Jump to content

Джеймс Сибли Уотсон

Джеймс Сибли Уотсон-младший (10 августа 1894 г. - 31 марта 1982 г.) был американским врачом, филантропом, издателем, редактором, фотографом и одним из первых экспериментаторов в кино.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Джеймс Сибли Уотсон-младший родился в Рочестере, штат Нью-Йорк , и был наследником телеграфного состояния Western Union, созданного его дедами, Доном Алонзо Уотсоном и Хирамом Сибли . Дон Алонзо и Хирам Сибли были настолько близкими друзьями и деловыми партнерами, что назвали своих сыновей в честь друг друга: Джеймс Сибли Уотсон-старший и Хирам Уотсон Сибли. [1] В 1891 году Дж. С. Уотсон-старший женился на дочери давнего делового партнера своего отца Эмили Сибли . [2] Эмили стала известным филантропом в Рочестере, основав городскую Мемориальную художественную галерею. [3] [4] [5] [6] Их сын, Дж. С. Уотсон-младший, унаследовал и состояние, и славу и вырос в богатой семье, которая ценила искусство и поощряла активное и щедрое участие в жизни Рочестера.

Уотсон окончил Гарвард 22 июня 1916 года и входил в состав совета редакторов Harvard Monthly . [7] В Гарварде Уотсон завел двух друзей на всю жизнь: своего будущего делового партнера Скофилда Тайера и поэта Э. Э. Каммингса . Через несколько месяцев после окончания учебы Уотсон женился на Хильдегарде Ласелл Уотсон . [8] которая разделяла энтузиазм своего мужа в отношении искусства и присоединилась к нему в щедрой поддержке различных художников, в том числе Марианны Мур , Кеннета Берка и Гастона Лашеза . В 1918 году у Уотсона и Хильдегарды родился сын Майкл Ласелл Уотсон. [9] и дочь Джин Квакенбуш в 1921 году. [10] Несмотря на его застенчивый характер и природную сдержанность, [11] Уотсон был человеком многих талантов и интересов и за свою жизнь сделал несколько успешных карьер. Он не только стал врачом, но и внес значительный вклад как в издательскую, так и в киноиндустрию. [12] В свободное время он также был художником, летчиком, опытным стрелком и изобретателем.

Карьера в The Dial

[ редактировать ]

Уотсон принимал непосредственное участие в модернистском литературном движении в Америке благодаря сотрудничеству с небольшим модернистским журналом The Dial . Его пребывание в The Dial началось в качестве читателя редакционной статьи, в то время как Фрэнсис Браун владел журналом, но роль Уотсона стала гораздо более существенной, когда Скофилд Тэйер обратился к нему в 1918 году с приглашением выкупить The Dial от финансово стесненного владельца Мартина Джонсона. Их совместное предприятие выпустило свой первый номер в январе 1920 года, в нем были представлены работы друзей Тэйера и Ватсона, таких как Каммингс и Гастон Лашез. Хотя официально Тайер был редактором, а Уотсон - президентом, на самом деле Уотсон был соредактором с 1920 по 1929 год, когда журнал закрылся. В дополнение к своим редакционным обязанностям Уотсон также публиковался в The Dial анонимно или под именем «WC Blum». Этот псевдоним был данью уважения Уильяму Карлосу Уильямсу , которым Уотсон восхищался и которого защищал, несмотря на несогласие Тэйера. [13] Уотсон также переводил для журнала иностранные произведения, в том числе Рембо «Сезон в аду» . [14] После того, как у Тэйера случился нервный срыв и Марианна Мур заняла его место на посту редактора в 1926 году, Уотсон помогал Муру и поддерживал контакт с Тэйером. Под опытной редакцией этих трех фигур The Dial превратился в один из самых влиятельных журналов американского модернизма.

Кинокарьера

[ редактировать ]

Авангардные фильмы

[ редактировать ]

