История гражданства Южной Африки
![]() |
Южноафриканское гражданство оказывало влияние, прежде всего, расовая динамика, которая структурировала южноафриканское общество на протяжении всего своего развития. Колониальная история страны привела к иммиграции (или импорту) различных расовых и этнических групп в одну общую область. Дисперсия власти и межгрупповые отношения привели к европейскому господству государства, что позволяет ему напрямую формировать гражданство, хотя и не без внутреннего разделения или влияния от менее уполномоченных рас.
Голландское колониальное правление
[ редактировать ]В 1652 году Голландская Ост -Индская компания (сокращенная VOC, в отношении оригинальной голландской версии этого названия или DEIC) создала первое постоянное европейское поселение в регионе Кейп. В то время пастырская группа, известная как Хоихой, жила в регионе вместе с другими народами Нигера-Конго , которые эмигрировали с северо-запада примерно 1500 лет назад. Голландцы официально приобрели землю у Хохой в 1671 году, и была создана Кейп -Колония .
По мере развития колонии и расширены, рабы из других африканских регионов, а также части южной и Юго -Восточной Азии были импортированы для работы в сельском хозяйстве и на внутренней службе. [ 1 ] В течение 18 -го века рост населения белых поселенцев был почти идентичен увеличению численности раб, несмотря на то, что рабы были преимущественно мужчинами. [ 2 ]
Таким образом, общество под голландским правлением было смесью рас и этнических групп: коренных народов Хухои, белых поселенцев европейского происхождения, которые в конечном итоге стали африканерами , и гетерогенные рабские популяции из различных других частей Африки и Азии. колонии Поскольку только члены VOC имели право на владение землей или политическую власть, система закона усвоила и увековечивалась расовое неравенство. Сжигающая, властная административная политика ВОС приводила к значительному обидке авторитетных структур и либертарианству, связанном с бурами (южноафриканцы голландского происхождения).
Британское колониальное правление
[ редактировать ]Навязывание британского колониального правления создало напряженную динамику между двумя европейскими группами. Они взаимно занимали положение доминирующего колонизатора в раннем обществе, но их лингвистические, культурные и идеологические различия создавали трение между двумя группами. В случае буров эта внушительная сила послужила объединению своих фракционированных групп под одной идентичностью против общего врага. [ 3 ]
Британская власть
[ редактировать ]Британцы стремились скорректировать культурную жизнь колониального общества к юридическим реалиям британского правления. Это означало навязывание их системы убеждений, их организационных методов и их политических идиосинкразий на колонизированные группы, а также развитие новых. После неудачной попытки претендовать на колонию в 1795 году британцы постоянно установили свой контроль в период между 1806 и 1815 годами. Приток британских пионеров вошел в колонию, введя английский язык в регион и создав новые пограничные поселения. В 1822 году судебная система была англицирована, создавая значительный недостаток для лиц, говорящих на африкаансе . [ 4 ] Учителя, которые проводили свои уроки по английскому языку, были предложены, что привело к переходу от голландского к английскому образованию с неблагоприятными долгосрочными последствиями для уровня образования африканеров. Британцы представили римскую голландскую юридическую систему. Правоохранительные и судебные системы были централизованы англичанами, противостоящие бурской традиции малых местных судов и децентрализованной демократии. [ 4 ]
Отмена рабства
[ редактировать ]В соответствии с британским правлением, сначала отношения с африканерами были гармоничными, но растущая этническая напряженность началась, когда британцы начали утверждать свое политическое и культурное господство над бурами. В то время как британские колонисты сохраняли свое британское гражданство, этот статус был распространен ни на буры, ни население Африки и Азии, которые все стали британскими подданными.
Тем не менее, англичане также импортировали либеральные ценности после просвещения . Закон о работорговли 1807 году отменил работорговлю по всей Британской империи и установил гуманитарные руководящие принципы, ограничивающие рабовладельцев. Несмотря на протесты со стороны рабовладельцев, рабов были законно освобождены по всей Британской империи в соответствии с Законом о отмене рабства 1833 года . Эмансипация хуихой и других европейцев была результатом значительного давления со стороны различных миссионерских групп в колонии, а не от метрополя. Внедрение окружных судов специально для поддержки претензий бывших рабов против бывших хозяев привело к комиссиям «чернокожих», что вызвало значительный общественный протест, когда закон фактически был применен в случаях чернокожих мужчин против белых людей.
