Карма Йога (Бхагавад Гита)
Эта статья может потребовать редактирования текста с точки зрения грамматики, стиля, связности, тона или орфографии . ( сентябрь 2023 г. ) |
Karma Yoga | |
---|---|
Информация | |
Религия | индуизм |
Автор | Традиционно приписывают Вьясе. |
Язык | санскрит |
Стихи | 43 |
Карма -йога ( санскрит : कर्मयोग , латинизированное : Кармайога ) — третья из восемнадцати глав Бхагавад -гиты . [ 1 ] Всего в главе 43 шлоки. Это также 25-я глава Бхишма Парвы , шестой книги Махабхараты . [ 2 ]
Этимология
[ редактировать ]Термин Карма Йога происходит от двух санскритских слов: карма и йога .
На санскрите карма означает «действие» или «поступок». Это относится к действиям или действиям, выполняемым человеком, включая его мысли, слова и физические действия.
Йога означает союз или связь. Это означает процесс объединения индивидуального «я» ( атмана ) с универсальным сознанием или божественным ( Брахманом ).
В совокупности Карма Йогу можно понимать как путь самоотверженного действия, на котором человек выполняет свои обязанности и ответственность, не привязываясь к результатам, стремясь достичь духовного роста и единения с божественным. Он подчеркивает важность совершения действий как служения или подношения божественному, без поиска личной выгоды или вознаграждения. [ 3 ]
Обзор
[ редактировать ]1-3: Арджуна выражает недоумение по поводу того, выступает ли Кришна за отказ от действий или за их совершение. Он ищет ясности в отношении того, какой путь лучше.
4-9: Кришна объясняет, что необходимы и отречение, и действие, но бескорыстное действие важнее. Он подчеркивает важность выполнения обязанностей без привязанности к результатам.
10-16: Кришна объясняет космический цикл творения и взаимосвязь существ. Он подчеркивает, что выполнение своего долга способствует благополучию общества и поддерживает порядок во Вселенной.
17-24: Кришна описывает цикл питания между существами и космосом. Он советует Арджуне выполнять предписанные ему обязанности и подавать пример.
25-30: Кришна объясняет тройственные желания — саттвические , раджасические и тамасические — и то, как они влияют на поведение человека. Он советует превзойти эти желания и действовать бескорыстно. [ нужна ссылка ]
31-35: Кришна учит качествам, которые ведут к успеху в Карма-йоге , включая решительность, контроль ума и чувств и выполнение действий без привязанности.
36-43: Кришна призывает Арджуну действовать согласно своей природе, даже если он обладает знанием. Он объясняет, что действия должны быть посвящены божественному и что дисциплинированные действия ведут к освобождению.
В этой главе подчеркивается важность выполнения обязанностей бескорыстно и без привязанностей, а также объясняется взаимосвязь всех существ в космическом порядке. Он дает рекомендации по развитию нужных качеств для достижения успеха на пути Карма Йоги. [ 1 ]
Содержание
[ редактировать ]Карма-йога , разъясненная в « Бхагавад-гите» , — это глубокий духовный путь, который призывает к бескорыстным действиям и непривязанности к плодам своих дел. Это философский подход к жизни и искусство праведной жизни, которое подчеркивает выполнение своих обязанностей с преданностью и преданностью, не поддаваясь желанию личной выгоды или результатов.
Суть Карма Йоги заключается в признании того, что действие является неизбежной частью жизни. Мы постоянно занимаемся различной деятельностью: физической, умственной или эмоциональной. Путь Карма Йоги побуждает людей выполнять эти действия осознанно, искренно и с чувством долга. Однако ключевое различие заключается в отказе от привязанности к результатам этих действий.
Кришна в Бхагавад-гите советует Арджуне принять свою дхарму (долг) воина и выполнить ее без колебаний. Он подчеркивает, что человеком не следует руководствоваться желаниями, успехом или неудачей, а следует предлагать результаты Божественному. Поступая так, люди могут освободиться от оков кармы и достичь освобождения. [ 4 ] [ неуместная цитата ]
Практика Карма Йоги – это не просто бездействие или отречение, а, скорее, совершение действий как средство самоочищения и духовного роста. Это способ превратить мирскую деятельность в акты преданности и служения Божественному. В этом процессе человек учится отпускать эгоистические желания и эгоцентрические мотивы, что приводит к состоянию невозмутимости и внутреннего покоя.
