Jump to content

Круентация

Тело в гробу начинает кровоточить в присутствии убийцы на иллюстрации к законам Гамбурга 1497 года.

Круентация ( лат . ius cruentationis «закон кровотечения» или ius feretri sive sandapilae «закон носилок») была одним из средневековых методов поиска доказательств против подозреваемого в убийстве. Распространено мнение, что в присутствии убийцы тело жертвы самопроизвольно истечет кровью.

Круентация использовалась в германских правовых системах еще в средневековый период, откуда она распространилась на Германию, Польшу, Богемию, Шотландию и европейские колонии в Северной Америке. [ 1 ] В Германии его использовали как метод доказательства вины до середины XVIII века. [ 2 ]

Ранние современные судебные процессы отдавали предпочтение явным человеческим показаниям перед судебно-медицинскими доказательствами, если только эти доказательства не представляли собой свидетельство божественного существа (т.е. Бога). [ 3 ] Но не все дела можно было решить простым получением признания; в тех случаях, когда присяжным было трудно определить, виновен или невиновен обвиняемый в убийстве, дело могло быть решено путем судебного разбирательства . [ 4 ] В случае жестокого обращения обвиняемого подводили к трупу жертвы убийства и заставляли возложить на него руки. Если после этого раны трупа начинали кровоточить или появлялись другие необычные визуальные признаки, это считалось божьим приговором , объявляющим обвиняемого виновным. [ 5 ] В то же время сама по себе проверка редко приводила к осуждению подозреваемого; чаще всего психологическое воздействие теста заставляло подозреваемого признаться. [ 6 ]

Круентация также часто упоминалась в средневековой Европе как доказательство против евреев, обвиненных в совершении ритуальных убийств. Множественные случаи Круентации описаны в работе Томаса Кантимпре середины XIII века « Bonum Universale de apibus » ( «О пчелах »). В этих историях евреев обвиняют в пытках и убийствах маленьких христианских детей, что напоминает историю о распятии евреями Иисуса. Одним из наиболее примечательных случаев стал случай с Маргаретой, семилетней христианской девочкой из Германии. Хотя история Маргареты была описана Томасом Кантимпре довольно расплывчато, по мере распространения по Европе эта история становилась все более печально известной и подробной, и ее дорабатывали более поздние авторы.

Томас утверждает, что группа евреев выкупила Маргарету у ее матери; они заткнули ей рот, избили и резали ее тело ножами. После этого евреи сбросили ее труп камнями на дно реки. Через несколько дней рыбак нашел ее тело и разнес его по городу, утверждая, что этот злонамеренный поступок совершили евреи. В случае с Маргаретой и другими историями о ритуальных убийствах, как только местные евреи оказались рядом с трупом ребенка-христианина, труп начал истекать кровью и иногда оживал, как бы умоляя отомстить своим еврейским убийцам. Эта жестокость, как утверждает Томас, была свидетельством вины евреев.

Жестокость сыграла важную роль в развитии антисемитского мифа о ритуальном убийстве, а также связана с мифом о кровавом навете . В работах, написанных в XIII веке «О пчелах», описываются аналогичные повествования, основанные на жестоком обращении как на доказательстве, собранном против евреев, обвиняемых в смерти христианских детей в Европе. [ 7 ] Важно отметить, что Томас никогда не называет имя маленькой девочки; более поздние истории идентифицируют ее как Маргарету. Кроме того, существует неопределенность относительно даты и места.