В период с 1809 по 1823 год ДУ -Пре Александр, 2 -й граф Каледон, установил ряд политик, посвященных насущной проблеме безземельности, созданной эмансипацией. В совокупности эти политики сформировали патерналистический кодекс, который дал бывшим рабам некоторую защиту, но также отнесла их к самым низким статусом в обществе. [ 5 ] В 1828 году Постановление 50 позволило чернокожим и азиатам владеть имуществом, отменило требование о том, чтобы они провели проходы идентификации, и требовали работодателей предоставлять контракты на всю работу. В то время как содержание этого закона было явно предназначено для того, чтобы помочь бывшему популяциям, эти меры были приняты минимально, если вообще и неравенство между расами сохранялось.
Насильственный конфликт между бурами и британцами
[ редактировать ]Несмотря на общее чувство превосходства белых, англоязычные группы и африканеры были противостояли друг другу в конкуренции за политическое, экономическое и культурное господство. Этот конфликт привел к укреплению соответствующей национальной идентичности двух групп и в конечном итоге привел к расширению за пределами колонии мыса, двум войнам и созданию нового Южноафриканского государства.
В 1835 году группа буров покинула колонию в поисках новой территории, чтобы установить свое общество, свободное от британского контроля. Эти люди были известны как Voortrekkers («Пионеры»), и их исход стал известен как великий поход . Хотя это усилие оказалось опасным и менее продуктивным, чем они могли предположить, оно предоставило модель для последующих миграций буров вдали от британского суверенитета и создания отдельных бурских государств ( Оранжевое Свободное государство , Южная Африканская Республика , колония Натала ). В этих республиках были свои собственные правительства и независимая миграционная политика, регулирующая приток работников из Индии , Азии и других стран Африки. [ 6 ]
В течение 19 -го века напряженность увеличилась между Британской империей и этими автономными бурскими общинами. Британцы преследовали экспансионистскую политику, аннексировав Натал в 1845 году, но признавая независимость двух других республик до 1877 года, когда восстание зулу угрожало Трансваальной республике . В 1880 году первая бурская война между британской стороной и британскими войсками вспыхнула , что привело к относительно тяжелым потерям на британской стороне была бы вторая бурская война . Эта война значительно ухудшила землю и ресурсы буров, в значительной степени связанный с британской тактикой « выжженной земли » британца. Тем не менее, сопротивление было достаточно сильным, чтобы изменить политику британцев в отношении африканеров с подавления на уступку и включение в правительство колонии.
На протяжении двух войн британцы изображали себя как борьбу в защиту африканского населения, а также за интересы империи. [ 7 ] Реформистская риторика поддержала черную поддержку войны, и англичане без колебаний использовали этот ресурс, несмотря на взаимное обязательство оставить чернокожих от войны. Решение Великобритании отказаться от своих обещаний африканскому населению в конце войны указывало на предстоящий сдвиг в расовой динамике гражданства Южной Африки и его борьбы.
Южноафриканское государство
[ редактировать ]Капитуляция буров
[ редактировать ]Британское колониальное правительство встретилось с двумя правительствами Бура 15 мая 1902 года, чтобы определить условия капитуляции бура. В то время как Британия отказалась отказаться от аннексии в бурских республиках , она согласилась на репатриацию, ограниченную защиту языка африканеров в образовательной и судебной системе, право на сохранение огнестрельного оружия , право на имущество , освобождение от войны на налоговое финансирование земель расходы и отказаться от политических прав коренных жителей (чернокожих), если только белое большинство уже не существовало (статья 8). [ 8 ]
Режим Милнера
[ редактировать ]Сэр Альфред Милнер был губернатором мыса на рубеже 20 -го века. В ответ на включение буров обратно в колонию, Милнер установил серию нападений на гражданство африканцев, азиатов и людей смешанной расы. Территориальное разделение белых и чернокожих стало принципом владения землей. Это также убрало право черных на выбор своего собственного политического представителя в федеральном законодательном органе и создал для них политический деятель. Эти реформы были разработаны группой под названием «Комиссия Лагдена». В то время как они были отклонены изначально, модифицированные версии этих реформ были позже реализованы генералом JBM Hertzog (третий премьер -министр Южной Африки). После восстания Зулу в 1906 году нативный кодекс Натала был упорядочен и применяется повсеместно среди африканских и индийских групп населения. По сути, это дало правительству неограниченный контроль над этими популяциями, отменяя их избирательное право. [ 9 ] Это вызвало протест от обеих групп меньшинств. Мохандас Ганди провел несколько ненасильственных демонстраций против законов, требующих проходов индейцев. [ 10 ]
Предварительно апартеид сегрегация
[ редактировать ]Закон Южной Африки 1909 года установил Союз Южной Африки в соответствии с британским владычеством, что привело к увеличению автономии из метрополя. Этот акт объединил четыре провинции в рамках одного законодательного органа и дал избирательное право небелым группам, хотя его политика франшизы еще больше лишала лишних чернокожих на мысе. [ 11 ] Цветные батончики были учреждены в 1911 году, в результате чего чернокожие заняли занятия с низким доходом, практически не имея перспективы для повышения мобильности. Ограничивая покупку земли в конкретные запасы, Закон о земельных жителях 1913 года эффективно вынудил африканского населения от земли, которые позволили бы им поддерживать любой уровень самообеспеченности, что делает их зависимыми от рынка труда для их средств к существованию. [ 12 ]
Генерал Луи Бота был назначен премьер -министром в 1910 году. Он подтолкнул серию расовых сегрегационных законопроектов, направленных на африканское население. Закон о шахтах и работах 1911 года запрещал чернокожим организации в профсоюз и ударил, одновременно резервируя основные категории работы для белых людей. [ 13 ] Закон туземцев (городские районы) 1923 года ввел сегрегацию в жилых районах городов и уменьшил добычи чернокожих к городским центрам в целом. [ 12 ] Последующее правительство генерала Герцога удерживало эту политику, ограничивая черные субъекты, но приложило относительно небольшие усилия для увеличения сегрегации политики и больше сосредоточиться на создании национального (белого) имиджа. Это, однако, устранило ограниченные права африканцев на прямое парламентское избирательное право в провинции Кейп .
