Jump to content

Абдалла Отец Адам

Абдалла Отец Адам
Июль 2021 г., представление на коронации Его Королевского Высочества эмира Кано Альхаджи Амину Адо Байеро в качестве 15-го эмира Фулани Кано, Нигерия.
Вице-канцлер Национального открытого университета Нигерии (NOUN)
В офисе
2016–2021
Предшественник Профессор Винсент Адо Тенебе
Преемник Проф. Дыши Питерс
Личные данные
Рожденный ( 1956-04-25 ) 25 апреля 1956 г. (68 лет)
Кано , Нигерия
Резиденция(а) Кано, север Нигерии
Альма-матер Университет Сассекса
Лондонский университет
Университет Ахмаду Белло
Профессия Академический
Веб-сайт Официальный сайт

Абдалла Уба Адаму ( произношение ) (родился 25 апреля 1956 г.) — нигерийский академик, педагог, издатель, кинорежиссер, этномузыковед и медиа-ученый. [ 1 ] Он занимал двойную профессорскую должность в области естественнонаучного образования (1997 г.) и средств массовой информации и культурной коммуникации (2012 г.). [ 2 ] [ 3 ]

Он преподавал курсы по медиа и естественнонаучному образованию во многих университетах Нигерии и по всему миру, в том числе работал приглашенным профессором Европейского Союза в Варшавском университете , Польша, в 2012 году. [ 4 ] приглашенный профессор Университета Рутгерса , Нью-Джерси, и приглашенный профессор Университета Флориды в 2010 году. Он был старшим научным сотрудником Фулбрайта по Африке в Центре исследований в области высшего образования Калифорнийского университета в Беркли, 1991–1992 годы.

Внося свой вклад в развитие языка хауса в современную эпоху, он разработал «зацепленные» наборы шрифтов языка хауса (ɓ Ɓ ɗ Ɗ ƙ Ƙ), которых не было с появлением текстовых процессоров в Нигерии в 1990-х годах. [ 5 ] [ 6 ] Он назвал их «рабиат» (в честь своей матери Рабиат Мухаммад) и «абдалла» (в честь себя, поскольку в то время он не мог придумать ни одного имени). [ 7 ]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Адаму родился 25 апреля 1956 года в Данеджи, город Кано, штат Кано. Он получил степень бакалавра наук. (образование) в области педагогики, биологии и физиологии в 1979 году в Университете Ахмаду Белло . Он служил в Национальной молодежной службе в средней школе в Умоаркрике, штат Имо , где преподавал биологию и сельскохозяйственные науки.

В июле 1980 года он работал первым ассистентом по естественнонаучному образованию в Университете Байеро в Кано. Через год правительство штата Кано спонсировало его обучение на степень магистра естественнонаучного образования в колледже Челси Лондонского университета с 1982 по 1983 год. В колледже Челси его обучали прямые ученики Карла Поппера , и впоследствии он попал под влияние теорий Поппера о философии науки. По возвращении в Университет Байеро он переориентировал свои занятия по естественнонаучному образованию на теории Поппера, в частности на фальсификации , предположения и опровержения . Впоследствии он разработал курсы для студентов и аспирантов по истории и философии науки на факультете научно-технического образования, где он в то время проживал. Он занимал должности начальника управления образования (1995–1998, 1999–2001 гг.), начальника управления научно-технического образования (2010–2013 гг.). Кроме того, с 1999 по 2004 год он занимал должность директора по информационным системам управления (MIS) в Университете Байеро в Кано.

В октябре 1985 года он стал первым коренным жителем штата Кано, получившим стипендию Британского Содружества. [ 8 ] что позволило ему поступить в Университет Сассекса , где он получил степень доктора философии. в области естественнонаучного образования с упором на развитие человеческих ресурсов под руководством Кейта Левина . Его исследование, озаглавленное «Наука, образование и производство рабочей силы в Нигерии: исследование средних научных школ штата Кано, 1977–1987 годы», изучало роль политики научного образования в национальном развитии. Он вернулся в Университет Байеро в 1988 году и продолжил подниматься по академической лестнице.

В 1991 году Адаму был назначен старшим научным сотрудником программы Фулбрайта по Африке и получил место в Центре исследований высшего образования Калифорнийского университета в Беркли . [ 9 ] В течение года, когда он учился в Беркли, его наставниками были Шелдон Ротблатт, тогдашний директор Центра, и Мартин Троу, которые одновременно поощряли его резиденцию и намерение написать о транснациональной природе нигерийского высшего образования, включив его в историю. университетского кластера. Во время резидентуры в Беркли он написал монографию « Реформа и адаптация в учебных программах нигерийских университетов» , опубликованную издательством Edwin Mellen Press, Нью-Йорк, в 1994 году. В монографии исследуется передача образовательного влияния и структур из Соединенных Штатов в Нигерию, а также замена Британская система образования в Нигерии в процессе. Он также был резидентом программы стипендий-резидентов Белладжио Фонда Рокфеллера в Учебном центре Белладжио, Белладжио, Италия, с октября по ноябрь 1993 года. Во время резидентуры Рокфеллера он разработал монографию о введении системы единиц курсов в американском стиле в академическую систему. структура Университета Байеро и проблемы, с которыми столкнулся этот процесс. Таким образом, его основным направлением в сфере образования были сравнительное высшее образование, учебные программы и научное образование коренных народов, а также разработка научной политики.

