Каспар Декуртинс
Каспар Декуртинс | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 23 ноября 1855 г. |
Умер | 30 мая 1916 г. |
Род занятий | Политик Профессор университета ( Фрибур ) Писатель Языковой активист ( ретороманский ) |
Политическая партия | Католик-консерватор |
Супруг | Анна Мария Люсия Джероними |
Родители) | Лаунц Кристиан Декуртинс Маргарета Катарина Латур |
Каспар Декуртинс 1916) был политиком ( католиком-консерватором ) из региона Сурсельва , вверх по реке к западу от Кура в швейцарском кантоне Граубюнден (23 ноября 1855 — 30 мая . [ 1 ] [ 2 ]
Его считают ведущим пионером европейского движения социал-католицизма . [ 3 ]
Жизнь
[ редактировать ]Каспар Декуртинс родился в Труне , небольшой деревне в говорящей на ретороманском языке западной части кантона, . Его отец, Лауренц Кристиан Декуртинс, был врачом и одним из местных землевладельцев. Его мать, урожденная Маргарета Катарина Латур, также происходила из известной семьи в долине Фордеррейн (буквально: «предрейнская» ) . Политик Каспар де Латур (1827-1861) приходился дядей по отцовской линии. [ 4 ]
Он посещал гимназию (среднюю школу) в Дисентисе и Куре , а затем переехал в Германию в 1875 году, чтобы завершить обучение на университетском уровне. Он изучал историю , историю искусств и гражданское право в Мюнхене и Гейдельберге , где всего через три (полугодия) семестра [ 2 ] семнадцатого века он получил докторскую степень в 1876 году. Его докторская работа касалась Граубюндена Ландаммана ( «главного магистрата» ) Николауса Майссена . [ 5 ] Затем он провел срок в Страсбурге . [ 4 ] В политическом плане он вырос в либерально-просветительской атмосфере семьи его матери, Латуров. Однако первые доказательства своей политической приверженности он продемонстрировал в 1874 году, когда его исключили из швейцарской студенческой ассоциации «Зофингер», еще находясь в Куре , после того, как он продемонстрировал свою поддержку ультрамонтанизма . В 1875 году он вступил в альтернативную студенческую ассоциацию Schweizerischer Studentenverein . [ 1 ]
Декуртин вернулся в Граубюнден в 1877 году и сразу же занялся политикой. 6 мая 1877 года, несмотря на свою молодость, он был выдвинут на выборы примерно 1300 имеющими право избирателями и избран в кантональный парламент ( «Grosse Rat» / «Grand Conseil» ) , представляя избирательный округ Кади и оставаясь его членом до 1904 года. [ 1 ] В кантональном собрании он взял на себя руководящую роль внутри католико-консервативной фракции, которая сегодня считается главным предшественником Христианско -демократической народной партии . После национальных выборов 1881 года он был избран членом нижней палаты швейцарского федерального (т.е. национального) парламента . [ 6 ]
Основное внимание его вклад был в области социальных реформ. [ 5 ] В национальном парламенте (как и в кантональном) его присутствие было сильным, но он был решительно неплеменным в своем политическом подходе, был рад противостоять модным тогда экономическим доктринам laissez-faire вместе с коллегами-консерваторами, а также работать с либералами и социалисты, преследующие социально-католические цели. «Голод не является ни католическим, ни протестантским», как он отметил. [ 7 ] [ 8 ] Он объединился с Жоржем Фавоном , радикальным членом из Женевы , чтобы подготовить и аргументировать предложение в поддержку международного права по защите трудящихся. Считалось, что его готовность работать с «левыми» не соответствует его католическим ультрамонтанским убеждениям и вызвала резкую критику внутри его собственной партии. [ 1 ]
Он поддержал социально прогрессивные меры, призванные защитить наиболее социально незащищенных членов общества. Он поддержал работу на полдня по субботам и установление воскресенья днем отдыха. С другой стороны, он решительно выступал против других «левых» целей, включая национализацию железных дорог, создание швейцарского национального банка или государственные субсидии школам, всегда опасаясь вмешательства государства в школьные дела.
На местном уровне после 1877 года он объединился с Плачи Кондро , чтобы провести кампанию за сохранение аббатства Дисентис , которому грозило закрытие, как и судьба многих религиозных домов в Швейцарии в то время. [ 2 ] После победы на кантональном референдуме по сохранению фонда он поддержал кампанию по финансированию и осуществлению его восстановления. [ 1 ] Он был главной силой в так называемой « черной лавине» ( «Lavina nera» ) , которая представляла собой политическую реакцию против тенденций централизации внутри Граубюндена и за его пределами .
