Круентация
![]() | Эта статья написана как исследовательская статья или научный журнал . ( сентябрь 2023 г. ) |

Круентация ( лат . ius cruentationis «закон кровотечения» или ius feretri sive sandapilae «закон носилок») была одним из средневековых методов поиска доказательств против подозреваемого в убийстве. Распространено мнение, что в присутствии убийцы тело жертвы самопроизвольно истечет кровью.
Круентация использовалась в германских правовых системах еще в средневековый период, откуда она распространилась на Германию, Польшу, Богемию, Шотландию и европейские колонии в Северной Америке. [ 1 ] В Германии его использовали как метод доказательства вины до середины XVIII века. [ 2 ]
Ранние современные судебные процессы отдавали предпочтение явным человеческим показаниям перед судебно-медицинскими доказательствами, если только эти доказательства не представляли собой свидетельство божественного существа (т.е. Бога). [ 3 ] Но не все дела можно было решить простым получением признания; в тех случаях, когда присяжным было трудно определить, виновен или невиновен обвиняемый в убийстве, дело могло быть решено путем судебного разбирательства . [ 4 ] В случае жестокого обращения обвиняемого подводили к трупу жертвы убийства и заставляли возложить на него руки. Если после этого раны трупа начинали кровоточить или появлялись другие необычные визуальные признаки, это считалось божьим приговором , объявляющим обвиняемого виновным. [ 5 ] В то же время сама по себе проверка редко приводила к осуждению подозреваемого; чаще всего психологическое воздействие теста заставляло подозреваемого признаться. [ 6 ]
Круентация также часто упоминалась в средневековой Европе как доказательство против евреев, обвиненных в совершении ритуальных убийств. Множественные случаи Круентации описаны в работе Томаса Кантимпре середины XIII века « Bonum Universale de apibus » ( «О пчелах »). В этих историях евреев обвиняют в пытках и убийствах маленьких христианских детей, что напоминает историю о распятии евреями Иисуса. Одним из наиболее примечательных случаев стал случай с Маргаретой, семилетней христианской девочкой из Германии. Хотя история Маргареты была описана Томасом Кантимпре довольно расплывчато, по мере распространения по Европе эта история становилась все более печально известной и подробной, и ее дорабатывали более поздние авторы.
Томас утверждает, что группа евреев выкупила Маргарету у ее матери; они заткнули ей рот, избили и резали ее тело ножами. После этого евреи сбросили ее труп камнями на дно реки. Через несколько дней рыбак нашел ее тело и разнес его по городу, утверждая, что этот злонамеренный поступок совершили евреи. В случае с Маргаретой и другими историями о ритуальных убийствах, как только местные евреи оказались рядом с трупом ребенка-христианина, труп начал истекать кровью и иногда оживал, как бы умоляя отомстить своим еврейским убийцам. Эта жестокость, как утверждает Томас, была свидетельством вины евреев.
Жестокость сыграла важную роль в развитии антисемитского мифа о ритуальном убийстве, а также связана с мифом о кровавом навете . В работах, написанных в XIII веке «О пчелах», описываются аналогичные повествования, основанные на жестоком обращении как на доказательстве, собранном против евреев, обвиняемых в смерти христианских детей в Европе. [ 7 ] Важно отметить, что Томас никогда не называет имя маленькой девочки; более поздние истории идентифицируют ее как Маргарету. Кроме того, существует неопределенность относительно даты и места.
касающихся уголовного процесса: Malleus Maleficarum , или короля Якова VI и I. Daemonologie Круентация появляется во многих текстах , [ 8 ] [ 9 ] Тем не менее, современники проводили различие между жестоким обращением и (для современного наблюдателя) столь же оккультными практиками. Другие формы испытания суровыми испытаниями исчезли за столетия до упадка жестокости именно потому, что они ( высокомерно ) осуществляли божественный суд. [ 10 ]
По мере того, как практика анатомического вскрытия становилась все более распространенной, медицинские работники все больше осознавали обстоятельства, при которых мертвые тела могут автохтонно выделять жидкости. Критические процедуры становились все более строгими, [ 11 ] а в 1545 году Антониус Бланкус был первым, кто усомнился в надежности Круентации как практики. [ 12 ] Тем не менее, первое опубликованное опровержение появилось в 1669 году, более века спустя. [ 13 ] Тем не менее, Альберти Система » « судебной медицины , опубликованная почти столетие спустя, по-прежнему побуждает следователей полагаться на пытки и жестокие испытания. [ 14 ]
Распространение анатомических подходов к сангвиническим выбросам также совпало с разрушением богословских основ Круентации. После лютеранской реформации практика крестообразования была необоснованной с юридической точки зрения в Дании и Норвегии, и в течение шестнадцатого и семнадцатого веков ведущие богословы датской церкви несколько раз осуждали ее. Тем не менее, проверка продолжала использоваться и в восемнадцатом веке, и ее результаты продолжали приниматься судами в качестве доказательства - действительно, в некоторых случаях испытание проводилось под наблюдением или даже организовывалось священнослужителями. Очевидно, эта практика была настолько популярна, что какое-то время продолжала оставаться санкционированной в судебном порядке, даже когда это означало обход официального учения протестантской государственной церкви. [ 15 ]

Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Nemec 1976 , стр. 15–6: «70. До 1200 года — первое известное указание на существование ius cruentationis (Baarrecht; bier-right; jus feretri sive Sandapilae ) среди германских народов появляется в стихотворении «Iwein», написанное немецким поэтом Гартманом фон Ауэ ( гг. 1180-1210 ). Ius cruentationis изначально был древним обычаем германских племен, на который часто ссылались немецкие суды и который основывался на твердом убеждении, что труп начнет кровоточить, если к нему прикоснется убийца. Он применялся в судах Германии до 1750 года, но был известен и известен. практикуется и в других странах (например, в Богемии, Польше, Шотландии и даже на Североамериканском континенте).
