Карма-Саньяса Йога
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Карма-Саньяса Йога | |
---|---|
Информация | |
Религия | индуизм |
Автор | Традиционно приписывают Вьясе. |
Язык | санскрит |
Стихи | 29 |
Карма -Саньяса Йога ( санскрит : Кармасаньяса Йога , латинизированное : Кармасаньясайога ), также переводится как Карма-Самньяса Йога , [ 1 ] — пятая из восемнадцати глав Бхагавад -гиты . [ 2 ] Всего в главе 29 шлок . Эта глава является 27-й главой Бхишма Парвы , шестой книги Махабхараты .
Этимология
[ редактировать ]В гите Бхагавад - Карма-Саньяса Йога относится к «Йоге отказа от действия». Карма означает действие, Саньяса означает отречение , а Йога относится к пути или дисциплине. В этой главе исследуется концепция выполнения своих обязанностей без привязанности к результатам, отстаивается сбалансированный подход к действию и непривязанность. Этимология происходит от санскритских слов, которые отражают центральную тему бескорыстного действия и отречения, изложенную в этой главе Гиты.
Обзор
[ редактировать ]1: Арджуны Замешательство – Арджуна выражает свою дилемму выбора между отречением и действием .
2-5: Бескорыстные действия . Кришна объясняет важность бескорыстных действий без привязанностей.
6-12: Природа отречения – Кришна описывает характеристики истинного отречения .
13-19: Разные пути – Кришна противопоставляет пути познания и действия, подчеркивая, что оба ведут к освобождению .
20-24: Отстраненность и невозмутимость . Кришна говорит о состоянии невозмутимости, достигаемом через непривязанность к результатам .
25-30: Мудрые и невежественные - Кришна сравнивает взгляды и поведение мудрых и невежественных.
31-37: Действие без желания - Кришна обсуждает, как совершать действия без желания вознаграждения.
38-44: Отстраненность от плодов - Кришна объясняет суть бескорыстного действия и непривязанности к результатам.
45-47: Трансцендентность . В заключение Кришна подчеркивает, что истинная мудрость превосходит как действие, так и отречение.
В этой главе подчеркивается, что важен не тип действия, а отношение, с которым действия выполняются. Он поощряет самоотверженную преданность долгу, не привязываясь к успеху или неудаче. Шлокы углубляются в концепции отречения, самоотверженности и природы истинной мудрости.
Содержание
[ редактировать ]В этой главе гиты Кришна передает Арджуне учение о -саньяса-йоге карма Бхагавад - . Эта глава является продолжением разговора о различных путях духовного просветления. Карма-Саньяса Йога, также известная как Путь отказа от действий, фокусируется на выполнении своих обязанностей и ответственности без привязанности к результатам. Кришна подчеркивает важность бескорыстных действий, объясняя, что отказ от действий достигается не воздержанием от действий, а выполнением их без эгоистических желаний. Он призывает Арджуну выполнять свой долг воина, подчеркивая, что истинное отречение предполагает непривязанность к результатам действий. Кришна объясняет, что люди естественным образом склонны совершать различные действия в силу своей присущей им природы. Вместо того, чтобы избегать этих действий, людям следует присоединиться к божественной воле и выполнять свои обязанности в духе самоотверженности. Он вводит понятие Нишкама Кармы — совершения действий без какого-либо стремления к личной выгоде или признанию. [ 3 ]
Практикуя это, люди могут очистить свой ум и постепенно освободиться от цикла рождения и смерти . Кришна также подчеркивает важность невозмутимости в успехе и неудаче. Он советует Арджуне трезво относиться к обоим результатам, понимая, что они временны и не являются сутью его истинного «я». Это учение перекликается с принципом Саматвам Йоги Учьяте – невозмутимостью ума.
Более того, Кришна объясняет, что тот, кто овладел искусством бескорыстного действия, достигает состояния внутренней свободы. Такой человек, не подверженный влиянию двойственности, освобождается от материалистических желаний и обретает духовное прозрение. Кришна сравнивает человека, сохраняющего устойчивое невозмутимость, с листом лотоса, не затронутым водой. На протяжении всей беседы Кришна поясняет, что и отречение, и бескорыстные действия ведут к духовному росту. Он предполагает, что путь Карма Саньясы больше подходит Арджуне, учитывая его воинственную природу и социальные обязательства. В отличие от отшельника, который уходит от общества, долг Арджуны заключается в выполнении своих обязанностей воина.
