Мэри Орвен
Мэри Орвен | |
---|---|
![]() Мэри Орвен в 1959 году (Галерея Джефферсон Плейс) | |
Рожденный | Мэйбл Клафлин Райан 11 августа 1913 г. |
Умер | 9 октября 2005 г. | ( 92 года
Место отдыха | Кладбище Маунт-Хоуп , Рочестер |
Известный | Художник, преподаватель рисования |
Мэри Орвен (1913–2005) была американской художницей, известной своими картинами, которые казались совершенно абстрактными, но обычно были вдохновлены объектами из мира природы. Ее цель, по ее словам, заключалась в том, чтобы «найти в видимом мире эхо того порядка, который, как я чувствую, существует за сложностью жизни». [ 1 ] Большую часть своей карьеры она посвятила рисованию и преподаванию искусства в Вашингтоне и его окрестностях, а также была основным соучредителем кооператива художников под названием Jefferson Place Gallery . [ 2 ] один критик назвал ее «галереей серьезных творческих работ прогрессивного характера» и, по словам Орвена, продемонстрирует, что город - это не просто провинциальная заводь. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Выросшая в Бруклине, Орвен училась в Университетском институте Пакера в Бруклин-Хайтс , а затем в колледже Маунт-Холиок , который окончила в 1935 году. [ 6 ] [ 7 ] Между 1935 и 1937 годами она брала уроки рисования в Лиге студентов-художников , где училась у Реджинальда Марша , Гарри Штернберга и Уильяма Зорака . После этого она училась в Новой школе , где училась у Камило Эгаса . [ 8 ] Большую часть 1937 года она провела, изучая фреску и живопись во Флорентийском университете . [ 9 ] В последующие два года она получила пару стипендий от Фонда Гуггенхайма, чтобы заняться абстрактной живописью , которая тогда называлась необъективным искусством . [ 10 ] [ примечание 1 ]
Карьера в искусстве
[ редактировать ]Интерес Орвен к эмоциям беспредметной живописи, начинающей художницы в Нью-Йорке в 1939 году, убедил ее отказаться от всего другого искусства. Ее работы привлекли внимание Хиллы Ребай, директора-основателя Музея беспредметной живописи (ныне Музей Соломона Р. Гуггенхайма), где Орвен в конечном итоге выставлялась в 1940 и 1942 годах.
Заявление куратора выставки «Мэри Орвен: Женщины галереи Джефферсон Плейс», выставка пройдет с 6 июня по 30 августа 2019 г. [ 8 ]
В 1940, 1941 и 1942 годах Орвен участвовал в выставках, проходивших в Музее беспредметной живописи (предшественнике Музея Гуггенхайма ). [ 9 ] [ 13 ] В первые годы войны она продолжала рисовать, а позже работала экономическим аналитиком в военном министерстве . [ 9 ] В этот период она делила свое время между Вашингтоном, округ Колумбия, и домом своих родителей в Вестпорте, штат Коннектикут . [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] После замужества с Гиффордом П. Орвеном она переехала в Вашингтон, округ Колумбия, где он тогда работал в Государственном департаменте. [ 18 ] Через несколько месяцев после прибытия она стала сотрудником художественного факультета Американского университета , который тогда считался (как заявил тогдашний критик) «главным экспериментальным центром изобразительного искусства в Вашингтоне». [ 19 ] Она и тринадцать других сотрудников художественного отдела приняли участие в выставке в городском Клубе Организации Объединенных Наций в сентябре 1948 года. [ 20 ] В мае следующего года она получила первый приз и была названа «Художником завтрашнего дня» на выставке в галерее Уайт в Вашингтоне, округ Колумбия, а в ноябре выиграла приз на выставке художников Вашингтона в галерее искусств Коркоран. . [ 21 ] [ 22 ] В 1950 году ей устроили персональную выставку в галерее вашингтонского театра Дюпон. На этой своей первой персональной выставке она показала семнадцать картин маслом, гуашью, темперой и тушью. [ 10 ] Год спустя она вместе с четырнадцатью другими художниками участвовала в выставке в галерее Уайт и снова выиграла приз на выставке местных художников в Коркоране, на этот раз второй приз за рисунок. [ 23 ] [ 24 ] Ее назвали «Художником завтрашнего дня». В 1952 году она участвовала в групповых выставках в Балтиморском художественном музее , галерее театра Дюпон и Национальном музее естественной истории , последняя спонсировалась Обществом художников Вашингтона. [ 9 ] [ 25 ] 1953 год оказался для нее необычайно напряженным. Она участвовала в групповых выставках в галерее Dupont Theater, галерее Garden Gate в Джорджтауне, а также провела персональную выставку в галерее Уоткинса Американского университета. [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ]
