CVV 8 Бонавентура
Бонавентура | |
---|---|
![]() | |
Роль | Двухместный планер для соревнований |
Национальное происхождение | Италия |
Производитель | Центр планерного спорта, Милан (CVV) |
Дизайнер | Эрменегильдо Прети |
Первый полет | 29 декабря 1957 г. |
Количество построенных | 15 |
CVV 8 Bonaventura (англ. Good Adventure ) — двухместный планер для соревнований , спроектированный и построенный в Италии в 1950-х годах. Было произведено пятнадцать.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Бонавентура был спроектирован в Centro Volo a Vela (CVV), или Экспериментальном центре парения, Королевского политехнического института Милана Гильдо Прети; хотя строительство началось в 1952 году, прототип был завершен только в 1957 году. Первый полет состоялся 14 декабря того же года. Он был назван в честь счастливого одноименного героя итальянского детского комикса синьора Бонавентуры . [ 1 ]
Bonaventura - это цельнодеревянный самолет с размахом 19 м (62 фута 4 дюйма) и плечевым крылом, построенным на одном лонжероне . Его аэродинамическая часть заимствована у NACA 6-й серии с ламинарным потоком . Перед лонжероном крыло обшито фанерой, уложенной под углом 45° к осевой линии для прочности; он проходит вокруг носовой части крыла, образуя D-образную коробку, устойчивую к кручению. За лонжероном крыло обтянуто тканью . План по существу представляет собой двойную прямую конусообразную форму, хотя короткая центральная часть имеет переднюю кромку, нормальную к центральной линии фюзеляжа , и заднюю кромку, немного более стреловидную вперед, чем внешнюю. Длинные, узкие элероны занимают около половины размаха; Воздушные тормоза расположены непосредственно внутри элеронов на середине хорды. Они состоят из семи вращающихся лопастей с каждой стороны, которые при раскрытии выступают как над, так и под крылом, вращаясь в противоположных направлениях по хордовым осям. [ 1 ]
Фюзеляж представляет собой многослойную оболочку яйцевидного сечения, построенную вокруг ряда шпангоутов и стрингеров . Тандемные борта сиденья заключены перед передней кромкой крыла под правого откидным сплошным фонарем . У Bonaventura нет колесной ходовой части, но он взлетел с колесной тележки и приземлился на простую резиновую подрессоренную полозья, простирающуюся от носа до средней хорды, чему способствовала подрессоренная хвостовая полозья. Фюзеляж становится тоньше к хвостовой части, где наверху него установлено двойное прямое сужающееся горизонтальное оперение, достаточно далеко вперед, чтобы его задняя кромка находилась на шарнире руля направления . Рули высоты покрыты тканью, а на правом борту имеется триммер . Киль и руль направления также имеют прямую коническую форму, а высокий, покрытый тканью, несбалансированный руль направления доходит до киля. [ 1 ]
Операционная история
[ редактировать ]Два прототипа Bonaventura были построены компанией CVV, а затем небольшая производственная партия из тринадцати самолетов от Avionauica Rio. [ 1 ] Они достались итальянским планерным клубам. Три Бонавентуры сохранились в музейных коллекциях, хотя в 2010 году ни один из них не выставлялся на всеобщее обозрение. [ 2 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные итальянских старинных планеров [ 1 ]
Общие характеристики
- Экипаж: Один
- Длина: 7,91 м (25 футов 11 дюймов)
- Размах крыльев: 19,0 м (62 фута 4 дюйма)
- Площадь крыла: 20 м 2 (220 кв. футов)
- Соотношение сторон : 18
- Профиль профиля : корень: NACA 65 3 618 ; [ 3 ] тип: НАКА 63-612 [ 4 ]
- Пустой вес: 295 кг (650 фунтов)
- Полная масса: 475 кг (1047 фунтов)
Производительность
- Никогда не превышайте скорость : 220 км/ч (140 миль в час, 120 узлов). [ 3 ]
- Максимальное качество планирования: расчетное 36,7:1.
- Нагрузка на крыло: 24 кг/м 2 (4,9 фунта/кв. футов)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Педриелли, Винченцо; Камастра, Франческо (2011). Итальянские старинные планеры . Кенигсвинтер: EQIP Advertising & Publishing GmbH. стр. 111, 128–9. ISBN 978-3-9808838-9-4 .
- ^ Огден, Боб (2009). Авиационные музеи и коллекции материковой Европы . Эйр Британия (Историки). ISBN 978-0-85130-418-2 .
- ^ Jump up to: а б «CVV 8 Бонавентура» . Проверено 30 ноября 2012 г.
- ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.