон, Алекс. «Разговор Льюиса Стайна и Алекса Бэкона». Статья в журнале Mousse Magazine, январь 2018 г. Получено с http://moussemagazine.it/lewis-stein-works-1968-1979-essex-street-new-york.
- Смит, Пол, « Льюис Штайн в почтмейстерах ». Искусство в Америке. Апрель 1987 года.
- Диллон, Ной. «Обещание образа». Журнал «Арцлант» . https://www.artslant.com/ny/articles/show/34137-the-promise-of-the-image
- Институт Пратта. «Журнал архитектуры Пратта: форма; бытие; отсутствие: архитектура и философия». Международный паб Риццоли, 1988 год. ISBN 0847854558 Страницы 20–21.
- Востель, Вольф и фон дер Остен, Герт. Искусство шестидесятых (5-е исправленное издание), Музей Вальрафа-Рихарца (Кельн, Германия) 1971 ASIN : B0037UOHJA
Арт-обзор