В течение следующих нескольких лет картины Орвена продолжали появляться на групповых выставках в галереях Вашингтона, включая галерею Уоткинса (1955), галерею Playhouse (1955, 1958)), галерею Коркоран (1955) и галерею Франца Бадера (1956). [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] Она также занимала призы на выставках Общества художников Вашингтона в 1956 и 1957 годах. [ 32 ] [ 33 ]
В прошлом году она вместе с четырьмя другими местными художниками и администратором отдела искусств основала совместную художественную галерею. Помимо Орвена, основателями были Уильям Калфи, Роберт Гейтс , Хелен МакКинси , Бен Саммерфорд и Элис Денни . [ 5 ] Все четыре художника были связаны с художественным факультетом Американского университета. Денни учился там, но решил стать пропагандистом искусства, а не художником. [ 34 ] Она стала директором галереи и агентом художников. Орвен и Денни подписали договор аренды, и все пятеро подписали соглашение о финансировании проекта. [ 5 ] Основатели пригласили других местных художников присоединиться к проекту, в том числе Лотара Брабански, Колина Гринли, Кеннета Ноланда , Джорджа Бэйлисса и Шелби Шеклфорд. В течение следующих пяти лет Орвен примет участие в трех персональных и семнадцати групповых выставках в галерее. [ 35 ] В 1958 году искусствовед «Вечерней звезды» назвал галерею местом «серьезного творчества прогрессивного характера». [ 3 ] Экспонаты Орвена вызвали похвалу критиков и привлекли покупателей. [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ]
В 1961 году Орвен и ее семья переехали в Западную Вирджинию, и она, тогда преподаватель рисования в колледже Бетани , участвовала в выставке вместе с двенадцатью другими преподавателями рисования в колледже Гроув-Сити в соседней Пенсильвании. [ 39 ] Несмотря на переезд, она также продолжала выставляться в галерее Джефферсон-Плейс (соло в 1967 году) и в Художественном музее Балтимора (в большом обзоре под названием «Двадцать лет вашингтонского искусства» в 1970 году). [ 9 ] Вскоре после переезда в Западную Вирджинию Орвен и ее семья снова переехали, на этот раз в Дженезео, штат Нью-Йорк , и она начала выставляться в этом районе, начиная с выставки на ежегодной художественной выставке Западного Нью-Йорка, проходившей в марте 1964 года в Художественная галерея Олбрайт -Нокс . Там ее картина под названием «Морская песнь № 4» стала одним из многих лауреатов премий. [ 40 ] В течение следующих двадцати пяти лет она участвовала в групповых и персональных выставках в коммерческих галереях, а также музеях и других некоммерческих организациях региона Рочестера. [ 9 ] [ 41 ] [ 42 ] Среди известных выставок - персональные выставки в Оксфордской галерее в Рочестере (1974 г.), Рочестерском отделении Американской ассоциации университетских женщин (1983 г.) и Совете по искусству и культуре Большого Рочестера (1991 г.). [ 9 ] [ 42 ] [ 43 ] В 1978 году галерея Уоткинса Американского университета устроила ей персональную выставку. В следующем и 2001 году она представила свои картины на групповых выставках в коммерческих галереях Нью-Йорка (Дэвид Финдли, 1999 г., и Гэри Снайдер, 2001 г.). [ 9 ] В 2019 году галерея Коди Университета Мэримаунт представила выставку картин Орвен. Выставка стала второй в серии «Женщины галереи Джефферсон Плейс». Среди других участников сериала были Дженни Ли Найт и Хильда Торп . Виды инсталляций с выставки Орвен показаны выше.