В 1991 году он участвовал в проекте ЮНЕСКО «Планирование предоставления научного образования в общеобразовательных средних школах», которым руководили Франсуаза Кайо вместе с Габриэль Геттельман-Дюре и курировал Кейт Левин . Результатом проекта стала публикация серии политических монографий, адресованных министрам образования различных стран, опубликованных Международным институтом планирования образования. Вклад Адаму заключался в работе, эффективности и желательности специальных научных школ на уровне средней школы: опыт Нигерии. [ 10 ]

Адаму стал профессором естественнонаучного образования и учебных программ в 1997 году. В 2004 году он представил университетскому сообществу свою профессорскую вступительную лекцию «Закат на рассвете, тьма в полдень: реконструкция механизмов грамотности в коренных общинах», в которой он исследовал использование арабского алфавита. как литературный прием на языке хауса, получившийся в результате сценарий получил название « аджами » (неарабский). Он был внесен в список «Кто есть кто в сфере естественнонаучного образования во всем мире» (Международный совет по научному образованию/ЮНЕСКО, 1991).

Медиа-исследования

[ редактировать ]

С 1996 года общественная исламистская культура в Кано начала выражать обеспокоенность и критику по поводу новой волны прозы хауса, которая начала становиться популярной, особенно среди школьниц хауса и замужних женщин в пурде . Художественная литература, похожая на романтические рассказы Миллса и Буна, называлась Littattafan Soyayya (романтическая фантастика). Романтические истории хауса начали писать с 1980 года, и общественной культуре хауса в Кано потребовалось десять лет, чтобы отметить их огромную популярность. Писателей обвинили в пропаганде аморального поведения из-за их романтических тем. В этом жанре, преимущественно популярном, доминировали женщины-писатели, рассказывающие истории о домашней жизни довольно типичных замужних женщин хауса. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] Режим цензуры был установлен в 2001 году. [ 14 ] а в 2007 году в Кано было проведено мероприятие по «сожжению книг», чтобы «очистить» романтические произведения от их предполагаемой аморальности. Вместо этого школьницам раздавались недавно написанные сборники рассказов на моральные темы, у которых были конфискованы сожженные романы.

Почувствовав себя насыщенным исследованиями в области образования, в которых основное внимание уделялось политическим диалогам, Адаму к 1996 году переключил свой исследовательский интерес на изучение взаимодействия между новыми формами развлекательных средств массовой информации хауса и исламской общественной культурой хауса. К тому времени исламская общественность в Кано начала замечать трансформацию популярной культурной индустрии хауса от ее устойчивой традиционной ориентации с акцентом на традиционные семейные ценности африканских мусульман к возникающей разновидности, которая все больше становилась трансглобальной, с фильмами на хинди. [ 15 ] сильно влияя на формы развлечений хауса, особенно на музыку, литературу и производство видеофильмов. Эту трансформацию возглавили писатели-романтики в прозе хауса, которые в конечном итоге мигрировали и сформировали индустрию видеофильмов хауса, которая была официально и коммерчески запущена в марте 1990 года в городе Кано, за что в 1999 году она получила прозвище «Каннивуд». первый лейбл местной киноиндустрии в Африке. В 2020 году этот термин вошел в Оксфордский словарь английского языка как законное слово. [ 16 ] Другой термин, связанный с нигерийским кинематографом, «Нолливуд», был придуман в 2002 году Норимицу Ониши из The New York Times. [ 17 ]

В то время как Каннивуд относится к кинотеатру Хауса, Нолливуд относится к нигерийскому кино на официальном английском языке Федеративной Республики Нигерия. Таким образом, Адаму является одним из тех, кто выступает за кинотеатр Хауса, а не за Каннивуд. Это произошло потому, что термин «Кеннивуд» имеет пространственные корни в Кано, северная Нигерия, который был центром производства, цензуры, распространения и потребления фильмов хауса. Благодаря доступности Интернета и более широкому участию общин хауса в Конго, Камеруне, Чаде, Того, Гане и Республике Нигер, активно производящих фильмы на языке хауса, термин «Каннивуд», таким образом, становится анахронизмом. [ 18 ]

Впоследствии он влился в сообщество писателей, сценаристов, продюсеров, режиссеров, актеров и кинематографистов Кано, получив более глубокий взгляд на их искусство и ремесло как часть того, что Виктор Тернер и Эдвард Брунер называют «антропологией искусства». опыт". [ 19 ] С 1999 года он начал свой набег на средства массовой информации и культурную коммуникацию, документируя прозу хауса, обычно называемую литературой рынка Кано. [ 20 ]

С формальным началом индустрии видеофильмов хауса в марте 1990 года многие писатели-романтики в прозе хауса перешли на видеофильмы с намерением преобразовать свою прозу в видеофильмы. Адаму перешел вместе с ними на новую среду, еще больше внедрившись в новую экосистему развлечений. В число этих писателей-первопроходцев, которые впоследствии превратились в кинорежиссеров и впоследствии придали хауса-кино этнографическую направленность, входили Адо Ахмад Гидан Дабино , Балараба Рамат Якубу , Бала Анас Бабинлата и Хан Азуми Баба Чеияр фан Гураса.

