Элис Бактон
Элис Бактон | |
---|---|
Рожденный | Хаслмир , Суррей, Англия | 9 марта 1867 г.
Умер | 10 декабря 1944 г. Уэллс, Сомерсет , Англия | (77 лет)
Занятия |
|
Партнер | Аннет Шепель |
Отец | Джордж Боудлер Бактон |
Элис Мэри Бактон (9 марта 1867 — 10 декабря 1944) — английский педагог, поэт, общественный драматург, феминистка и мистик.
В 1899 году Бактон основал в Лондоне фрёбелевское образовательное учреждение «Дом Сезам». Ее детективная пьеса « Стремительное сердце» , впервые поставленная в 1903 году, была первой из нескольких театрализованных пьес, написанных или поставленных Бактоном. , Обращенная в веру бахаи она прочитала оду на открытии Первого Всемирного конгресса скачек 1911 года . После покупки колодца Чаши в Гластонбери она превратила его в общежитие в Гластонбери , что помогло сделать Гластонбери местом паломничества. [ 1 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Элис Бактон родилась в Уэйкомбе, Хаслемер , 9 марта 1867 года. [ 2 ] Она была старшей из семи дочерей энтомолога Джорджа Боудлера Бактона . [ 3 ] и его жена Мэри Энн Одлинг. [ 4 ] Она познакомилась с Альфредом Теннисоном , который жил неподалеку и спустя годы все еще носил плащ, подаренный ей Теннисоном. [ 3 ]
Поселенческая и образовательная деятельность
[ редактировать ]В молодости Элис Бактон участвовала в деятельности Женского университетского поселения , которое возникло благодаря работе Октавии Хилл . [ 5 ] [ 6 ] Затем она заинтересовалась образовательными идеями Фридриха Фребеля . [ 1 ] и отправился в Германию, чтобы посетить дом Песталоцци-Фрёбеля . Ей удалось убедить тамошнего директора Аннет Шепель приехать в Англию и помочь создать аналогичное учреждение в Лондоне — «Сад кунжута» и «Дом обучения домашней жизни» в Сент-Джонс-Вуд . [ 5 ] В лекции 1898 года Бактон изложил план этого нового учреждения. [ 7 ] Бактон подчеркнул важность материнства в идеях Песталоцци и Фребеля и объявил детский сад частью «женского движения». [ 8 ] «Дом Сезам» открылся в 1899 году под руководством Патрика Геддеса в комитете. [ 3 ] Одной из женщин, прошедших обучение в «Доме Сезам», была Лилин Харди , которая впоследствии открыла бесплатный детский сад St. Saviour's Child Garden в Эдинбурге . [ 9 ] К 1902 году в школе «Дома Сезам» обучалось шестьдесят пять учеников. [ 10 ] Бактон и Шепель были партнерами, которые жили вместе до смерти Шепеля в 1931 году. [ 2 ] [ 5 ]
Поэзия и театрализованные представления
[ редактировать ]В 1901 году Бактон опубликовала свой первый сборник стихов « Человеческими глазами» . Стих из сборника позже был положен на музыку Густавом Хольстом под названием «Сердце поклоняется» . [ 11 ]
Детективная пьеса Бактона « Стремительное сердце» была впервые показана в Линкольнс-Инн- холле в 1903 году. [ 12 ] Спектакль имел немедленный успех. Три десятилетия спустя были проведены сотни представлений и продано более 41 000 опубликованных экземпляров пьесы. [ 13 ]
Обращение бахаи
[ редактировать ]
![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( июль 2021 г. ) |
В 1908 году Бактон увлекся верой бахаи после встречи с Уэлсли Тюдором Поулом . [ 14 ]
Бактон присутствовал на Первом Конгрессе универсальных скачек в Лондоне в 1911 году. [ 15 ] открывая слушания «Одой приветствия» из Европы, вместе с Т. Рамакришной Пиллаи, выступающим от Востока, и В.Э.Б. Дюбуа, выступающим от Африки. [ 16 ]
Бактон несколько раз встречался с Абдул-Баха и сопровождал его в его турне с лекциями по Англии в 1913 году. [ 17 ]
Гластонбери
[ редактировать ]В 1912 году Бактон купил колодец «Чалис» в Гластонбери. [ 18 ] Они с Шепелем открыли там общежитие, которое привлекало паломников со всего мира, и Бактон продолжала жить в Гластонбери до конца своей жизни.
В августе 1913 года Бактон поставил спектакль Кэролайн Кэннон «Гвинт» в Национальном айстедводе Уэльса . [ 19 ] В следующем году она поддержала фестиваль Артура в Гластонбери, посвященный представлению музыкальной драмы Реджинальда Бакли «Рождение Артура». [ 20 ] Она сама написала и спродюсировала «Пришествие невесты» , впервые исполненное в Гластонбери 6 августа 1914 года. [ 19 ] «Приход рассвета» был написан для показа на Рождество 1918 года. от YWCA . [ 21 ]
В 1919 году Бактон выступил на конференции «Досуг народа» в Манчестере , описывая, как обычные люди в Гластонбери с головой погрузились в представление театральных представлений. В результате Университетский поселок организовал майский фестиваль в Анкоутсе , для которого Бактон написал аллегорическую пьесу вокруг фигур Труда, Красоты и Радости. [ 22 ]
В 1925 году она написала серию из шести радиозарисовок по мотивам легенд о короле Артуре , исполненных радиоплеерами Кардиффской станции на музыку Уорвика Брейтуэйта . [ 23 ]
В 1938 году она получила гражданскую пенсию «в знак признания ее заслуг перед литературой и услуг, оказанных ее отцом». [ 24 ]
Смерть
[ редактировать ]Бактон умер 10 декабря 1944 года в доме друга в Викарис Клоуз, Уэллс , Сомерсет. [ 2 ]
Работает
[ редактировать ]- «Детский сад «Кунжут» и домик для домашнего обучения», «Детская жизнь », Том. 1, № 1 (1899), стр. 32–36.