Орвен умерла дома 14 октября 2005 года. [ 44 ]
Инструктор по искусству
[ редактировать ]Между 1952 и 1959 годами Орвен работала преподавателем в частном женском колледже в Вашингтоне под названием «Семинария Маунт-Вернон» и за это время преподавала как минимум одну летнюю сессию на художественном факультете Американского университета. [ 9 ] [ 45 ] Переехав в Западную Вирджинию в начале 1960-х годов, она преподавала в колледже Бетани , гуманитарной школе с совместным обучением в городе с таким названием. [ 39 ] В 1962 году, после того как она и ее семья переехали в Дженезео, штат Нью-Йорк , она преподавала живопись в Рочестерского университета Мемориальной художественной галерее и дизайн в Рочестерском технологическом институте . [ 46 ] С 1973 по 1980 год она также преподавала в Государственном университете Нью-Йорка в Генезео . [ 9 ] [ 42 ] Она закончила педагогическую карьеру в 1983 году, уйдя с должности в Мемориальной художественной галерее. [ 9 ]
Художественный стиль
[ редактировать ]Мои картины вырастают из желания найти в видимом мире отголосок того порядка, который, как я чувствую, существует под сложностью жизни. Я хотел бы перевести в органическую форму ощущения пространства, которые как бы наводят на мысль об этом внутреннем ритме. Для меня эти ощущения более очевидны в напряжении и движении между формами и цветами, чем в анализе самой формы. В этом стремлении капля краски, капля, цветное пятно — все это законные инструменты.
Мэри Орвен, Каталог выставки, Галерея Джефферсон Плейс, Участникская выставка, апрель 1959 года. [ 1 ]
В летние месяцы 1939 года на художественных страницах «Нью-Йорк Таймс» публиковались статьи и письма в редакцию о том, что стало называться спором о необъективном искусстве. [ 47 ] Дебаты коснулись как терминологии, так и эстетики. Писатели обсуждали, чем беспредметные картины отличаются от других абстрактных произведений. Они размышляли, может ли необъективное искусство влиять на зрителя так же, как музыка влияет на слушателя, и задавались вопросом, может ли оно передавать движение. Пытаясь подвести итог, Times художественный редактор Эдвард Олден Джуэлл сказал, что абстрактное искусство относится к объектам в мире природы, а необъективное искусство - нет. Он сказал, что существует два типа беспредметного искусства: одно строго геометрическое и лишенное эмоционального содержания, а другое лирическое и экспрессивное. [ 48 ] Он утверждал, что непредметное искусство может быть «очень творческим» и прекрасным, однако он отверг два утверждения куратора Музея Гуггенхайма (тогда называвшегося Музеем беспредметной живописи) Хиллы Ребай , первое, что изобразительное искусство было «относительным». «в то время как беспредметное искусство было «абсолютным», а во-вторых, целью беспредметного искусства было выражение «космического ритма» и «чувства духовности». [ 49 ]
Орвен была одним из художников, принявших участие в этой дискуссии. Будучи получателем стипендии Гуггенхайма в 1939 году, Орвен, несомненно, был знаком со взглядами Ребея. В своем письме в «Таймс» по этому поводу она сосредоточилась на выразительности беспредметной живописи. Она сказала: «Когда я начала рисовать необъективно, мне, естественно, было интересно прочитать ваши взгляды на эту тему. имеет так много, и причина, по которой я отказался от других видов искусства ради этого». [ 47 ]
Согласно определению Джуэлла лирического и выразительного необъективного искусства, самые ранние картины Орвена были необъективными. «Первая фаза (1939, показанная выше, № 1) является примером. Однако ее зрелый стиль был, по определению Джуэлл, абстрактным. Почти все ее картины представляли собой абстрактное изображение мира природы. В 1953 году критик газеты « Вашингтон» Пост сказала, что ее зрелый стиль находился на «границе между полуабстракцией и абстракцией», добавив, что «картины на первый взгляд кажутся нерепрезентативными, но более внимательное изучение показывает, что предмет четко спроецирован, и работа заканчивается тем, что кажется наиболее натуралистическим выражением, внутри очень личная, довольно аморфная техника». [ 28 ] В другой раз этот критик написал: «Мэри Орвен, в частности, развила личный подход, используя туманную, аморфную трактовку абстрактных форм, которые превращаются в маленькие интимные домашние сцены, как только становится известно название картины». [ 50 ] Другой критик сказал, что ее картины на первый взгляд могут показаться необъективными, но добавил: «Если посетитель внимательно изучит их, он сможет различить предметы смутно, как сквозь туман». [ 45 ] Примеры картин, сюжеты которых раскрываются при внимательном рассмотрении, включают «Набережную» (около 1950 года, показано выше, № 2), картину без названия 1958 года (показано выше, № 3) и «Бернамский лес» (около 1960 года, показано выше). , № 4).