На закате «Диала» и особенно после того, как он прекратил публикацию, Уотсон стал все больше интересоваться экспериментальными короткометражными фильмами. Первым фильмом, который он закончил, был «Индейцы реки Насс» (1928), 17-минутный этнографический фильм, первоначально распространявшийся в Канаде и недавно реконструированный. [15] В 1926 году Уотсон также начал работать с Мелвиллом Фолсомом Уэббером. [16] (1896–1947), выпускник Гарварда, ставший его постоянным партнером в кино. Вместе они сняли короткометражный авангардный фильм « Падение дома Ашеров» (1928), который имел широкий успех и был признан лучшим вкладом в кино со времен «Кабинета доктора Калигари» (1920). [ нужна ссылка ] После малоизвестного фильма « Помидоры: Другой день» [17] (1930), пародия на звуковую мелодраму, [18] «Лот в Содоме» (1932) стал их следующей серьезной авангардной постановкой. Хотя Уотсон утверждал, что эти фильмы были «любительскими», они принесли Уотсону и Уэбберу статус пионеров в жанре авангардного кино. Близкий друг Уотсона Алек Уайлдер также помогал в постановке «Лот в Содоме», нанимая актеров и выступая в качестве помощника режиссера, а позже написал оригинальную музыку для «Падения дома Ашеров» . [19] Уотсон стал другом Уайлдера на всю жизнь, и в письме 1975 года Уайлдер описал его как «моего наставника, мою духовную и творческую опору» (45) и даже посвятил Уотсону свою автобиографию. [20]

Промышленные и рентгеновские пленки

[ редактировать ]

Уотсон и Уэббер также сняли индустриальный фильм в сотрудничестве с Bausch & Lomb под названием «Глаза науки». [21] (1930), который был включен в десятку лучших любительских постановок 1931 года по версии сотрудников любительского кино. [22] Уотсон, по-видимому, без Уэббера, позже продюсировал еще один индустриальный фильм под названием «Света и тени» (1938) в сотрудничестве с исследовательскими лабораториями Kodak . [23]

С 1940-х по 1960-е годы Уотсон погрузился в свою медицинскую карьеру и в новую форму кинопроизводства, называемую рентгеновскими или кинофлюорографическими кинофильмами. В 1953 году он и его коллеги успешно разработали процесс получения рентгеновских 3D-фильмов. [24] За время своей работы рентгенологом Уотсон заснял более 10 000 кинофлюорографических исследований. [25] Хотя эти фильмы сейчас труднодоступны (некоторые из них можно приобрести в Eastman House ), Барбара Хаммер включила некоторые из них в свои фильмы «Святилище» (1990) и «Рентгеновские лучи доктора Ватсона» (1991). [26]

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

Уотсон продолжил свою работу в качестве врача и филантропа после работы в The Dial и в кино. Во время Второй мировой войны он возобновил свою медицинскую карьеру, сначала специализируясь на исследованиях желудочно-кишечного тракта. Ему приписывают первые цветные фотографии внутренней части желудка. В 1940-х годах он присоединился к команде рентгенологов Рочестера, что вдохновило его на создание рентгеновских фильмов. [27]

Уотсон также продолжал переписку со многими фигурами, с которыми он встречался во время работы в The Dial и во время своей кинокарьеры, включая Каммингса, Кеннета Берка и Алека Уайлдера. В 1978 году он подарил «Коллекцию произведений искусства Хильдегарды Ласелл Уотсон Э. Э. Каммингса» колледжу в Брокпорте, Колледж государственного университета Нью-Йорка. основал частное издательство Sigma Foundation В 1980-х годах Уотсон вместе с Дейлом Дэвисом для публикации нескольких авторов, появившихся в The Dial . [28] В прессе публиковались произведения Мины Лой , Джуны Барнс , Маргарет Андерсон .

Уотсон также был женат во второй раз на Нэнси Уотсон Дин, которая продолжила дело своего мужа по оказанию помощи обществу. [29] После его смерти она назначила Дейла Дэвиса литературным исполнителем Уотсона и продала собранные Дэвисом документы Нью -Йоркской публичной библиотеке . [30]

