Хиуэл Льюис
Молодец Дэвид Льюис | |
---|---|
Рожденный | 21 мая 1910 г. Лландидно , Уэльс |
Умер | 6 апреля 1992 г. Нормандия, Гилфорд |
Род занятий | профессор университета, философ, теолог |
Супруг | Меган Джонс м. 1943 г. 1962. (Кейт Элис) Меган Причард м. 1965 год |
Родственники | брат: Алан Тюдор Льюис , писатель (1905–1986) |
Академическое образование | |
Образование | Университетский колледж Северного Уэльса, бакалавр (1932), магистр (1934) |
Альма-матер | Колледж Иисуса, Оксфорд, Блитт (1935) |
Влияния | Х.А. Причард , У.Д. Росс |
Академическая работа | |
Дисциплина | Философия |
Субдисциплина | Политическая философия, этика, философия религии |
Учреждения | Лектор (1936–1947), а затем профессор Университетского колледжа Северного Уэльса, профессор истории и философии религии Королевского колледжа Лондонского университета (1955–1977). |
Хиуэл Дэвид Льюис (21 мая 1910 — 6 апреля 1992) — валлийский теолог и философ. [1] Он был наиболее известен своей защитой дуализма и личного выживания. [2]
Жизнь
[ редактировать ]Льюис родился в Лландидно , Уэльс, и получил образование в Кернарфона средней школе , Университетском колледже Северного Уэльса в Бангоре (окончил его с первоклассной степенью по философии в 1932 году) и колледже Иисуса в Оксфорде (окончил со степенью BLitt в 1935 году). . [3]
Затем он преподавал философию в Бангоре, а в 1947 году стал профессором. В 1955 году он был назначен профессором истории и философии религии в Лондонском университете и вышел на пенсию в 1977 году. [4]
Его работы включали «Мораль и новое богословие» (1947), «Мораль и откровение» (1951), «Наш опыт Бога» (1959), «Неуловимый разум» (1969), «Я и бессмертие» (1973), «Человек и жизнь после смерти» (1978). и «Неуловимое я» (1982). Он также публиковался на валлийском языке . Его интерес к сравнительному религиоведению привел к тому, что он стал редактором-основателем журнала « Религиоведение» , занимая этот пост с 1964 по 1979 год. Он редактировал Философскую библиотеку Мюрхеда с 1947 по 1978 год. Он также был президентом Аристотелевского общества с 1962 по 1963 год. и в качестве председателя совета Королевского института философии с 1965 по 1968 год.
Он умер 6 апреля 1992 года и был похоронен в церкви Святого Тудно на Грейт-Орме . [4]
Философские сочинения
[ редактировать ]Льюис написал, что в понятии личного выживания нет непоследовательности . В своей книге «Самость и бессмертие» (1973) [5] Майкл Марш в обзоре написал, что книга предлагает «существенную защиту» интеракционистского дуализма . [6] В своей книге «Лица и жизнь после смерти » (1978) Льюис утверждал, что конечная основа веры в жизнь после смерти лежит в религии. Он утверждал, что для некоторых эта вера может означать воскрешение тела , выживание в астральном теле или выживание в бестелесной форме. Льюис писал, что бестелесное выживание наиболее вероятно с религиозной точки зрения. [7]
Льюис был христианином, который искал точки соприкосновения между мировыми религиями есть ощущение трансцендентной реальности и утверждал, что во всех них . Однако он выступал против буддийских и монистических взглядов, согласно которым личность считается иллюзией. [8]
В своей книге «Неуловимое Я» (1982) Льюис утверждал, что ментальные состояния «по своей природе отличаются от физических состояний, но постоянно взаимодействуют с ними» и что существует «субъект, или самость, или душа, которая остается постоянной и уникально участвует во всех процессах». поток наших психических состояний или переживаний». [9] Философ Гарет Мэтьюз дал книге отрицательную рецензию, заявив, что Льюис не представил никаких доказательств дуализма. Говоря о сне без сновидений, Льюис написал, что личность перестает существовать. По мнению Мэтьюза, вера в то, что личность может появляться и исчезать, могла бы встревожить некоторых читателей, но у Льюиса не было проблем с принятием этой точки зрения. Мэтьюз пришел к выводу, что спорные утверждения Льюиса намеренно остались без прямой аргументированной поддержки. [9] Юджин Т. Лонг дал книге положительную рецензию, заявив, что Льюис дал адекватную защиту дуалистической позиции и существования личности. [10] Лонг писал, что Льюис был философским реалистом , похожим на Джона Бэйли и Джона Кука Уилсона . [11]
Публикации
[ редактировать ]- Мораль и новое богословие (1947)
- Мораль и откровение (1951)
- ( Бога Наше знание 1952)
- Наш опыт Бога (1959)
- Свобода и история (1962)
- Ясности недостаточно (1963)
- Мировые религии: места встречи и основные проблемы [с Робертом Лоусоном Слейтером] (1966)
- Мечты и опыт (1968)
- Неуловимый разум (1969)
- Философия религии (1969)
- Самость и бессмертие (1973)
- Личности и жизнь после смерти (1978)
- Личности и выживание: очерки Хиуэла Д. Льюиса и некоторых его критиков (1978)
- Логика, онтология и действие (1979)
- Кто такой Иисус Христос? [ Кто такой Иисус Христос? ] (1979)
- Иисус в вере христиан (1981)
- Неуловимое Я (1982)
- Свобода и отчуждение (1985)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сазерленд, Стюарт . (1993). Некролог: Хиуэл Дэвид Льюис 1910–1992 . Философия. Том. 68, № 264. С. 263–264.