В 1956 году один критик назвал ее картины «абстракциями цветных пятен», а год спустя другой критик назвал их « ташистскими цветными впечатлениями». [ 31 ] [ 51 ] Объясняя свою технику в 1959 году, Орвен сказала, что она стремилась передать ритмические узоры, существующие «под сложностью жизни». По ее словам, с помощью «капли краски, капли, пятна цвета» она стремилась изобразить «ощущения пространства» («напряжение и движение между формами и цветами»). [ 1 ] В это время она также использовала цитату Анри Матисса , чтобы передать свой поиск «существенного характера» своих сюжетов, чтобы дать «непреходящую интерпретацию» посредством своих картин. [ 37 ]
На протяжении своей карьеры Орвен работала маслом, акварелью, гуашью, темперой, тушью и акрилом. [ 10 ] Она использовала кисть, нож для пастоза и ручку. Еще она делала коллажи. [ 52 ]
Личная жизнь и семья
[ редактировать ]Орвен родился в Нью-Йорке 11 августа 1913 года. [ 44 ] Ее имя при рождении было Мейбл Клафлин Райан. [ 53 ] [ 54 ] [ примечание 2 ] Ее родителями были Эдгар Эдвин Райан (1882–1952) и Элис Кларксон Райан (1886 г.р.). [ 6 ] Игар Райан был успешным торговцем, продавцом обуви, который стал президентом сети обувных магазинов. [ 55 ] Элис Райан принимала активное участие в общественных мероприятиях, о которых сообщалось на светских страницах местных газет. [ 57 ] У Орвен были младшие братья-близнецы Дэвид и Дональд, родившиеся в 1930 году. [ 6 ]
Во время Второй мировой войны она работала экономическим аналитиком в разведывательном отделе военного министерства. [ 9 ] В 1947 году она вышла замуж за Гиффорда П. Орвена (1909–1997), который тогда работал в Госдепартаменте и во время войны служил в армейской разведке. [ 18 ] Гиффорд приехал из Рочестера, штат Нью-Йорк. Получил образование в Университете Рочестера, Корнелльском университете , проводил постдокторские исследования в Университете Перуджи и Страсбургском университете . До Второй мировой войны он преподавал романские языки в Корнелле, а после службы в армейской разведке и Государственном департаменте преподавал русский язык в колледже Бетани. Он закончил свою карьеру в Государственном университете Нью-Йорка в Дженезео на должности заведующего кафедрой иностранных языков. [ 58 ] У пары родился сын Майкл, родившийся в 1951 году. [ 58 ]
Использованы другие имена
[ редактировать ]Она называла себя Мейбл Райан до тех пор, пока в 1935 году не окончила Маунт-Холиок. [ 7 ] Когда она вернулась из поездки по Европе в 1937 году, она назвалась Мэри Райан. [ 59 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Василию Кандинскому приписывают изобретение термина «беспредметный» в 1913 году. [ 11 ] Этот термин, который часто пишется без дефиса, относится к картинам, которые не содержат легко идентифицируемых ссылок на объекты, встречающиеся в природе. [ 12 ]
- ↑ Некролог отца Орвен, Эдгара Э. Райана, устанавливает, что она была его дочерью, что ее матерью была Элис Кларксон Райан, и что у нее было два брата, Дэвид и Дональд. [ 55 ] В уведомлении о рождении Дэвида и Дональда указано, что ее имя при рождении было Мейбл Клафлин Райан. [ 6 ] Есть еще одно свидетельство того, что ее имя было Мейбл, в объявлениях на страницах Общества в Brooklyn Daily Eagle . [ 53 ] [ 56 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с [Каталог выставки, Участникская выставка, апрель 1959 года, портфолио из двенадцати ненумерованных листов] . 1959.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ «Галерея Коди представляет женщин Мэри Райан Орвен из галереи Джефферсон Плейс» . Восточное городское искусство . 04.06.2019 . Проверено 1 сентября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Флоренс С. Берриман (28 декабря 1958 г.). «Столетие рейнджера — памятное шоу». Вашингтон Стар . Вашингтон, округ Колумбия, с. Б11.
