Jump to content

Каспар Декуртинс

Каспар Декуртинс
Рожденный 23 ноября 1855 г.
Умер 30 мая 1916 г.
Род занятий Политик
Профессор университета ( Фрибур )
Писатель
Языковой активист ( ретороманский )
Политическая партия Католик-консерватор
Супруг Анна Мария Люсия Джероними
Родители) Лаунц Кристиан Декуртинс
Маргарета Катарина Латур

Каспар Декуртинс 1916) был политиком ( католиком-консерватором ) из региона Сурсельва , вверх по реке к западу от Кура в швейцарском кантоне Граубюнден (23 ноября 1855 — 30 мая . [ 1 ] [ 2 ]

Его считают ведущим пионером европейского движения социал-католицизма . [ 3 ]

Каспар Декуртинс родился в Труне , небольшой деревне в говорящей на ретороманском языке западной части кантона, . Его отец, Лауренц Кристиан Декуртинс, был врачом и одним из местных землевладельцев. Его мать, урожденная Маргарета Катарина Латур, также происходила из известной семьи в долине Фордеррейн (буквально: «предрейнская» ) . Политик Каспар де Латур (1827-1861) приходился дядей по отцовской линии. [ 4 ]

Он посещал гимназию (среднюю школу) в Дисентисе и Куре , а затем переехал в Германию в 1875 году, чтобы завершить обучение на университетском уровне. Он изучал историю , историю искусств и гражданское право в Мюнхене и Гейдельберге , где всего через три (полугодия) семестра [ 2 ] семнадцатого века он получил докторскую степень в 1876 году. Его докторская работа касалась Граубюндена Ландаммана ( «главного магистрата» ) Николауса Майссена . [ 5 ] Затем он провел срок в Страсбурге . [ 4 ] В политическом плане он вырос в либерально-просветительской атмосфере семьи его матери, Латуров. Однако первые доказательства своей политической приверженности он продемонстрировал в 1874 году, когда его исключили из швейцарской студенческой ассоциации «Зофингер», еще находясь в Куре , после того, как он продемонстрировал свою поддержку ультрамонтанизма . В 1875 году он вступил в альтернативную студенческую ассоциацию Schweizerischer Studentenverein . [ 1 ]

Декуртин вернулся в Граубюнден в 1877 году и сразу же занялся политикой. 6 мая 1877 года, несмотря на свою молодость, он был выдвинут на выборы примерно 1300 имеющими право избирателями и избран в кантональный парламент ( «Grosse Rat» / «Grand Conseil» ) , представляя избирательный округ Кади и оставаясь его членом до 1904 года. [ 1 ] В кантональном собрании он взял на себя руководящую роль внутри католико-консервативной фракции, которая сегодня считается главным предшественником Христианско -демократической народной партии . После национальных выборов 1881 года он был избран членом нижней палаты швейцарского федерального (т.е. национального) парламента . [ 6 ]

Основное внимание его вклад был в области социальных реформ. [ 5 ] В национальном парламенте (как и в кантональном) его присутствие было сильным, но он был решительно неплеменным в своем политическом подходе, был рад противостоять модным тогда экономическим доктринам laissez-faire вместе с коллегами-консерваторами, а также работать с либералами и социалисты, преследующие социально-католические цели. «Голод не является ни католическим, ни протестантским», как он отметил. [ 7 ] [ 8 ] Он объединился с Жоржем Фавоном , радикальным членом из Женевы , чтобы подготовить и аргументировать предложение в поддержку международного права по защите трудящихся. Считалось, что его готовность работать с «левыми» не соответствует его католическим ультрамонтанским убеждениям и вызвала резкую критику внутри его собственной партии. [ 1 ]

Он поддержал социально прогрессивные меры, призванные защитить наиболее социально незащищенных членов общества. Он поддержал работу на полдня по субботам и установление воскресенья днем ​​отдыха. С другой стороны, он решительно выступал против других «левых» целей, включая национализацию железных дорог, создание швейцарского национального банка или государственные субсидии школам, всегда опасаясь вмешательства государства в школьные дела.

На местном уровне после 1877 года он объединился с Плачи Кондро , чтобы провести кампанию за сохранение аббатства Дисентис , которому грозило закрытие, как и судьба многих религиозных домов в Швейцарии в то время. [ 2 ] После победы на кантональном референдуме по сохранению фонда он поддержал кампанию по финансированию и осуществлению его восстановления. [ 1 ] Он был главной силой в так называемой « черной лавине» ( «Lavina nera» ) , которая представляла собой политическую реакцию против тенденций централизации внутри Граубюндена и за его пределами .