На фоне режима цензуры, введенного недавно введенной шариатской конституцией в штате Кано в 2000 году, [ 21 ] Адаму погрузился в изучение последствий режима цензуры и массовой культуры в исламском обществе Кано. В 2001 году он основал первые социальные сети на несуществующей Yahoo! Группы для обсуждения музыки, литературы и видеофильмов хауса во все более взаимосвязанном мире. [ 22 ] Это вызвало серию дебатов, посвященных взаимосвязи между популярной культурой и традиционными ценностями мусульман хауса. В 2003 году он организовал международную конференцию по видеофильмам хауса, первую в своем роде в Нигерии. Конференция привела к созданию Центра культурных исследований хауса в Кано, который сосредоточил внимание на транснациональном потоке средств массовой информации в африканские исламские общества и реакции общественности на такое появление средств массовой информации. Центр также опубликовал материалы конференции под названием «Домашнее видео хауса: технологии, экономика и общество», в котором представлено первое академическое исследование фильмов на языках коренных народов в Нигерии. Конференция открыла видеофильмы хауса для международных исследований, привлекая исследователей из США, [ 23 ] Великобритания [ 24 ] и Европа. [ 25 ]

Таким образом, с 2001 по 2023 год он помог сделать исследования кино хауса научным направлением обучения, что привело к написанию множества диссертаций по этой теме. Например, в 2006 году он прочитал лекцию Мэри Кингсли Зохонис для Ассоциации африканских исследований на британской конференции, проводимой раз в два года в Школе африканских и восточных исследований Лондонского университета 12 сентября 2006 года. Лекция была впоследствии опубликована в журнале «Кано» под названием «Трансглобальные медиапотоки и африканские Популярная культура: революция и реакция в мусульманской массовой культуре хауса.

В кампусе Кано Университета Байеро он участвовал в академической деятельности на факультете английского языка и факультете массовых коммуникаций, где делился своим практическим опытом во время семинаров и книжных коллективов. Он основывал свои исследования на критической теории Франкфуртской школы , уделяя особое внимание Юргену Хабермасу , чья дихотомия частной и публичной сферы Адаму показалась привлекательной применительно к критическим исследованиям исламской общественной культуры. Он также принял маршала Ходжсона концепцию исламской культуры в качестве аналитической основы в своих последующих исследованиях мусульманской развлекательной культуры хауса.

Его исследования начали приобретать известность после приглашения принять участие в конференции «СМИ и построение африканской идентичности», состоявшейся в Кении в 2004 году. Это привело к публикации материалов под названием «СМИ и идентичность в Африке» под редакцией Кимани Нджогу и Джона Миддлтона. Во время встречи в Кении его представили Хайке Беренд [ де ] , одному из основателей медиа-антропологии , а затем директору Института африканских исследований Кельнского университета, которая пригласила его выступить перед ее аспирантской группой в университете. Его выступление об исламе и цензуре положило начало дебатам в северной Нигерии о роли средств массовой информации в мусульманских делах, особенно в том, что касается женщин и кинематографической репрезентации. Его лекция, прочитанная в рамках исследовательской группы «СМИ и культурная коммуникация» 15 ноября 2004 года, открыла ему путь к интернационализации популярной культуры мусульман хауса, в ходе которой он сотрудничал с коллегами в изучении различных точек зрения средств массовой информации и культуры хауса. В их число входили Грэм Фернисс (Школа восточных и африканских исследований Лондонского университета), Брайан Ларкин (Барнард-колледж Колумбийского университета, Нью-Йорк), Тилль Фёрстер (Базельский университет, Швейцария), Джо Макинтайр (Гамбургский университет), Нина Павляк (Варшавский университет, Польша), Мариуш Красневский (Институт средиземноморских исследований, Польская академия наук, Варшава) и Усейна Алиду (Государственный университет Рутгерс, Нью-Джерси). Основываясь на его новом исследовательском направлении, факультет массовых коммуникаций Университета Байеро Кано в 2005 году предложил ему работу преподавателем (в дополнение к его штатной профессорской должности на факультете научно-технического образования) в области медиа-технологий и культурных исследований.

Впоследствии Адаму работал приглашенным профессором в Школе восточных и африканских исследований Лондонского университета; Университет Флориды, Гейнсвилл, Государственный университет Нью-Джерси, Колумбийский университет, Нью-Йорк; Кельнский университет и Базельский университет. Он также читал специальные лекции в Свободном университете Берлина, Гамбургском университете, Кёльнском университете, Берлинском университете Гумбольдта и Майнцском университете Гутенберга.