- ^ Нина Берли (2009). Очень закрытая женщина; Жизнь и нераскрытое убийство любовницы президента Мэри Мейер . Издательство Random House. п. 155. ИСБН 9780307574176 .
- ^ Перейти обратно: а б с «Мэри Орвен, Хронология» . Галерея Джефферсон Плейс . 4 августа 2017 года . Проверено 23 августа 2021 г.
1 августа 1957 года Элис Денни вместе с Мэри Орвен находит здание и подписывает договор аренды. 1 сентября 1957 г. Создано Товарищество; В этом документе Уильям Калфи, Роберт Гейтс, Хелен МакКинси, Мэри Орвен, Бен Саммерфорд и Элис Денни определялись как равноправные партнеры, которые «владеют галереей и управляют ею». Каждый партнер внес в галерею капитальный взнос в размере 100 долларов. В документе далее оговаривалось, что «участвующие художники» будут платить галерее 15 долларов в месяц за ее работу, пока она не станет самоокупаемой.
- ^ Перейти обратно: а б с д "Общество". Бруклин Дейли Игл . Бруклин, Нью-Йорк. 24 мая 1930 г. п. 5.
Мистер и миссис Эдгар Э. Райан из дома 55 Гейтс-авеню и Гринс-Фармс, штат Коннектикут, принимают вчера поздравления с рождением мальчиков-близнецов в лютеранской больнице. Миссис Райан - бывшая мисс Элис Гюнелл Кларксон, дочь мистера и миссис Альберт Эдвард Кларксон из Флэтбуша. Мистер и миссис Райан — родители мисс Мэйбл Клафлин Райан, студентки Института Пакера.
- ^ Перейти обратно: а б «Опасности образования; профессор Хокинг из Гарварда обращается к начальным классам на горе Холиок». Бостон Глобус . Бостон, Массачусетс. 10 июня 1935 г. п. 11.
- ^ Перейти обратно: а б «Мэри Орвен: Женщины из галереи Джефферсон Плейс» . Галерея Коди, Университет Мэримаунт . Проверено 17 августа 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Дуглас В. Ховард. «Биография Мэри Орвен» . Аскарт . Проверено 4 августа 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Флоренс С. Берриман (28 мая 1950 г.). «Новости искусства и художников». Вашингтон Стар . Вашингтон, округ Колумбия, с. С3.
- ^ Василий Кандинский (1982). Кандинский: Василий Кандинский (1866-1944): Избранное из музея Соломона Р. Гуггенхайма и Фонда Хиллы фон Ребай . Международная культурная корпорация Австралии Ltd. с. Табличка 8. ISBN 9780959412239 .
- ^ Грейс Глюк (22 декабря 2000 г.). « Четыре беспредметных художника» [Рецензия]». Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк, Нью-Йорк. п. Е46.
- ^ «Новости и заметки искусства». Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк, Нью-Йорк. 1940-11-20. п. 18.
- ^ Вестпорт, Коннектикут, Справочник городов . 1941 год.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Вестпорт, Коннектикут, Справочник городов . 1943 год.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Вестпорт, Коннектикут, Справочник городов . 1946 год.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ «Школа искусств Гилберта вручает призы за работы учеников». Вашингтон Стар . Вашингтон, округ Колумбия, 3 июня 1946 г. п. 15.