касающихся уголовного процесса: Malleus Maleficarum , или короля Якова VI и I. Daemonologie Круентация появляется во многих текстах , [ 8 ] [ 9 ] Тем не менее, современники проводили различие между жестоким обращением и (для современного наблюдателя) столь же оккультными практиками. Другие формы испытания суровыми испытаниями исчезли за столетия до упадка жестокости именно потому, что они ( высокомерно ) осуществляли божественный суд. [ 10 ]

По мере того, как практика анатомического вскрытия становилась все более распространенной, медицинские работники все больше осознавали обстоятельства, при которых мертвые тела могут автохтонно выделять жидкости. Критические процедуры становились все более строгими, [ 11 ] а в 1545 году Антониус Бланкус был первым, кто усомнился в надежности Круентации как практики. [ 12 ] Тем не менее, первое опубликованное опровержение появилось в 1669 году, более века спустя. [ 13 ] Тем не менее, Альберти Система » « судебной медицины , опубликованная почти столетие спустя, по-прежнему побуждает следователей полагаться на пытки и жестокие испытания. [ 14 ]

Распространение анатомических подходов к сангвиническим выбросам также совпало с разрушением богословских основ Круентации. После лютеранской реформации практика крестообразования была необоснованной с юридической точки зрения в Дании и Норвегии, и в течение шестнадцатого и семнадцатого веков ведущие богословы датской церкви несколько раз осуждали ее. Тем не менее, проверка продолжала использоваться и в восемнадцатом веке, и ее результаты продолжали приниматься судами в качестве доказательства - действительно, в некоторых случаях испытание проводилось под наблюдением или даже организовывалось священнослужителями. Очевидно, эта практика была настолько популярна, что какое-то время продолжала оставаться санкционированной в судебном порядке, даже когда это означало обход официального учения протестантской государственной церкви. [ 15 ]