Политика апартеида в отношении расы
[ редактировать ]Идеология апартеида была разработана Вернером Эйзеленом в качестве альтернативы политике расовой сегрегации, которая по-прежнему допускала многорасовое общество. Апартеид был системой перемещения африканцев в то, что предположительно было этнически однородным оговорками, а затем способствовала индивидуальной национальности для каждой из этих десяти различных групп. Этот процесс сопровождался набором актов, предназначенных для призыв к черным группам в этой новой системе и максимизировать их отделение от белого общества, сохраняя при этом их экономическую эксплуатацию (см. Законодательство апартеида в Южной Африке ). Ядром системы апартеида стал Закон о групповых областях 1950 года, который разделил государство на расы, специфичные для расы.
Бантустанс
[ редактировать ]Формирование первого правительства только африканера в 1948 году также совпало с введением института апартеида, с помощью которого африканцы должны были отделены и дифференцированы от белого населения во всех возможных отношениях. Одним из наиболее радикальных компонентов этой идеологии было создание родительских мест Банту, на которые регулировались все африканцы. Это заставило чернокожих жить в «племенных» резервациях, тем самым отделяя их от белых популяций и перестроить свое гражданство непосредственно на их конкретное оговорку или « Бантустан ». Было назначено десять отдельных бантустанов, каждая из которых со своей «однородной» группой. В 1970 году Закон о гражданстве Черной Роды эффективно отменил все гражданство Черной Южной Африки , потому что эти родины стали технически автономными и самоуправляемыми.
Пройти законы
[ редактировать ]Закон о регистрации населения 30 от 1950 года требовал, чтобы все граждане выполняли идентификационные проходы, в которых подробно описывались их раса. Эта ограниченная черная, индийская и азиатская мобильность, потому что она ограничила их доступ к белым районам.
Образование
[ редактировать ]Закон об образовании Банту 1953 года переформатировал систему образования для подготовки чернокожих молодежи к расовой подчинению белым населению. Исторически образование было юрисдикцией христианских миссионеров , но этот акт уступил его контролю государству, который затем использовал его для манипулирования черной национальной идентичностью
Брак и сексуальность
[ редактировать ]Сексуальные отношения между расами были ограничены как Законом о запрете смешанных браков (1949), так и Законом о безнравственности (1950), иллюстрируя социальные стигмы и страхи, связанные с черной сексуальностью.
После апартеида
[ редактировать ]При значительном давлении как внутренних, так и от внешних источников режим апартеида был демонтирован Национальной партией (NP) в начале 1990 -х годов. Серьезные переговоры между Национальной партией, Африканским национальным конгрессом (АНК) и Пан-африканским конгрессом (PAC) состоялись в попытке создать новую демократическую систему, которая увековечила расовое равенство, но не оставило белых опасно уязвимыми для дискриминации, вызванной обидкой или насилие.