Посредством Карма-йоги люди развивают чувство всеобщей любви и сострадания. Они понимают взаимосвязь всех живых существ и признают, что их действия влияют на весь космос. Действуя бескорыстно и доброжелательно, они вносят позитивный вклад в мир, распространяя гармонию и добро.
Карма-йога — это преобразующий путь, который поднимает людей из рабства эгоцентризма к свободе бескорыстного служения. Совершая действия с самоотверженностью, отстраненностью и преданностью, можно достичь духовного роста, освобождения от кармы и глубокого понимания своей истинной природы. Этот путь предлагает способ жить целеустремленной жизнью, превращая каждое действие в подношение Божеству и шаг к окончательной реализации. [ 5 ] [ нужна полная цитата ]
Темы
[ редактировать ]Практика Карма-йоги, описанная в Бхагавад-гите, включает в себя несколько основных тем, которые определяют ее философию и принципы. Некоторые из ключевых тем Карма Йоги включают в себя:
- Бескорыстное действие: Центральной темой Карма Йоги является альтруизм или бескорыстное действие. Он подчеркивает выполнение своих обязанностей и ответственности без каких-либо ожиданий личной выгоды или вознаграждения. Основное внимание уделяется действиям ради высшего блага и предложению результатов действий Божественному.
- Отстраненность: Карма Йога учит непривязанности к плодам своих действий. Практикующим рекомендуется оставаться незатронутыми успехом или неудачей и действовать невозмутимо. Эта отстраненность помогает людям вырваться из цикла желаний и кармических последствий.
- Долг и дхарма: Понимание и выполнение своего долга ( дхармы ) — еще одна важная тема Карма Йоги. Оно побуждает людей осознавать свою уникальную роль и ответственность в жизни и выполнять их преданно и искренне.
- Сдача и доверие: Карма Йога выступает за отказ от эго и доверие к божественной воле. Признав, что результаты находятся вне нашего контроля, практикующие учатся полагаться на высшую силу и верить в космический порядок.
- Преодоление действия. С помощью Карма-йоги люди могут поднять обычные действия на духовный уровень. Мирские задачи становятся актами преданности, если выполняются с правильным отношением и мотивами, ведущими к духовному росту и внутренней трансформации.
- Вселенская любовь и сострадание. Практика Карма-йоги способствует развитию вселенской любви и сострадания ко всем существам. Признавая взаимосвязь всей жизни, практикующие относятся к другим с сочувствием и добротой.
- Невозмутимость. Поддержание душевной невозмутимости перед лицом успехов и неудач является важным аспектом Карма Йоги. Это помогает людям оставаться спокойными и уравновешенными, не подверженными влиянию внешних обстоятельств.
- Освобождение и свобода. В конечном итоге целью Карма Йоги является освобождение (мокша) от цикла рождений и смертей. Совершая самоотверженные действия и освобождаясь от оков кармы, люди достигают духовной свободы и реализации своей истинной природы.
- Целостный образ жизни: Карма Йога пропагандирует целостный подход к жизни. Оно побуждает людей интегрировать духовные принципы во все аспекты своей повседневной деятельности, что ведет к гармоничному и целеустремленному существованию.
