Джеймс Сибли Уотсон
Джеймс Сибли Уотсон-младший (10 августа 1894 г. - 31 марта 1982 г.) был американским врачом, филантропом, издателем, редактором, фотографом и одним из первых экспериментаторов в кино.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Джеймс Сибли Уотсон-младший родился в Рочестере, штат Нью-Йорк , и был наследником телеграфного состояния Western Union, созданного его дедами, Доном Алонзо Уотсоном и Хирамом Сибли . Дон Алонзо и Хирам Сибли были настолько близкими друзьями и деловыми партнерами, что назвали своих сыновей в честь друг друга: Джеймс Сибли Уотсон-старший и Хирам Уотсон Сибли. [1] В 1891 году Дж. С. Уотсон-старший женился на дочери давнего делового партнера своего отца Эмили Сибли . [2] Эмили стала известным филантропом в Рочестере, основав городскую Мемориальную художественную галерею. [3] [4] [5] [6] Их сын, Дж. С. Уотсон-младший, унаследовал и состояние, и славу и вырос в богатой семье, которая ценила искусство и поощряла активное и щедрое участие в жизни Рочестера.
Уотсон окончил Гарвард 22 июня 1916 года и входил в состав совета редакторов Harvard Monthly . [7] В Гарварде Уотсон завел двух друзей на всю жизнь: своего будущего делового партнера Скофилда Тайера и поэта Э. Э. Каммингса . Через несколько месяцев после окончания учебы Уотсон женился на Хильдегарде Ласелл Уотсон . [8] которая разделяла энтузиазм своего мужа в отношении искусства и присоединилась к нему в щедрой поддержке различных художников, в том числе Марианны Мур , Кеннета Берка и Гастона Лашеза . В 1918 году у Уотсона и Хильдегарды родился сын Майкл Ласелл Уотсон. [9] и дочь Джин Квакенбуш в 1921 году. [10] Несмотря на его застенчивый характер и природную сдержанность, [11] Уотсон был человеком многих талантов и интересов и за свою жизнь сделал несколько успешных карьер. Он не только стал врачом, но и внес значительный вклад как в издательскую, так и в киноиндустрию. [12] В свободное время он также был художником, летчиком, опытным стрелком и изобретателем.
Карьера в The Dial
[ редактировать ]Уотсон принимал непосредственное участие в модернистском литературном движении в Америке благодаря сотрудничеству с небольшим модернистским журналом The Dial . Его пребывание в The Dial началось в качестве читателя редакционной статьи, в то время как Фрэнсис Браун владел журналом, но роль Уотсона стала гораздо более существенной, когда Скофилд Тэйер обратился к нему в 1918 году с приглашением выкупить The Dial от финансово стесненного владельца Мартина Джонсона. Их совместное предприятие выпустило свой первый номер в январе 1920 года, в нем были представлены работы друзей Тэйера и Ватсона, таких как Каммингс и Гастон Лашез. Хотя официально Тайер был редактором, а Уотсон - президентом, на самом деле Уотсон был соредактором с 1920 по 1929 год, когда журнал закрылся. В дополнение к своим редакционным обязанностям Уотсон также публиковался в The Dial анонимно или под именем «WC Blum». Этот псевдоним был данью уважения Уильяму Карлосу Уильямсу , которым Уотсон восхищался и которого защищал, несмотря на несогласие Тэйера. [13] Уотсон также переводил для журнала иностранные произведения, в том числе Рембо «Сезон в аду» . [14] После того, как у Тэйера случился нервный срыв и Марианна Мур заняла его место на посту редактора в 1926 году, Уотсон помогал Муру и поддерживал контакт с Тэйером. Под опытной редакцией этих трех фигур The Dial превратился в один из самых влиятельных журналов американского модернизма.