- ^ Перейти обратно: а б «Мэри Райан помолвлена с Гиффордом П. Орвеном». Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк, Нью-Йорк. 1940-11-20. п. 18.
- ^ Джейн Уотсон Крейн (23 марта 1947 г.). «Выставка Бориса Марго демонстрирует новую технику». Вашингтон Пост . Вашингтон, округ Колумбия, с. С9.
- ^ «Открытие художественной выставки». Вашингтон Стар . Вашингтон, округ Колумбия, 15 сентября 1948 г. п. 30.
- ^ «Победители конкурса живописи, перечисленные галереей». Вашингтон Стар . Вашингтон, округ Колумбия, 15 мая 1949 г. п. А23.
- ^ «2000 человек в Коркоране видят частное открытие региональной выставки» . Вашингтон Стар . Вашингтон, округ Колумбия, 20 ноября 1949 г. п. А8.
- ^ «В галерее объявлены победители в области искусства». Вашингтон Пост . Вашингтон, округ Колумбия, 29 января 1951 г. п. Б1.
- ^ Флоренс С. Берриман (25 марта 1951 г.). «Многие стоящие небольшие выставки скоро закроются». Вашингтон Стар . Вашингтон, округ Колумбия, с. С3.
- ^ Флоренс С. Берриман (9 марта 1952 г.). «Новости искусства и художников». Вашингтон Стар . Вашингтон, округ Колумбия, с. С5.
- ^ Флоренс С. Берриман (22 февраля 1953 г.). «Новости художников и выставок». Вашингтон Стар . Вашингтон, округ Колумбия, с. Е7.
- ^ Дороти Р. Киддер (15 февраля 1953 г.). «Эйвери показывает полную приправу». Вашингтон Пост . Вашингтон, округ Колумбия, с. Л6.
- ^ Перейти обратно: а б Лесли Джадд Портнер (22 ноября 1953 г.). «Три художника и один скульптор». Вашингтон Пост . Вашингтон, округ Колумбия, с. Л6.
- ^ Лесли Джадд Портнер (6 февраля 1955 г.). «Талант с местным колоритом». Вашингтон Пост . Вашингтон, округ Колумбия, с. Е7.
- ^ Лесли Джадд Портнер (20 ноября 1955 г.). «Финские постройки, немецкие гравюры». Вашингтон Пост . Вашингтон, округ Колумбия, с. Е7.
- ^ Перейти обратно: а б Флоренс С. Берриман (1 января 1956 г.). « Выставка «Спорт в искусстве» откроется в Коркоране». Вашингтон Стар . Вашингтон, округ Колумбия, с. Д9.
- ^ «Территория искусства выбрана для выставки». Вашингтон Пост . Вашингтон, округ Колумбия, 4 октября 1956 г. п. 43.
- ^ «Марджори Део получила приз за живопись звезды». Вашингтон Стар . Вашингтон, округ Колумбия, 15 ноября 1957 г. п. А25.
- ^ «Элис Денни» . Галерея Джефферсон Плейс . 16 августа 2017 года . Проверено 23 августа 2021 г.
- ^ «Мэри Орвен» . Галерея Джефферсон Плейс . 10 августа 2017 г. Проверено 23 августа 2021 г.
- ^ Лесли Джадд Аландер (27 сентября 1959 г.). «Новые подходы к современному искусству». Вашингтон Пост . Вашингтон, округ Колумбия, с. Е7.
- ^ Перейти обратно: а б Флоренс С. Берриман (25 октября 1959 г.). «Оживленная неделя искусства предлагает выдающиеся шоу». Вашингтон Стар . Вашингтон, округ Колумбия, с. Н12.
- ^ Флоренс С. Берриман (29 мая 1960 г.). "Групповая выставка Джефферсон Плейс". Вашингтон Стар . Вашингтон, округ Колумбия, с. Б10.
- ^ Перейти обратно: а б «Выставка художников Бетани в списке». Вейртон Дейли Таймс . Вейртон, Западная Вирджиния. 1 декабря 1961 г. п. 6.