- ^ Браун, Стюарт; Коллинсон, Дайан; Уилкинсон, Роберт. (1996). Биографический словарь философов ХХ века . Рутледж. ISBN 0-415-06043-5 «Льюис наиболее известен своей защитой дуалистического взгляда на разум и тело в отличие от более распространенных бихевиористских взглядов, отстаиваемых Райлом и другими. Он с некоторым успехом защищал веру в личное выживание против распространенное среди аналитических философов убеждение, что бессмертие немыслимо. Он приобрел высокую международную репутацию, особенно в Индии и Америке, где он получил и принял множество приглашений читать лекции и принимать другие награды».
- ^ Дэвис, Мейрион Ллойд (26 августа 2009 г.). «ЛЬЮИС, ХАЙВЕЛ ДЭВИД (1910–1992), профессор университета и философ» . Словарь валлийской биографии . Проверено 13 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Хельм, Пол (2004). «Льюис, Хиуэл Дэвид (1910–1992)» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/51184 . Проверено 5 октября 2008 г. (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Сазерленд, Стюарт . (1976). Самость и бессмертие. автор HD Льюис . Разум. Новая серия, Том. 85, № 337. С. 141–143.
- ^ Марш, Майкл. (1977). За пределами смерти: Возрождение бессмертия . Отчет Гастингсского центра. Том. 7, № 5. С. 40–42.
- ^ Дахер, Адель. (1981). Личности и жизнь после смерти Хиуэла Д. Льюиса . Журнал религии. Том. 61, № 1. С. 106–107.
- ^ Лонг, Юджин Т. (2005). «ЛЬЮИС, Хиуэл Дэвид (1910–92)» . Словарь британских философов двадцатого века . А&С Черный. стр. 563–567. ISBN 978-1-84371-096-7 .
- ^ Jump up to: а б Мэтьюз, Гарет . (1985). «Неуловимое Я» Хиуэла Д. Льюиса; «Самоотверженные люди», Стивен Коллинз . Философия и феноменологические исследования. Том. 45, № 3. С. 461–465.
- ^ Длинно, Юджин. (1985). «Неуловимое Я», Х. Д. Льюис . Обзор метафизики. Том. 38, № 3. С. 655–657.
- ^ Длинно, Юджин. (2003). Западная философия религии двадцатого века 1900–2000 гг . Академическое издательство Клувер. п. 128. ISBN 0-7923-6285-3
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Рассел Олдвинкль. (1979). Личности и жизнь после смерти Хиуэла Д. Льюиса . Религиоведение. Том. 15, № 1. С. 122–124.
- Скотт Данбар. (1980). Концепция «Я»: некоторые размышления о книге Х. Д. Льюиса «Самость и бессмертие» . Религиоведение. Том. 16, № 1. С. 37–48.
- Дэвид Кэрнс. (1982). Иисус в вере христиан Хиуэл Д. Льюис . Религиоведение. Том. 18, № 1. С. 102–105.
- Гален Джонсон . (1984). «Неуловимое Я», Хиуэл Д. Льюис . Международный журнал философии религии. Том. 15, № 1/2. стр. 102–103.
- Джон Нокс. (1974). Самость и бессмертие . Религиоведение. Том. 10, № 1. С. 89–100.
- Хиуэл Льюис, Чарльз Уайтли. (1955). Когнитивный фактор в религиозном опыте . Труды Аристотелевского общества, дополнительные тома. Том. 29, Проблемы психотерапии и юриспруденции. стр. 59–92.
- Хиуэл Льюис, Энтони Флю . (1975). Выживание . Труды Аристотелевского общества, дополнительные тома, том. 49. стр. 211–247.
- Эрик Мэтьюз. (1984). «Неуловимое Я», Хиуэл Д. Льюис . Разум. Новая серия, Том. 93, № 369. С. 152–154.
- Луи Пойман . (1981). Личности и жизнь после смерти Х.Д. Льюиса . Международный журнал философии религии. Том. 12, № 3. С. 189–191.
- ХХ Цена . (1974). Самость и бессмертие, Х.Д. Льюис . Философия. Том. 49, № 187. С. 102–106.
- Стюарт Сазерленд . (1989). Религия, разум и личность: очерки в честь Хиуэла Д. Льюиса . Издательство Уэльского университета.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Хивел Льюис» . Валлийская биография онлайн.
- «Документы Хайвела Льюиса» . Национальная библиотека Уэльса. (В архиве)
- 1910 рождений
- 1992 смертей
- Люди из Лландидно
- Выпускники Бангорского университета
- Преподаватели Бангорского университета
- Выпускники колледжа Иисуса в Оксфорде
- валлийские богословы
- Валлийские философы
- Президенты Аристотелевского общества
- Британские философы XX века
- Валлийские писатели XX века
- Валлийские преподаватели XX века
- Валлийские богословы XX века