Jump to content

Знание Карма Саньяса Йоги

Знание Карма Саньяса Йоги
Картина, на которой Кришна рассказывает Бхагавад-гиту . Арджуне
Информация
Религия индуизм
Автор Традиционно приписывают Вьясе.
Язык санскрит
Стихи 42

Джнана Карма Саньяса Йога ( санскрит : Джняна Карма Саньяса Йога , латинизированное : Джнянакармасаньясайога ), [ 1 ] также пишется как Гнана Карма Саньяса Йога , это четвертая из восемнадцати глав Бхагавад Гиты . [ 2 ] Всего в главе 42 шлоки (стиха). Эта глава является 28-й главой Бхишма Парвы , шестой книги Махабхараты . [ 3 ]

Этимология

[ редактировать ]
  • Джнана — это относится к знанию, мудрости или духовной мудрости.
  • Карма — означает действие или поступки, часто связанные с обязанностями и ответственностью. [ 4 ]
  • Саньяса — это означает отречение или непривязанность, обычно связанную с путем аскетизма или отказа от мирских привязанностей. [ 5 ]
  • Йога — это переводится как путь или дисциплина, часто относится к духовной практике или образу жизни.

Джняна Карма Саньяса Йога представляет собой философскую концепцию в индуизме , особенно в контексте Бхагавад-гиты . Он сочетает в себе идеи познания, действия и отречения как пути к духовному просветлению и самореализации. Этот термин воплощает в себе идею интеграции знаний и действий при сохранении чувства отстраненности от результатов, что ведет к более высокому состоянию сознания.

1-3 : Арджуна спрашивает о разнице между отречением от действий (саньяса) и выполнением действий со знанием ( карма-йога ). Кришна объясняет, что оба пути ведут к освобождению, если практиковать их искренне.

4-5 : Кришна объясняет, что он передал знания этой йоги древнему мудрецу Вивасвану , который передал их Ману , а затем другим членам линии передачи. Однако знания часто теряются со временем. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]

6-9 : Кришна принимает различные формы и воплощения всякий раз, когда праведность приходит в упадок и преобладает неправедность. Он делает это, чтобы установить дхарму и вернуть человечество на правильный путь.

10-12 : Кришна объясняет концепцию карма-пхала (плодов действий). На тех, кто ищет знания и самоотверженно совершает действия, результаты не влияют, поскольку они предлагают их божественному.

13-15 : Действия и их результаты управляются тремя гунами (качествами) – саттвой , раджасом и тамасом . Люди действуют согласно своей природе, под влиянием этих гун.

16-18 : Кришна призывает Арджуну превзойти гуны и действовать с пониманием того, что истинное «я» находится за пределами этих качеств. Такого просветленного человека не затрагивает двойственность жизни.

19-23 : Те, кто превзошел гуны и обладает истинным знанием, признают единство всего существования. Они относятся ко всем существам беспристрастно, видя божественное присутствие в каждом.

24-28 : Кришна объясняет, что различные пути – такие как путь знания, путь медитации и путь бескорыстного действия – в конечном итоге ведут к одной и той же цели: освобождению от цикла рождений и смертей.

29-32 : Кришна подчеркивает важность бескорыстных действий и исполнения своего долга. Он наставляет Арджуну действовать без привязанности к результатам, поскольку это ведет к внутренней свободе.

33-37 : Кришна объясняет, как желание и гнев затуманивают рассудок и приводят к заблуждению. Он советует Арджуне победить этих внутренних врагов, практикуя самоконтроль и дисциплину.

38-42 : Кришна завершает главу, призывая Арджуну подняться над сомнениями и практиковать полученные им учения. Он заверяет Арджуну, что, следуя этим учениям, он достигнет освобождения и внутреннего покоя. [ 9 ]

Содержание

[ редактировать ]

Джнана Карма Саньяса Йога — это беседа, найденная в древнеиндийском писании, Бхагавад-гите , в которой изложены философские учения Кришны принцу-воину Арджуне . Эта беседа происходит посреди поля битвы Курукшетра , где Арджуна охвачен моральными и эмоциональными дилеммами относительно своего долга воина. [ 10 ]

В этой главе Кришна передает мудрость сбалансированного действия и бескорыстного служения, направляя Арджуну к гармоничному объединению знания и действия. Термин джняна относится к знанию или мудрости, карма означает действие, а саньяса относится к отречению. В этом дискурсе подчеркивается важность выполнения своих обязанностей без привязанности к результатам - концепция, имеющая решающее значение для ведения полноценной жизни.

Кришна объясняет, что отречение не означает воздержания от действий, а, скорее, отказ от привязанности к плодам этих действий. Он учит, что у каждого человека есть роль и долг, который он должен выполнить в космическом порядке, и выполнение этих обязанностей, или Кармы, должно осуществляться с непоколебимой преданностью и преданностью. Практикуя бескорыстные действия, можно выйти за пределы круговорота желаний и эмоций, сковывающих душу . [ 11 ]

Кришна далее подробно останавливается на качествах истинного отречения, подчеркивая, что истинное отречение – это не отказ от ответственности или уход от общества. Вместо этого оно предполагает отказ от эго и эгоистичных желаний, которые затуманивают рассудок. Арджуне рекомендуется подходить к своей роли воина беспристрастно, признавая, что его действия являются частью более широкого божественного плана.

Кришна иллюстрирует концепцию карма-йоги или пути бескорыстного действия различными примерами, демонстрируя, что каждый человек может достичь духовного роста, выполняя свои обязанности с преданностью, честностью и состраданием. Отпуская личные желания и результаты, человек достигает состояния невозмутимости, в котором успех и неудача встречаются с равным равновесием.