В 2012 году он был назначен приглашенным профессором Европейского Союза для проекта «Современный университет» на факультете африканских языков и культур Варшавского университета, Польша, с 1 марта по 31 мая 2012 года. В Варшаве он преподавал два курса: транснационализм и африканский язык. Популярная культура и устные традиции в местном и глобальном контекстах .

Основываясь на результатах его исследований, в 2012 году Совет Университета Байеро назначил его профессором средств массовой информации и культурной коммуникации – примерно через пятнадцать лет после его первой профессорской должности в области естественнонаучного образования в 1997 году. Это назначение включало его перевод с педагогического факультета на кафедру. Массовых коммуникаций Университета Байеро Кано, он стал первым профессором в нигерийской университетской системе, занявшим две профессорские кафедры в двух разных дисциплинах и факультетах.

При его переводе на факультет массовых коммуникаций университет поручил ему использовать свой опыт разработки учебных программ для преобразования единого факультета в факультет коммуникаций. Таким образом, он смог разработать структуру учебной программы первого факультета коммуникаций в Нигерии, которая разделила основную программу массовых коммуникаций на шесть отдельных программ на получение степени. Однако прежде чем эта новая структура могла быть внедрена в Университете Байеро, Национальная комиссия университетов (NUC), нигерийский регулятор высшего образования и орган по аккредитации, в ходе общесистемной активизации и трансформации официально разделила [ 26 ] Массовые коммуникации изучаются в нигерийских университетах по девяти программам на получение степени и рекомендуют университетам создать факультет коммуникаций, если они того пожелают. Он был внесен в список «Кто есть кто в исследованиях - киноисследования» (Интеллект. 2013).

Национальный открытый университет Нигерии (NOUN)

[ редактировать ]

Он был вице-канцлером Национального открытого университета Нигерии с 10 февраля 2016 года по 11 февраля 2021 года. [ 27 ] Во время своего пребывания в NOUN он сосредоточил внимание на повышении осведомленности об открытом и дистанционном обучении, особенно для обездоленных и бесправных представителей нигерийской общественности. Особой целью для получения бесплатных стипендий были люди с ограниченными возможностями, дети-кочевники, студентки на юго-востоке Нигерии, лица, перемещенные в результате террористических повстанцев на северо-востоке Нигерии и вынужденные переселиться в лагеря для внутренне перемещенных лиц (ВПЛ). Он значительно увеличил количество учебных центров NOUN с 65, которые он нашел, до 103, которые он оставил, в которых в общей сложности обучается более 640 000 (с 245 000) студентов. Он также ввел бесплатные стипендии для лиц, находящихся в исправительных центрах, посчитав, что, поскольку они не получают никакого дохода, они не в состоянии оплатить свое обучение. В результате более 700 заключенных исправительных центров были зачислены в различные программы NOUN, при этом предпочтение отдавалось исследованиям мира и конфликтов. За заслуги перед NOUN он был удостоен звания почетного члена Содружества обучения в 2019 году. [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] По окончании своего пребывания в должности в феврале 2021 года провел творческий год в Государственном университете Кадуна (KASU), факультете массовых коммуникаций, а затем вернулся на свой факультет информации и медиа-исследований Университета Байеро Кано в конце своего творческого года в 2022 году. где он продолжил свою преподавательскую и научную деятельность.

Принцип Гутенберга и аджамиизация знаний

[ редактировать ]

С 1996 года Адаму предлагал то, что он называл «Аджамизатиоин знаний», в качестве альтернативной образовательной стратегии, позволяющей миллионам учеников хауса-коранических школ получать современное образование на литературном алфавите, который они знают, а не на латинском алфавите, который они изо всех сил пытаются выучить. или не учиться вообще, поскольку это противоречит их обучению Корану. Это устранит представление о том, что образование может осуществляться только с помощью латинского алфавита. Сценарий аджами — это использование арабских букв для неарабских языков, одним из которых является хауса. Грамотность в коранических науках дала мусульманским хауса возможность использовать арабский алфавит в контекстах, отличных от Корана, создавая таким образом Аджами. Он утверждал, что их знакомство с письмом в течение шестилетнего периода изучения Корана дает им достаточные возможности освоить письмо и использовать его в нерелигиозной среде, тем самым повышая свою грамотность. Это было сделано с урду , персидским и многими другими арабской графикой языками с .

В 2017 году компания SIL International в рамках инициативы по переводу Библии хауса выпустила шрифт Alƙalami TrueType, который визуализирует шрифт хауса арабский варш (местное название варсу) аджами более точно, чем стандартные арабские буквы хафс. Шрифт Alƙalami представлял собой шрифт арабского алфавита, предназначенный для пользователей в Нигере и Нигерии. Он был выпущен как модифицированный шрифт Etincelle, первоначально созданный для SIL Беккой Хирсбруннер Спалингер, окончившей программу MATD в Университете Рединга в 2015 году. Etincelle был ее дипломным проектом. Этот шрифт был первой попыткой создать визуально привлекательный шрифт, напоминающий рукописные рукописи Хауса Аджами, обычно доступные на рынке Кано Курми, и основанный на шаблоне рукописного каллиграфического стиля Варша Шару Бала Габари написания Корана. Шрифт был разработан с целью перевода Библии на традицию письма хауса-варш — общий навык грамотности миллионов учеников хауса-коранических школ, их учителей и обычных мусульманских хауса. Библейское общество Нигерии также перевело Библию на шрифт Хауса Аджами Хафш на основе шрифта Кигелия и доступна в виде приложения для устройств.

