Ухо
Хуту — это название материала, который средневековые исламские ножовщики использовали для изготовления ручек ножей. Конечный источник материала оставался предметом предположений более тысячи лет; Исламский эрудит аль-Бируни был одним из первых, кто исследовал этот материал, и дебаты по поводу этого материала, особенно его источника, продолжаются и по сей день. Предполагаемые источники материала включали бивень нарвала , моржа и мамонта , лобные кости быков, коз и птиц, зубы змей, рыб и гиппопотамов , а также корень дерева. [ 1 ] Самое последнее исследование, проведенное историком природы Крисом Лаверсом, указало на лобный выступ рогов овцебыка .
Хуту приписывались свойства, отличные от свойств рабочего материала. Его, например, описывали как алексифармическое средство — свойство, которое в конечном итоге было присвоено аликорну , предполагаемому рогу единорога .
Средневековая стипендия
[ редактировать ]Абу Райхан Бируни
[ редактировать ]Исламский эрудит аль-Бируни (973–1048) был одним из первых, кто исследовал хуту, который он называл аль-чутув . Он описал его как происходящее из земли киргизов в северной части турецкой территории и упомянул, что он пользуется большим спросом в Египте. Он отметил, что материал бывает самых разных цветов: лучше всего желтовато-зеленый, за ним следуют камфорный , белый , «как солнце», и темно-серый. [ 2 ] Он также упомянул мнение о том, что материал был взят из лба Рока ( огромной птицы из арабских и персидских мифов, которая, как говорили, уносила и поедала слонов) или лба бегемота, но, похоже, не придал этому особого значения. эти идеи, отметив, что она гораздо больше похожа на лобную кость быка или козла. [ 1 ] Он писал: «Он происходит от животного; он пользуется большим спросом и хранится в сокровищницах у китайцев, которые утверждают, что это желанный предмет, потому что приближение яда заставляет его выделяться». [ 2 ]
В другой работе он описал его как «размером больше руки». [ 1 ] и «толще двух пальцев» [ 1 ] и упомянул, что «у Амира Абу Джафара бин Бану есть большой коробчатый футляр, сделанный из длинных и широких досок хуту». [ 1 ] Поскольку при сжигании материал издавал рыбный запах, он предположил, что это, вероятно, какое-то морское существо, но особо отметил случай, когда кто-то смог выдать моржовый бивень за настоящий хуту, что явно подразумевало, что эти два материала были отчетливо – по крайней мере, для него. [ 3 ]
Ибн аль-Хусейн Кашгари
[ редактировать ]Вскоре после аль-Бируни Кашгари упомянул хуту в своей работе «Диван Лугхат ат-Тюрк» (ок. 1075 г.):
«Рог морской рыбы, импортированной из Китая. Говорят (также), что это корень дерева. Он используется для рукояток ножей. С его помощью проверяют наличие яда в пище, потому что при приготовлении бульона или другого им перемешивают блюда в чаше, пища готовится без огня (если в ней присутствует яд), или если рог положить на чашу, то она (рог) потеет без пара». [ 4 ]
Ибн аль-Акфани
[ редактировать ]Следующее исследование хуту провел Ибн аль-Акфани (1286–1348–1349 гг.). [ 5 ] ), который назвал материал чартутом . Хотя он и цитировал более раннюю работу аль-Бируни, он не согласился с рядом выводов аль-Бируни. Например, он поддерживал теорию о том, что хуту произошло изо лба большой птицы. Он также предложил несколько иной спектр возможных цветов хуту (желтый, красный, абрикосовый , пыльный, черный), хотя и согласился с тем, что качество материала зависит от цвета. [ 2 ]
Современная стипендия
[ редактировать ]Бертольд Лауфер
[ редактировать ]Эпоха современных исследований идентичности хуту началась с работ востоковеда Бертольда Лауфера . Первая статья называлась «Арабская и китайская торговля моржовой и нарваловой костью» и была опубликована в журнале T'oung Pao в 1913 году. Лауфер представил краткий обзор средневековой науки и предоставил подробную информацию о торговле нарваловой и моржовой костью на на том основании, что хуту относился к одному или обоим этим предметам. Вторая статья под названием «Дополнительные заметки о слоновой кости моржа и нарвала» была опубликована в 1916 году в том же журнале и содержала некоторые исправления и разъяснения его более ранней работы.
Ричард Эттингхаузен
[ редактировать ]В то время как Лауфер подробно описал китайскую сторону торговли нарвалами и моржовой костью , Рихард Эттингхаузен сосредоточился на арабской стороне. Как и Лауфер, он считал, что хуту, вероятно, был сделан из моржового бивня, а некоторые образцы, возможно, представляли собой бивень нарвала. [ 1 ]
Крис Лаверс
[ редактировать ]Самая последняя работа над хуту была проделана Крисом Лейверсом . В отличие от ученых начала 20-го века, Лаверс не считает, что хуту был сделан из бивня моржа или нарвала, а скорее из лобной кости и связанного с ней рогового материала овцебыка , причем некоторые образцы, возможно, были сделаны из бивня мамонта. Его основным доказательством этого была работа аль-Бируни, в частности, где он упоминает, что знающие люди могли отличить моржовую кость от настоящего хуту (факт, о котором Лауфер не мог знать в своих более ранних работах, поскольку в тексте аль-Бируни, упоминающем ее, было еще не переведено). [ 1 ] В «Естественной истории единорогов» он признает, что азиатские овцебыки должны были вымереть примерно за тысячу лет до исследований аль-Бируни (информацию об их исчезновении и реинтродукции см. в разделе « Овцебык »), но указывает, что вполне мог существовать изолированный рефугиум . овцебыков, существовавших в Азии до более позднего времени, возможно, существовала торговля материальными благами между азиатскими арктическими и североамериканскими арктическими народами, а также что замороженный или окаменелый материал овцебыков мог собирали таким же способом, как и бивень мамонта.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Лаверс, Крис (2009). Естественная история единорогов . США: Уильям Моррис. стр. 112–150. ISBN 978-0-06-087414-8 .
- ^ Перейти обратно: а б с Лауфер, Бертольд; Пеллио, Поль (1913). «Арабская и китайская торговля моржовой и нарваловой костью». Тунг Пао . Вторая серия. 14 (3): 315–370. дои : 10.1163/156853213x00213 . hdl : 2027/hvd.32044009725912 .
- ↑ Цитируется у Лаверса: «Хорезмийец случайно нашел зуб, который был очень белым по бокам... естественные узоры, описанные на нем, были очень тонкими, белыми и бледными. Если очистить его таким образом, он напоминал пух огурца. таким образом, что семенные зерна также срезаются. Этот Хорезмайн отвез его в [Мекку], выдал его за хуту и продал по высокой цене египтянам». Как указывает Лаверс, это описание могло относиться только к остеодентиновой части моржовой кости.
- ^ Данкофф, Роберт (1973). «Заметка о хуту и чатуке». Журнал Американского восточного общества . 93 (4): 542–543. дои : 10.2307/600173 . JSTOR 600173 .
- ^ «Отбор сокровищ из драгоценных камней» . Всемирная цифровая библиотека . 17:00–18:00 . Проверено 14 июля 2013 г.