Декуртинс был ведущей силой ретороманского возрождения. [ 2 ] Он был соучредителем языковой ассоциации «Румыния» и продюсером «Rätoromanischen Chrestomathie», 13-томного собрания ретороманской литературы и народных сказок. [ 9 ] Он также был движущей силой в длительной кантональной борьбе за учебные материалы , которая достигла апогея в 1900 году. Он организовал для молодого священника Моруса Карно выпуск тома «христианской духовной пищи» ( «christliche Gesinnungsstoff» ) для школа местной школы. Он включал немецкий перевод истории Сигисберта Дисентиса , отшельника восьмого века, которому приписывают основание того, что впоследствии стало аббатством Дисентис . Книга была представлена в школе, заменив немецкую версию « Робинзона Крузо », которую Декуртинс назвал «легковесной» ( «zu seicht» ). была выпущена версия рассказа о Сигисберте «Сигисберт в Реции» Затем, в 1899 году, на ретороманском языке . Однако Сигисберт столкнулся с программой модернизации руководителей образования в столице кантона Куре , которые провели крупную школьную реформу в 1890 году, следуя заветам влиятельных реформаторов образования Иоганна Фридриха Гербарта и Туискона Циллера . Оказалось, что предписывающие кантональные реформы включали Робинзон Крузо , получивший в то время международное признание за свои цивилизаторские заслуги. Декуртинс возглавил поддержку текста Сигисберта в ходе продолжительной кампании, кульминацией которой стал массовый митинг в месте общественного собрания на главной площади Иланца (на местном языке «плаз тмин»). Собралось 2700 человек, в том числе 27 директоров школ, с требованием использования текста Сигисберта и одновременно повышения зарплаты учителям. Правительство кантона отступило. Сигисберта вернули в учебную программу, а учителям повысили зарплату. [ 10 ]
В 1889 году Декуртинс работал со своим другом Жоржем Пифоном над созданием университета во Фрибурге вдоль франко-немецкой языковой границы к западу от Берна , которого один источник называет «духовным отцом университета». [ 2 ] и, согласно другому, лично провёл собеседование и нанял ряд первых профессоров университета. [ 1 ] Хотя он оставался членом национального парламента до 1904 года, результаты выборов на национальном уровне в 1890-х годах все больше двигались против его католической консервативной группы, и он сам начал параллельную карьеру преподавателя в университете, где был профессором до 1914 года. Будучи профессором университета, он преподавал историю искусств и был известен своей неприязнью к «модернизму». [ 1 ] [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Адольф Колленберг (8 мая 2009 г.). «Декуртинс, Каспар» . Исторический словарь Швейцарии, Берн . Проверено 4 апреля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Карл Фрай (1957). «Декуртинс, Каспар» . Новая немецкая биография . п. 550 . Проверено 4 апреля 2017 г.
- ^ Седрик Юмайр (январь 2004 г.). Организованный капитализм и отказ от свободной торговли . Питер Лэнг. п. 621. ИСБН 978-3-03910-390-4 .
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Jump up to: а б Адольф Колленберг. «Декуртинс, Каспар» . Исторический лексикон Швейцарии, Берн . Проверено 4 апреля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Леза Уффер; Академия наук в Геттингене (1 января 1981 г.). ДеКёртинс, Каспар . Вальтер де Грюйтер. п. 370. ИСБН 978-3-11-084592-1 .
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ «Декуртинс, Каспар» . Треккани - Итальянская культура . Институт итальянской энциклопедии, Giovanni Treccani SpA, Рим . Проверено 5 апреля 2017 г.
- ^ «Декуртины и католический социализм в Швейцарии» . Интернет-архив. п. 251 . Проверено 5 апреля 2017 г.
- ^ "Голод не является ни католическим, ни протестантским. Вот почему следует приветствовать любого, кто способствует решению этих вопросов, к какой бы религиозной конфессии они ни принадлежали, принадлежат ли они к школе Бакунина или Лассаля или, наоборот, верят в Евангелие Христа» Каспар Декуртинс обращается к конгрессу в Арау, около 1888 г.
- ^ «Три ветра (рецензия)» . Pearl Diving Media GmbH, Берлин . Проверено 5 апреля 2017 г.
- ↑ Сабрина Бунди: Как «Сигисберт в Резии» сверг авантюриста Робинсона, в: Bündner Tagblatt от 12 марта 2014 г., стр. 6.