  1. ^ «Хирам Сибли — Рочестер Wiki» .
  2. ^ Объявление о браке NYT: https://timesmachine.nytimes.com/timesmachine/1891/04/08/103301761.pdf
  3. ^ «Рочестерское обозрение :: Рочестерский университет» .
  4. ^ История искусства в Рочестере, с. 11: http://www.libraryweb.org/~rochhist/v17_1955/v17i2.pdf
  5. ^ СЕЙЧАС: https://timesmachine.nytimes.com/timesmachine/1913/04/13/100614383.pdf.
  6. ^ Дань уважения "Друзьям кладбища Маунт-Хоуп": https://fomh.org/wp-content/uploads/2021/05/EmilySibleyWatsonBio.pdf
  7. ^ Дейл Дэвис, «… И Мелвилл Уэббер». Невидимое кино: ранний американский авангардный фильм 1893–1941: ретроспектива восстановленных и сохранившихся фильмов, подробно описывающих неизвестные достижения американских кинематографистов-пионеров. Эд. Брюс Познер. Нью-Йорк: Black Thistle Press, 2001. 121–122.
  8. ^ Объявление о браке NYT: https://timesmachine.nytimes.com/timesmachine/1916/10/15/101574551.pdf
  9. ^ «Некролог Майкла Ласелла Уотсона (2012) Рочестерский демократ и хроника» . Legacy.com . Проверено 21 июля 2022 г.
  10. ^ «Новостной журнал — Поиск в архиве новостей Google» . новости.google.com . Проверено 21 июля 2022 г.
  11. ^ Уиллис, Патрисия К. «Американский модерн: Скофилд Тайер, Марианна Мур и циферблат». Йельский обзор 78.2 (1989): 301–317. Международная библиография MLA. Веб.
  12. ^ Хоффман, Фредерик, Чарльз Аллен и Кэролин Ульрих. Маленький журнал: история и библиография. Принстон: Принстон, UP, 1946. 196–206. Распечатать.
  13. ^ Уиллис.
  14. ^ Маленький журнал: история и библиография
  15. ^ Уведомление о реконструкции фильма канадской газеты: http://www.collectionscanada.gc.ca/013/013-358-e.html Дополнительная литература: Линда Джессап, «Дж. С. Уотсон-младший: индейцы реки Насс (1927–28)». Невидимое кино: ранний американский авангардный фильм 1893–1941: ретроспектива восстановленных и сохранившихся фильмов, подробно описывающих неизвестные достижения американских кинематографистов-пионеров. Эд. Брюс Познер. Нью-Йорк: Black Thistle Press, 2001. 116.
  16. ^ «Мелвилл Уэббер» . IMDB . Проверено 21 июля 2022 г.
  17. ^ Уотсон, Джеймс Сибли, Tomatos Another Day (короткометражный, комедия, романтика) , получено 21 июля 2022 г.
  18. ^ Лиза Картрайт, «Правое крыло киноискусства: фильмы Джеймса Сибли Уотсона-младшего и Мелвилла Уэббера». Любители кино: первый американский киноавангард, 1919–1945. Эд. Ян-Кристофер Хорак. Университет Висконсина Пресс, 1995. 156–177.
  19. ^ «Бюллетень библиотеки Рочестерского университета: фильмы Дж. С. Уотсона-младшего и Мелвилла Уэббера, некоторые ретроспективные взгляды (I) | RBSCP» . rbscp.lib.rochester.edu . Проверено 21 июля 2022 г.
  20. ^ Алек Уайлдер, Письма, которые я никогда не отправлял.
  21. ^ «Использование развития персонала» . snoreandguzzle.com . Проверено 21 июля 2022 г.
  22. ^ Статья журнала любителей кинопроизводителей 1931 года: https://archive.org/stream/moviemakers06amat#page/656/mode/2up/search/watson
  23. ^ Ян-Кристофер Хорак. «Забытый жанр: авангардные индустриальные фильмы Джеймса Сибли Уотсона». История кино: Международный журнал 20.1 (2008): 35–48. Проект МУЗА. Веб.
  24. ^ Картрайт, Лиза. Скрининг тела: отслеживание визуальной культуры медицины. Миннеаполис: Университет Миннесоты, 1995. Печать. 138.
  25. ^ Блог Мириам Познер: http://miriamposner.com/blog/flesh-made-light-investigating-x-ray-films/ Школа сохранения фильмов Селзника: http://selznickschool.eastmanhouse.org/certificate_facilities.html. Архивировано 12 марта 2013 г. в Wayback Machine.
  26. ^ «Слоанская наука и кино» . scienceandfilm.org . Проверено 31 мая 2016 г.
  27. ^ Скрининг тела: отслеживание визуальной культуры медицины, 138.
  28. ^ Запись в блоге Дейла Дэвиса: http://www.thebakerypoetry.com/this-and-that-publishing-djuna-barnes/. Архивировано 14 января 2015 г. в Wayback Machine.
  29. ^ Новости колледжа Брокпорта: http://www.brockport.edu/newsbureau/1255.html
  30. ^ «archives.nypl.org – Джеймс Сибли Уотсон/The Dial Papers» . archives.nypl.org . Проверено 21 июля 2022 г.
[ редактировать ]
Ссылки на фильмы
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5099ab8689eef465f4d220c7ef50684c__1721972160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/50/4c/5099ab8689eef465f4d220c7ef50684c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
James Sibley Watson - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)