Карма-йога и Карма-саньяса-йога.
[ редактировать ]Карма-йога и Карма-саньяса-йога — это пути, изложенные в Бхагавад-гите . [ 4 ]
Карма-йога — это путь бескорыстного действия, сосредоточенный на выполнении своих обязанностей и ответственности без привязанности к результатам. Он подчеркивает посвящение своих действий высшей цели или божественному, без привязки к успеху или неудаче.
Карма-саньяса-йога , с другой стороны, — это путь отречения. Оно предполагает отказ от результатов действий и даже от привязанности к совершению действий. Этот путь поощряет отстранение от мирских дел и сосредоточение на духовных поисках, отстраненности и самореализации.
По сути, Карма-йога — это бескорыстное действие в мире, а Карма-Саньяса-йога — это отречение и отстранение от мирских уз. Оба пути направлены на то, чтобы привести людей к духовному росту и освобождению, но они подходят к этому с разных сторон.
В заключение, эта глава Бхагавад-гиты подчеркивает суть карма-саньяса-йоги, которая вращается вокруг выполнения обязанностей без привязанностей и развития бескорыстия. Учения Кришны помогают Арджуне принять на себя обязанности воина, подчеркивая, что истинное отречение заключается в непривязанности к результатам и развитии внутреннего мира. Эта глава предлагает ценную информацию о гармонизации действий, преданности и самореализации, иллюстрируя, что стремление к духовности не должно быть изолировано от активного участия в жизни мира. [ 5 ]
Темы
[ редактировать ]- Отстраненность от результатов . Эта йога делает упор на выполнении своих обязанностей без привязки к результатам. Это побуждает людей сосредоточиться на своих обязанностях, а не быть поглощенными результатами, что приводит к ощущению внутреннего покоя и невозмутимости.
- Нишкама Карма — Карма Саньяса Йога делает упор на бескорыстные действия или Нишкама Карма. Он побуждает людей действовать без эгоистических желаний или личных выгод, а скорее ради большего блага общества и в соответствии со своим долгом ( дхармой ).
- Отречение и непривязанность . Обсуждается практика отречения, при этом подчеркивается, что можно отречься от мира мысленно, продолжая при этом заниматься физически. Непривязанность помогает людям оставаться незатронутыми успехом или неудачей, радостью или печалью.
- Джнана (Знание) и Карма (Действие) . Эта йога примиряет кажущееся противоречие между путями знания и действия. Это предполагает, что оба пути могут сосуществовать, и если идти вместе, они ведут к духовному росту и освобождению.
- Баланс и равновесие . В учении делается упор на поддержание баланса во всех аспектах жизни. Избегая крайностей и соблюдая умеренность, люди могут вести гармоничную жизнь, способствующую внутреннему спокойствию.
- Йога дисциплины . В этой главе подчеркивается важность дисциплины в действиях, мыслях и эмоциях. Это побуждает людей контролировать свой разум и чувства, тем самым способствуя самообладанию.
- Чистота ума и намерения . Карма Саньяса Йога подчеркивает, что состояние ума имеет решающее значение. Совершение действий с чистым и бескорыстным сердцем способствует личностному росту и духовной эволюции.
Эти темы в совокупности направляют людей к целеустремленной жизни, самоотверженности и духовному росту, одновременно выполняя свои мирские обязанности.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Самата Книги Мадрас. Бхагавад-гита с комментариями Шанкрачарьи в переводе на английский Аллади Махадева Шастри Самата Букс Мадрас . п. 154.
- ^ Шримад Бхагавад Гита: песня бога: с оригинальными санскритскими текстами, римской транслитерацией, переводами и подробными комментариями Врджаваси . Индия: Кришн Баларам Свами. 1991. стр. vii. ISBN 978-0-9631403-3-3 .
- ^ Бхагавад-гита: с английским переводом, пояснительными примечаниями и исследованием ее доктрин . Робартс – Университет Торонто. Лондон; Мадрас: Общество христианской литературы Индии. 1899. стр. 21–23.
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Шивакумар, КНДР (6 апреля 2019 г.). Бхагавад Гита: Бхагавад Гита (на санскрите). Сангит Бхарати. п. 45.
- ^ «Бхагавад Гита Глава 5 — Карма Саньяса Йога» . Бхагавад Гита . Проверено 19 августа 2023 г.