Арджуна Вишада-йога
Арджуна Вишада Йога | |
---|---|
Информация | |
Религия | индуизм |
Автор | Традиционно приписывают Вьясе. |
Язык | санскрит |
Стихи | 47 |
Арджуна Вишада-йога ( санскрит : अर्जुनाविशादयोग ), латинизированная : Арджуна Вишада-йога ) — первая из восемнадцати глав Бхагавад-гиты . [ 1 ] Всего в главе 47 шлок . Эта глава является 23-й главой Бхишма Парвы , шестой книги Махабхараты .
Этимология
[ редактировать ]Арджуна относится к третьему принцу Пандавов . Вишада-йога переводится как уныние или уныние. [ 2 ]
Обзор
[ редактировать ]1 — Дхритараштра спрашивает Санджая о событиях на поле битвы Курукшетра . Ему любопытна деятельность его сыновей и Пандавов .
2-3 — Санджая описывает сцену поля битвы, где обе армии выстроились для битвы . Он упоминает о стремлении Дурьодханы наблюдать за формированием Пандавов.
4-7 — Учитель Дурьодханы, Дрона , указывает на силу армии Пандавов и ее впечатляющие формирования. Он также выделяет некоторых могучих воинов Пандавов.
8-9 — Учитель Дурьодханы и Бхишма далее хвалят расположение армии Пандавов. Их формирование он сравнивает с мощной вьюхой (военным формированием).
10-18 — Различные воины с обеих сторон трубят в свои раковины , создавая шумный шум, который разносится по полю боя. Звук Арджуны в раковине особенно резонансен и вызывает страх среди сил Кауравов.
19-28 — Арджуна, видя своих родственников и друзей, собравшихся по обе стороны поля битвы, испытывает глубокую печаль и моральный конфликт. Его охватывает сострадание и горе.
29-30 — Ум Арджуны полон смятения и отчаяния. Он не уверен в правильности своих действий и решает не драться. Он кладет лук и стрелы.
31-32 — Арджуна выражает свое внутреннее смятение Кришне , своему возничему, говоря, что он не может совершить акт убийства своих родственников. Он предвидит разрушение семейных ценностей и праведности из-за войны.
33-35 — Арджуна считает, что лучше просить милостыню, чем убивать своих сородичей. Он заявляет, что предпочел бы увидеть, как воины противника убивают его безоружного, чем убить их и получить испорченное богатство.
36-37 — Арджуна продолжает рассуждения, предвидя негативные последствия войны, включая распад общества и влияние нерелигиозности.
38-43 — Арджуна делится своим мнением о том, как желание и жажда власти довели его семью до этой точки. Он предсказывает, что такие действия приведут к деградации семейного рода.
44-46 — Арджуна завершает свое внутреннее смятение, признавая, что он неспособен определить правильный путь. Он признает свое замешательство и просит Кришну совета.
47. С этими словами Арджуна подчиняет свою волю Кришне, признавая Кришну своим гуру (духовным наставником). Он ждет указаний Кришны, как действовать. [ 3 ]
Эта глава закладывает основу для глубоких учений Кришны в последующих главах Бхагавад-гиты.
Содержание
[ редактировать ]Слепой царь Дхритараштра просит своего возничего Санджаю предоставить ему рассказ очевидца событий Курукшетрской войны с поля битвы. Санджая начинает свое повествование. Дурьодхана , старший принц Кауравов, отправляется в Дрону и описывает сражающихся и командиров армий Пандавов и Кауравов. На поле битвы Бхишма трубит в свою раковину , чтобы поднять боевой дух воинов. К нему присоединяются Кришна , трубящий в свою раковину, называемую Панчаджанья , и Арджуна, трубящий в свою раковину, называемую Девадатта. Ряд воинов с обеих сторон последовали этому примеру. Арджуна просит Кришну, своего возничего, подвести колесницу к центру поля битвы, чтобы осмотреть обе армии. Осмотрев их, Арджуна выражает Кришне свое отчаяние, задаваясь вопросом, как ему участвовать в войне, которая потребует от него сражаться со своими родственниками. [ 4 ] Он выражает тщетность борьбы за победу и удовольствие, когда люди, за которых он хочет сражаться, восстают против него с оружием. Он размышляет о неправедности и греховной природе борьбы со своими учителями и членами семьи. Он заключает, что такой междоусобный конфликт приведет только к разрушению его семьи и приведет к адхарме , и все это из-за жадности к обретению королевства. Он размышляет, что конец его семьи приведет к отказу от традиционных обрядов, нечестию, страданиям женщин, смешанным бракам и лишениям его ушедших предков . Он восклицает, что предпочел бы, чтобы Кауравы убили его без сопротивления и без оружия. Арджуна сидит в своей колеснице и откладывает лук и стрелы, охваченный отчаянием. [ 5 ] [ 6 ]
Значение
[ редактировать ]Значение этой главы заключается в ее глубоких философских учениях и ее роли в подготовке почвы для остальной части Бхагавад-гиты . В этой главе рассматриваются универсальные темы, такие как долг, мораль, неуверенность в себе и природа жизни. Он служит основой всего диалога между Арджуной и Кришной, закладывая основу для последующих учений о дхарме (праведном долге), карме (действии) и духовном освобождении. Внутренняя борьба Арджуны отражает человеческий опыт борьбы с этическими дилеммами и экзистенциальными вопросами, что делает эту главу интересной и актуальной для людей разных культур и периодов времени.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Шарма, Амия Бхушан. Аристотель, Платон и Бхагавад-гита о «душе» В свете прежде всего «О душе», Федона и второй главы Бхагавад-гиты . OCLC 1188954697 .
- ^ Капур, Субодх (2002). Сопутствующая энциклопедия индуистской философии: изложение принципов [sic] религиозно-философских систем и исследование различных школ мысли . Космо. п. 379. ИСБН 978-81-7755-203-4 .
- ^ «Краткое содержание Арджуна Вишада йоги - Духовная академия Харша» . Проверено 22 августа 2023 г.
- ^ Надкарни, М.В. (20 марта 2019 г.). Бхагавад-Гита для современного читателя: история, интерпретации и философия . Тейлор и Фрэнсис. п. 248. ИСБН 978-0-429-53508-6 .
- ^ Бхагавад-гита: с английским переводом, пояснительными примечаниями и исследованием ее доктрин . Робартс – Университет Торонто. Лондон; Мадрас: Общество христианской литературы Индии. 1899. стр. 6–10.
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Майтра, Кейя (22 марта 2018 г.). Философия Бхагавад-гиты: современное введение . Издательство Блумсбери. стр. 33–37. ISBN 978-1-350-04017-5 .