Знание Карма Саньяса Йоги
Эта статья может потребовать редактирования текста с точки зрения грамматики, стиля, связности, тона или орфографии . ( сентябрь 2023 г. ) |
Знание Карма Саньяса Йоги | |
---|---|
Информация | |
Религия | индуизм |
Автор | Традиционно приписывают Вьясе. |
Язык | санскрит |
Стихи | 42 |
Джнана Карма Саньяса Йога ( санскрит : Джняна Карма Саньяса Йога , латинизированное : Джнянакармасаньясайога ), [ 1 ] также пишется как Гнана Карма Саньяса Йога , это четвертая из восемнадцати глав Бхагавад Гиты . [ 2 ] Всего в главе 42 шлоки (стиха). Эта глава является 28-й главой Бхишма Парвы , шестой книги Махабхараты . [ 3 ]
Этимология
[ редактировать ]- Джнана — это относится к знанию, мудрости или духовной мудрости.
- Карма — означает действие или поступки, часто связанные с обязанностями и ответственностью. [ 4 ]
- Саньяса — это означает отречение или непривязанность, обычно связанную с путем аскетизма или отказа от мирских привязанностей. [ 5 ]
- Йога — это переводится как путь или дисциплина, часто относится к духовной практике или образу жизни.
Джняна Карма Саньяса Йога представляет собой философскую концепцию в индуизме , особенно в контексте Бхагавад-гиты . Он сочетает в себе идеи познания, действия и отречения как пути к духовному просветлению и самореализации. Этот термин воплощает в себе идею интеграции знаний и действий при сохранении чувства отстраненности от результатов, что ведет к более высокому состоянию сознания.
Обзор
[ редактировать ]1-3 : Арджуна спрашивает о разнице между отречением от действий (саньяса) и выполнением действий со знанием ( карма-йога ). Кришна объясняет, что оба пути ведут к освобождению, если практиковать их искренне.
4-5 : Кришна объясняет, что он передал знания этой йоги древнему мудрецу Вивасвану , который передал их Ману , а затем другим членам линии передачи. Однако знания часто теряются со временем. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]
6-9 : Кришна принимает различные формы и воплощения всякий раз, когда праведность приходит в упадок и преобладает неправедность. Он делает это, чтобы установить дхарму и вернуть человечество на правильный путь.
10-12 : Кришна объясняет концепцию карма-пхала (плодов действий). На тех, кто ищет знания и самоотверженно совершает действия, результаты не влияют, поскольку они предлагают их божественному.
13-15 : Действия и их результаты управляются тремя гунами (качествами) – саттвой , раджасом и тамасом . Люди действуют согласно своей природе, под влиянием этих гун.
16-18 : Кришна призывает Арджуну превзойти гуны и действовать с пониманием того, что истинное «я» находится за пределами этих качеств. Такого просветленного человека не затрагивает двойственность жизни.
19-23 : Те, кто превзошел гуны и обладает истинным знанием, признают единство всего существования. Они относятся ко всем существам беспристрастно, видя божественное присутствие в каждом.
24-28 : Кришна объясняет, что различные пути – такие как путь знания, путь медитации и путь бескорыстного действия – в конечном итоге ведут к одной и той же цели: освобождению от цикла рождений и смертей.
29-32 : Кришна подчеркивает важность бескорыстных действий и исполнения своего долга. Он наставляет Арджуну действовать без привязанности к результатам, поскольку это ведет к внутренней свободе.
33-37 : Кришна объясняет, как желание и гнев затуманивают рассудок и приводят к заблуждению. Он советует Арджуне победить этих внутренних врагов, практикуя самоконтроль и дисциплину.
38-42 : Кришна завершает главу, призывая Арджуну подняться над сомнениями и практиковать полученные им учения. Он заверяет Арджуну, что, следуя этим учениям, он достигнет освобождения и внутреннего покоя. [ 9 ]
Содержание
[ редактировать ]Джнана Карма Саньяса Йога — это беседа, найденная в древнеиндийском писании, Бхагавад-гите , в которой изложены философские учения Кришны принцу-воину Арджуне . Эта беседа происходит посреди поля битвы Курукшетра , где Арджуна охвачен моральными и эмоциональными дилеммами относительно своего долга воина. [ 10 ]
В этой главе Кришна передает мудрость сбалансированного действия и бескорыстного служения, направляя Арджуну к гармоничному объединению знания и действия. Термин джняна относится к знанию или мудрости, карма означает действие, а саньяса относится к отречению. В этом дискурсе подчеркивается важность выполнения своих обязанностей без привязанности к результатам - концепция, имеющая решающее значение для ведения полноценной жизни.
Кришна объясняет, что отречение не означает воздержания от действий, а, скорее, отказ от привязанности к плодам этих действий. Он учит, что у каждого человека есть роль и долг, который он должен выполнить в космическом порядке, и выполнение этих обязанностей, или Кармы, должно осуществляться с непоколебимой преданностью и преданностью. Практикуя бескорыстные действия, можно выйти за пределы круговорота желаний и эмоций, сковывающих душу . [ 11 ]
Кришна далее подробно останавливается на качествах истинного отречения, подчеркивая, что истинное отречение – это не отказ от ответственности или уход от общества. Вместо этого оно предполагает отказ от эго и эгоистичных желаний, которые затуманивают рассудок. Арджуне рекомендуется подходить к своей роли воина беспристрастно, признавая, что его действия являются частью более широкого божественного плана.
Кришна иллюстрирует концепцию карма-йоги или пути бескорыстного действия различными примерами, демонстрируя, что каждый человек может достичь духовного роста, выполняя свои обязанности с преданностью, честностью и состраданием. Отпуская личные желания и результаты, человек достигает состояния невозмутимости, в котором успех и неудача встречаются с равным равновесием.