Сущность Джнана Карма Саньяса Йоги заключается в ее способности примирить очевидный конфликт между мирскими обязанностями и духовными стремлениями. Кришна помогает Арджуне осознать, что самореализация может быть достигнута даже среди жизненных проблем. Развивая мышление преданности и самоотверженности, люди могут преодолеть двойственность удовольствия и боли, успеха и неудачи и приблизиться к пути освобождения .

В заключение, Джнана Карма Саньяса Йога воплощает в себе учение Кришны об объединении мудрости и действия, а также о важности бескорыстного служения при выполнении своих обязанностей. Этот дискурс служит вечным руководством для людей, стремящихся вести сбалансированную и целеустремленную жизнь, продвигаясь по пути духовной эволюции. [ 12 ]

  • Отречение и действие . Эта йога подчеркивает идею о том, что человек может достичь духовного роста и освобождения посредством правильного понимания действия и отречения. В нем подчеркивается концепция бескорыстного действия (карма-йоги), избегая при этом привязанности к результатам.
  • Знание и мудрость . В этой главе подчеркивается важность истинного знания и мудрости как средства понимания природы реальности, себя и божественного. Он выступает за стремление к знаниям как путь к духовному просветлению.
  • Отстраненность . Йога учит важности непривязанности к результатам действий, подчеркивая, что следует выполнять свои обязанности, не привязываясь чрезмерно к успеху или неудаче. Это помогает сохранять душевное спокойствие.
  • Путь к освобождению . Джняна Карма Саньяса Йога описывает путь к освобождению (мокше) через сочетание бескорыстного действия, преданности и духовной мудрости. Это предполагает, что эти элементы взаимосвязаны и способствуют духовной эволюции.
  • Роль Гуру . В этой главе подчеркивается значение знающего учителя (гуру), который передает ищущему духовную мудрость и руководство. Арджуна учится на учениях Кришны, что символизирует важность мудрого наставника.
  • Единство путей . Эта йога подчеркивает единство разных путей к духовности. Он признает, что различные формы поклонения, дисциплины и практики в конечном итоге ведут к одной и той же истине, и люди могут выбрать путь, который им резонирует.
  • Преодоление социальных ролей . Глава поощряет выход за рамки социальных ролей и обязанностей. Он учит, что человек может достичь духовного роста независимо от своего социального статуса или рода занятий, сосредоточившись на внутреннем путешествии.

В совокупности эти темы предлагают понимание интеграции знаний, действий и отречения как средств достижения самореализации и духовного удовлетворения. [ 13 ]

Наследие

[ редактировать ]

Стих 4.7 Бхагавад-гиты звучит следующим образом:

йада йада хи дхармасья гланир бхавати бхарата
абхьюттханам адхармасйа тадатманам шриджамьяхам
паритранайа садхунам винашайа ча душкритам
дхармасантхапанартхайа самбхавами юге юге
О потомок Бхараты, всякий раз, когда происходит упадок праведности и рост неправедности, я проявляюсь в этом мире.

Шлока широко используется в различных сериалах и фильмах в Индии . Это была вступительная песня к Б. Р. Чопры » Махабхарата телесериалу 1988 года « .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Шримад Бхагавад Гита: песня бога: с оригинальными санскритскими текстами, римской транслитерацией, переводами и подробными комментариями Врджаваси . Индия: Кришн Баларам Свами. 1991. стр. vii. ISBN  978-0-9631403-3-3 .
  2. ^ Самата Книги Мадрас. Бхагавад-гита с комментариями Шанкрачарьи в переводе на английский Аллади Махадева Шастри Самата Букс Мадрас . стр. в.
  3. ^ Черняк, Алекс; Гуха, Ранаджит (2008). «Шокирующая новость». Махабхарата, книга шестая (том 1) . Нью-Йорк Пресс. стр. 105–170. дои : 10.2307/j.ctt1bmzmj1.9 . JSTOR   j.ctt1bmzmj1.9 .
  4. ^ «Определение и значение кармы | Британский словарь» . Британника .
  5. ^ «Что такое саньяса? – Определение из Йогапедии» . Йогапедия.com . Проверено 18 августа 2023 г.
  6. ^ «Ведические периоды времени — история Бхагавад-гиты» . сайты.google.com . Проверено 26 августа 2023 г.
  7. ^ «Вивасван, бог Солнца, он объяснил Ману, а Ману объяснил своему сыну (Икшваку). Таким образом, по ученической преемственности знание передалось – Ванициты» . www.vaniquotes.org . Проверено 26 августа 2023 г.
  8. ^ РАДЖАН (09.03.2020). «Бхагавад-гита от Вивасвана до ману – расчет периода!» . КРИШНА СЕГОДНЯ . Проверено 26 августа 2023 г.
  9. ^ «Джнана Карма Саньяса Йога» . Фонд Шрингери Видья Бхарати, США . 17 апреля 2013 г. Проверено 26 августа 2023 г.
  10. ^ «Какова дилемма Арджуны в Бхагавад-Гите?» . homework.study.com . Проверено 18 августа 2023 г.
  11. ^ «Отречение и преданность | Кришна.com» . www.krishna.com . Проверено 18 августа 2023 г.
  12. ^ «Бхагавад-гита, глава 4 — Джняна карма саньяса йога» . Бхагавад Гита . Проверено 18 августа 2023 г.
  13. ^ Шарма, Амия Бхушан (9 января 2018 г.). «Аристотель, Платон и Бхагвад-гита о «Душе» » . Журнал Индийского совета философских исследований . 35 (2): 279–295. дои : 10.1007/s40961-017-0127-5 . ISSN   0970-7794 . S2CID   256469242 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 55ec32b58fba3d8274573bbc980d21dc__1716317880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/55/dc/55ec32b58fba3d8274573bbc980d21dc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jnana Karma Sanyasa Yoga - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)