- Глазами человека: стихи . Оксфорд: Дэниел Пресс, 1901. Со вступительным стихотворением Роберта Бриджеса .
- Стремящееся сердце: Рождественская мистерия . Лондон: Метуэн, 1904.
- Бремя Энгелы: баллада-эпопея . Лондон: Метуэн, 1904.
- Пастор Уайдона пал: баллада о Северной Стране . Лондон: Э. Мэтьюз, 1905.
- Короли в Вавилоне: драма , Лондон: Метуэн, 1906.
- Сад многих вод, маска . Лондон: Мэтьюз, 1907.
- Песни радости . Лондон: Метуэн, 1908.
- «Приказ службы ко дню святой невесты», «Предтеча» , № 4 (июль 1909 г.)
- Ода Первому Конгрессу Вселенских Рас , Звезда Запада , Том. 2, № 9 (20 августа 1911 г.)
- Катехизис жизни . Лондон: Метуэн, 1912.
- Приход невесты: театрализованное представление . Гластонбери: Эллиот Сток, 1914.
- Встреча у ворот. Интерлюдия Кристмана . Лондон: Э. Сток, 1916.
- Рассвет и другие стихи . Лондон: Метуэн, 1918.
- Рассвет дня: театрализованное представление . Лондон: Голубой треугольник, 1919.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Стефани Мативе (2006). «Элис Бактон (1867–1944): Наследие Фребеля в пейзаже Гластонбери». Журнал истории просвещения общества . 35 (2): 263–281. дои : 10.1080/00467600500528628 . ISSN 0046-760X . OCLC 425087093 . S2CID 145129082 .
- ^ Перейти обратно: а б с Рид, Элли (2024). «Бактон, Элис Мэри (1867–1944), педагог и драматург». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Перейти обратно: а б с Лил Осборн (2014). «Элис Бактон: мистик бахаи» .
- ^ Роберт Стил; Иоланда Фут. «Бактон, Джордж Боудлер». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/32160 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Перейти обратно: а б с LCG Абдо (2003). Бахаи в Великобритании 1899-1930 (PDF) (доктор философии). Школа восточных и африканских исследований. стр. 59, 74, 83, 98–99 . Проверено 18 июля 2021 г.
- ^ Абдо отождествляет ее с Элис Мэри Бактон, вышедшей замуж за унитарного священнослужителя Дж. Эстлина Карпентера . Однако эта Алиса Мэри была дочерью Джорджа Бактона из Лидса, и ее даты были 1854–1931 гг.
- ^ Пэм Хирш; Мэри Хилтон (2014). Практические провидцы: женщины, образование и социальный прогресс, 1790-1930 гг . Рутледж. п. 187. ИСБН 978-1-317-87722-6 .
- ^ Кевин Джозеф Брехони (1988). Движение Фребеля и государственное образование 1880-1914: исследование образовательной идеологии (доктор философии). Открытый университет.
- ^ Сьюзан Гарднер (9 марта 2018 г.). «История пионера детского сада Лилин Харди» .
- ^ Эвелин Лоуренс (2012). Фридрих Фребель и английское образование (RLE Edu K) . Рутледж. п. 79. ИСБН 978-1-136-49215-0 .
- ^ «Сердце поклоняется» . WorldCat.org . Проверено 11 мая 2023 г.
- ^ « «Стремительное сердце»: Рождественский спектакль-мистерия в церковном доме». Таймс . 26 ноября 1921 г. с. 8.
- ^ Эллардайс Николл (2009). Английская драма, 1900-1930: начало современного периода . Джонс и Бартлетт Обучение. стр. 230–1. ISBN 978-0-521-12947-3 .
- ↑ Веб-сайт Учения Бахаи, Эмоции и дух сцены (Часть 4) , статья Питера Терри от 11 февраля 2018 г.
- ^ «Всемирный гоночный конгресс». Манчестер Гардиан . 18 июля 1911 г. с. 5.
- ^ Мэрилин Лейк; Генри Рейнольдс (2008). Рисование глобальной цветовой линии: страны белых мужчин и вопрос расового равенства . Мельбурнский университет. Издательский. п. 252. ИСБН 978-0-522-85478-7 .
- ↑ Веб-сайт Библиотеки бахаи, Элис Бактон: Бахаи-мистик , статья Лил Осборн от июля 2014 г.
- ^ Ян Брэдли (2012). Вода: духовная история . А&С Черный. стр. 203–. ISBN 978-1-4411-1173-9 .
- ^ Перейти обратно: а б Роджер Симпсон (весна 2018 г.). «Артурианские театрализованные представления в Британии двадцатого века». Артуриана . 18 (1): 63–87.
- ^ « Танцевальные декорации» в народной драматургии». Манчестер Гардиан . 11 января 1914 г. с. 6.
- ^ «Судебный циркуляр». Таймс . 23 сентября 1918 г. с. 11.
- ^ «Майский день в Анкоатсе: новый фестиваль для городских улиц». Манчестер Гардиан . 30 марта 1920 г. с. 12.
- ^ «Вещание: программы». Таймс . 25 июня 1925 г. с. 8.
- ^ «Пенсии по гражданскому списку». Таймс . 16 апреля 1938 г. с. 8.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Трейси Каттинг, «Под безмолвным холмом: жизнь и творчество Элис Бактон» . Гластонбери, 2004.