Сделав шрифт Alƙalami общедоступным, Адаму в 2022 году приступил к проекту оцифровки, в рамках которого рукописные документы Варша по истории Кано были преобразованы в новую версию Alƙalami для публичного использования. Это был второй этап его аджамиизации знаний — использование арабского алфавита аджами для общего, а не исключительно религиозного образования. Поддержку в проекте оказал Абдуллахи Абба Далхату, который перевел хаусаский перевод Священного Корана Абубакара Махмуда Гуми в версию Алалами Варша. Хауса-Коран, созданный Аллалами, должен был быть преобразован в приложение и загружен в Google Play для удобного скачивания целевой аудиторией — мусульманскими хауса. Газета «Табарау » также издавалась с использованием сценария «Хауса Алалалами Варш», что сделало ее первой в наше время, поскольку предыдущая газета «Хауса Аджами» в Кано, Альфиджир, использовала арабский сценарий Хафс, что объясняет отсутствие признания среди читателей как она считалась «арабской» газетой, несмотря на то, что писалась на языке хауса.

За свою карьеру Адаму был принят в два научных общества Нигерии. Впервые он был принят в качестве члена Нигерийской академии образования (NAE) в (2002 г.), а затем в качестве члена Нигерийской академии литературы (NAL) в 2018 г. Кроме того, он является активным членом Ассоциации Африканского совета коммуникационного образования (ACCE). ученых и специалистов в области коммуникации Нигерии (ACSPN) и Ассоциации исследователей средств массовой информации и коммуникаций Нигерии (AMCRON).

Фестиваль в честь Абдаллы Убы Адаму

[ редактировать ]
  • 2021. Проблемы образования, разработки и инновации. Фестиваль в честь Абдаллы Убы Адаму . Под редакцией США Осуджи. Абуджа: Издательство Национального открытого университета Нигерии. ISBN   978-978-058-068-1 .
  • 2021 . Педагогика: преподавание и обучение в современной Нигерии . Праздничный стол в честь Абдаллы Убы Адаму. Под редакцией Хакима Ибикунле Тиджани и Адегбите Тобаласе. Хьюстон, Техас: Пресса африканской диаспоры. ISBN   978-978-53893-5-7 ,
  • 2017. СМИ, передача знаний и африканская идентичность . Праздничный сборник в честь Абдаллы Убы Адаму под редакцией Саиду Ахмеда Лабуры и Нуры Ибрагим. Кано: Издательство Университета Байеро, 2017. ISBN   978-978-54522-6-6 .

Избранные книги

[ редактировать ]
  • 2022. Статус онлайн-обучения в Нигерии . Британская Колумбия, Канада: Содружество обучения, 2022 г. дои : 10.56059/11599/4070 .
  • 2007 . Трансглобальные медиапотоки и африканская популярная культура: революция и реакция в мусульманской популярной культуре хауса : визуально-этнографические произведения, 2007. ISBN   978-9788109488 .
  • 2007. Вождь и безопасность в Нигерии: прошлое, настоящее и будущее (редактор): Лагос, консалтинговая компания Tellettes. ISBN   978-810940-3
  • 1993. Реформа и адаптация учебных программ нигерийских университетов, 1960–1992: Жизнь в кредит : Нью-Йорк, Edwin Mellen Press , 1993. ISBN   978-0773494220 .
  • 1992, Функционирование, эффективность и желательность специальных научных школ на уровне среднего образования: опыт Нигерии . Париж: Международный институт планирования образования, ЮНЕСКО.