Темы Карма-йоги вращаются вокруг бескорыстного действия, непривязанности, долга, капитуляции, всеобщей любви и освобождения. Практикуя эти принципы, люди могут вести целеустремленную жизнь, духовный рост и внутренний мир. [ 5 ]
Три гуны
[ редактировать ]В карма-йоге важную роль играют три гуны (качества или атрибуты) индуистской философии. Эти гуны являются фундаментальными силами, которые влияют на поведение, мысли и действия человека. Три гуны :
- Саттва («чистота, гармония»): Саттва представляет собой качество чистоты, гармонии и баланса. Когда действия человека направляются Саттвой, он совершает бескорыстные действия с чувством долга, преданностью и состраданием. Саттвические действия характеризуются мудростью, ясностью и сосредоточенностью на благополучии других. Практика Карма Йоги с саттвическим мышлением приводит к духовному росту и освобождению. [ нужна ссылка ]
- Раджас («активность, страсть»). Раджас воплощает в себе качество активности, страсти и беспокойства. Когда карма-йога находится под влиянием раджаса , люди могут совершать действия с сильным стремлением к личной выгоде, признанию или успеху. Может возникнуть чувство привязанности к результатам, что приводит к взлетам и падениям мотивации и эмоциональным колебаниям. [ 6 ]
- Тамас («инерция, невежество»): Тамас представляет качество инерции, невежества и тьмы. Когда Карма Йога находится под влиянием тамаса , люди могут пренебрегать своими обязанностями, действовать лениво или заниматься действиями, которые причиняют вред другим. Тамас может препятствовать пути бескорыстного служения и препятствовать духовному прогрессу. [ 7 ]
Цель Карма-йоги — преодолеть влияние низших гун ( раджаса и тамаса ) и развивать саттву , чистое и гармоничное качество. Совершая действия самоотверженно, самоотверженно и беспристрастно, практикующие поднимают свои действия на более высокий уровень, где они служат средством духовного роста и самореализации. [ 8 ]
Учение Бхагавад-гиты побуждает людей осознавать гуны, влияющие на их действия, и стремиться очистить свои мысли и намерения. Поступая так, они могут согласовать свою практику карма-йоги с саттвой, что приведет к более глубокому духовному путешествию и, в конечном итоге, к достижению освобождения. [ 9 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Легко понять Бхагавад Гиту, глава 3, Сант Рампал Джи» . bhagwadgita.jagatgururampalji.org . Проверено 26 августа 2023 г.
- ^ «13–24 Шокирующие новости: Бхишма пал». Махабхарата, книга шестая . Том. 1: Бхишма (Бхишмапарван). Перевод Черняка Алекса. Нью-Йорк Пресс. 2008. стр. 105–170. дои : 10.2307/j.ctt1bmzmj1.9 .
- ^ Нихилананда, Свами (2021 г.) [Впервые опубликовано в 1958 г.]. «Духовные дисциплины I (Карма-йога)» . Индуизм: его значение для освобождения духа . Лондон: Рутледж. стр. 94–104. дои : 10.4324/9781003226666-5 . ISBN 9781003226666 . S2CID 238833820 . Проверено 4 августа 2023 г.
- ^ Каррут, Лорен (2021). «От кризиса к освобождению». Любовь и освобождение: гуманитарная работа в сомалийском регионе Эфиопии . Итака, Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета. стр. 162–170. дои : 10.7591/cornell/9781501759475.003.0008 . ISBN 9781501759482 . Проверено 4 августа 2023 г. [ неуместная цитата ]
- ^ Jump up to: а б «Главная страница сайта журнала Yog-garima » . Йог-гарима . Международный журнал конфигурации междисциплинарных исследований. дои : 10.52984/йогарима . [Информационная страница журнала]. [ нужна полная цитата ]
- ^ "раджас, н." , Оксфордский словарь английского языка , Oxford University Press, 02 марта 2023 г., doi : 10.1093/oed/7886969241 , получено 4 августа 2023 г.
- ^ Сарджант, Уинтроп (2009). Бхагавад Гита . Олбани (Нью-Йорк): Изд. Excelsior. п. 331. ИСБН 978-1-4384-2841-3 .
- ^ Зенер, RC, изд. (1973). Бхагавад-Гита . Лондон: Оксфордский университет. Нажимать. стр. 161–163. ISBN 978-0-19-501666-6 .
- ^ Шарма, Амия Бхушан (9 января 2018 г.). «Аристотель, Платон и Бхагвад-гита о душе » . Журнал Индийского совета философских исследований . 35 (2): 279–295. дои : 10.1007/s40961-017-0127-5 . ISSN 0970-7794 . S2CID 256469242 .