Густав Готтейль

Густав Готтейль (28 мая 1827, Пинне/ Пневы , Великое герцогство Позен , Пруссия — 15 апреля 1903, Нью-Йорк прусского происхождения ) — американский раввин . Готтейль в конечном итоге стал одним из самых влиятельных, известных и противоречивых еврейских лидеров-реформаторов своего времени. Он был отцом Ричарда Готтейла .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Он получил образование в Познани под руководством раввина Соломона Плесснера , а позже продолжил обучение в университетах Берлина и Йены ( доктор философии ), получив тем временем свою « хаттарат хораа » в бывшем городе от Самуэля Холдхейма , чей помощник он стал (1855). Он также учился у Цунца и Морица Штайншнейдеров . В 1860 году он покинул Berliner Reformgemeinde, чтобы работать над реформистским иудаизмом в новых областях.
Взрослая жизнь
[ редактировать ]В 1860 году ему позвонили евреи-реформисты из Манчестера , Англия; он отправился туда в качестве раввина Манчестерской конгрегации британских евреев и оставался там 13 лет. В это время он был связан с факультетом Оуэнс-колледжа в качестве преподавателя немецкого языка . Две из его наиболее примечательных проповедей, произнесенных в Манчестере, были посвящены вопросу рабства и нападали на тех, кто объявил, что это учреждение санкционировано Моисеевым законом . Доктор Готтейль был членом синода Лейпцигского в 1871 году , который занял решительную позицию по вопросу реформы. Он покинул Манчестер в 1873 году, будучи избранным преемником преподобного Дж. К. Гутейма в качестве помощника доктора Сэмюэля Адлера старшего раввина храма Эману-Эль , в Нью-Йорке . Когда примерно восемнадцать месяцев спустя Адлер вышел на пенсию, его сменил Готтейль. Приняв на себя ответственность, он реорганизовал религиозную школу и помог основать теологическую школу, где можно было бы проводить предварительную подготовку будущих кандидатов в раввинаты. Он подготовил в 1886 году первую еврейскую сборник гимнов , напечатанный в Америке (с музыкой в отдельном томе А. Дэвиса); он содержит не только традиционные еврейские гимны, но и другие гимны христианского происхождения, и на его основе был основан Союз гимнов, который с тех пор в целом принят реформистскими общинами в Соединенных Штатах . В 1889 году он основал первое «Сестричество личного служения», благотворительную организацию, связанную с храмом Эману-Эль, которая послужила образцом для аналогичных учреждений в других местах. Доктор Готтейл был основателем Ассоциации восточных раввинов , и когда в 1890 году она была объединена с Центральной конференцией американских раввинов , он принял активное участие в ее работе. Он был одним из основателей и президентом (Американского) еврейского издательского общества , вице-президентом Федерации американских сионистов , председателем ревизионной комиссии Союзного молитвенника и одним из управляющих Еврейского союзного колледжа . в Цинциннати .
Симпатии и интересы доктора Готтейля были в целом универсалистскими, о чем свидетельствуют его связи с различными нееврейскими учреждениями, а также многие его проповеди и сочинения. Он был одним из основателей Конференции религий штата Нью-Йорк, помогая в редактировании ее « Книги общих молитв »; а также основатель и на протяжении многих лет вице-президент Клуба девятнадцатого века. В 1893 году Готтейль был одним из представителей евреев в Парламенте религий , проходившем в Чикаго во время Всемирной Колумбийской выставки .
Сионистская принадлежность
[ редактировать ]В отличие от большинства евреев-реформистов того времени, раввин Готхайль был сторонником сионизма и присутствовал на Первом сионистском конгрессе в Базеле, Швейцария. [ нужна ссылка ] Он был самым известным американским евреем, откликнувшимся на призыв Теодора Герцля , и занимал должность вице-президента недавно созданной Федерации американских сионистов, предшественницы Сионистской организации Америки . Вера раввина Готтейла была актом веры, но она вызвала осуждение и поношение на него как со стороны американского реформистского сообщества, так и со стороны американского ортодоксального сообщества. Американский реформистский иудаизм рассматривал трудное зарождение сионизма как предательство лояльности Америке; По их словам, сионизм нестабилен и имеет горький привкус опасных древних антисемитских обвинений в двойной лояльности. Это угрожало положению евреев в новом Сионе Америки. Американский ортодоксальный иудаизм в равной степени критиковал зарождающееся сионистское движение. Сионизм, по их мнению, был предательством веры в окончательное обещание Бога об искуплении. Для православных оно отрицало пришествие Мессии. [1]
Литературные произведения
[ редактировать ]Он опубликовал « Сару »; и « Солнце и щит » (Нью-Йорк, 1896 г.), обзор иудаизма, каким он его видел. Очерки доктора Готтейля публиковались в различных периодических изданиях и сборниках.
В октябре 1899 года он вышел на пенсию с должности почетного раввина храма Эману-Эль. В честь его 75-летия « Лекторская программа Густава Готтейля по семитским языкам была основана в Колумбийском университете » .
Ссылки
[ редактировать ]- Еврейская энциклопедия : «Готтейль, Густав» Сайруса Адлера и Фрэнка Визетелли (1906). Теперь в свободном доступе.