Аунг Мьинт
Аунг Мьинт Аунг Мьинт | |
---|---|
Рожденный | |
Национальность | бирманский |
Известный | Рисование |
Движение | Современное искусство Бирмы |
Аунг Мьинт ( бирманский : Аунг Мьинт , произносится [ʔàʊɰ̃ mjɪ̰ɰ̃] ; родился 27 октября 1946 г.) — бирманский художник и перформанс. Его считают пионером экспериментального искусства, отвергающего традиционный романтизм и решающего социальные и критические проблемы с помощью различных стилей и средств массовой информации. [ 1 ]
Жизнь
[ редактировать ]Аунг Мьинт родился 27 октября 1946 года и учился в Рангунском университете искусств и наук , который окончил в 1968 году по специальности психология. [ 2 ] Художник-самоучка, Аунг Мьинт начал выставлять свои работы в 1960-х годах. Он стал ведущей фигурой на Янгона сцене современного искусства . Аунг Мьинт стал соучредителем Галереи искусств Инья. В 1995 году он впервые выступил на сцене с произведением « Начало и конец» . [ 3 ] Аунг Мьинт провел свою первую персональную выставку в своей галерее искусств Инья в 1994 году, и с тех пор провел еще множество выставок в Янгоне. [ 4 ] У него также были персональные выставки в Токио , Германии, Сингапуре и Нью-Йорке . [ 2 ] он является соавтором книги « Современное искусство Мьянмы 1» Вместе с Аунг Мином . [ 5 ]
Работа
[ редактировать ]Картины, инсталляции и перформансы Аунг Мьинта имеют широкий спектр уникальных стилей. Хотя он интересуется творчеством таких художников, как Виллем де Кунинг и Джексон Поллок , он отказывается классифицировать свои работы с точки зрения «измов». Его работы включают как репрезентативные, так и абстрактные изображения. [ 6 ] В середине 1960-х годов его работы были полуабстрактными, с элементами кубизма. Это развилось в период 1970-х и 1980-х годов, когда он «фрагментировал» свои изображения, а затем в 1990-е годы превратилось в очень эмоциональный стиль с разбрызгиванием, размазыванием и капанием краски мазками, что сильно напоминало работы Джексона Поллока «картины действия». " [ 7 ] но также он черпал вдохновение из кругов и завитков мьянманского алфавита. [ 2 ] Другие художники американской нью-йоркской школы послевоенного периода, такие как де Кунинг, повлияли на его творчество, где в душераздирающих портретах черты лиц измучены и искажены. Но Аунг Мьинт также обращается за вдохновением к истории бирманской живописи. В необычной и провокационной работе, написанной в 2001 году под названием « Пять континентов », он заполнил нижнюю часть картины изображениями «кричащих лиц» Эдварда Мунка, расположенными рядами, как изображения Будды, которые могли бы появиться на стенах храмов Багана . Верхняя часть картины была разделена на пять панелей, залитых ярко-красной краской». [ 7 ]
Его более поздние монохромные рисунки матери и ребенка хорошо известны в Юго-Восточной Азии. По словам Стивена Петтифора, «работы искусно выполнены с использованием единой плавной линии, передающей эмоции и настроение художника. Эти рисунки уходят корнями в чувство утраты и заброшенности из-за смерти матери, когда художник был младенцем. Работы также вызывают плавную линию и форму работ таких мастеров-модернистов, как Генри Мур и Пабло Пикассо ». [ 8 ] «Плавущая линия» в таких работах происходит от однолинейной живописи , термина, который в Бирме относится к технике, используемой в фресках Багана и в традиционной живописи начала 20 века. В однолинейной живописи изображение пишется не короткими мазками или мазками, как это часто бывает в западной живописи, а одной плавной линией от начала до конца. [ 9 ]
Серия «Мать и дитя» получила награду «Выбор жюри» на церемонии вручения премии ASEAN Art Award в Бейле. [ 2 ]
Работы Аунг Мьинта хранятся в Сингапурском художественном музее , Музее азиатского искусства Фукуока , Национальной художественной галерее (Малайзия) и в частных коллекциях в Сингапуре, Японии, Таиланде , Германии, Нидерландах , Венгрии, Австралии и США. [ 4 ]
Награды и почести
[ редактировать ]Коллекции музеев
[ редактировать ]- Музей азиатского искусства Фукуока
- Сингапурский художественный музей
- Национальная художественная галерея (Малайзия)
- Музей Соломона Р. Гуггенхайма
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Бирманские художники: Аунг Мьинт» . Художественная галерея Тавибу . Архивировано из оригинала 28 октября 2010 года . Проверено 16 ноября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д Сеа Цзы-Ян. «Аугн Майинг» . Галерея Кентлера . Архивировано из оригинала 24 ноября 2010 года . Проверено 16 ноября 2010 г.
- ^ Фиби Вонг. «Ничего, если не освобожден» . Азиатский художественный архив . Архивировано из оригинала 2 октября 2011 г. Проверено 16 ноября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Биография художника: Аунг Мьинт» . Речная галерея . Проверено 16 ноября 2010 г.
- ^ «Современное искусство Мьянмы 1 Аунг Мьинта и Аун Мина» . Галерея Криса Доджа . Архивировано из оригинала 8 июля 2011 г. Проверено 16 ноября 2010 г.
- ^ Иола Лензи. «Гражданин мира: последние работы Аунг Мьинта» (PDF) . Изящное искусство Явуза . Архивировано из оригинала (PDF) 18 июля 2011 г. Проверено 16 ноября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Эндрю Ранард (2009). Бирманская живопись: линейная и латеральная история . Книги шелкопряда. стр. 94–100. ISBN 978-974-9511-76-3 .
- ^ Стивен Петтифор. «Аунг Мьинт» . Галерея Карин Вебер . Архивировано из оригинала 16 ноября 2008 г. Проверено 16 ноября 2010 г.
- ^ Эндрю Ранард (2009). Бирманская живопись: линейная и латеральная история . Книги шелкопряда. стр. 6, 18, 222, примечание 15. ISBN. 978-974-9511-76-3 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ранард, Эндрю (2009). «Конец века и далее». Бирманская живопись: линейная и латеральная история . Книги шелкопряда. стр. 295–296, 303–304. ISBN 978-974-9511-76-3 .