Кинокарьера
[ редактировать ]Авангардные фильмы
[ редактировать ]На закате «Диала» и особенно после того, как он прекратил публикацию, Уотсон стал все больше интересоваться экспериментальными короткометражными фильмами. Первым фильмом, который он закончил, был «Индейцы реки Насс» (1928), 17-минутный этнографический фильм, первоначально распространявшийся в Канаде и недавно реконструированный. [15] В 1926 году Уотсон также начал работать с Мелвиллом Фолсомом Уэббером. [16] (1896–1947), выпускник Гарварда, ставший его постоянным партнером в кино. Вместе они сняли короткометражный авангардный фильм « Падение дома Ашеров» (1928), который имел широкий успех и был признан лучшим вкладом в кино со времен «Кабинета доктора Калигари» (1920). [ нужна ссылка ] После малоизвестного фильма « Помидоры: Другой день» [17] (1930), пародия на звуковую мелодраму, [18] «Лот в Содоме» (1932) стал их следующей серьезной авангардной постановкой. Хотя Уотсон утверждал, что эти фильмы были «любительскими», они принесли Уотсону и Уэбберу статус пионеров в жанре авангардного кино. Близкий друг Уотсона Алек Уайлдер также помогал в постановке «Лот в Содоме», нанимая актеров и выступая в качестве помощника режиссера, а позже написал оригинальную музыку для «Падения дома Ашеров» . [19] Уотсон стал другом Уайлдера на всю жизнь, и в письме 1975 года Уайлдер описал его как «моего наставника, мою духовную и творческую опору» (45) и даже посвятил Уотсону свою автобиографию. [20]
Промышленные и рентгеновские пленки
[ редактировать ]Уотсон и Уэббер также сняли индустриальный фильм в сотрудничестве с Bausch & Lomb под названием «Глаза науки». [21] (1930), который был включен в десятку лучших любительских постановок 1931 года по версии сотрудников любительского кино. [22] Уотсон, по-видимому, без Уэббера, позже продюсировал еще один индустриальный фильм под названием «Света и тени» (1938) в сотрудничестве с исследовательскими лабораториями Kodak . [23]
С 1940-х по 1960-е годы Уотсон погрузился в свою медицинскую карьеру и в новую форму кинопроизводства, называемую рентгеновскими или кинофлюорографическими кинофильмами. В 1953 году он и его коллеги успешно разработали процесс получения рентгеновских 3D-фильмов. [24] За время своей работы рентгенологом Уотсон заснял более 10 000 кинофлюорографических исследований. [25] Хотя эти фильмы сейчас труднодоступны (некоторые из них можно приобрести в Eastman House ), Барбара Хаммер включила некоторые из них в свои фильмы «Святилище» (1990) и «Рентгеновские лучи доктора Ватсона» (1991). [26]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]Уотсон продолжил свою работу в качестве врача и филантропа после работы в The Dial и в кино. Во время Второй мировой войны он возобновил свою медицинскую карьеру, сначала специализируясь на исследованиях желудочно-кишечного тракта. Ему приписывают первые цветные фотографии внутренней части желудка. В 1940-х годах он присоединился к команде рентгенологов Рочестера, что вдохновило его на создание рентгеновских фильмов. [27]
Уотсон также продолжал переписку со многими фигурами, с которыми он встречался во время работы в The Dial и во время своей кинокарьеры, включая Каммингса, Кеннета Берка и Алека Уайлдера. В 1978 году он подарил «Коллекцию произведений искусства Хильдегарды Ласелл Уотсон Э. Э. Каммингса» колледжу в Брокпорте, Колледж государственного университета Нью-Йорка. основал частное издательство Sigma Foundation В 1980-х годах Уотсон вместе с Дейлом Дэвисом для публикации нескольких авторов, появившихся в The Dial . [28] В прессе публиковались произведения Мины Лой , Джуны Барнс , Маргарет Андерсон .
Уотсон также был женат во второй раз на Нэнси Уотсон Дин, которая продолжила дело своего мужа по оказанию помощи обществу. [29] После его смерти она назначила Дейла Дэвиса литературным исполнителем Уотсона и продала собранные Дэвисом документы Нью -Йоркской публичной библиотеке . [30]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Хирам Сибли — Рочестер Wiki» .
- ^ Объявление о браке NYT: https://timesmachine.nytimes.com/timesmachine/1891/04/08/103301761.pdf
- ^ «Рочестерское обозрение :: Рочестерский университет» .
- ^ История искусства в Рочестере, с. 11: http://www.libraryweb.org/~rochhist/v17_1955/v17i2.pdf
- ^ СЕЙЧАС: https://timesmachine.nytimes.com/timesmachine/1913/04/13/100614383.pdf.
- ^ Дань уважения "Друзьям кладбища Маунт-Хоуп": https://fomh.org/wp-content/uploads/2021/05/EmilySibleyWatsonBio.pdf
- ^ Дейл Дэвис, «… И Мелвилл Уэббер». Невидимое кино: ранний американский авангардный фильм 1893–1941: ретроспектива восстановленных и сохранившихся фильмов, подробно описывающих неизвестные достижения американских кинематографистов-пионеров. Эд. Брюс Познер. Нью-Йорк: Black Thistle Press, 2001. 121–122.
