Jump to content

Санкхья-йога (Бхагавад-гита)

Санкхья-йога
Изображение Кришны, рассказывающего Бхагавад-гиту Арджуне .
Информация
Религия индуизм
Автор Традиционно приписывают Вьясе.
Язык санскрит
Стихи 72

Санкхья -йога ( санскрит : सांख्ययोग , латинизированная : Sāṃkhyayoga ) — вторая из восемнадцати глав Бхагавад-гиты . [1] Всего в главе 72 шлоки. [2] Эта глава является 26-й главой Бхишма Парвы , шестым эпизодом Махабхараты . [3]

Этимология

[ редактировать ]

Самкхья-йога — термин из индуистского философского текста « Бхагавад-гита» .

  • Санкхья относится к аналитическому подходу к распознаванию реальности посредством знания и понимания.
  • Йога означает путь или дисциплину. В контексте Бхагавад-гиты санкхья-йога относится к пути познания, самореализации и понимания природы реальности.

Этимология предполагает объединение слов «Самкхья» и «Йога» для обозначения философских и духовных учений, изложенных в этом разделе текста.

1-12 : Арджуна сбит с толку и морально обеспокоен на поле битвы. Кришна учит, что душа вечна и ее нельзя убить, бренно только тело. Он призывает Арджуну выполнить свой долг воина.

13-30 : Кришна объясняет природу души, подчеркивая, что она находится за пределами рождения и смерти. Он советует Арджуне подняться над привязанностями и сосредоточиться на самоотверженном выполнении своего долга.

31-38 : Кришна обсуждает концепцию дхармы , или долга, и объясняет, что Арджуна не должен подчиняться личным желаниям. Выполнение своего долга воина важнее.

39-53 : Кришна подробно описывает три гуны (качества), которые влияют на поведение человека: саттва (доброта), раджас (страсть) и тамас (невежество). Он подчеркивает необходимость преодоления этих гун для достижения духовного прогресса.

54-72 : Кришна восхваляет отречение и самообладание, подчеркивая, что истинная мудрость приходит от понимания себя, отличного от тела. Он призывает Арджуну действовать без привязанностей.

Содержание

[ редактировать ]
Арджуна на своей колеснице и Кришна в качестве его возничего.

В санкхья-йоге Кришна передает Арджуне глубокую мудрость , направляя его через моральные и экзистенциальные дилеммы. [4]

Глава начинается с того, что Арджуна выражает свое замешательство и нежелание участвовать в битве, что является метафорой жизненных проблем. Кришна отвечает, подчеркивая непостоянство физического тела и вечную природу души. Он объясняет, что душа ( Атман ) находится за пределами рождения и смерти, и поэтому Арджуне не следует скорбеть о физических телах, которые погибнут. [5]

Кришна представляет концепцию санкхьи , что означает знание или мудрость, и призывает Арджуну развивать беспристрастное и уравновешенное мышление. Он подчеркивает, что истинная мудрость предполагает видение за пределами двойственности удовольствия и боли, успеха и неудачи и сохранение незатронутости внешних обстоятельств. [6]

Кришна обсуждает различные пути к духовной реализации, включая Карма-йогу (йогу бескорыстного действия) и Джнана-йогу (йогу знания). Он подчеркивает, что выполнение своих обязанностей без привязанности к результату – залог достижения внутреннего покоя и духовного роста. [7]

Кришна обращается к сомнениям Арджуны по поводу отречения, объясняя, что истинное отречение заключается не в отказе от действий, а в отказе от привязанностей и стремления к плодам этих действий. [8] Он учит, что действия, совершаемые как подношение божеству, без корыстных мотивов, ведут к освобождению .

Кришна подчеркивает важность самоконтроля и дисциплины. Он сравнивает беспокойный ум с диким ветром, который можно укротить практикой и отстраненностью. Овладев разумом, люди могут сохранять равновесие перед лицом трудностей.

Глава завершается тем, что Кришна подчеркивает важность веры и самоотречения. Он призывает Арджуну подчинить свою волю божественному и довериться великому космическому порядку. Истинное знание, объясняет Кришна, ведет к самореализации и освобождению от цикла рождений и смертей .