Сущность Джнана Карма Саньяса Йоги заключается в ее способности примирить очевидный конфликт между мирскими обязанностями и духовными стремлениями. Кришна помогает Арджуне осознать, что самореализация может быть достигнута даже среди жизненных проблем. Развивая мышление преданности и самоотверженности, люди могут преодолеть двойственность удовольствия и боли, успеха и неудачи и приблизиться к пути освобождения .
В заключение, Джнана Карма Саньяса Йога воплощает в себе учение Кришны об объединении мудрости и действия, а также о важности бескорыстного служения при выполнении своих обязанностей. Этот дискурс служит вечным руководством для людей, стремящихся вести сбалансированную и целеустремленную жизнь, продвигаясь по пути духовной эволюции. [ 12 ]
Темы
[ редактировать ]- Отречение и действие . Эта йога подчеркивает идею о том, что человек может достичь духовного роста и освобождения посредством правильного понимания действия и отречения. В нем подчеркивается концепция бескорыстного действия (карма-йоги), избегая при этом привязанности к результатам.
- Знание и мудрость . В этой главе подчеркивается важность истинного знания и мудрости как средства понимания природы реальности, себя и божественного. Он выступает за стремление к знаниям как путь к духовному просветлению.
- Отстраненность . Йога учит важности непривязанности к результатам действий, подчеркивая, что следует выполнять свои обязанности, не привязываясь чрезмерно к успеху или неудаче. Это помогает сохранять душевное спокойствие.
- Путь к освобождению . Джняна Карма Саньяса Йога описывает путь к освобождению (мокше) через сочетание бескорыстного действия, преданности и духовной мудрости. Это предполагает, что эти элементы взаимосвязаны и способствуют духовной эволюции.
- Роль Гуру . В этой главе подчеркивается значение знающего учителя (гуру), который передает ищущему духовную мудрость и руководство. Арджуна учится на учениях Кришны, что символизирует важность мудрого наставника.
- Единство путей . Эта йога подчеркивает единство разных путей к духовности. Он признает, что различные формы поклонения, дисциплины и практики в конечном итоге ведут к одной и той же истине, и люди могут выбрать путь, который им резонирует.
- Преодоление социальных ролей . Глава поощряет выход за рамки социальных ролей и обязанностей. Он учит, что человек может достичь духовного роста независимо от своего социального статуса или рода занятий, сосредоточившись на внутреннем путешествии.
В совокупности эти темы предлагают понимание интеграции знаний, действий и отречения как средств достижения самореализации и духовного удовлетворения. [ 13 ]
Наследие
[ редактировать ]Стих 4.7 Бхагавад-гиты звучит следующим образом:
йада йада хи дхармасья гланир бхавати бхарата
абхьюттханам адхармасйа тадатманам шриджамьяхам
паритранайа садхунам винашайа ча душкритам
дхармасантхапанартхайа самбхавами юге юге О потомок Бхараты, всякий раз, когда происходит упадок праведности и рост неправедности, я проявляюсь в этом мире.- Бхагавад Гита , 4.7–8.
Шлока широко используется в различных сериалах и фильмах в Индии . Это была вступительная песня к Б. Р. Чопры » Махабхарата телесериалу 1988 года « .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Шримад Бхагавад Гита: песня бога: с оригинальными санскритскими текстами, римской транслитерацией, переводами и подробными комментариями Врджаваси . Индия: Кришн Баларам Свами. 1991. стр. vii. ISBN 978-0-9631403-3-3 .
- ^ Самата Книги Мадрас. Бхагавад-гита с комментариями Шанкрачарьи в переводе на английский Аллади Махадева Шастри Самата Букс Мадрас . стр. в.
- ^ Черняк, Алекс; Гуха, Ранаджит (2008). «Шокирующая новость». Махабхарата, книга шестая (том 1) . Нью-Йорк Пресс. стр. 105–170. дои : 10.2307/j.ctt1bmzmj1.9 . JSTOR j.ctt1bmzmj1.9 .
- ^ «Определение и значение кармы | Британский словарь» . Британника .
- ^ «Что такое саньяса? – Определение из Йогапедии» . Йогапедия.com . Проверено 18 августа 2023 г.
- ^ «Ведические периоды времени — история Бхагавад-гиты» . сайты.google.com . Проверено 26 августа 2023 г.
- ^ «Вивасван, бог Солнца, он объяснил Ману, а Ману объяснил своему сыну (Икшваку). Таким образом, по ученической преемственности знание передалось – Ванициты» . www.vaniquotes.org . Проверено 26 августа 2023 г.
- ^ РАДЖАН (09.03.2020). «Бхагавад-гита от Вивасвана до ману – расчет периода!» . КРИШНА СЕГОДНЯ . Проверено 26 августа 2023 г.
- ^ «Джнана Карма Саньяса Йога» . Фонд Шрингери Видья Бхарати, США . 17 апреля 2013 г. Проверено 26 августа 2023 г.
- ^ «Какова дилемма Арджуны в Бхагавад-Гите?» . homework.study.com . Проверено 18 августа 2023 г.
- ^ «Отречение и преданность | Кришна.com» . www.krishna.com . Проверено 18 августа 2023 г.
- ^ «Бхагавад-гита, глава 4 — Джняна карма саньяса йога» . Бхагавад Гита . Проверено 18 августа 2023 г.
- ^ Шарма, Амия Бхушан (9 января 2018 г.). «Аристотель, Платон и Бхагвад-гита о «Душе» » . Журнал Индийского совета философских исследований . 35 (2): 279–295. дои : 10.1007/s40961-017-0127-5 . ISSN 0970-7794 . S2CID 256469242 .