Декуртинс был ведущей силой ретороманского возрождения. [ 2 ] Он был соучредителем языковой ассоциации «Румыния» и продюсером «Rätoromanischen Chrestomathie», 13-томного собрания ретороманской литературы и народных сказок. [ 9 ] Он также был движущей силой в длительной кантональной борьбе за учебные материалы , которая достигла апогея в 1900 году. Он организовал для молодого священника Моруса Карно выпуск тома «христианской духовной пищи» ( «christliche Gesinnungsstoff» ) для школа местной школы. Он включал немецкий перевод истории Сигисберта Дисентиса , отшельника восьмого века, которому приписывают основание того, что впоследствии стало аббатством Дисентис . Книга была представлена ​​в школе, заменив немецкую версию « Робинзона Крузо », которую Декуртинс назвал «легковесной» ( «zu seicht» ). была выпущена версия рассказа о Сигисберте «Сигисберт в Реции» Затем, в 1899 году, на ретороманском языке . Однако Сигисберт столкнулся с программой модернизации руководителей образования в столице кантона Куре , которые провели крупную школьную реформу в 1890 году, следуя заветам влиятельных реформаторов образования Иоганна Фридриха Гербарта и Туискона Циллера . Оказалось, что предписывающие кантональные реформы включали Робинзон Крузо , получивший в то время международное признание за свои цивилизаторские заслуги. Декуртинс возглавил поддержку текста Сигисберта в ходе продолжительной кампании, кульминацией которой стал массовый митинг в месте общественного собрания на главной площади Иланца (на местном языке «плаз тмин»). Собралось 2700 человек, в том числе 27 директоров школ, с требованием использования текста Сигисберта и одновременно повышения зарплаты учителям. Правительство кантона отступило. Сигисберта вернули в учебную программу, а учителям повысили зарплату. [ 10 ]

В 1889 году Декуртинс работал со своим другом Жоржем Пифоном над созданием университета во Фрибурге вдоль франко-немецкой языковой границы к западу от Берна , которого один источник называет «духовным отцом университета». [ 2 ] и, согласно другому, лично провёл собеседование и нанял ряд первых профессоров университета. [ 1 ] Хотя он оставался членом национального парламента до 1904 года, результаты выборов на национальном уровне в 1890-х годах все больше двигались против его католической консервативной группы, и он сам начал параллельную карьеру преподавателя в университете, где был профессором до 1914 года. Будучи профессором университета, он преподавал историю искусств и был известен своей неприязнью к «модернизму». [ 1 ] [ 2 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г Адольф Колленберг (8 мая 2009 г.). «Декуртинс, Каспар» . Исторический словарь Швейцарии, Берн . Проверено 4 апреля 2017 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж Карл Фрай (1957). «Декуртинс, Каспар» . Новая немецкая биография . п. 550 . Проверено 4 апреля 2017 г.
  3. ^ Седрик Юмайр (январь 2004 г.). Организованный капитализм и отказ от свободной торговли . Питер Лэнг. п. 621. ИСБН  978-3-03910-390-4 . {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  4. ^ Jump up to: а б Адольф Колленберг. «Декуртинс, Каспар» . Исторический лексикон Швейцарии, Берн . Проверено 4 апреля 2017 г.
  5. ^ Jump up to: а б Леза Уффер; Академия наук в Геттингене (1 января 1981 г.). ДеКёртинс, Каспар . Вальтер де Грюйтер. п. 370. ИСБН  978-3-11-084592-1 . {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  6. ^ «Декуртинс, Каспар» . Треккани - Итальянская культура . Институт итальянской энциклопедии, Giovanni Treccani SpA, Рим . Проверено 5 апреля 2017 г.
  7. ^ «Декуртины и католический социализм в Швейцарии» . Интернет-архив. п. 251 . Проверено 5 апреля 2017 г.
  8. ^ "Голод не является ни католическим, ни протестантским. Вот почему следует приветствовать любого, кто способствует решению этих вопросов, к какой бы религиозной конфессии они ни принадлежали, принадлежат ли они к школе Бакунина или Лассаля или, наоборот, верят в Евангелие Христа» Каспар Декуртинс обращается к конгрессу в Арау, около 1888 г.
  9. ^ «Три ветра (рецензия)» . Pearl Diving Media GmbH, Берлин . Проверено 5 апреля 2017 г.
  10. Сабрина Бунди: Как «Сигисберт в Резии» сверг авантюриста Робинсона, в: Bündner Tagblatt от 12 марта 2014 г., стр. 6.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4f832eb2daba214d9bb1bfe6c2e9495e__1673555640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4f/5e/4f832eb2daba214d9bb1bfe6c2e9495e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Caspar Decurtins - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)