Подводя итог, можно сказать, что вторая глава « Бхагавад-гиты» , «Самкхья-йога», представляет собой глубокие рассуждения о природе личности, важности бескорыстных действий и пути к духовному просветлению. Кришна учит Арджуну преодолевать двойственность жизни, развивать непривязанность и применять дисциплинированный и сбалансированный подход к трудностям. Глава закладывает основу для понимания сути йоги, которая представляет собой союз индивидуальной души с космическим сознанием.

Глава «Самкхья-йога» в « Бхагавад-гите» излагает темы, которые дают понимание природы реальности, человеческого существования и пути к духовному просветлению.

  • Самопознание. В этой главе подчеркивается важность понимания своей истинной природы и различения вечной души (Атмана) и временного физического тела. [9]
  • Отстраненность. Санкхья-йога выступает за непривязанность к материальному миру и призывает людей выполнять свои обязанности, не привязываясь к результатам. [10]
  • Дисциплина и сосредоточенность. Арджуне рекомендуется сосредоточиться на своем долге воина, не поддаваясь эмоциям, подчеркивая важность дисциплины и умственной сосредоточенности. [11]
  • Природа реальности. Исследуется различие между физическим и духовным царствами, подчеркивая нетленную и вечную природу души. [12]
  • Отказ от действий. Глава поощряет самоотверженное выполнение действий и посвящение результатов высшей цели, выходя за рамки эгоистичного стремления к личной выгоде. [13]
  • Интеллектуальное исследование. Стремление Арджуны к знаниям побуждает Кришну высказывать философские идеи, поощряя рациональные исследования для достижения духовной мудрости.
  • Путь к освобождению. Санкхья-йога прокладывает путь к освобождению через знание, подчеркивая важность понимания взаимосвязанности всех существ и признания высшей реальности.

Эти темы одинаково направляют Арджуну на его пути к самореализации, предлагая учения о природе существования, долге и стремлении к духовному просветлению.

Значение

[ редактировать ]

Санкхья-йога имеет большое значение, поскольку в Гите она закладывает основополагающие принципы и служит кратким изложением всего Священного Писания.

Санкхья-йога обращается к фундаментальным темам долга, бескорыстного действия и природы реальности. Кришна наделяет Арджуну неизменной мудростью, помогая ему подняться над своими внутренними конфликтами и выполнить свои обязанности. В учениях подчеркивается важность выполнения своего долга без привязанности к результатам, что является центральной концепцией Карма Йоги .

Кришна вводит концепцию вечной души (Атмана) и временной природы физического тела. Он объясняет, что душа бессмертна, и ее сущность остается нетронутой ни рождением, ни смертью. Это понимание закладывает основу для понимания более глубоких концепций текста, таких как бессмертие души и идея самореализации.

Санкхья-йога также вводит концепцию санкхьи, что означает анализ или проницательность. Этот аналитический подход предполагает различие между временными и вечными аспектами существования, что ведет к глубокому пониманию реальности и пути к освобождению.

Более того, санкхья-йога — это мост, соединяющий первоначальное эмоциональное смятение Арджуны с последующим философским дискурсом. Оно обеспечивает переход от первоначального нежелания Арджуны выполнять свой долг воина к его готовности постичь более глубокие истины существования.

По сути, санкхья-йога служит краеугольным камнем Бхагавад-гиты , представляя необходимые учения, которые подготавливают почву для последующих глав. Акцент на долге, бескорыстном действии, природе души и аналитической проницательности отражает суть всей Гиты, делая ее важной главой, закладывающей основу для духовного просветления и самореализации. [14]

Наследие

[ редактировать ]

Стих 47 этой главы текста звучит следующим образом:

карманьевадхикарасте ма пхалешу кадачана
ма кармафалахетурбхурма те санго'ствакармани
Твое право — трудиться, но никогда не получать его плоды; пусть плоды действий не будут твоим мотивом, и пусть твоя привязанность не будет к бездействию.

Бхагавад Гита , 2.47.

Следующая шлока широко используется в Индии. Это была вступительная песня к фильму BR Films Б. Р. Чопры . Шлока была использована Рамом Чараном в » года Раджамули «RRR на телугу 2022 фильме СС .