- ^ Объявление о браке NYT: https://timesmachine.nytimes.com/timesmachine/1916/10/15/101574551.pdf
- ^ «Некролог Майкла Ласелла Уотсона (2012) Рочестерский демократ и хроника» . Legacy.com . Проверено 21 июля 2022 г.
- ^ «Новостной журнал — Поиск в архиве новостей Google» . новости.google.com . Проверено 21 июля 2022 г.
- ^ Уиллис, Патрисия К. «Американский модерн: Скофилд Тайер, Марианна Мур и циферблат». Йельский обзор 78.2 (1989): 301–317. Международная библиография MLA. Веб.
- ^ Хоффман, Фредерик, Чарльз Аллен и Кэролин Ульрих. Маленький журнал: история и библиография. Принстон: Принстон, UP, 1946. 196–206. Распечатать.
- ^ Уиллис.
- ^ Маленький журнал: история и библиография
- ^ Уведомление о реконструкции фильма канадской газеты: http://www.collectionscanada.gc.ca/013/013-358-e.html Дополнительная литература: Линда Джессап, «Дж. С. Уотсон-младший: индейцы реки Насс (1927–28)». Невидимое кино: ранний американский авангардный фильм 1893–1941: ретроспектива восстановленных и сохранившихся фильмов, подробно описывающих неизвестные достижения американских кинематографистов-пионеров. Эд. Брюс Познер. Нью-Йорк: Black Thistle Press, 2001. 116.
- ^ «Мелвилл Уэббер» . IMDB . Проверено 21 июля 2022 г.
- ^ Уотсон, Джеймс Сибли, Tomatos Another Day (короткометражный, комедия, романтика) , получено 21 июля 2022 г.
- ^ Лиза Картрайт, «Правое крыло киноискусства: фильмы Джеймса Сибли Уотсона-младшего и Мелвилла Уэббера». Любители кино: первый американский киноавангард, 1919–1945. Эд. Ян-Кристофер Хорак. Университет Висконсина Пресс, 1995. 156–177.
- ^ «Бюллетень библиотеки Рочестерского университета: фильмы Дж. С. Уотсона-младшего и Мелвилла Уэббера, некоторые ретроспективные взгляды (I) | RBSCP» . rbscp.lib.rochester.edu . Проверено 21 июля 2022 г.
- ^ Алек Уайлдер, Письма, которые я никогда не отправлял.
- ^ «Использование развития персонала» . snoreandguzzle.com . Проверено 21 июля 2022 г.
- ^ Статья журнала любителей кинопроизводителей 1931 года: https://archive.org/stream/moviemakers06amat#page/656/mode/2up/search/watson
- ^ Ян-Кристофер Хорак. «Забытый жанр: авангардные индустриальные фильмы Джеймса Сибли Уотсона». История кино: Международный журнал 20.1 (2008): 35–48. Проект МУЗА. Веб.
- ^ Картрайт, Лиза. Скрининг тела: отслеживание визуальной культуры медицины. Миннеаполис: Университет Миннесоты, 1995. Печать. 138.
- ^ Блог Мириам Познер: http://miriamposner.com/blog/flesh-made-light-investigating-x-ray-films/ Школа сохранения фильмов Селзника: http://selznickschool.eastmanhouse.org/certificate_facilities.html. Архивировано 12 марта 2013 г. в Wayback Machine.
- ^ «Слоанская наука и кино» . scienceandfilm.org . Проверено 31 мая 2016 г.
- ^ Скрининг тела: отслеживание визуальной культуры медицины, 138.
- ^ Запись в блоге Дейла Дэвиса: http://www.thebakerypoetry.com/this-and-that-publishing-djuna-barnes/. Архивировано 14 января 2015 г. в Wayback Machine.
- ^ Новости колледжа Брокпорта: http://www.brockport.edu/newsbureau/1255.html
- ^ «archives.nypl.org – Джеймс Сибли Уотсон/The Dial Papers» . archives.nypl.org . Проверено 21 июля 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- «Путеводитель по документам Джеймса Сибли Уотсона/циферблата»
- Альбом переписки и вырезок из фильмов Джеймса Сибли Уотсона-младшего о наследии Нью-Йорка.
- Ссылки на фильмы
- Падение дома Ашеров: https://www.imdb.com/title/tt0018873/
- Лот в Содоме: https://www.imdb.com/title/tt0122158/?ref_=fn_al_tt_1
- Помидоры еще один день: https://www.imdb.com/title/tt0882814/
- Фильмы Уотсона, выпущенные на DVD: https://www.nytimes.com/2000/09/22/movies/home-video-50-rarities-no-hollywood.html