Избранные главы/статьи книг

[ редактировать ]
  • 2023. Тысяча и одна ночь как нигерийская литература. Пауло Лемос Орта (ред.), «Подходы к обучению «Тысячи и одной ночи»» (стр. 153–160). Нью-Йорк: Американская ассоциация современного языка. ISBN   9781603295963 .
  • 2023. «Комай Нисан Даре, Кавай Вани Онлайн»: социальные сети и появление неопословиц хауса. Гуманитарные науки 12 (3), 44, с. 1–14. два : 10.3390/h12030044J .
  • 2022. СМИ, постправда и информационный беспорядок в политической коммуникации хауса. Журнал коммуникаций и медиа-исследований (JCMR) , 14 (1), стр. 12–18. ISSN   2141-5277 .
  • 2022. От Бытия до Откровения: Возникновение киноиндустрии Каннивуда. В Д. Гамбо, Медиа-индустрия в Северной Нигерии , 1930–2020 (стр. 283–315). Джос: Университет Джоса Пресс. ISBN   9789789964253 .
  • 2021. Популярная культура в мусульманской Африке. Ин Остебё, Т. (Ред.). Справочник ислама в Африке (1-е изд.). (стр. 281–292). Рутледж. ISBN   9781032127422 .
  • 2021, Инклюзивное взаимопонимание: нация, язык и идентичность в Нигерии и нигерийском рэпе хауса. В Пепетуал Мфорбе Чиангонг и Сюзанне Германн (ред.). Пересечения и сравнения в африканских литературных и культурных исследованиях (стр. 153–174). Трир: Научное издательство WVT. ISBN   978-3-86821-934-0 .
  • 2021. «Идет соседство»: Звуковые сцены фильма и исламистская публика в Северной Нигерии . В Кристиане Петерсене (ред.). Мусульмане в кино: глобальная антология (стр. 206–218). Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. ISBN   9780674257788 .
  • 2021. От Бытия до Откровения: Литературное бюро, литературные ассоциации и роман хауса. В Адаму, Ю. (Ред.). Художественная проза хауса: читатель . стр. 25–56. Кано: Издательство Университета Байеро. ISBN   9789785645248 .
  • 2021. Нематериальный мигрант: язык, миграция и идентичность. Международный журнал миграции и глобальных исследований , 1(1): 38-62. Национальный открытый университет Нигерии (НОУН). ISSN   2782-7534 .
  • 2020. Исламская каллиграфия, абстракция и магия в Северной Нигерии. В Тойин Фалола Фаллу Нгом и Мустафа Курфи (ред.). Справочник Пэлгрейва по исламу в Африке (стр. 303–336). Нью-Йорк: Макмиллан/Пэлгрейв. дои : 10.1007/978-3-030-45759-4 .
  • 2020. Гендер и определение интимисферы в мусульманских видеофильмах хауса. В: Брунн С., Кехрейн Р. (ред.) Справочник по меняющейся языковой карте мира (стр. 1805–838). Чам: Спрингер. ISBN   978-3-030-02437-6 .
  • 2020. «Мы больше не в Багдаде»: текстовые путешествия и интертекстуальная адаптация хауса избранных рассказов за 1001 ночь». В Орхане Эльмазе (ред.). Бесконечное вдохновение: тысяча и одна ночь в сравнительной перспективе (стр. 35-59). Пискатауэй, Нью-Джерси: Gorgias Press. ISBN   9781463241872 .
  • 2020. «Нигерия». В Уэллсе, Карен (ред.). Подростки живут во всем мире [2 тома]: Глобальная энциклопедия. Том 1 - От Австралии до Нигерии , стр. 329–340. Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO. ISBN   9781440852442 .
  • 2020. Суна Линзами: Имена хауса как этнографические маркеры. Алгайта , 3(1), 1-15 (Университет Байеро, Кано). ISSN   2141-9434 .
  • 2019. Транскультурная языковая близость: лингвистическая прирученность индийских фильмов на языке хауса. В Кеннете Харроу и Кармеле Гарритано (ред.). Компаньон африканского кино (стр. 157–175). Чичестер: John Wiley & Sons Limited. ISBN   978-1-119-10031-7 .
  • 2019. Политическая экономия популярных культурных индустрий хауса. Африканская политика № 153, с. 59-84. ISBN   9782811126971 .
  • 2019. Популярная музыка хауса (Северная Нигерия, стр. 168–178), хип-хоп в Нигерии (хауса-рэп, стр. 258–260). В книге Дэвида Хорна, Джона Шеперда, Габриэль Килих и Хайди Фельдман (ред.) Энциклопедия мировой популярной музыки Блумсбери, том 12: Жанры: Африка к югу от Сахары . Нью-Йорк: Блумсбери. ISBN   9781501342028 .
  • 2018. Язык и литература хауса. В Томасе Спире (ред.). Оксфордские библиографии по африканским исследованиям . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. два : 10.1093/OBO/9780199846733-0202 .
  • 2017. Транскультурные связи - фильмы на хинди, трансграничный фэндом и мусульманская аудитория хауса в Северной Нигерии, исследования Африки и Азии 16: 103-127. дои : 10.1163/15692108-12341373 .
  • 2017. Споры и ограничения визуального изображения пророков в популярной культуре Северной Нигерии. Журнал африканских медиа-исследований , 9 (1): 17-31. дои : 10.1386/jams.9.1.17_1 .