движения за независимость Индии Лидер Махатма Ганди интерпретировал главу санкхья-йоги в Бхагавад-гите, вращающуюся вокруг бескорыстного действия , непривязанности и концепции долга. Он считал, что люди должны сосредоточиться на выполнении своих обязанностей, не привязываясь к результатам. Эта философия определяла его подход к ненасильственному сопротивлению, когда действия предпринимались искренне и без стремления к личной выгоде. Ганди подчеркивал важность самодисциплины и отказа от материальных желаний, что соответствует учению Гиты о непривязанности. Его наследие в санкхья-йоге заключается в применении этих принципов к социальной и политической активности, защите справедливости, равенства и свободы мирными средствами. Эта интерпретация продолжает вдохновлять людей во всем мире заниматься самоотверженным служением и способствовать позитивным социальным изменениям. [15]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Саркер, Сунил Кумар (май 1999 г.). Гита в английском стихе . Atlantic Publishers & Dist. стр. XIX. ISBN  978-81-7156-578-8 .
  2. ^ Бхаттачарья, Гуниндра Лал (1993). Кришна из Гиты: размышления и необходимость перегруппировки текста Гиты . Мастерская писателей. п. 142. ИСБН  978-81-7189-478-9 .
  3. ^ «ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ» , Шестая книга Махабхараты (Том 1) , NYU Press, стр. 105–170, doi : 10.2307/j.ctt1bmzmj1.9 , получено 4 августа 2023 г.
  4. ^ Диллема, ФРВ; Стабель-Куло, Т. (2003). «Безопасность со вкусом песто» . 22-й Международный симпозиум по надежным распределенным системам, 2003 г. Труды . IEEE-компьютер. Соц. стр. 241–249. дои : 10.1109/reldis.2003.1238074 . ISBN  0-7695-1955-5 . S2CID   16132317 .
  5. ^ Шарма, Амия Бхушан (9 января 2018 г.). «Аристотель, Платон и Бхагвад-гита о «Душе» » . Журнал Индийского совета философских исследований . 35 (2): 279–295. дои : 10.1007/s40961-017-0127-5 . ISSN   0970-7794 . S2CID   256469242 .
  6. ^ Страуд, Барри (19 июля 2018 г.). «Чувства и описание чувств» . Оксфордская стипендия онлайн . дои : 10.1093/oso/9780198809753.003.0012 .
  7. ^ «Транснациональный рост сваминараянского индуизма» , Введение в сваминараянский индуизм , Cambridge University Press, стр. 212–254, 2018 г., номер документа : 10.1017/9781108332989.009 , ISBN.  9781108332989 , получено 12 августа 2023 г.
  8. ^ Джайн, Панкадж (март 2010 г.). «Отречение и неотречение в индийских фильмах» . Религиозный компас . 4 (3): 157–165. дои : 10.1111/j.1749-8171.2009.00198.x . ISSN   1749-8171 .
  9. ^ «Какое самопознание?» , Самопознание и самообман , Пэлгрейв Макмиллан, 2015, doi : 10.1057/9781137538222.0004 , ISBN  9781137538222 , получено 12 августа 2023 г.
  10. ^ Бринтон, Дэниел А.; Уилкинсон, Чарльз П. (17 сентября 2009 г.), «Профилактика отслоения сетчатки» , Отслойка сетчатки , Oxford University Press, doi : 10.1093/oso/9780195330823.003.0011 , ISBN  978-0-19-533082-3 , получено 12 августа 2023 г.
  11. ^ «Фокус» . Фокус . 2016. doi : 10.5040/9781350980112 .
  12. ^ «Что такое дополненная реальность и виртуальная реальность?» , Reality Media , The MIT Press, 2021, doi : 10.7551/mitpress/11708.003.0005 , ISBN  9780262366250 , получено 12 августа 2023 г.
  13. ^ Еврокод 1. Действия над конструкциями , Британские стандарты BSI, doi : 10.3403/03252196u , получено 12 августа 2023 г.
  14. ^ Санкхья-йога — самая значительная глава Бхагавад-гиты , поскольку она служит основой всей будущей книги .
  15. ^ Гири, Ананта Кумар (21 сентября 2021 г.), «Махатма Ганди и Шри Ауробиндо» , Лондон: Routledge India, стр. 1–37, doi : 10.4324/9781003097259-1 , ISBN  978-1-00-309725-9 , получено 12 августа 2023 г. {{citation}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 261875f57932eb8350bb018478e98390__1718128200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/26/90/261875f57932eb8350bb018478e98390.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Samkhya Yoga (Bhagavad Gita) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)