- ^ «Женщина из Амхерста выиграла высшую художественную премию». Буффало Курьер-Экспресс . Буффало, Нью-Йорк. 1964-03-24. п. 6.
- ^ «Выставка РИТ новых преподавателей». Демократ и хроника . Рочестер, Нью-Йорк. 17 марта 1968 г. п. Е4.
- ^ Перейти обратно: а б с «Мэри Орвен показывает картины». Ливингстонский республиканец . Дженезео, Нью-Йорк. 28 февраля 1974 г. п. 1.
- ^ «Орвен на выставке AAUW». Почта Греции . Греция, Нью-Йорк. 01.11.1983. п. 20.
- ^ Перейти обратно: а б «Орвен, Мэри Р.». Демократ и хроника . Рочестер, Нью-Йорк. 14 октября 2005 г. п. 14.
- ^ Перейти обратно: а б Флоренс С. Берриман (13 декабря 1953 г.). «Художники и выставки». Вашингтон Стар . Вашингтон, округ Колумбия, с. Е9.
- ^ «Мэри Орвен планирует выставку живописи в Вашингтоне». Ливингстонский республиканец . Генезео, Нью-Йорк. 16 февраля 1967 г. п. 3.
- ^ Перейти обратно: а б Стюарт Дэвис (08.10.1939). «Абстракция — это реализм: так утверждает Стюарт Дэвис в новом письме о спорах о необъективном искусстве». Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк, Нью-Йорк. п. 144.
- ^ Стюарт Дэвис (29 октября 1939 г.). «Анализ абстрактного противоречия: инвентаризация мнений, высказанных в ходе обсуждения нерепрезентативного искусства - некоторые выводы». Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк, Нью-Йорк. п. Х9.
- ^ Эдвард Олден Джуэлл (4 июня 1939 г.). «Бесобъективное искусство Гуггенхайма: коллекция открывается для публики во временных помещениях с акцентом на работы Кандинского и Бауэра - куратор «объясняет» ». Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк, Нью-Йорк. п. Х7.
- ^ Лесли Джадд Портнер (8 февраля 1953 г.). «Театр, демонстрирующий работы 8 женщин». Вашингтон Пост . Вашингтон, округ Колумбия, с. Л6.
- ^ Лесли Джадд Портнер (14 октября 1957 г.). «DC получает новый вид галереи». Вашингтон Пост . Вашингтон, округ Колумбия, с. Е7.
- ^ Лесли Джадд Портнер (25 мая 1958 г.). «Прекрасный первый сезон для Джефферсона». Вашингтон Пост . Вашингтон, округ Колумбия, с. Е7.
- ^ Перейти обратно: а б «Большой ужин перед уроком танцев мисс Хепберн». Бруклин Дейли Игл . Бруклин, Нью-Йорк. 1 февраля 1929 г. п. 9.
- ^ «Эдгар Э. Райан, 1915 год» . «Перепись штата Нью-Йорк, 1915 год», база данных FamilySearch . Проверено 4 августа 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Эдгар Э. Райан умирает в деревне Фоллс». Новости-республиканцы . Миллертон, Нью-Йорк. 21 февраля 1952 г. п. 1.
- ^ "Общество". Бруклин Дейли Игл . Бруклин, Нью-Йорк. 24 марта 1932 г. п. 23.
- ^ «Клуб Саутпорта сегодня - место благотворительного шоу». Нью-Йорк Сан . Нью-Йорк, Нью-Йорк. 1941-06-25. п. 23.
- ^ Перейти обратно: а б «Орвен, Гиффорд П.». Демократ и хроника . Рочестер, Нью-Йорк. 24 марта 1997 г. п. 5.
- ^ «Мэри Райан, 1937» . «Нью-Йорк, списки пассажиров и экипажей Нью-Йорка, 1909, 1925–1957 годы», база данных с изображениями, FamilySearch; со ссылкой на иммиграцию, Нью-Йорк, Нью-Йорк, США, публикацию микрофильмов NARA T715 (Вашингтон, округ Колумбия: Национальное управление архивов и документации, без даты) . Проверено 4 августа 2021 г.