Испытание носилок (1881), сцена из баллады Яноша Арани.
  1. ^ Nemec 1976 , стр. 15–6: «70. До 1200 года — первое известное указание на существование ius cruentationis (Baarrecht; bier-right; jus feretri sive Sandapilae ) среди германских народов появляется в стихотворении «Iwein», написанное немецким поэтом Гартманом фон Ауэ ( гг. 1180-1210 ). Ius cruentationis изначально был древним обычаем германских племен, на который часто ссылались немецкие суды и который основывался на твердом убеждении, что труп начнет кровоточить, если к нему прикоснется убийца. Он применялся в судах Германии до 1750 года, но был известен и известен. практикуется и в других странах (например, в Богемии, Польше, Шотландии и даже на Североамериканском континенте).
  2. ^ Коэн, Баренд А.Дж., изд. Судебная медицина: интерфейсы между медициной, здравоохранением и правом [ Судебная медицина: интерфейсы между медициной, здравоохранением и правом ] (на голландском языке). Ассен: Ройал Ван Горкум. ISBN  90-232-3798-6 .
  3. ^ Петерсон, Нора (2016). Невольные исповедания плоти во Франции раннего Нового времени . Ньюарк, Делавэр: Издательство Университета Делавэра. стр. 47–51. ISBN  978-1-61149-625-3 .
  4. ^ Ингрэм 2017 , с. 33: «Право на носилки было не просто широко распространенным убеждением в период раннего Нового времени; это был настоящий судебный процесс, который судьи предписывали проводить, когда не было другого способа узнать правду».
  5. ^ Ингрэм 2017 , с. 15: «Испытание можно отнести к более широкому термину «испытание испытанием».
  6. ^ Ингрэм 2017 , с. 26: «Часто тот факт, что из тела истекала кровь, был не единственной причиной, по которой суд осуждал подозреваемого, а потому, что подозреваемый признавался, увидев истекающее кровью тело. Таким образом, Закон Бира был не только визуальной проверкой, но и психологический тест для подозреваемого».
  7. ^ Резник, Ирвен М. (2019). «Жестокость, средневековая антиеврейская полемика и ритуальное убийство» . Исследования антисемитизма . 3 (1): 95–131. ISSN   2474-1817 .
  8. ^ Энгельгаупт, Эрика (9 октября 2017 г.). «Как «говорящие» трупы когда-то использовались для раскрытия убийств» . Нэшнл Географик . Архивировано из оригинала 9 октября 2017 года . Проверено 14 октября 2017 г. В «Демонологии» король писал о своей вере в жестокость как способ вершить правосудие.
  9. ^ Дэвис, Оуэн; Маттеони, Франческа (19 июля 2017 г.). Применение магии в современную эпоху: тела преступников и виселица в народной медицине . Спрингер. п. 22. ISBN  978-3-319-59519-1 .
  10. ^ Ингрэм 2017 , с. 17–18.
  11. ^ Ингрэм 2017 , с. 23: «Его Dissertatio de Jure Feretri sive Cruentationis vom Baar Rechte (1680)… объясняет, что испытание должно было проводиться особым образом: труп нужно было выставить на воздух в течение нескольких часов, и его необходимо было обнажить грудь и туловище, чтобы кровь могла полностью свернуться. Подозреваемый должен был приблизиться к трупу и прочитать ему определенные клятвы. Подозреваемый также должен был прикасаться к различным частям. трупа: рот, пупок и смертельная рана(ы)».
  12. ^ Nemec 1976 , с. 31: «147. 1545 — Марко Антонио Бьянки (1498–1548) опубликовал под именем Антониуса Бланка свой Tractatus de indiciis homicidii ( Venetiis, apud Cominum De Tridino Montisferrati ). В нем он поставил вопрос о достоверности закона кровопускания. в делах об убийствах он был, вероятно, первым человеком, который открыто высказал такие сомнения».
  13. ^ Nemec 1976 , с. 50: «237. 1669 — Теодор Кирхмайер ( фл. 1669-72 ), профессор в Виттенберге (?), опубликовал De cruentatione cadaverum Fallaci praesentis homicida indicio (Vitebergae), одну из первых публикаций, опровергающих справедливость закона кровопускания. . За этим последовали более 100 лет сомнения, высказанные Антониусом Бланкусом (Бьянки)».
  14. ^ Nemec 1976 , с. 57"270. 1725 — Михаэль Альберти (1682–1757), профессор медицины и естественных наук в Берлине, начал публиковать свою Sytema [ sic ] jurisprudentiae medicae (Halae). Последний том (6-й) вышел в 1736 году. Работа Альберти представляет собой смесь отсталости и прогресса. Он был сторонником пыток и жестокого обращения и верил в магию и демонов. С другой стороны, он считал магию психическим заболеванием и проявлял просвещенное отношение к другим медицинским проблемам. Книга, предназначенная как для врачей, так и для юристов, на протяжении многих лет считалась краеугольным камнем юридической медицины. Альберти был первым, кто использовал этот термин. jurisprudentia medica , однако он признает, что идею этого термина он получил от Родерика Кастро, Medicus politicus (1614 г.)».
  15. ^ Финк-Йенсен, Мортен (17 июня 2010 г.). Кровоточащий труп: Испытание тяжелым испытанием в Дании и Норвегии раннего Нового времени (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 4 июля 2013 года . Проверено 25 марта 2019 г. Доклад на семинаре Университета Осло о религиозных верованиях и практиках в датско-норвежской объединенной монархии от Реформации до эпохи Просвещения, ок. 1500–1814.

Общие источники

[ редактировать ]
  • Р.П. Бриттен, Анализ юридической медицины и литературы , 1965 г.
  • Ингрэм, Маргарет (06 сентября 2017 г.). Тела, которые говорят: европейские гендерные различия раннего Нового времени в кровоточащих трупах и демонах (магистерская диссертация). Университет Орегона. hdl : 1794/22689 .
  • Немец, Ярослав (1976). Основные моменты медико-правовых отношений . Бетесда, доктор медицины: Министерство здравоохранения, образования и социального обеспечения США / Типография правительства США – через цифровые коллекции Национальной медицинской библиотеки.
  • Ф. П. де Челья, «Спасение феномена: почему трупы кровоточили в присутствии убийцы в науке раннего Нового времени». В книге Ф. П. де Челья (редактор), «Трупы и доказательства в ранней современной европейской медицине» . Лейден-Бостон: Брилл, 2020: 23–52.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 51276631159110f0088c2f0ace34694b__1708948320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/51/4b/51276631159110f0088c2f0ace34694b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cruentation - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)