Создание новой конституции и законопроекта о правах
[ редактировать ]После продления универсального избирательного права и последующих выборов первого правительства АНК в парламент разработал новую конституцию и Билль о правах . Первая глава этой Конституции устанавливает приверженность Южной Африки демократическим ценностям, правам человека и верховенству закона. Вторая глава - это Билль о правах, и в ней описываются демократические свободы, которые государство должно поддерживать. Это включает в себя право на образование на каждом из официальных языков Южной Африки, право на здоровый живой, а также право на свободное движение и проживание. [ 14 ]
Гражданство
[ редактировать ]Южноафриканское гражданство было основано в основном на концепциях расового права и законного места жительства. [ 15 ] Развитие ограничений по миграции, прикрепленных к различным расовым группам в Кейп и Бурских республиках, обеспечило предшественника гражданства Южной Африки: гражданство Союза. Иммиграционные законы, реагирующие на приток азиатского в начале 20 -го века, обеспечивали однонаправленную основу гражданства Южной Африки. Этот метод идентификации, разработанный из трансваальной иммиграционной бюрократии, стал стандартом во всех других республиках после объединения в 1909 году. [ 16 ] Ограничительный характер гражданства профсоюзов привел к созданию категориального гражданства, в котором не было никаких позитивных прав.
Билль о правах, созданный в 1996 году, установил современные характеристики гражданства Южной Африки. Он использует комбинацию принципов JUS Soli и Jus Sanguinis . Дети, родившиеся в Южной Африке, от родителей, которые являются постоянными жителями (но не гражданами), или у одного родителя, который является гражданином, получат гражданство через JUS Soli . Дети, родившиеся за пределами страны, по крайней мере, у одного гражданина-родителя могут получить гражданство, если власти населения Южной Африки будут должным образом уведомлены о рождении. Для многих людей, рожденных от непостоянных жителей, могут подать заявку на гражданство Южной Африки через процесс натурализации, который имеет восемь основных требований:
- Действующее постоянное разрешение на жительство или освобождение.
- Обычное место проживания в год в Южной Африке непосредственно перед заявлением.
- Кроме того, 4 года физического (фактического) проживания в RSA в течение восьми лет до подачи заявления (за исключением года обычного места жительства).
- Если жениться на южноафриканском супруге, два года постоянного проживания и два года брака с южноафриканским супругом непосредственно перед заявлением.
- Намеревается продолжать проживаться в Республике или попадает в дальнейшие категории, указанные в разделе 5 (1) (e).
- Быть хорошим и звуковым характером.
- Способен удовлетворительно общаться на любом из официальных языков Южной Африки.
- Иметь достаточное знание обязанностей и обязанностей гражданина Южной Африки. [ 17 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Давенпорт, с.25-26
- ^ Давенпорт, с.26
- ^ Маркс, с.85
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Давенпорт, 45 лет
- ^ Давенпорт, 48
- ^ Законы, с.5
- ^ Маркс, с.88
- ^ Давенпорт, с.223
- ^ Давенпорт, с.230
- ^ Давенпорт, с.233
- ^ Маркс, с.95
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Британская
- ^ Маркс, с.258
- ^ http://sahistory.org
- ^ Законы, с.1
- ^ Белтен, с.9
- ^ «Департамент внутренних дел Южной Африки» . Архивировано из оригинала 30 октября 2007 года . Получено 1 декабря 2007 года .
Ссылки
[ редактировать ]- Давенпорт, TRH (1987). Южная Африка: современная история. Торонто; Буффало: Университет Торонто Пресс.
- Klaaren, J. (2004). Южноафриканское гражданство: прошлое настоящее и будущее.
- Маркс, AW (1998). Создание расы и нации: сравнение Южной Африки, Соединенных Штатов и Бразилии. Кембридж и Нью -Йорк: издательство Кембриджского университета.
- «Южная Африка» . Encyclopædia Britannica . 2007 . Получено 1 декабря 2007 года .
- «Южноафриканская временная шкала» . История Южной Африки онлайн . 2007.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Adejumobi S., гражданство, права и проблема конфликтов и гражданских войн в Африке . Права человека Ежеквартально, 2001. 23 (1): с. 148–170.
- Мошенник, AP, гражданство в нео-патрилинеальных государствах: пол и мобильность в южной части Африки . Журнал южноафриканских исследований, 1996. 22 (2): с. 189–200.
- Klaaren, J. (1999). «Гражданство после апартеида в Южной Африке» . Университет Винтвотер и юридическая школа . Получено 19 октября 2007 года .
- Мунро, Вау, Политические последствия местных избирательных систем: демократические изменения и политика дифференциального гражданства в Южной Африке . Сравнительная политика, 2001. 33 (3): с. 295–314.
- Nyamnjoh, FB, инсайдеры и посторонние: гражданство и ксенофобия в современной южной Африке . 2006, Лондон; Нью -Йорк: Zed Books.
- Вагхид, YY, сострадание, гражданство и образование в Южной Африке: возможность для трансформации? Международный обзор образования, 2004. 50 (5–6): с. 525–542.