- ^ Коэн, Баренд А.Дж., изд. Судебная медицина: интерфейсы между медициной, здравоохранением и правом [ Судебная медицина: интерфейсы между медициной, здравоохранением и правом ] (на голландском языке). Ассен: Ройал Ван Горкум. ISBN 90-232-3798-6 .
- ^ Петерсон, Нора (2016). Невольные исповедания плоти во Франции раннего Нового времени . Ньюарк, Делавэр: Издательство Университета Делавэра. стр. 47–51. ISBN 978-1-61149-625-3 .
- ^ Ингрэм 2017 , с. 33: «Право на носилки было не просто широко распространенным убеждением в период раннего Нового времени; это был настоящий судебный процесс, который судьи предписывали проводить, когда не было другого способа узнать правду».
- ^ Ингрэм 2017 , с. 15: «Испытание можно отнести к более широкому термину «испытание испытанием».
- ^ Ингрэм 2017 , с. 26: «Часто тот факт, что из тела истекала кровь, был не единственной причиной, по которой суд осуждал подозреваемого, а потому, что подозреваемый признавался, увидев истекающее кровью тело. Таким образом, Закон Бира был не только визуальной проверкой, но и психологический тест для подозреваемого».
- ^ Резник, Ирвен М. (2019). «Жестокость, средневековая антиеврейская полемика и ритуальное убийство» . Исследования антисемитизма . 3 (1): 95–131. ISSN 2474-1817 .
- ^ Энгельгаупт, Эрика (9 октября 2017 г.). «Как «говорящие» трупы когда-то использовались для раскрытия убийств» . Нэшнл Географик . Архивировано из оригинала 9 октября 2017 года . Проверено 14 октября 2017 г.
В «Демонологии» король писал о своей вере в жестокость как способ вершить правосудие.
- ^ Дэвис, Оуэн; Маттеони, Франческа (19 июля 2017 г.). Применение магии в современную эпоху: тела преступников и виселица в народной медицине . Спрингер. п. 22. ISBN 978-3-319-59519-1 .
- ^ Ингрэм 2017 , с. 17–18.
- ^ Ингрэм 2017 , с. 23: «Его Dissertatio de Jure Feretri sive Cruentationis vom Baar Rechte (1680)… объясняет, что испытание должно было проводиться особым образом: труп нужно было выставить на воздух в течение нескольких часов, и его необходимо было обнажить грудь и туловище, чтобы кровь могла полностью свернуться. Подозреваемый должен был приблизиться к трупу и прочитать ему определенные клятвы. Подозреваемый также должен был прикасаться к различным частям. трупа: рот, пупок и смертельная рана(ы)».
- ^ Nemec 1976 , с. 31: «147. 1545 — Марко Антонио Бьянки (1498–1548) опубликовал под именем Антониуса Бланка свой Tractatus de indiciis homicidii ( Venetiis, apud Cominum De Tridino Montisferrati ). В нем он поставил вопрос о достоверности закона кровопускания. в делах об убийствах он был, вероятно, первым человеком, который открыто высказал такие сомнения».
- ^ Nemec 1976 , с. 50: «237. 1669 — Теодор Кирхмайер ( фл. 1669-72 ), профессор в Виттенберге (?), опубликовал De cruentatione cadaverum Fallaci praesentis homicida indicio (Vitebergae), одну из первых публикаций, опровергающих справедливость закона кровопускания. . За этим последовали более 100 лет сомнения, высказанные Антониусом Бланкусом (Бьянки)».
- ^ Nemec 1976 , с. 57"270. 1725 — Михаэль Альберти (1682–1757), профессор медицины и естественных наук в Берлине, начал публиковать свою Sytema [ sic ] jurisprudentiae medicae (Halae). Последний том (6-й) вышел в 1736 году. Работа Альберти представляет собой смесь отсталости и прогресса. Он был сторонником пыток и жестокого обращения и верил в магию и демонов. С другой стороны, он считал магию психическим заболеванием и проявлял просвещенное отношение к другим медицинским проблемам. Книга, предназначенная как для врачей, так и для юристов, на протяжении многих лет считалась краеугольным камнем юридической медицины. Альберти был первым, кто использовал этот термин. jurisprudentia medica , однако он признает, что идею этого термина он получил от Родерика Кастро, Medicus politicus (1614 г.)».
- ^ Финк-Йенсен, Мортен (17 июня 2010 г.). Кровоточащий труп: Испытание тяжелым испытанием в Дании и Норвегии раннего Нового времени (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 4 июля 2013 года . Проверено 25 марта 2019 г. Доклад на семинаре Университета Осло о религиозных верованиях и практиках в датско-норвежской объединенной монархии от Реформации до эпохи Просвещения, ок. 1500–1814.
Общие источники
[ редактировать ]- Р.П. Бриттен, Анализ юридической медицины и литературы , 1965 г.
- Ингрэм, Маргарет (06 сентября 2017 г.). Тела, которые говорят: европейские гендерные различия раннего Нового времени в кровоточащих трупах и демонах (магистерская диссертация). Университет Орегона. hdl : 1794/22689 .
- Немец, Ярослав (1976). Основные моменты медико-правовых отношений . Бетесда, доктор медицины: Министерство здравоохранения, образования и социального обеспечения США / Типография правительства США – через цифровые коллекции Национальной медицинской библиотеки.
- Ф. П. де Челья, «Спасение феномена: почему трупы кровоточили в присутствии убийцы в науке раннего Нового времени». В книге Ф. П. де Челья (редактор), «Трупы и доказательства в ранней современной европейской медицине» . Лейден-Бостон: Брилл, 2020: 23–52.