  • 2017. Образование для развития – теоретические перспективы и ситуация в Нигерии. Джеррольд Кейлсон и Майкл Габсер (ред.). Практика международного развития (стр. 215–232). Нью-Йорк: Рутледж. дои : 10.4324/9781315098432 .
  • 2016. Дань уважения Хаджии Саадату Ахмаду Бармани Чоге, Гриотт, северная Нигерия, 1948–2013 гг. Ежегодный обзор ислама в Африке , выпуск № 12/13, стр. 166–172. (Университет Кейптауна, ЮАР).
  • 2016. Городская сексуальность, опосредованная средствами массовой информации, и исламизация популярной культуры в Северной Нигерии. У Мухаммада О. Бхадмуса (ред.). Нигерийское кино: чтение нигерийских фильмов (стр. 349–372). Ибадан: Spectrum Book Limited. ISBN   978-978-926-417-9 .
  • 2016. Трансфикционная миграция и интертекстуальная реинтерпретация: сказки братьев Гримм в мусульманской литературе хауса. В книге Исмаила А. Цига и М.О. Бхадмус (ред.), «Литература, история и идентичность в северной Нигерии» (стр. 101–128). Ибадан: Safari Books Ltd. ISBN   978-978-8431-87-9 .
  • 2015. Исправление событий: 11 сентября в нигерийских видео. В книге Х. Беренд и Т. Вендл (ред .), 11 сентября и его исправления в популярной культуре и искусстве в Африке (стр. 39–57). Берлин: Лит. Верлаг. ISBN   9783643906274 .
  • 2015. Из Индии в Африку: появление Канивуда, мусульманской видеокиноиндустрии хауса на севере Нигерии, опубликовано под названием «От Индии до Африки. Рождение Канивуда: индустрия мусульманских видео на языке хауса в Северной Нигерии». ». В книге А. Едловски и Г. Сантанера (ред.), Лагос зовет: Нолливуд и новое изобретение кино в Африке (стр. 135–166). Редактор Арахны int. и Срл ISBN   978-88-548-8850-0 .
  • 2015. Перезагрузка НДП: политическая мобилизация посредством городской музыки в Кано. Журнал политических наук Байеро (первое издание), июнь 2014 г., стр. 65–89.
  • 2014. Опера нищего: мусульманские нищие-менестрели и Театр уличной устной поэзии в Северной Нигерии. В Т.Ф. Дойбеле, С.М. Янгстедте и Х. Тиссьере (ред.), « Перекресток Сахары: изучение исторических, культурных и художественных связей между Северной и Западной Африкой» (стр. 195–216). Ньюкасл-апон-Тайн: Издательство Cambridge Scholars Publishing. ISBN   1-4438-5826-9 .
  • 2013. Преодолев границы: новая интерпретация фильмов Нолливуда в мусульманской Северной Нигерии. В книге М. Крингс и О. Окоме (ред.), Глобальный Нолливуд: транснациональные измерения африканской видеоиндустрии (стр. 287–305). Блумингтон и Индианаполис: Издательство Университета Индианы. ISBN   9780253009234 .
  • 2012. Транснациональные медиапотоки и встречные потоки: изменение парадигм в развлекательных потоках Юг-Юг. Полушария Исследования культур и обществ , 27 : 5–32. Институт средиземноморских и восточных культур Польской академии наук, Варшава, Польша. ISBN   978-83-7452-064-5 .
  • 2012. Аль-Хаусави, Аль-Хиндави: Противоток СМИ, городская коммуникация и транслингвистическая ономатопея среди хауса Северной Нигерии. Исследования Департамента африканских языков и культур (ALC), 46: 23-57. Кафедра африканских языков и культуры, Варшавский университет, Польша. ISSN   0860-4649 .
  • 2012. «Идите по видимости на свой страх и риск»: Ассоциация писателей Райна Кама в Кано, Нигерия, ищет место для «популярного» в литературном ландшафте хауса. с Грэмом Ферниссом, Исследования африканской литературы , 43 (4): 88–121. ISSN   0034-5210 .
  • 2010. Транснациональные потоки и местная идентичность в мусульманских фильмах Северной Нигерии: от Общества мертвых поэтов через Мохаббатейн до Так ...» В Х. Вассермане (ред.). Популярные СМИ, демократия и развитие в Африке (стр. 223–234). Лондон: Ратледж. ISBN   978-0-415-57793-9 .
  • 2010. Путешествие музы: транскультурные переводчики и приручение транснациональной музыки в популярной культуре хауса. Журнал африканских культурных исследований , 22 (1): 41–56.
  • 2010. Ислам, шариат и цензура в видеофильме хауса. В М. Соле и Р. А. Остин (ред.). Просмотр африканского кино в XXI веке: художественные фильмы FESCAPO и видеореволюция в Нолливуде (стр. 63–71). Кливленд, Огайо: Университетское издательство. ISBN   978-0-8214-1931-1 .
  • 2009. Медиа-воспитание и построение медиа-идентичности в видеофильмах мусульман хауса Северной Нигерии. В Дж. Миддлтон и Н. Кимани (ред.). СМИ и построение африканской идентичности (стр. 171–186). Лондон: Международный африканский институт/Twanzega Communications. ISBN   9780748635214 .
  • 2008. Фактор хинди-кино в саундтреках к видеофильмам хауса. В М. Слобине (Ред.). Глобальные саундтреки: культура мировой киномузыки (стр. 152–176). Коннектикут: Издательство Уэслианского университета. ISBN   9780819568823 .
  • 2006. Громкие пузыри из тихого ручья: Тенденции и тенденции в современной прозе хауса. Исследования африканской литературы , 37 (3): 133–153.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Конгресс, Библиотека. «Служба связанных данных LC: авторитеты и словари (Библиотека Конгресса)» . id.loc.gov . Проверено 29 мая 2020 г.
  2. ^ «Официальный бюллетень Университета Байеро» (PDF) . 11 июля 2014 г. Архивировано из оригинала (PDF) 12 июля 2023 г. . Проверено 12 июля 2023 г.
  3. ^ Соголо, Годвин (26 февраля 2021 г.). «Круглый стол по глобальному медиадискурсу: контекстуализация профессора Абдаллы Убы Адаму, Годвин Соголо »
  4. ^ «Абдалла Уба Адаму» (PDF) . Современный Варшавский университет (на польском языке). Архивировано из оригинала (PDF) 10 октября 2017 года . Проверено 10 октября 2017 г.
  5. ^ «Шрифт Рабиат» . carmenmccain.com . Кармен Маккейн . Проверено 10 октября 2017 г.
  6. ^ Сани, Абу-Убайда. «Как использовать «универсальные буквы хауса с крючками» » .
  7. ^ Харуна, Данлади (июль 2016 г.). «Шрифты Абдаллы и Рабиата» .
  8. ^ Адаму, Абдалла Уба. «Биографический синопсис» . auadamu.com . Проверено 24 декабря 2018 г.
  9. ^ «Абдалла Уба Адаму | ОЭБ» . oeb.global . Проверено 13 июля 2023 г.
  10. ^ Адаму, Абдалла Уба (1992). Функционирование, эффективность и желательность специальных научных школ на среднем уровне: опыт Нигерии . ЮНЕСКО: МИПО, Париж.
  11. ^ Гордон, Гленна. «Женщины-подрывники, которые самостоятельно публикуют романы во время джихадистской войны» . Проводной .
  12. ^ Адаму, Абдалла Уба (2006). «Громкие пузыри из тихого ручья: тенденции и тенденции в современной прозе хауса» . Исследования африканской литературы . 37 (3): 133–153. дои : 10.2979/RAL.2006.37.3.133 .
  13. ^ Муса, Умма Алию. «Эмоции в художественной литературе мусульманских женщин-хауса: больше, чем просто романтика» .
  14. ^ Маккейн, Кармен (2013). Нолливуд, Каннивуд и десятилетие цензуры фильмов хауса в Нигерии, «Заставить кино замолчать: цензура фильмов во всем мире», под редакцией Дэниела Билтерейста, Рола Ванде Винкеля . Пэлгрейв. стр. 223–240. ISBN  978-1-137-06198-0 .
  15. ^ Ларкин, Брайан. «Индийские фильмы и нигерийские любители: СМИ и создание параллельной современности» (PDF) .
  16. ^ Спэри, Сара (29 января 2020 г.). «От «Кэннивуда» до «тревоги в головах» — Оксфордский словарь английского языка добавляет 29 нигерийских слов и фраз» .
  17. ^ Ониси, Норимицу (11 февраля 2016 г.). «Как газета «Таймс» назвала «Нолливуд» » . Нью-Йорк Таймс .
  18. ^ Адаму, Абдалла Уба. «Как хауса-кино вышло из «дерева» » .
  19. ^ антропология опыта
  20. ^ Фернисс, Грэм. «Документирование «рыночной» литературы Кано» .
  21. ^ Адаму, Абдалла. «Выход дракона: шариат, популярная культура и цензура фильмов в Северной Нигерии» .
  22. ^ Адаму, Абдалла Уба. «Видеофильмы хауса – вчера, сегодня и завтра: интеллектуализация видеофильмов хауса в ретроспективе» .
  23. ^ Маккейн, Кармен. «Хауса литература и кино» .
  24. ^ Фернисс, Грэм. «Популярная литература и видеофильмы хауса: быстрый рост культурного производства во времена экономического спада» .
  25. ^ Крингс, Матиас. «Мусульманские мученики и языческие вампиры: популярные видеофильмы и пропаганда религии в Северной Нигерии» .
  26. ^ НУК. «NUC разделяет массовые коммуникации» . Национальная комиссия университетов .
  27. ^ Акинтойе, К. (14 февраля 2016 г.). «ФГ назначает 13 проректоров университетов» . Каналы ТВ . Проверено 5 июля 2023 г.
  28. ^ Содружество обучения. «COL объявляет новых почетных членов» . Содружество обучения . Проверено 5 июля 2023 г.
  29. ^ Содружество обучения (COL). «Девятый форум Пан-Содружества по открытому обучению (PCF9)» . Содружество обучения . Проверено 5 июля 2023 г.
  30. ^ Шеме, Ибрагим (12 сентября 2019 г.). «Содружество обучения предоставляет стипендию NOUN VC» . PRНигерия . Архивировано из оригинала 5 июля 2023 года . Проверено 5 июля 2023 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4e32c9158de0ac381bfbed62746bede6__1722820980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4e/e6/4e32c9158de0ac381bfbed62746bede6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Abdalla Uba Adamu - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)